6 класс Русский язык
Урок № 67 ( проводится с применением ДОТ)
Тема урока. Основные способы образования слов в русском языке. Виды морфем.
Тип урока: усвоение новых знаний
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с морфемными способами образования слов в русском языке.
Задачи урока:
Образовательные: формировать умения самостоятельно распознавать морфемные способы образования слов в русском языке по их существенным признакам;
Развивающие : развивать умения самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений;
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке с применением ДОТ;
Планируемые результаты:
Предметные: - актуализация знаний о морфемных способах образования слов в русском языке;
--формировать умения ориентироваться в своей системе знаний;
- развитие умения распознавать разные способы морфемного образования слов
Метапредметные:
-формирование умений принимать и сохранять учебную задачу, планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование готовности слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
- развитие способностей к самостоятельной аналитической и оценочной деятельности;
- развитие речи, операций мышления для решения проблемной ситуации.
Личностные:
- формирование положительного отношения к познавательной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- развитие способности к самооценке;
Используемое оборудование: компьютер, учебник (Русский язык, 6класс, ч1. (Т.А.Баранов и др).-4-е изд.,стер.-М.:Просвещение,2022.-191с.
План урока:
1. Организационный момент (2мин) 2. Актуализация знаний ( 5мин) 3. Самоопределение к деятельности (3мин) 4. Постановка учебной задачи(2мин) 5.Гимнастика для глаз (1мин) 6. Открытие нового знания(6мин) 7. Первичное закрепление(7 мин) 8. Самостоятельная работа(работа без компьютера- 15мин) 9.Рефлексия.Оценивание.(4мин) 9.Домашнее задание(1мин)
Ход урока
1.Оргмомент.
2.Актуализация знаний.
Орфографическая разминка (устно). Учащиеся читают предложения и объясняют написание орфограмм.
Очень полезно и приятно смотреть на аквариум с разноцветными ры..ками. Плавно ра..качивающиеся вод..росли и плавающие ры..ки погружают нас в состояние невесомости. Все наше тело медленно ра..слабляется, сер..це начинает бит..ся р..внее, полностью и..чезает напряжение в теле и головная боль. Аквариум – пр..крас..ное средство от страха в зубовр..чебном кабинете.
3. Самоопределение к деятельности
Задание.
1)Объясните лексическое значение слова раскачивающийся
2). Как образовалось данное слово? (от раскачивать + суффикс)
3)Объясните лексическое значение слова зубоврачебный
4). Как образовалось данное слово? (зуб + врач)
5) Исходя из заданий, попробуйте определить тему урока.
Запись в тетрадях темы урока.
4.Учащиеся определяют основные задачи урока (выяснить, что такое словообразование и какова его функция, единицы словообразования; закрепить знания о способах словообразования; отработать умения определять способ образования слова).
5.Гимнастика для глаз
6. Открытие новых знаний
- На прошлом уроке мы с вами повторили основные морфемы. Предлагаю выполнить задание. Запишите, от каких слов образовались данные слова ,при помощи каких морфем.
Юморист←юмор - суффикса
Неволя ← воля ˗ приставки
Перелесок ← лес ˗ приставки и суффикса
Переход← переходить – без суффикса
- Давайте сделаем вывод. Какие существуют способы образования слов в русском языке (ответы учащихся).
- Итак , в русском языке несколько способов образования новых слов. Мы сегодня остановимся на морфемных способах: приставочном, суффиксальном, приставочно-суффиксальном, бессуффиксным.
-А теперь давайте обратимся к учебнику. Параграф 36,страница 105.
7.Первичное закрепление.
1). Материал для самостоятельного наблюдения: осознанное чтение образца рассуждения «Как определить способ образования слова?» ( с.106).
2). Выполнение упражнения № 213 «Как растут слова» ( с.106).
3).Определить, в каком ряду
8.Самостоятельная работа (учащиеся работают без компьютера)
1)Записать по 2 примера слов, образованных различными способами по теме «Школа» 2)Дополнительное задание для тех, кто справится. «Найдите слово» А) Его корень в слове «возит», приставка в слове «поход»,суффикс в слове «рыбка», окончание в слове «туча».
Б) Его корень в слове «ходит», приставка в слове «наплыв», суффикс в слове «кружка», окончание в слове «компьютер».
8.Рефлексия.Оценивание.
Оцените свою работу по данному началу: выберите любые понравившиеся вам начала предложений и продолжите их (записано на слайде):
˗ Сегодня я узнал…
˗ Я научился…
˗ Теперь я могу…
˗ У меня возникли затруднения…
9.Домашнее задание .Изучить теоретический материал параграфа 36, выполнить упражнение 214
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.