«Основания», 8 класс
Оценка 4.6

«Основания», 8 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
09.06.2019
«Основания», 8 класс
Конспект урока: «Основания», 8 класс Предмет: химия. Учебник: химия О.С.Габриелян. Тип урока: урок выведения новых знаний. I. Образовательно-развивающая цель: 1.1усвоение обучающимися новых понятий темы: основания, щелочи , нерастворимые основания, индикаторы 1.2. Применение обучающимися опорных понятий: 1.3.Развитие у обучаемых универсальных учебных действий: • Познавательных: подведение под понятие; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, построение логической цепи рассуждения, доказательства. • Регулятивных: определение познавательной цели, контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном. оценка и самооценка. • Коммуникативных: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, вы-ражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка. 1.4.Развитие у обучающихся предметных умений: устанавливать связь между строением, свой-ствами и функциями оснований. II.воспитательные цели: 2.1.Формирование мировоззрения обучающихся на основе филосовских категорий: причина-следствие, целое- часть, единство-многообразие. 2.2.Формирование личностных УУД: личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание.
урок новых знаний..docx
Автор конспекта урока: Гуськова Вера Анатольевна, учитель химии  Место работы: Муниципальное казенное образовательное учреждение «Туруханская средняя  общеобразовательная школа №1», с.Туруханск, Туруханский район, Красноярский край.  Конспект урока: «Основания», 8 класс                 Предмет: химия.                 Учебник: химия О.С.Габриелян.                Тип урока: урок выведения новых знаний. I. Образовательно­развивающая цель:  1.1усвоение обучающимися новых понятий  темы: основания, щелочи , нерастворимые основания,   индикаторы                  1.2. Применение обучающимися  опорных понятий:                 1.3.Развитие у обучаемых универсальных учебных действий:  Познавательных: подведение под понятие; выбор оснований и критериев для сравнения,  классификации объектов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в  устной и письменной форме, построение логической цепи рассуждения, доказательства.  Регулятивных: определение познавательной цели, контроль в форме сличения способа  действий и его результата с заданным эталоном. оценка и самооценка.  Коммуникативных: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов,  выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение  монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка. 1.4.Развитие  у обучающихся предметных умений: устанавливать связь между строением,  свойствами и функциями оснований. II.воспитательные цели:  2.1.Формирование мировоззрения обучающихся на основе филосовских категорий: причина­ следствие, целое­ часть, единство­многообразие. 2.2.Формирование  личностных УУД: личностное самоопределение, нравственно­этическое  оценивание.                   Опорные понятия:    Вещества,  простые вещества, сложные вещества, ионы, катионы, анионы, оксиды, основные  оксиды.  Оборудование: компьютер и проектор, презентация, комплект карточек №1­6 Основные этапы урока: организационный этап, этап актуализации знаний, этап повторения и  закрепления опорных понятий, , этап рефлексии, этап информации о домашнем задании.  Заявка на оценку (25 обучающихся в классе):  «5» ­ 10 и более баллов  «4» ­ 7 ­ 9 баллов  «3» ­ 4 ­6 баллов.          Домашнее задание к уроку: 1. Прочитать § .20 2. Выписать в словарик и выучить  понятия.                  Написать синквейн к понятию основание                                    Ход урока Деятельность учителя Баллы, время Деятельность учащихся i. Организационный момент Проверка готовности учеников к уроку Приветствие, проверка готовности  обучающихся  к уроку. Знакомство с  заявкой  на оценку и  критериями оценки ,выбор критериев. Запланируйте свою оценку и  зафиксируйте ее на полях тетради 10 сек. 30 сек. Фиксирование оценки  обучающимися на полях тетради II. Актуализация знаний  Фронтальная работа Дидактическая игра «Ярмарка понятий»  (устно): Раскрыть содержание понятий: 1. Вещества 2. Простые вещества 3. Сложные вещества 4. Степень окисления 5. Оксиды 6. Основные оксиды 5 мин. по 2 балла за опреде ление поняти й 1.Вещество­это то, из чег состоят физические тела 2. Вещества, которые образованы атомами одного химического  элемента. 3..Вещества, которые образованы атомами разных химических   элементов. 4.Это условный заряд атомов  химического элемента в  соединении. 5.Оксиды­это сложные вещества,  состоящие из двух химических  элементов, один из которых­  кислород в степени окисления­2  6.Оксиды, образованные атомами металлов и атомом кислорода. 1.С)­NaOH   лишнее понятие  т.к. Mgo и  В) ZnО основные  оксиды  2.C)­KOH    лишнее  понятие т.к.  А) СО2  и  В)  P2O5  кислотные  оксиды. Тема нашего урока: Основания. Записывают тему в тетрадь. 