План урока
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс:5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Основное свойство обыкновенной дроби, решение задач. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.1.2.14Применять основное свойство дроби при сокращении обыкновенных дробей; 5.1.2.15 Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: |
Учащиеся будут: – применять основное свойство дроби при сокращении обыкновенных дробей; –приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания: |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей: |
Сотрудничество. Академическая честность. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ: |
Развивать навыки работы с ИД. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания:
|
Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей. Основное свойство обыкновенной дроби. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь: |
Межпредметная связь отражена в содержании задач прикладного характера на определение меры веса, времени и скорости. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: |
Урок изучения нового и закрепления знаний. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ходурока: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало 1-го урока 2 мин.
|
Орг. момент Приветствие. Проверка посещаемости и подготовленности к уроку. Совместно с учащимися определяем, что будем изучать на уроке, каковы цели урока, определим «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока. |
1) Математика 6 класс Н. Я.Виленкин и др., Мнемозина, 2013г.;
2) Интернет-ресурсы;
3) Презентация. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина 1-го урока 40 мин.
|
Актуализация опорных знаний. (5 мин.) Презентация. Слайд 2. Задания для самостоятельного выполнения. 1) Используя рисунки, покажите равные дроби: Ответы: Ответ: 2) По рисунку объясните, почему равны дроби: Ответы: а) Оценивание по критериям.
Новая тема. (12 мин.) Презентация. Слайд 3-4. «Сокращение обыкновенных дробей» Работа со всем классом. Если числитель и знаменатель
дроби
Определение. Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы, называют сокращением дроби.
Дробь
Наибольшее число, на которое можно сократить дробь, - это наибольший общий делитель её числителя и знаменателя.
Например, наибольшим общим
делителем чисел 150 и 225 является 75. Значит, дробь
Тот же ответ можно получить,
сокращая дробь Иногда удобно при сокращении дроби разложить числитель и знаменатель на несколько множителей, а потом уже сократить.
Например, Сократим на Дробь «Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю» Презентация. Слайд 6. Умножим числитель и знаменатель
дроби Число, на которое надо умножить знаменатель дроби, чтобы получить новый знаменатель, называют дополнительным множителем. При приведении дроби к новому знаменателю её числитель и знаменатель умножают на дополнительный множитель. Пример 1. Приведём дробь Решение. Число 35 кратно 7, так как 35:7 = 5. Дополнительным множителем
является число 5. Умножим числитель и знаменатель данной дроби на 5, получим Любые две дроби можно привести к одному и тому же знаменателю, или, иначе, к общему знаменателю. Например, Общим знаменателем дробей может быть любое общее кратное их знаменателей (например, произведение знаменателей). Обычно дроби приводят к наименьшему общему знаменателю. Он равен наименьшему общему кратному знаменателей данных дробей. Пример 2. Приведём к
наименьшему общему знаменателю дроби Решение. Наименьшим
общим кратным чисел 4 и 6 является 12. Чтобы привести дробь Чтобы привести дробь Итак, Презентация. Слайд 7. Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо: 1) найти наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей, оно и будет их наименьшим общим знаменателем; 2) разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель; 3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на её дополнительный множитель. В сложных случаях наименьший общий знаменатель и дополнительные множители находят с помощью разложения на простые множители. Презентация. Слайд 8-9. Пример 3. Приведем дроби Решение. Разложим
знаменатели данных дробей на простые множители: Найдем наименьший общий
знаменатель: Дополнительным множителем для
дроби Поэтому Для дроби Итак,
Контрольные вопросы. (3 мин.) − Что называют сокращением дроби? − Какую дробь называют несократимой? −
К какому новому знаменателю можно привести данную дробь? Можно ли
привести дробь к знаменателю 35? К знаменателю 25? − Какое число называют дополнительным множителем? − Как найти дополнительный множитель? − Какое число может служить общим знаменателем двух дробей? − Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю? (Ответы учащихся помогут выяснить как усвоен новый материал урока. По результатам опроса учитель внесет изменения в план работы с классом на следующем уроке.)
Закрепление знаний. (20 мин.) Задания для выполнения в паре. № 1. Сократите дроби: а) б) в) г) № 2. Какую часть килограмма составляют 125г, 250г, 750г? № 3. Выразите в минутах, а потом в шестидесятых долях часа: а)
Оценивание по критериям.
Работа в группе. № 1. В четырёх больших и трёх маленьких коробках с цветными карандашами всего 132 карандаша. В двух больших и трёх маленьких таких же коробках всего 84 карандаша. Сколько карандашей в одной маленькой коробке? № 2. Сколько пятизначных чисел можно составить из чётных цифр, если цифры в записи числа не повторяются? № 3. Скорость движения теплохода по течению реки 22,7км/ч. Скорость течения 1,9км/ч. Найдите собственную скорость теплохода и его скорость против течения. Оценивание по критериям.
Индивидуальная работа. № 1. Применив распределительный закон, представьте числитель дроби в виде произведения, а затем сократите: а) в) № 2. Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя и сократите дробь: а)
Самооценивание. По ответам на ИД учащиеся проверяют свою работу, оценивают: «1» балл за правильный ответ, «0» балл за неправильный ответ. Учитель совместно с учащимися делает анализ допущенных ошибок.
Дополнительно. Презентация. Слайд 10-12. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 3 мин |
Домашнее задание. (1 мин.) По учебнику Н. Виленкин Математика 6 класс: Выучить определения на стр.39, 43-44. № 268; 297; 301 В конце урока рефлексия. (2 мин.) «Завершить предложения»: ü Сегодня я узнал... ü Было трудно… ü Я понял, что… ü Я научился… ü Я смог… |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
При организации работы со всем классом предполагается, что более способные учащиеся обучают других учащихся на своем личном примере. При работе в паре можно наблюдать обмен знаниями между учащимися. В индивидуальной работе учащийся проявляет свои способности. |
Учитель: - наблюдает за работой учащихся, работающих индивидуально, в паре, в группе; - задает рефлексирующие вопросы, побуждающие учащихся к осмыслению полученных результатов. Учащиеся оценивает друг друга по выработанным критериям. |
Соблюдение гигиенических требований. Соблюдение техники безопасности при работе в кабинете. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.