Основные причины нарушений сенсорной интеграции
Оценка 4.8

Основные причины нарушений сенсорной интеграции

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
психологическая работа +1
Детсад
16.10.2018
Основные причины нарушений сенсорной интеграции
Основные причины нарушений сенсорной интеграции кроются во врождённых проблемах, а также в нарушении процесса компенсаторного развития ребенка раннего возраста. Дело в том, что ещё до рождения формируются три ключевые сенсорные системы – вестибулярная, тактильная и проприоцептивная (равновесие, чувствительность кожи, восприятие тела), позднее формируются обонятельная, зрительная, слуховая и вкусовая. Именно от них зависит, как будет проходить сенсомоторное и перцептивное развитие, формироваться познавательные способности ребенка, а, в итоге, обучение. Нужно учитывать, что с самого рождения дети гармонично развиваются только при условии постоянной стимуляции ощущениями от собственного тела и окружающей среды.
Основные причины нарушений сенсорной интеграции кроются во врождённых проблемах.docx
Основные причины нарушений сенсорной интеграции кроются во врождённых  проблемах, а также в нарушении процесса компенсаторного развития ребенка раннего  возраста.  Дело в том, что ещё до рождения формируются три ключевые сенсорные системы –  вестибулярная, тактильная и проприоцептивная (равновесие, чувствительность кожи,  восприятие тела), позднее формируются обонятельная, зрительная, слуховая и вкусовая.  Именно от них зависит, как будет проходить сенсомоторное и перцептивное развитие,  формироваться познавательные способности ребенка, а, в итоге, обучение.   Нужно учитывать, что с самого рождения дети гармонично развиваются только при  условии постоянной стимуляции ощущениями от собственного тела и окружающей среды.   А потому существуют и предпосылки для нарушения сенсорного (чувственного)  восприятия, которые формируются под влиянием внешних факторов. К таковым относится избыток либо, наоборот, недостаток так называемой чувственной информации – звуков,  прикосновений, запахов и красок, окружающих малыша.  По словам специалиста, сегодня дети всё больше недополучают впечатлений от  эмоционального и тактильного общения – современные молодые семьи, как правило,  живут довольно обособленно.  Поэтому оптимальными условиями для большинства маленьких детей, по мнению Любови  Филатовой, может стать достаточное частое присутствие родственников, а в идеале –  окружение большой семьи.  А вот для детей с какими­либо нарушениями процесс сенсорной интеграции становится  неэффективным (они могут быть слишком или недостаточно чувствительными к  сенсорным стимулам).  С целью избегания дискомфортных ощущений ребёнок пытается оградить себя от внешнего вмешательства, формируя отрицательную избирательность к сенсорным стимулам. Он  избегает контактов, прячется, отказывается от прикосновений. Вторая сторона – когда  ребёнок не получает достаточного количества чувственной информации. В этом случае  имеет место снижение чувствительности к сенсорным раздражителям, что может  проявляться, например, в однообразных манипуляциях с предметами.  «В искажённом развитии восприятия можно увидеть наличие изменений целостной картины реального предметного мира, вычленение отдельных ощущений собственного тела, звуков,  форм окружающих вещей. Это, конечно, дети с расстройствами аутистического спектра,  которые «выхватывают» кусок из реальной жизни: либо они только самолётик катают, либо кружатся, либо видят у крокодила только глаза и зубы, но целиком его увидеть не может». При этом специалист подчёркивает: винить родителей в подобных отклонениях было бы  неправильно. Важно лишь учитывать факторы, которые могут так или иначе сказаться на  развитии ребёнка.  Речь – результат развития чувств  Как педагог­дефектолог, нередкие посетители дефектолога – родители с ребятишками,  которые долго не начинают говорить. Однако специалист подчёркивает: подобные случаи – отражение проблем с системой восприятия. Ведь именно первичные ощущения и чувства  формируют память, мышление и воображение, а уже на их основе появляется речь.  