Основные этапы формирования грамматических навыков
Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа +4
docx
английский язык +1
Взрослым
18.02.2017
Организация учебного процесса при коммуникативном обучении носит цикличный характер. Это означает, что процесс обучения разбит на циклы, включающие несколько уроков.
В каждом цикле ставится комплекс целей — познавательных, собственно учебных, развивающих и воспитательных. Но поскольку развитие, познание и воспитание осуществляются через общение, то основным критерием для выделения циклов уроков служит учебный аспект, который обеспечивает целостность и методического, и предметного содержания.
ЭТАПЫ ОВЛАДЕНИЯ РЕЧЕВЫМ МАТЕРИАЛОМ
В связи с тем что центральной задачей 4-го года обучения является обучение чтению и говорению, цикл уроков строится на трех этапах овладения материалом: этап формирования навыков, этап совершенствования навыков, этап развития умения.
Каждая порция материала в рамках цикла доводится до уровня умения. Таким образом, при переходе от цикла к циклу «складывается» общее умение владеть данным видом (видами) речевой деятельности на базе конкретного материала.
В основу построения циклов положен принцип комплексности, который предполагает взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности: отобранный речевой материал усваивается и в чтении, и в аудировании, и в говорении, и в письме.
основные этапы формирования грамматических навыков.docx
Основные этапы формирования грамматических навыков
Организация учебного процесса при коммуникативном обучении носит цикличный
характер. Это означает, что процесс обучения разбит на циклы, включающие несколько
уроков.
В каждом цикле ставится комплекс целей — познавательных, собственно учебных,
развивающих и воспитательных. Но поскольку развитие, познание и воспитание
осуществляются через общение, то основным критерием для выделения циклов уроков
служит учебный аспект, который обеспечивает целостность и методического, и
предметного содержания.
3.1. ЭТАПЫ ОВЛАДЕНИЯ РЕЧЕВЫМ МАТЕРИАЛОМ
В связи с тем что центральной задачей 4го года обучения является обучение чтению и
говорению, цикл уроков строится на трех этапах овладения материалом: этап
формирования навыков, этап совершенствования навыков, этап развития умения.
Каждая порция материала в рамках цикла доводится до уровня умения. Таким
образом, при переходе от цикла к циклу «складывается» общее умение владеть данным
видом (видами) речевой деятельности на базе конкретного материала.
В основу построения циклов положен принцип комплексности, который предполагает
взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности: отобранный речевой
материал усваивается и в чтении, и в аудировании, и в говорении, и в письме.
Задача первого этапа — формирование лексикограмматических навыков чтения и
говорения. Этот этап охватывает 3 раздела цикла и имеет свои цели — формирование
лексических навыков чтения и говорения (I—II разделы) и формирование грамматических
навыков говорения (III раздел).
В первом разделе не только активизируется лексика предыдущих лет обучения (по
данной тематике), формируются новые лексические навыки, но и создается
мотивационносодержательная база для последующего обсуждения проблемы. Во втором
разделе происходит формирование лексических навыков говорения, а в третьем —
грамматических навыков говорения.
Предъявление материала происходит на основе сочетания зрительного образа со
слуховым (совершенствуются навыки аудирования и чтения). Учащиеся знакомятся с
фактами британской культуры, высказывают свое отношение, мнение, сравнивают
корреспондирующие факты культуры и рассказывают о них. Формирование лексических и
грамматических навыков осуществляется в упражнениях, включающих такие действия,
как имитация, выбор, поиск, комментирование, трансформация. Осознание
функциональных и формальных особенностей грамматических явлений происходит в
процессе выполнения упражнений, связанных с контекстом деятельности учащихся.
Сопутствующей задачей на этом этапе является формирование произносительных
навыков.
Второй этап призван совершенствовать речевые навыки на основе целенаправленного
и управляемого процесса комбинирования и трансформации материала, усвоенного на
первом этапе и в предыдущих циклах. Совершенствование речевых навыков осуществляется на разговорных текстах (РТ),
предъявляемых зрительно или аудитивно.
Разговорные тексты представляют собой аутентичные высказывания о какойлибо
проблеме, отражающие самые разные точки зрения.
РТ выполняют несколько функций: вопервых, служат стимулом к высказыванию; во
вторых, являются образцом высказывания, по аналогии с которым учащиеся строят свои
высказывания; втретьих, служат содержательной базой, т. е. являются совокупностью
какихто мнений, представляющих интерес для учащихся; вчетвертых, создают условия,
позволяющие совершенствовать речевые навыки.
Трансформируя материал разговорных текстов, комбинируя его с усвоенным ранее,
учащиеся учатся выражать свое отношение к проблемам, затронутым в текстах, а также
использовать материал РТ применительно к себе и своим друзьям. Сопутствующей
задачей на этом этапе служит развитие умения читать или аудировать.
Совершенствование навыков чтения осуществляется в IV разделе цикла.
Третий этап обеспечивает развитие речевого умения. Он включает V и VI разделы
цикла.
В пятом разделе происходит обучение конкретным умениям общаться, а в шестом
разделе — развитие умения общаться в целом. Данный этап характеризуется наличием
разного рода содержательных или смысловых опор (но не вербальных), а также более
высоким уровнем сложности речемыслительных задач, большей новизной ситуаций,
большим охватом привлекаемого материала, творческим подходом к организации работы.
Обычно на заключительном уроке цикла учащиеся работают над какимнибудь
собственным проектом (например, “My Country at a Glance” в I цикле; “The Future
Olympic Games” в IV цикле; “Fashion Mag” в V цикле).
Основные этапы формирования грамматических навыков
Основные этапы формирования грамматических навыков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.