|
Министерство образования, науки и молодежной Политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Основные виды орфографических упражнений по русскому языку в начальной школе
студентки IV курса
отделения ШО и ПИ
Овчинниковой Виктории
Преподаватель: Голоскок Г.Н.
ЕЙСК, 2021 г.
Основные виды орфографических упражнений. Критерии выбора и методика проведения.
К орфографическим упражнениям относятся следующие виды работ:
СПИСЫВАНИЕ – передача в письменной форме зрительно воспринимаемого слова, предложения, текста. Используется при обучении технике письма и каллиграфии, а также орфографии и грамматике (как правило, с дополнительными заданиями).
Виды списывания:
ДИКТАНТ – вид орфографического упражнения, сущность которого состоит в записи воспринимаемого на слух или зрительно предложения, слова, текста. По основной цели проведения все диктанты делятся на обучающие и контрольные. Главная задача обучающих диктантов – научить детей правописанию, основная задача контрольных диктантов – проверить уже усвоенные знания и освоенные способы орфографического действия.
Классификация обучающих диктантов:
1. по объему диктуемых единиц:
2. по соотношению диктуемого и записываемого материала:
3. по особенностям самоконтроля, который осуществляет пишущий:
4. по степени самостоятельности пишущего:
5. по источнику восприятия:
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ РАЗБОР - вид языкового анализа; включает анализ слов, словосочетаний, предложений, текстов с целью обнаружения орфограмм, их объяснение, указание способа проверки и выполнение орфографического действия – проверки.
Виды орфографического разбора:
1. полный – разбору повергаются все орфограммы;
2. тематический, выборочный – разбору подвергаются только определенные орфограммы.
ИЗЛОЖЕНИЕ – это письменный и устный вид работы, при котором учащиеся на основе образца строят свой собственный текст. Изложения – это пересказы прочитанного. В начальных классах – только обучающее.
Требования к изложению:
СОЧИНЕНИЕ как вид орфографического упражнения предусматривает самостоятельное построение текста, выражение собственных мыслей в письменной форме.
Работа над сочинением делится на 3 этапа:
1. Накопление материала: наблюдение, экскурсии, походы, прогулки, рассматривание картин, просмотр фильмов, спектаклей. Чтение художественной или иной литературы.
2. Отбор и систематизация материала в соответствии и темой и замыслом её раскрытия: беседы, обсуждение, выделение существенного, составление плана, отдельные записи, подготовка лексики и т.п.
3. Словесное, речевое оформление сочинения, т.е. составление самого текста, его запись, совершенствование, исправление ошибок самими учащимися, проверка.
Вопрос: Какой из представленных видов орфографических упражнений вы использовали на практике?
Задание: Проведите анализ урока на котором вы использовали один из видов орфографических упражнений.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.