I Группа педагогических технологий
Традиционные технологии – объяснительно – иллюстративные технологии. В основе дидактические принципы Я. А. Коменского.
II Группа педагогических технологий
На основе личностной ориентации педагогического процесса:
«Педагогика сотрудничества» - авторы педагоги новаторы
Гуманно - личностная технология – автор Ш. А. Амонашвили
Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека – автор Е. Н. Ильин
основные группы педагогических технологий - копия.ppt
"Основные группы педагогических технологий"
Выполнила:
Смолянова Жанна Александровна
учитель физической культуры
МБОУ СОШ № 4 с. Прохоры
2012 год
"Основные группы педагогических технологий"
I Группа педагогических
технологий
Традиционные технологии
– объяснительно –
иллюстративные технологии.
В основе дидактические
принципы Я. А. Коменского.
"Основные группы педагогических технологий"
II Группа педагогических
технологий
На основе личностной ориентации
педагогического процесса:
«Педагогика сотрудничества» -
авторы педагоги новаторы
Гуманно - личностная технология –
автор Ш. А. Амонашвили
Система преподавания литературы
как предмета, формирующего
человека – автор Е. Н. Ильин
"Основные группы педагогических технологий"
III Группа педагогических технологий
На основе активизации и
интенсификации деятельности
учащегося:
Игровые технологии – автор Б. П. Никитин
Проблемное обучение – автор Дж. Дьюи
Технология интенсификации обучения на
основе схемных и знаковых моделей
учебного материала – автор В. Ф. Шаталов
Технология коммуникативного обучения
иноязычной культуре – автор Е. И. Пассов
"Основные группы педагогических технологий"
IV Группа педагогических технологий
На основе повышения эффективности
управления и организации учебного
процесса:
Технология перспективно –
опережающего обучения с
использованием опорных схем при
комментируемом управлении – автор С.
Н. Лысенкова
Технология уровневой дифференциации
обучения на основе обязательных
результатов – автор В. В. Фирсов
Культуровоспитывающая технология
дифференцированного обучения по
интересам детей – автор И. Н. Закатова
"Основные группы педагогических технологий"
Выполнила:
Смолянова Жанна
Александровна
учитель физической культуры
МБОУ СОШ № 4 с. Прохоры
2012 год
"Основные группы педагогических технологий"
Традиционные технологии
обучения представляют собой
классно-урочную организацию
обучения, построенную на основе
объяснительно-иллюстративного
способа обучения, применяемого по
традиции, часто неосмысленно, по
образцу. В основе этих технологий -
информирование, просвещение
учащихся и организация их
репродуктивных действий с целью
выработки у школьников общеучебных
умений и навыков.
"Основные группы педагогических технологий"
Отличительные признаки
традиционной классно-урочной
технологии:
учащиеся приблизительно одного возраста
и уровня подготовки составляют класс,
который сохраняет в основном постоянный
состав на весь период школьного обучения;
класс работает по единому годовому плану
и программе согласно расписанию.
Вследствие этого дети должны приходить в
школу в одно и то же время года и в
заранее определенные часы;
основной единицей занятий является урок;
"Основные группы педагогических технологий"
урок, как правило, посвящен одному
учебному предмету, теме, в силу чего
учащиеся класса работают над одним и
тем же материалом;
работой учащихся на уроке руководит
учитель: он оценивает результаты
учебы каждого ученика и в конце
учебного года принимает решение о
переводе учащихся в следующий класс;
учебники применяются в основном для
домашней работы.
"Основные группы педагогических технологий"
Основные признаки традиционных технологий обучения
Просвещение обучающихся (трансляция готового учебного
содержания; изложение нового материала (монолог учителя);
диалог между учащимися нормативно исключен; низкий
уровень навыков общения у учащихся).
Доминирование обучения над учением (три основные
функции учителя - информирующая, контролирующая и
оценивающая).
Единообразие в содержании и формах ученической
деятельности.
Регламентированное исполнительство (ученик - объект
воздействия учителя).
