Основные электрические величины, единицы их измерения. Основные законы цепей постоянного тока.
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика +2
Взрослым
04.03.2018
Цель:
познакомить ребят с понятием «физическая величина», а так же с кратными и дольными единицами измерения величин;
Задачи:
Образовательная: научить ребят определять шкалу деления различных физических приборов;
закрепить полученные практические знания;
Развивающая: продолжать добиваться, чтобы учащиеся понимали смысл таких терминов, как физическое тело, физическое явление, вещество и умели приводить примеры;
Воспитательная: в ходе объяснения материала показать детям, что мир познаваем, а знания, которые может получить человек, ограничены лишь его собственными устремлениями, формировать целеустремленность, настойчивость, терпимость, продолжить формирование познавательного интереса к новому для ребят предмету «физика»Цель:
познакомить ребят с понятием «физическая величина», а так же с кратными и дольными единицами измерения величин;
Задачи:
Образовательная: научить ребят определять шкалу деления различных физических приборов;
закрепить полученные практические знания;
Развивающая: продолжать добиваться, чтобы учащиеся понимали смысл таких терминов, как физическое тело, физическое явление, вещество и умели приводить примеры;
Воспитательная: в ходе объяснения материала показать детям, что мир познаваем, а знания, которые может получить человек, ограничены лишь его собственными устремлениями, формировать целеустремленность, настойчивость, терпимость, продолжить формирование познавательного интереса к новому для ребят предмету «физика»
Основные электрические величины единицы их измерения.doc
Тема: Основные электрические величины, единицы их измерения.
План – конспект занятия
Основные законы цепей постоянного тока.
Цель:
познакомить ребят с понятием «физическая величина», а так же с кратными и дольными
единицами измерения величин;
Задачи:
Образовательная: научить ребят определять шкалу деления различных физических приборов;
закрепить полученные практические знания;
Развивающая: продолжать добиваться, чтобы учащиеся понимали смысл таких терминов, как
физическое тело, физическое явление, вещество и умели приводить примеры;
Воспитательная: в ходе объяснения материала показать детям, что мир познаваем, а знания,
которые может получить человек, ограничены лишь его собственными устремлениями,
формировать
целеустремленность, настойчивость, терпимость, продолжить формирование
познавательного интереса к новому для ребят предмету «физика»
1. Будьте внимательны, работая с электрическими устройствами и проводкой, обдумывайте
Организационная часть: вводный инструктаж
каждое действие.
2. Проверьте, достаточно ли хорошо освещено место работ.
3. Никогда не касайтесь нескольких оголенных проводов голой рукой, даже если вы уверены,
что контур отключен. Может случиться так, что по ошибке контур остался включенным или
включился. Воспользуйтесь тестером напряжения и убедитесь, что напряжения нет.
4. Оголенные провода располагайте так, чтобы один не мог коснуться другого даже случайно.
5. Делая скрутки, соедините провода и изолируйте скрутку. Только после этого приступайте к
следующему соединению.
6. Никогда не вмешивайтесь в проводку под напряжением. Всегда отключайте электричество,
прежде чем вскрыть прибор или электрическую арматуру.
7. Не полагайтесь на изолированные ручки инструмента или электроизоляционные перчатки
как на защитное средство от поражения током. Они защищают, но только при случайном
соприкосновении с оголенным проводом под напряжением.
8. Избегайте работ с электропроводкой и устройствами во влажных местах. Если место сырое,
подложите под ноги сухую доску и стойте на ней. В качестве дополнительной защиты наденьте
ботинки на резиновой подошве.
9. Перед завершением работы проанализируйте свои действия, чтобы убедиться: вы ничего не
забыли сделать.
10. Всегда изолируйте концы сертифицированными элементами для соединения проводов или
изоляционной лентой.
11. Если ктото попал под высокое напряжение: немедленно, не забывая о собственной
безопасности, оказать помощь, прежде всего освободив пострадавшего от воздействия
электричества. Быстро обесточив пострадавшего можно отключив источник питания; скинув
провода с пострадавшего любым токонепроводящим предметом; перерезав или перебив провода на
разных уровнях; оттащив пострадавшего за одежду. Только после этого приступить к оказанию
помощи.
Объяснение нового материала
Электричество (от греч. elektron янтарь), совокупность явлений, в которых обнаруживается
существование, движение и взаимодействие (посредством электромагнитного поля) заряженных
частиц.
