15 урок, 8 класс
Учитель: Брух Т.В.
Дата: _________
Тема урока: «ОСНОВНЫЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ. ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ».
Цель урока: умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий, освоение обучающимися начал компьютерного программирования, писать простейшие программы на алгоритмическом языке, создавать программы, рисующие несложные картинки.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Поверка домашнего задания
составить 2 алгоритма словесных (по пунктам) и к ним блок-схему - 7 действий
3. Изучение нового материала
В зависимости от особенностей своего построения алгоритмы делятся на три основные группы:
1. Линейные.
Линейным называется алгоритм, в котором все этапы решения задачи выполняются строго последовательно.
Линейный алгоритм - самый простой вид алгоритма. Он представляет собой последовательность действий, выполняемых непрерывно одно за другим в том же порядке, в котором они расположены в алгоритме.
2. Разветвленные.
Алгоритмом разветвленной структуры будем называть такой алгоритм, в котором выбирается один из нескольких возможных путей (вариантов) вычислительного процесса.
3. Циклические.
Циклические алгоритмы являются наиболее распространенным
видом алгоритмов, в них предусматривается повторное
выполнение определенного набора действий при выполнении
некоторого условия. Такое повторное выполнение
часто называют циклом.
Разнообразие алгоритмов определятся тем, что любой алгоритм распадается на части, фрагменты и каждый фрагмент представляет собой алгоритм одного из трёх указанных видов. Поэтому важно знать структуру каждого из алгоритмов и принципы их составления.
4. Практическая работа
Линейные алгоритмы
Работа в кумире
Построение алгоритма пошагово
Написать алгоритм программы таким образом, чтобы Робот закрасил клетки
использовать Робот
алг закрашенные клетки
нач
. закрасить
. вниз
. закрасить
. вниз
. закрасить
. вправо
. закрасить
кон
использовать Робот
алг закрашенные клетки
нач
. закрасить
. вправо
. вниз
. закрасить
. вниз
. влево
. закрасить
кон
использовать Робот
алг что за фигура
нач
. влево
. вверх
. закрасить
. вверх
. вправо
. закрасить
. вправо
. закрасить
. вниз
. закрасить
. вниз
. закрасить
. вниз
. закрасить
. вниз
. закрасить
кон
Придумайте три варианта программы, перемещающей Робота в отмеченную клетку (начало указано звездочкой).
использовать Робот
алг перемещение Робота
нач
. вверх
. вправо
. вправо
. вправо
. вправо
. вправо
. вправо
кон
использовать Робот
алг перемещение Робота
нач
. вправо
. вправо
. вправо
. вправо
. вправо
. вправо
. вправо
. вверх
кон
использовать Робот
алг перемещение Робота
нач
. вправо
. вправо
. вправо
. вправо
. вправо
. вправо
. вверх
. вправо
кон
5. Подведение итогов. Домашнее задание
Составьте программу прохождения Робота по лабиринту, при этом закрашивая свой путь. Нарисовать обстановку в тетради и написать программу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.