Любовь Филатова описывает процесс формирования речевой функции: до рождения  формируются ощущения, дающие нам знания о собственном теле (вестибулярная,  тактильная и проприоцептивная системы). На их базе появляются способности слышать,  видеть, чувствовать запахи и вкус, затем – способность планировать движения,  концентрировать внимание и контролировать свои действия. И на основе всего  вышеперечисленного, у человека появляется способность к произведению речи.  Как скорректировать нарушения: простые советы  Цель терапии сенсорных нарушений – усилить или сбалансировать возможность  центральной нервной системы обрабатывать внешние стимулы. Нередко для этого  используются специальные инструменты, которые сегодня в изобилии представлены в  продаже – всевозможные коврики, мешочки с песком и так далее. Но чаще всего  корректировать отклонения чувствительности можно простейшими подручными  средствами. Любовь Филатова описала всевозможные сенсорные нарушения вместе со  способами их корректировки, некоторые из них мы приведём в качестве примеров.  Так, при пониженной чувствительности вестибулярной функции ребёнок испытывает  потребность в том, чтобы качаться, поворачиваться и кружиться. В этом случае на помощь  придут качели и карусели, а также игры в мяч, хождение по лестницам и всевозможным  бордюрам.  При повышенной же чувствительности вестибулярной функции у ребёнка возникают  сложности при спортивных занятиях, его часто укачивает в транспорте. Для  корректировки такого отклонения стоит делить большие занятия на мелкие, более лёгкие,  использовать визуальные подсказки, например, финишную черту.  Ребятишкам из обеих категорий, а также тем, у кого отклонений нет, на пользу пойдут  различные лесенки и специальные сооружения на детских площадках.  А вот повышенное беспокойство за детей, лазающих по этим сооружениям, на пользу им  вряд ли пойдёт. По словам дефектолога, родителям не стоит оттаскивать своих чад от  спортивно­игровых снарядов, ведь только с их помощью у ребятишек развиваются  координация, вестибулярный аппарат, а также мышечная и тактильная чувствительность. ети, у которых недостаточно развито осязание, обычно отличаются довольно высоким  болевым порогом, зачастую они даже наносят повреждения самим себе. Проблема таких  ребятишек в том, что они словно не чувствуют собственного тела. Помочь им сможет  массаж, соприкосновение со специальными шариками и колючими поверхностями. При повышенной осязательной чувствительности любые прикосновения будут  доставлять ребёнку дискомфорт или даже причинять боль. В этом случае необходимо  предупреждать ребёнка, если вы собираетесь к нему прикоснуться, позволять ему  самостоятельно расчёсываться, мыться и одеваться. Кроме того, такому ребёнку подойдут  игры с красками, мыльными пузырями, песком и водой, а также прикосновение к тканям  различной фактуры. Не бояться прикосновений научат и специальные коврики, которые  сегодня можно найти в продаже.  Нередко у детей встречаются и нарушения в восприятия вкуса. Обычно это проявляется  в своеволии при выборе еды, за которым кроется чувствительность к её фактуре, запаху и  вкусовым качествам. В этом случае, помимо консультации с врачом, который поможет  подобрать ребёнку диету, можно изменять структуру еды – например, сделать пюре вместо нарезанной ломтиками картошки, а также давать попробовать ребёнку разные продукты.  Скорректировать сенсорные нарушения у ребёнка не так трудно, так что отчаиваться при  обнаружении столь распространённых сегодня детских проблем не стоит. Главное –  вовремя обратить внимание на тревожные симптомы и как можно быстрее  проконсультироваться с педиатром.

Основные причины нарушений сенсорной интеграции

Основные причины нарушений сенсорной интеграции

Основные причины нарушений сенсорной интеграции

Основные причины нарушений сенсорной интеграции

Основные причины нарушений сенсорной интеграции

Основные причины нарушений сенсорной интеграции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2018