Электрический ток — это упорядоченное движение заряженных частиц в проводнике. Чтобы
он возник, следует предварительно создать электрическое поле, под действием которого
вышеупомянутые заряженные частицы придут в движение. Электрическая цепь совокупность устройств и объектов, образующих путь для
электрического тока, электромагнитные процессы в которых могут быть описаны с помощью
понятий об электрическом токе, ЭДС (электродвижущая сила) и электрическом напряжении.
Для расчета и анализа реальная электрическая цепь представляется графически в виде
расчетной электрической схемы. В этой схеме реальные элементы цепи изображаются условными
обозначениями, причем вспомогательные элементы цепи обычно не изображаются, а если
сопротивление соединительных проводов намного меньше сопротивления других элементов цепи,
его не учитывают. Источник питания показывается как источник ЭДС E с внутренним
сопротивлением r0, реальные потребители электрической энергии постоянного тока заменяются их
электрическими параметрами: активными сопротивлениями R1, R2,…,Rn. С помощью
сопротивления R учитывают способность реального элемента цепи необратимо преобразовывать
электроэнергию в другие виды, например, тепловую или лучистую.
Закон Ома для участка цепи
Соотношение между током I, напряжением UR и сопротивлением R участка аb электрической
цепи выражается законом Ома.
Опыты (или эксперименты), осуществляемые учеными, как правило сопровождаются
измерениями. Характеристики тел или процессов, которые могут быть измерены на опыте,
называются физическими величинами. Физическими величинами являются: объем, температура,
скорость, масса, вес и др.
У каждой физической величины есть своя единица. Нипример, в принятой многими странами
международной системе единиц (сокращенно СИ, что значить: система интернациональная)
основной единицей длины считается метр (1м.), а единицей времени секунда (1с.)
На практике используются также кратные единицы, которые в 10, 100, 1000 и т. д. больше и
дольные единицы, которые в 10, 100, 1000 и. т. д. раз меньше принятых единиц. Для обозначения
кратных и дольных единиц используются специальные приставки: мега (м), кило (к), милли (м),
санти (с) и др. Например:
Кратные единицы
Приставка
Мега (м)
Кило (к)
Гекто (г)
Множитель
1 000 000
1 000
100
Дольные единицы
Приставка
Микро (мк)
милли (м)
санти (с)
Делать запись величин с помощью этих кратных и дольных единиц мы потренируемся на
следующем уроке, а пока, продолжим…
Множитель
0,000001
0,001
0,01
Для измерения физических величин и проведения опытов нужны различные физические
приборы. Некоторые из них достаточно просты, например: рулетка, измерительный цилиндр
(мензурка), применяемый для измерения объема жидкости. Существуют более сложные приборы:
секундомер, термометр и др. По мере развития физики и техники приборы совершенствовались и
усложнялись.
У большинства измерительных приборов имеется шкала, т. е. на них нанесены при помощи
штрихов деления и написаны значения величин, соответствующие делениям. Интервалы между
двумя штрихами, около которых написаны числовые значения, могут быль дополнительно поделены
на несколько делений, не обозначенных числами. Но несложно установить, какому значению
величины соответствует самое малое деление.
Рассмотрим для примера линейку – прибор для измерения длины. Расстояния между
штрихами: 1см, 2 см., 3 см., и т.д. разделены на 10 одинаковых делений. Найдя отношение: 1 см. / 10, мы установим, что каждое деление, т. е. расстояние между двумя ближайшими штрихами,
соответствует значению 1 мм. Эта величина называется ценой деления шкалы прибора.
Прежде чем измерять физическую величину каким – либо прибором, нужно обязательно
определить цену деления шкалы этого прибора. Чтобы определить цену деления шкалы прибора,
нужно найти два ближайших штриха шкалы, около которых написаны числовые значения. Затем из
большего значения вычесть меньшее и полученное число разделить на число делений, находящихся
между ними
где d1 – первое числовое деление, d2 – второе числовое деление, n – количество
промежуточных делений
Задание (устно) определить цену деления приборов на слайде
Вопросы:
1. Каким термометром (см. рис.) можно измерить
температуру кипящей воды? Температуру в морозильной
камере? Почему?
2. Как связана точность измерения с ценой деления
шкалы прибора? Какой линейкой 1 или 2 (см. рис.)
можно измерить длину бруска более точно? Почему?
3. Назовите подобия и отличия во внутренней и
внешней шкалах секундомера
Основные электрические величины, единицы их измерения. Основные законы цепей постоянного тока.
Основные электрические величины, единицы их измерения. Основные законы цепей постоянного тока.
Основные электрические величины, единицы их измерения. Основные законы цепей постоянного тока.
Основные электрические величины, единицы их измерения. Основные законы цепей постоянного тока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.