Ориентация на формирование личности с заданными
свойствами.
Превознесение внешних показателей (процент успеваемости;
обеспеченность учебного процесса сопутствующими
дидактическими атрибутами; при этом не берутся во внимание
внутренние показатели, связанные с изменениями,
происходящими в сознании школьника, с развитием его
интеллектуальных способностей).
"Основные группы педагогических технологий"
Основу традиционного обучения
составляют принципы,
сформулированные еще Я. Коменским:
научность (ложных знаний быть не может,
могут быть только неполные);
природосообразность (обучение
определяется развитием ученика, не
форсируется);
последовательность и систематичность
(линейная логика процесса обучения, от
частного к общему);
доступность (от известного к
неизвестному, от легкого- к трудному);
"Основные группы педагогических технологий"
прочность (повторение - мать
учения);
сознательность и активность (знай
поставленную учителем задачу и
будь активен в выполнении команд);
принцип наглядности;
принцип связи теории с практикой;
учет возрастных и индивидуальных
особенностей.
"Основные группы педагогических технологий"
Сильные стороны традиционной
технологии обучения
Организационная чёткость педагогического
процесса
Систематический характер обучения
Идейно – эмоциональное воздействие личности
учителя на учащихся
Разносторонность и обилие информации, богатое
использование наглядности, технических средств
обучения
Оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении
Упорядоченная, логически правильная подача
материала
оптимальные затраты ресурсов при массовом
обучении.
"Основные группы педагогических технологий"
Слабые стороны традиционной технологии
Преобладание вербальных методов обучения, мало
подкреплённых самостоятельной учебно – позновательной
деятельностью школьников.
Превалирование фронтальных форм работы,
уравнительный подход к школьникам (ориентация на
«среднего ученика»).
Как правило, шаблонное построение урока, одинаковая
его продолжительность.
Организация действия в основном репродуктивного
характера, отсутствие условий для развития творческого
потенциала личности.
Субъект – объективный характер отношений между
учителем и учениками.
Доминирование монологической формы обучения,
отсутствие возможности для организации
самостоятельной познавательной деятельности обучаемых
Чрезмерный большой объём домашних заданий.
"Основные группы педагогических технологий"
Традиционное обучение
Обучение по готовым образцам,
правилам, алгоритмам.
Запоминание и воспроизведение
(ориентация на память).
Тренировочные упражнения
построенные по заданному
образцу.
"Основные группы педагогических технологий"
Личностно -
ориентированные
технологии
обучения
Выполнила:
Смолянова Жанна
Александровна
учитель физической культуры
МБОУ СОШ № 4 с. Прохоры
2012
"Основные группы педагогических технологий"
Личностно ориентированное обучение
- способ организации обучения, в
процессе которого обеспечивается
всемерный учет возможностей и
способностей обучаемых и создаются
необходимые условия для развития их
индивидуальных способностей.
Цель такого обучения - создание
условий для обеспечения собственной
учебной деятельности обучающихся,
учета и развития индивидуальных
особенностей школьников.
"Основные группы педагогических технологий"
Основные особенности личностно
ориентированного урока
Цель - создание условий для проявления
познавательной активности учеников
Средства достижения учителем этой цели:
использование разнообразных форм и методов
организации учебной деятельности,
позволяющих раскрыть субъектный опыт
учащихся;
создание атмосферы заинтересованности
каждого ученика в работе класса;
стимулирование учащихся к высказываниям,
использованию различных способов выполнения
заданий без боязни ошибиться, получить
неправильный ответ и т.п.;
"Основные группы педагогических технологий"
использование дидактического материала,
позволяющего ученику выбирать наиболее
значимые для него вид и форму учебного
содержания;
оценка деятельности ученика не только по
конечному результату («правильно-
неправильно»), но и по процессу его достижения;
поощрение стремления ученика находить свой
способ работы (решения задачи), анализировать
способы работы других учеников в ходе урока,
выбирать и осваивать наиболее рациональные;
создание педагогических ситуаций общения на
уроке, позволяющих каждому ученику проявлять
инициативу, самостоятельность, избирательность
в способах работы; предоставление возможности
для естественного самовыражения ученика.
