Основные способы образования слов в русском языке. Виды морфем.
Оценка 4.9

Основные способы образования слов в русском языке. Виды морфем.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
13.01.2025
Основные способы образования слов в русском языке. Виды морфем.
Русский язык, 6 класс, дистанционное обучение
Русский яз0ык, 6 класс.docx

6 класс                                           Русский язык                          

Урок № 67 ( проводится с применением ДОТ)

Тема урока. Основные способы образования слов в русском языке. Виды морфем.

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель урока:  создать условия для ознакомления учащихся с морфемными способами образования слов в русском языке.

Задачи урока:

Образовательные: формировать умения самостоятельно распознавать морфемные способы образования слов в русском языке по их существенным признакам;

Развивающие : развивать умения самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений;

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке  с  применением ДОТ;

Планируемые результаты:

Предметные: - актуализация знаний о морфемных способах образования слов в русском языке;

--формировать умения ориентироваться в своей системе знаний;

- развитие умения распознавать разные способы морфемного образования слов

Метапредметные:

-формирование умений принимать и сохранять учебную задачу, планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование готовности слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

- развитие способностей к самостоятельной аналитической и оценочной деятельности;

- развитие речи, операций мышления для решения проблемной ситуации.

Личностные:

- формирование положительного отношения к познавательной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- развитие способности к самооценке;

Используемое оборудование: компьютер, учебник (Русский язык, 6класс, ч1. (Т.А.Баранов и др).-4-е изд.,стер.-М.:Просвещение,2022.-191с.

План урока:

1. Организационный момент (2мин)                                                                                                                                2. Актуализация знаний     ( 5мин)                                                                                                                                 3. Самоопределение к деятельности (3мин)                                                                                                                   4. Постановка учебной задачи(2мин)                                                                                        5.Гимнастика для глаз  (1мин)                                                                                                                                                    6. Открытие нового знания(6мин)                                                                                                                                           7. Первичное закрепление(7 мин)                                                                                                                           8. Самостоятельная работа(работа без компьютера- 15мин) 9.Рефлексия.Оценивание.(4мин)                                                                                     9.Домашнее задание(1мин)

Ход урока

1.Оргмомент.

2.Актуализация знаний.

Орфографическая разминка (устно). Учащиеся читают предложения и объясняют написание орфограмм.

Очень полезно  и  приятно смотреть на аквариум с разноцветными ры..ками. Плавно ра..качивающиеся вод..росли и плавающие ры..ки погружают нас в состояние невесомости. Все наше тело медленно ра..слабляется, сер..це начинает бит..ся р..внее, полностью и..чезает напряжение в теле и головная боль. Аквариум – пр..крас..ное  средство от страха в зубовр..чебном кабинете.

3. Самоопределение к деятельности

Задание.

1)Объясните лексическое значение слова раскачивающийся

2). Как образовалось данное слово? (от раскачивать + суффикс)

3)Объясните лексическое значение слова зубоврачебный

4). Как образовалось данное слово? (зуб + врач)

5) Исходя из заданий, попробуйте определить тему урока.

Запись в тетрадях темы урока.

4.Учащиеся определяют основные задачи урока (выяснить, что такое словообразование и какова его функция, единицы словообразования; закрепить знания о способах словообразования; отработать умения определять способ образования слова).

5.Гимнастика для глаз

6.  Открытие новых знаний

- На прошлом уроке мы  с вами повторили основные морфемы. Предлагаю выполнить задание. Запишите, от каких слов образовались данные слова ,при помощи каких морфем.

Юморист←юмор -  суффикса

Неволя ← воля ˗ приставки

Перелесок ← лес ˗ приставки и суффикса

Переход← переходить – без суффикса

- Давайте сделаем вывод. Какие существуют способы образования слов в русском языке (ответы учащихся).

- Итак , в русском языке несколько способов образования новых слов. Мы сегодня остановимся на морфемных способах: приставочном, суффиксальном, приставочно-суффиксальном, бессуффиксным.

-А теперь давайте обратимся к учебнику. Параграф 36,страница 105.

7.Первичное закрепление.

1). Материал для самостоятельного наблюдения: осознанное чтение образца рассуждения «Как определить способ образования слова?» ( с.106).

2). Выполнение упражнения № 213 «Как растут слова» ( с.106).

3).Определить, в каком ряду

8.Самостоятельная работа (учащиеся работают без компьютера)

1)Записать по 2 примера слов, образованных различными способами по теме «Школа»                                                                                                                 2)Дополнительное задание для тех, кто справится.  «Найдите слово»                                    А) Его корень в слове «возит», приставка в слове «поход»,суффикс в слове «рыбка», окончание в слове «туча».

Б) Его корень в слове «ходит», приставка в слове «наплыв», суффикс в слове «кружка», окончание в слове «компьютер».

8.Рефлексия.Оценивание.

Оцените свою работу по данному началу: выберите любые понравившиеся вам начала предложений и продолжите их (записано на слайде):

˗ Сегодня я узнал…

˗ Я научился…

˗ Теперь я могу…

˗ У меня возникли затруднения…

9.Домашнее задание .Изучить теоретический материал параграфа 36, выполнить упражнение 214

 

 

 


 

Русский язык

Русский язык

Личностные: - формирование положительного отношения к познавательной деятельности; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; - развитие способности к самооценке;

Личностные: - формирование положительного отношения к познавательной деятельности; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; - развитие способности к самооценке;

Исходя из заданий, попробуйте определить тему урока

Исходя из заданий, попробуйте определить тему урока

А) Его корень в слове «возит», приставка в слове «поход»,суффикс в слове «рыбка», окончание в слове «туча»

А) Его корень в слове «возит», приставка в слове «поход»,суффикс в слове «рыбка», окончание в слове «туча»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2025