Основные этапы формирования грамматических навыков
Оценка 4.6

Основные этапы формирования грамматических навыков

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа +4
docx
английский язык +1
Взрослым
18.02.2017
Основные этапы формирования грамматических навыков
Организация учебного процесса при коммуникативном обучении носит цикличный характер. Это означает, что процесс обучения разбит на циклы, включающие несколько уроков. В каждом цикле ставится комплекс целей — познавательных, собственно учебных, развивающих и воспитательных. Но поскольку развитие, познание и воспитание осуществляются через общение, то основным критерием для выделения циклов уроков служит учебный аспект, который обеспечивает целостность и методического, и предметного содержания. ЭТАПЫ ОВЛАДЕНИЯ РЕЧЕВЫМ МАТЕРИАЛОМ В связи с тем что центральной задачей 4-го года обучения является обучение чтению и говорению, цикл уроков строится на трех этапах овладения материалом: этап формирования навыков, этап совершенствования навыков, этап развития умения. Каждая порция материала в рамках цикла доводится до уровня умения. Таким образом, при переходе от цикла к циклу «складывается» общее умение владеть данным видом (видами) речевой деятельности на базе конкретного материала. В основу построения циклов положен принцип комплексности, который предполагает взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности: отобранный речевой материал усваивается и в чтении, и в аудировании, и в говорении, и в письме.
основные этапы формирования грамматических навыков.docx
Основные этапы формирования грамматических навыков       Организация учебного процесса при коммуникативном обучении носит цикличный  характер. Это означает, что процесс обучения разбит на циклы, включающие несколько  уроков.       В каждом цикле ставится комплекс целей — познавательных, собственно учебных,  развивающих и воспитательных. Но поскольку развитие, познание и воспитание  осуществляются через общение, то основным критерием для выделения циклов уроков  служит учебный аспект, который обеспечивает целостность и методического, и  предметного содержания. 3.1. ЭТАПЫ ОВЛАДЕНИЯ РЕЧЕВЫМ МАТЕРИАЛОМ       В связи с тем что центральной задачей 4­го года обучения является обучение чтению и говорению, цикл уроков строится на трех этапах овладения материалом: этап  формирования навыков, этап совершенствования навыков, этап развития умения.       Каждая порция материала в рамках цикла доводится до уровня умения. Таким  образом, при переходе от цикла к циклу «складывается» общее умение владеть данным  видом (видами) речевой деятельности на базе конкретного материала.       В основу построения циклов положен принцип комплексности, который предполагает  взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности: отобранный речевой  материал усваивается и в чтении, и в аудировании, и в говорении, и в письме.       Задача первого этапа — формирование лексико­грамматических навыков чтения и  говорения. Этот этап охватывает 3 раздела цикла и имеет свои цели — формирование  лексических навыков чтения и говорения (I—II разделы) и формирование грамматических навыков говорения (III раздел).       В первом разделе не только активизируется лексика предыдущих лет обучения (по  данной тематике), формируются новые лексические навыки, но и создается  мотивационно­содержательная база для последующего обсуждения проблемы. Во втором  разделе происходит формирование лексических навыков говорения, а в третьем —  грамматических навыков говорения.       Предъявление материала происходит на основе сочетания зрительного образа со  слуховым (совершенствуются навыки аудирования и чтения). Учащиеся знакомятся с  фактами британской культуры, высказывают свое отношение, мнение, сравнивают  корреспондирующие факты культуры и рассказывают о них. Формирование лексических и грамматических навыков осуществляется в упражнениях, включающих такие действия,  как имитация, выбор, поиск, комментирование, трансформация. Осознание  функциональных и формальных особенностей грамматических явлений происходит в  процессе выполнения упражнений, связанных с контекстом деятельности учащихся.  Сопутствующей задачей на этом этапе является формирование произносительных  навыков.       Второй этап призван совершенствовать речевые навыки на основе целенаправленного  и управляемого процесса комбинирования и трансформации материала, усвоенного на  первом этапе и в предыдущих циклах. Совершенствование речевых навыков осуществляется на разговорных текстах (РТ),  предъявляемых зрительно или аудитивно.       Разговорные тексты представляют собой аутентичные высказывания о какой­либо  проблеме, отражающие самые разные точки зрения.       РТ выполняют несколько функций: во­первых, служат стимулом к высказыванию; во­ вторых, являются образцом высказывания, по аналогии с которым учащиеся строят свои  высказывания; в­третьих, служат содержательной базой, т. е. являются совокупностью  каких­то мнений, представляющих интерес для учащихся; в­четвертых, создают условия,  позволяющие совершенствовать речевые навыки.       Трансформируя материал разговорных текстов, комбинируя его с усвоенным ранее,  учащиеся учатся выражать свое отношение к проблемам, затронутым в текстах, а также  использовать материал РТ применительно к себе и своим друзьям. Сопутствующей  задачей на этом этапе служит развитие умения читать или аудировать.       Совершенствование навыков чтения осуществляется в IV разделе цикла.       Третий этап обеспечивает развитие речевого умения. Он включает V и VI разделы  цикла.       В пятом разделе происходит обучение конкретным умениям общаться, а в шестом  разделе — развитие умения общаться в целом. Данный этап характеризуется наличием  разного рода содержательных или смысловых опор (но не вербальных), а также более  высоким уровнем сложности речемыслительных задач, большей новизной ситуаций,  большим охватом привлекаемого материала, творческим подходом к организации работы. Обычно на заключительном уроке цикла учащиеся работают над каким­нибудь  собственным проектом (например, “My Country at a Glance” в I цикле; “The Future  Olympic Games” в IV цикле; “Fashion Mag” в V цикле).

Основные этапы формирования грамматических навыков

Основные этапы формирования грамматических навыков

Основные этапы формирования грамматических навыков

Основные этапы формирования грамматических навыков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017