Основные принципы размещения розничных торговых предприятий

  • docx
  • 06.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-002098.docx

Основные принципы размещения

розничных торговых предприятий

 

Розничная торговая сеть должна быть максимально приближена к населению. Наибольшее влияние на ее размещение оказывают тип населенного пункта и численность жителей, проживающих в нем.

При размещении магазинов в городах следует учитывать влияние следующих факторов:

К градостроительным факторам относятся площадь города, форма плана и функциональное зонирование его территории, численность и плотность населения, размещение мест приложения труда, а также административных, культурных и спортивных
центров.

Транспортные факторы включают направления и интенсивность основных потоков движения общественного и индивидуального транспорта.

К социальным факторам относятся необходимость достижения высокого качества торгового обслуживания населения и снижения времени, затрачиваемого им на посещение предприятий розничной торговли.

Обеспечение оптимального уровня доходности розничной торговой сети, возмещение затрат на ее строительство и эксплуатацию составляют основу экономических факторов размещения предприятий розничной торговли.

В основе рационального размещения сети розничных торговых предприятий в городах лежат следующие принципы:

Принцип равномерности применим к однотипным предприятиям, в первую очередь к магазинам, торгующим товарами повседневного спроса и обслуживающим в основном постоянный контингент покупателей. Он предполагает равномерное размещение магазинов по всей территории города с учетом плотности населения.

Принцип группового размещения означает необходимость территориального сближения магазинов разного товарного профиля (по продаже хлеба, овощей, молока, рыбы, мяса и т. д.) с целью обеспечения удовлетворения комплексного спроса на товары.

Не менее важным является принцип ориентации магазина
на определенную зону торгового обслуживания.
В соответствии
с ним вся розничная торговая сеть делится на:

-  магазины местного значения, или «удобные магазины», располагаются в жилой зоне города (микрорайонах, жилых комплексах и т. д.) в пределах пешеходной доступности. В таких магазинах должен быть представлен универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров;

-  магазины общегородского значения предназначены для обслуживания населения всего города, поэтому в их числе должны быть и универсальные, и специализированные, и комбинированные магазины. в таких магазинах покупателям необходимо предоставить максимально широкий выбор как товаров, так и дополнительных услуг;

-  магазины в составе торговых центров, как правило, предлагают покупателям универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. чаще всего такие центры размещают на пересечении крупных автомагистралей вне пределов интенсивной городской застройки;

-  магазины, расположенные вдоль автомагистралей, а также вдоль автомагистралей, киоски и т. п.

Перспективным направлением развития розничной торговли в городах является создание сетей магазинов, включающее равномерное размещение магазинов по всей территории города с учетом плотности населения.