1­3б За доказа тельст во 2 б за опреде лениел ишнего поняти я 1 мин. по 1 баллу за форму лирова III. Усвоение новых знаний Деление понятий (1­3 б.) Найдите лишнее понятие, объясните свой  выбор  1. А)Mgo В) ZnО С)NaOH 2. А)CO2 В) P2O5 С)KOH  Что же мы будем изучать на  сегодняшнем уроке? Какова тема нашего урока? Определение темы Тема урока: основания Сформулируйте познавательную  цель урока ние цели 1 балл 5 мин. 1 балл  за каж­ дый  вопрос ­поня­ тие,  (макс.  4 б.)  ответ на вопрос ­поня­ тие –  1­2 б. 3 мин. 2 балла 3 мин. 2 балла Как вы думаете, опираясь на тему урока,  какое понятие будет ключевым на уроке? Задание 1.  1. Прочитать §20 2. Найти в тексте понятия «основания»,  «щелочи», нерастворимые основания,  «индикаторы» и составить к ним   вопросы­понятия по карточке № 1 А .Индивидуальный труд. В .Простая кооперация: обсудить в группе  вопрос­понятие  1 гр. вопрос­понятие основания. 2 гр. Щелочи 3 гр. Нерастворимые основания. 4 гр. Индикаторы.  Сложная кооперация: группы задают свой  вопрос­понятие другим группам. D Самопроверка и самооценка выполнения  задания на этапе индивидуального Структура определения (содержания)  понятия: Определяемое  понятии = родовой признак +  видовые признаки Задание 2  Фронтальная работа Задание 3 Индивидуальная работа Проанализируйте по структуре ооснования,  подчеркнув одной линией определяемое  понятие, двумя линиями – родовой признак,  пунктирной линией – видовые признаки Основания – это сложные вещества,  состоящие из ионов металлов и связанных с  ними гидроксид­ ионов. М(ОН)n Задание 4 Определите степень окисления элементов.  3 мин. 2 б. Вопросы­понятия:  1.Что такое основание? 2.Что такое щелочь? 3.Что является нерастворимым  основанием? 4.Что представляют собой  индикаторы? 4. Ответы: 1. Основания это сложные  вещества, состоящие из  ионов металлов и связанных  с ними гидроксид –ионов. 2. Основания, растворимые в  воде называются щелочами. 3. Основания, нерастворимые в 4. воде называются   нерастворимыми  основаниями.  вещество, дающее  характерные (обычно  цветные) химические  реакции. Индикаторы (лат. «указатели») – это реактивы   растворимые основания. на   Определяемое   понятии =  родовой признак + видовые  признаки Определяемое понятие – основание = родовой признак  сложное вещество + видовые  признаки  состоит из атомов  металла и гидроксо ­ групп Правильным по структуре будет   основание , потому что: Определяемое понятие – основание Родовой признак – сложные  вещества Видовые признаки – состоящие  из катиона металла и гидроксид  ионов. +2­2     +2    ­ CuO  ­ Cu(OH)2 Составьте  формулы оснований,  соответствующих оксидам: CuO  ­ Na2O – Fe2O3 ­ Задание 5 Составить логическую схему, используя понятия и указав основание деления: Основания, щелочи, нерастворимые  основания, одноосновные основания,  двухосновные, трехосновные основания. А) NaOH   B) Ca(OH)2 C) Fe(OH)3 +     ­2    +   ­ Na2O –NaOH +3   ­2    +3   ­ Fe2O3 – Fe(OH)3 4б          Основания 1.         Критерий по  растворимости в воде Щелочи.      Нерастворимые основания.      А) NaOH                                      C) Fe(OH)3 2. критерий по наличию  гидроксо­групп А) NaOH одноосновное  основание     В)Ca(OH)2  двухосновное  основание     C) Fe(OH)3  трехосновное  основание. 1 балл за ответ (макс. 4 б Ответ: А)       Fe(OH)2 В)      NaOH, С)      Cu(OH)2 D)     Fe(OH)2 Задание 6 Индивидуальная работа Установить соответствие между единичными  примерами  Примеры оснований характеристик 1  NaOH,  KOH,  Fe(OH)2,   LiOH; 2.Al(OH)3,  Mg(OH)2,   NaOH, Cu(OH)2; а лишнего вещества А   Единственное  нерастворимое  основание среди растворимых В. Щёлочь  среди  нерастворимых  в воде  оснований 3. NaOH,  KOH,  Cu(OH)2  LiOH; 4. ,  KOH,  Fe(OH)2  Al(OH)3, LiOH; С. Основание,  которое нельзя  распознать  индикатором.  D.Основание,в  котором  С.О.металла+2  VIОбобщение темы урока. Подведение  итогов работы Задание 7 Установить отношение между понятиями с  помощью круга Эйлера (1­3 б.):     А ­основание     В–щелочь    С­ нерастворимое основание D ­ KOH,   Подведение итогов А) определение степени достижения целей,  поставленных в начале урока; В) подсчет баллов, заработанных на уроке: С) соотнесение школьниками выбранного  количества баллов с заявкой на оценку; d) выявление обучающихся, получивших  запланированную оценку; е) выявление обучающихся, получивших  оценку выше (ниже) запланированной; f) обсуждение с учениками причин  расхождения плана и факта оценки.  V. Домашнее задание Прочитать §20,  Выучить понятия  Подготовить сообщение о значении   оснований. Написать синквейн.                                2 мин. 1­3 б. C 1 мин

«Основания», 8 класс

«Основания», 8 класс

«Основания», 8 класс

«Основания», 8 класс

«Основания», 8 класс

«Основания», 8 класс

«Основания», 8 класс

«Основания», 8 класс

«Основания», 8 класс

«Основания», 8 класс
Скачать файл