Основные законы и правила визуальной коммуникации и
Примеры ее использования
Прикладной коммуникатор работает в сфере перекодировки вербальных в невербальные сообщения, поскольку его задачей
Является стимуляция нового поведения. Эта в достаточной степени
Сложная задача облегчается тем , что коммуникатор должен не
Столько вводить новое поведение, сколько активировать типы
поведения, уже присущие получателю информации.
Глобальные структуры , на которые опирается прикладной коммуникатор, должны включать такие компоненты, как Смерть,
Жизнь, Страх и т.д.
Подобные программы уже заложены в каждом из нас, по - этому
Вопрос состоит в том, чтобы более точно определить их.
Реклама, к примеру, очень часто строится на решении подобных
Социальных проблем, поскольку прохладительные напитки или
Жевательная резинка могут подаваться как возможность
познакомиться, по нравиться, оказаться в привлекательном молодежном коллективе. То есть, чисто физический параметр
(например, гигиена рта) перекодируется в социальный.
Реклама всегда пользуется визуальными знаками с устоявшимся значением , провоцируя привычные ассоциации, играющие роль
Риторических предпосылок, те самые, что возникают у большинства.
Например, изображение молодой супружеской пары с ребенком
Отсылает к представлению « нет ничего прекраснее семейного
счастья», и , следовательно, к аргументу « если это счастливое
семейство пользуется этим продуктом , то почему этого не делаете
вы ?». Помимо этого, такое рекламное понятие как брэндинг (
торговая марка – название, знак, символ, дизайнерское решение,
применяемое для обозначения товаров и услуг конкретного продавца
или группы продавцов , для отличия их от конкурентов) в качестве
уникального коммуникативного элемента позволяет привязывать
продукт к тому или иному объекту символического мира.
Этот переход в символический мир оправдан еще и тем , что на
Уровне объектов одного типа между ними очень трудно найти
Реальные отличия Стиральные порошки, пиво, джинсы, сигареты
И т. д . практически подобны и потребитель не может видеть различий
Между ними . По этой причине единственной сферой, где возможно
Создание этих различий , становится символический мир. Нам все
Равно нужны различия для принятия решения о покупке. Это различие задается в иной плоскости .
Есть еще один интересный аспект рекламы, отмеченный Дж. Уильямсон. Деньги, которые нужны для покупки продукта , оказываются спрятанными в рекламной коммуникации.
Все эти эмоциональные характеристики Приходят вместе
С продуктом, не с деньгами. При этом воздействие идет поболее
Тонкому пути : « Вы не просто покупаете продукт , чтобы стать
Частью группы, которую он представляет; вы должны чувствовать,
Что вы уже, естественно, принадлежите к этой группе , следовательно, вы купите его». Выбор продукта делается не в магазине, вы заранее признаете себя принадлежащим определенной
Социальной группе, которая признает данный брэнд.
Рекламный текст воссоздает свой вариант мира, который не по-
Вторяет характеристики мира реального, а усиливает их.
Значимость каждого рекламируемого объекта в этом символическом
Мире утрированно возрастает. Если речь идет о « чае», то именно
Чай оказывается способным решить проблемы социального,
А не физиологического толка.
Реклама повествует об объектах желания, поэтому она и обладает
Для потребителя определенной привлекательностью.
Коммуникатор отвечает даже на невысказанные сомнения получателя
информации. Например , в период войны с Японией американским
специалистам по психологическим операциям было сложно склонять
японских солдат к плену из-за имеющегося у них стереотипа, что смерть почетнее плена. И одним из аргументов по работе против
данного стереотипа стала демонстрация последующей успешной
жизни японских солдат и офицеров, ставших военнопленными
еще в период русско-японской войны.
Или такой пример : поскольку солд-ты боялись оказаться в
Одиночестве , выпускаемые для противника газетные листки
Демонстрировали фотографии военнопленных только в
коллективе.
Реально
коммуникатор передает не сообщение, он
передает « ключ» к
новой программе действия, поэтому более удачным вариантом
становится опора на уже записанные в сознании сходные или близкие программы ,
То
есть на уже известную, имеющую положительную окраску
для получателя информацию. Эта модель действует на любом
уровне.
Например,
в
свою избирательную президентскую гонку 2000 г.
Дж.
Буш-младший
вовлек
«
крепкого орешка» Брюса Уиллиса,
актрису
Бо Дерек,
певца
блюза кубинского происхождению Джона Секеду, что
было важно для завоевания голосов кубинской диаспоры.
То
есть
«сообщение»
(Буш)
«упаковывается»
в
положительный контекст. Если стандартные подходы
направлены на анализ и порождение сообщения и лишь затем его контекста ,
то
прикладные подходы (в первую очередь это касается
пиар )
направлены
на создание контекста, а сообщение уже вытекает из него
.
Это
связано среди прочего и с тем , что человек ,
вероятно,
осуществляет
перенос оценки достоверности с контекста на сообщение.
Достоверность
контекста для него выше, поскольку контекст сложнее
деформировать. Одновременно контекст обрабатывается вне
того уровня внимания, какое имеет место при
обработке сообщения.
Контекст как бы проходит за порогом нашего внимания.
Таким образом , ключевыми для коммуникатора становятся следующие элементы процесса коммуникации:
Целевая аудитория, канал, коммуникативные знания, контекст.
Успех коммуникации зависит от профессионального умения оперировать на этих уровнях коммуникации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.