"Основные группы педагогических технологий"
Подходы к разработке дидактического
обеспечения личностно
ориентированного урока
Учебный материал должен обеспечивать
выявление содержания субъектного опыта
ученика, включая опыт его
предшествующего обучения.
Изложение знаний в учебнике (учителем)
должно быть направлено не только на
увеличение их объема, структурирование,
интегрирование, обобщение предметного
содержания, но и на обогащение личного
опыта каждого ученика.
"Основные группы педагогических технологий"
В ходе обучения необходимо постоянное
согласование опыта ученика с научным
содержанием задаваемых знаний
Учебный материал должен быть
организован таким образом, чтобы ученик
имел возможность выбора при выполнении
заданий, решении задач.
Необходимо стимулировать учащихся к
самостоятельному выбору и использованию
наиболее значимых для них способов
проработки учебного материала.
Важно обеспечивать контроль и оценку не
только результата, но, главным образом,
процесса учения.
"Основные группы педагогических технологий"
Критерии эффективности проведения
личностно ориентированного урока
использование проблемных творческих
заданий;
применение заданий, позволяющих
ученику самому выбирать вид и форму
материала;
создание положительного
эмоционального настроя на работу у
всех ребят в ходе урока;
сообщение в начале урока не только
темы, но и предполагаемого порядка
организации учебной деятельности;
"Основные группы педагогических технологий"
обсуждение с детьми в конце урока не
только того, что «нового узнали», но и
того, что понравилось (не понравилось) и
почему, что бы хотелось выполнить еще
раз, а что сделать по-другому;
оценка (поощрение) при опросе на уроке
не только правильного ответа ученика, но
и анализ того, как ученик рассуждал,
какой способ рассуждений использовал,
почему и в чем ошибся;
оценка определяется по ряду параметров:
по конечному результату, пути его
достижения, самостоятельности,
оригинальности.
"Основные группы педагогических технологий"
Сравнение целей деятельности учителя при
организации традиционного и личностно
ориентированного уроков (разработано С. В.
Цели традиционного урока
Зайцевым)
Цели личностно –
Обучает всех детей
установленной сумме
знаний, умений и
навыков.
ориентированного урока
Способствует
эффективному накоплению
каждым ребёнком своего
собственного личностного
опыта.
Определят учебные
задания, форму работы
детей и демонстрирует
им образец правильного
выполнения задания.
Предлагает детям на
выбор различные учебные
задания и формы работы,
поощряет ребят к
самостоятельному поиску
путей решения этих задач.
"Основные группы педагогических технологий"
Старается
заинтересовать детей в
том учебном материале,
который предлагает сам.
Проводит
индивидуальные
занятия с отстающими
или более
подготовленными
детьми.
Планирует и направляет
детскую деятельность.
Стремится выявить
реальные интересы детей
и согласовать с ними
подбор и организацию
учебного материала.
Ведет индивидуальную
работу с каждым
ребёнком.
Помогает детям
самостоятельно
спланировать свою
деятельность.
"Основные группы педагогических технологий"
Оценивает результаты
работы детей, подмечая
и исправляя допущенные
ошибки.
Поощряет детей
самостоятельно оценивать
результаты их работы и
исправлять допущенные
ошибки.
Определяет правила
поведения в классе и
следит за их
соблюдением детьми.
Решает возникающие
конфликты между
детьми: поощряет правых
и наказывает виноватых
Учит детей
самостоятельно
вырабатывать правила
поведения и
контролировать их
соблюдение.
Побуждает детей
обсуждать возникающие
между ними конфликтные
ситуации и
самостоятельно искать
пути их разрешения.
"Основные группы педагогических технологий"
Личностно - ориентированное
обучение
Ориентировано на самостоятельный
поиск результата.
Самостоятельное добывание знаний
(ориентация на мышление).
Тренировочные упражнения
построены как проблемные учебные
задачи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.