Основные направления коррекционной деятельности образовательного учреждения
1. Работа объединённой школьной комиссии (директор школы, учитель, врач, психолог, дефектолог, социальный педагог) по анализу рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии — сентябрь.
2. Проведение педагогической диагностики успешности обучения младших школьников и анализ её результатов — сентябрь, декабрь, май.
Проведение по результатам педагогической диагностики совещания по обсуждению путей коррекции выявленных трудностей обучения – сентябрь, декабрь, май.
3. Разработка программ индивидуальных траекторий развития, включающих:
¾ Программы индивидуальной траектории преодоления предметных трудностей в обучении (Приложение 1.1–1.2.);
¾ Программы индивидуальной траектории преодоления общеучебных трудностей в обучении (Приложение 1.3.);
¾ Программы индивидуальной помощи детям с трудностями межличностного взаимодействия (Приложение 2);
¾ Программы педагогической поддержки хорошо успевающих детей (Приложение 3);
¾ Разработка программ помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и физического развития (см. соответствующую программу ООП НОО); анализ успешности их реализации — в течение года;
Для учащихся ____________________________, имеющих ряд трудностей предметного и общеучебного характера, разработана Индивидуальная траектория преодоления трудностей, содержащая несколько программ.
При разработке коррекционных программ учитываются условия успешного проведения коррекционно-развивающей работы[1].
4. Проведение мероприятий с целью расширения педагогических знаний родителей о работе с детьми, которые нуждаются в особом педагогическом внимании — в течение года.
5. Мероприятия по работе с семьей
5.1. Родительские собрания:
¾ «Психология младшего школьника, испытывающего трудности обучения и общения»;
¾ «Особенности взаимодействия родителей и ребёнка в условиях его недостаточного физического и психического развития»;
¾ «Свободное время ребёнка с ограниченными возможностями здоровья».
5.2. Родительская конференция на тему «Опыт работы семьи, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья».
5.3. Круглогодичный «Родительский семинар». Ежемесячные (ежеквартальные) встречи родителей с представителями педагогического коллектива (директором, завучем, учителем, воспитателем ГПД, социальным педагогом, школьным психологом, врачами (невролог, педиатр и др.)), представителями правопорядка) по темам и проблемам воспитания и развития детей. В ходе работы семинара могут обсуждаться следующие вопросы: «Типичные трудности в обучении учеников нашего класса», «Домашняя работа ученика», «Детские страхи и пути их преодоления», «Ребёнок на улице» и др.
5.4. Индивидуальные консультации психолога, дефектолога, педиатра, социального педагога, учителя, завуча. Даётся расписание дней консультаций.
Расписание консультаций____________________________
Дни и время консультаций___________________________
5.5. Постоянно действующая книжная выставка для родителей.
5.6. Тематическая круглогодичная выставка детских работ. Темы: «Я — ученик», «Я и мои друзья», «Моя семья и моя школа», «Люблю я отдыхать в …» и пр.
5.7. Классный родительский уголок. Рубрики «Чему мы учимся (научились)», «Не боюсь я ошибок таких:…», «Мы готовимся к празднику…», «Как научить ребёнка быть внимательным (усидчивым, вежливым) …» и пр.
6. Работа по повышению квалификации педагогического коллектива с учетом особенностей контингента обучающихся — в течение года.
6.1. Проведение школьных Педагогических советов.
Темы педагогических советов:
¾ Диагностика (медицинская, психологическая, педагогическая) готовности к обучению, успешности обучения младших школьников;
¾ Психологические особенности обучения и воспитания детей с особыми возможностями обучения и развития;
¾ Анализ урока в классе, в котором обучаются дети с особыми образовательными возможностями;
¾ Организация текущего и итогового контроля при обучении детей с разным уровнем успеваемости.
6.2. Участие в курсовой подготовке и переподготовке по проблемам обучения детей с особыми образовательными возможностями (в учреждениях послевузовской подготовки)
6.3. Обмен опытом с другими общеобразовательными учреждениями.
Скачано с www.znanio.ru
[1] Чтобы не возникли трудности/ в кн. Беседы с учителем : первый класс четырёхлетней начальной школы/ под ред. Л.Е. Журовой. – М. :Вентана-Граф, 2008.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.