Основное содержание и задачи маркетингового анализа

  • docx
  • 17.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л2-001816.docx

 Основное содержание и задачи маркетингового анализа

Необходимыми                      условиями                достижения                самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства    на   потребителей   и    конкурентов,    гибкое    приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.

Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия. Другими словами, деятельность любого предприятия начинается с маркетингового анализа, основными задачами которого являются:

-          изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства, реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;

-          анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию, и оценка степени риска невостребованной продукции;

-          оценка   конкурентоспособности   продукции   и    изыскание   резервов повышения ее уровня;

-          разработка  стратегии,    тактики,    методов   и   средств   формирования спроса и стимулирования сбыта продукции;

-          оценка эффективности производства и сбыта продукции.

С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.

Основная цель маркетингового анализа изучение спроса на продукцию и формирование портфеля заказов. От портфеля заказов зависят производственная мощность   предприятия   и   степень   ее   использования в процессе дальнейшей деятельности. Если спрос на продукцию падает по каким-либо причинам, то, соответственно, уменьшается портфель заказов, идет    спад    производства,     растут     себестоимость     продукции,     убытки и предприятие может стать банкротом. Поэтому анализ спроса на профильную продукцию предприятия имеет большое значение. Это один из наиболее важных и ответственных этапов исследования рынка.