Основные направления коррекционной деятельности образовательного учреждения

  • docx
  • 15.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Основные направления коррекционной деятельности образовательного учреждения.docx

Основные направления коррекционной деятельности образовательного учреждения

 

1. Работа объединённой школьной комиссии (директор школы, учитель, врач, психолог, дефектолог, социальный педагог) по анализу рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии — сентябрь.

2. Проведение педагогической диагностики успешности обучения младших школьников и анализ её результатов — сентябрь, декабрь, май.

Проведение по результатам педагогической диагностики совещания по обсуждению путей коррекции выявленных трудностей обучения – сентябрь, декабрь, май.

3. Разработка программ индивидуальных траекторий развития, включающих:

¾     Программы индивидуальной траектории преодоления предметных трудностей в обучении (Приложение 1.1–1.2.);

¾     Программы индивидуальной траектории преодоления общеучебных трудностей в обучении (Приложение 1.3.);

¾     Программы индивидуальной помощи детям с трудностями межличностного взаимодействия (Приложение 2);

¾     Программы педагогической поддержки хорошо успевающих детей (Приложение 3);

¾     Разработка программ помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и физического развития (см. соответствующую программу ООП НОО); анализ успешности их реализации — в течение года;

Для учащихся ____________________________, имеющих ряд трудностей предметного и общеучебного характера, разработана Индивидуальная траектория преодоления трудностей, содержащая несколько программ.

При разработке коррекционных программ учитываются условия успешного проведения коррекционно-развивающей работы[1].

4. Проведение мероприятий с целью расширения педагогических знаний родителей о работе с детьми, которые нуждаются в особом педагогическом внимании — в течение года.

5. Мероприятия по работе с семьей

5.1. Родительские собрания:

¾                       «Психология младшего школьника, испытывающего трудности обучения и общения»;

¾                       «Особенности взаимодействия родителей и ребёнка в условиях его недостаточного физического и психического развития»;

¾                       «Свободное время ребёнка с ограниченными возможностями здоровья».

5.2. Родительская конференция на тему «Опыт работы семьи, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья».

5.3. Круглогодичный «Родительский семинар». Ежемесячные (ежеквартальные) встречи родителей с представителями педагогического коллектива (директором, завучем, учителем, воспитателем ГПД,  социальным педагогом, школьным психологом, врачами (невролог, педиатр и др.)), представителями правопорядка) по темам и проблемам воспитания и развития детей. В ходе работы семинара могут обсуждаться следующие вопросы: «Типичные трудности в обучении учеников нашего класса», «Домашняя работа ученика», «Детские страхи и пути их преодоления», «Ребёнок на улице» и др.

5.4. Индивидуальные консультации психолога, дефектолога, педиатра, социального педагога, учителя, завуча. Даётся расписание дней консультаций.

Расписание консультаций____________________________

 

Дни и время консультаций___________________________

 

5.5. Постоянно действующая книжная выставка для родителей.

5.6. Тематическая круглогодичная выставка детских работ. Темы: «Я — ученик», «Я и мои друзья», «Моя семья и моя школа», «Люблю я отдыхать в …» и пр.

5.7. Классный родительский уголок. Рубрики «Чему мы учимся (научились)», «Не боюсь я ошибок таких:…», «Мы готовимся к празднику…», «Как научить ребёнка быть внимательным (усидчивым, вежливым) …» и пр.

6. Работа по повышению квалификации педагогического коллектива с учетом особенностей контингента обучающихся — в течение года.

6.1. Проведение школьных Педагогических советов.

Темы педагогических советов:

¾     Диагностика (медицинская, психологическая, педагогическая) готовности к обучению, успешности обучения младших школьников;

¾     Психологические особенности  обучения и воспитания детей с особыми возможностями обучения и развития;

¾     Анализ урока в классе, в котором обучаются дети с особыми образовательными возможностями;

¾     Организация текущего и итогового контроля при обучении детей с разным уровнем успеваемости.

6.2. Участие в курсовой подготовке и переподготовке по проблемам обучения детей с особыми образовательными возможностями (в учреждениях послевузовской подготовки)

6.3. Обмен опытом с другими общеобразовательными учреждениями.

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Чтобы не возникли трудности/ в кн. Беседы с учителем : первый класс четырёхлетней начальной школы/ под ред. Л.Е. Журовой.  – М. :Вентана-Граф, 2008.