Цель урока: Сформировать у учащихся представление о понятии «экономика», подвести учащихся к пониманию роли экономики в развитии общества и государства, в жизни человека, а также побудить интерес к осмыслению необходимости экономических знаний.
Задачи урока:
Учебные:
Учить работать с дополнительной литературой.
Выяснить, что такое экономика, какие явления и процессы относятся к экономическим, какую роль играет экономика в жизни человека и общества, что такое натуральное хозяйство.
Развивающие:
развивать логическое мышление, внимательность, наблюдательность через выполнение заданий на соотнесение.
продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу, делать выводы, самостоятельно работать по тексту учебника.
Воспитательные:
воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний.
Тема урока: Основные участники экономики.
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о понятии
«экономика», подвести учащихся к пониманию роли экономики в
жизни человека, в развитии общества и государства и побудить
интерес к осмыслению необходимости экономических знаний.
Задачи урока:
Учебные:
1. Выяснить, что такое экономика, какие явления и процессы
относятся к экономическим, какую роль играет экономика в жизни
человека и общества, что такое натуральное хозяйство.
2. Учить работать с дополнительной литературой.
Развивающие:
1. развивать логическое мышление,
внимательность,
наблюдательность через выполнение заданий на соотнесение.
2. продолжить формирование умений анализировать
дополнительную литературу, делать выводы, самостоятельно
работать по тексту учебника.
Воспитательные:
1. воспитывать у учащихся стремление реализовать свои
возможности и способности, стремление к получению знаний.
Оборудование:
Учебник «Обществознание» для 7 класса (Л.Н. Боголюбов,
Н.И.Городецкая. М. просвещение, 2010., карточки-задания с
дополнительным материалом.
Ход урока.
1.Организационный момент.2. Актуализация опорных знаний.
Учащимся раздаются карточки с заданиями.
Карточка-задание.
Заполните пропуски.
1…….. – основной закон Российской ……….
2……. – открытое хищение чужого ………..
3 ……. – определенный порядок…… людей.
4 …… - принцип судопроизодства, согласно которому ……,
считается невиновным до тех пор пока его …… не будет …… в
установленном законом порядке.
5 самоконтроль – оценка человеком своего…… и осуществления
контроля за собственными………
Деятельность учащихся
Ответы учащихся ( экономика,
основные участники
экономики…. )
3. Изучение новой темы.
Деятельность учителя
1 Учитель записывает план
урока:
1. Что такое экономика?
2. Зачем нужна экономика?
Учитель предлагает
учащимся сформулировать
тему урока.
Учитель вместе с учащимися
формулирует тему урока.
2.Учитель знакомит
учащихся с термином
«экономика»
2Изначально слово
«экономика» в переводе с
древнегреческого означало «
хозяйствование по правилам,
законам». Англ. Писатель
Д.Б.Шоу утверждал:
«Экономика-есть умение
пользоваться жизнью
наилучшим образом», а
современные ученые
сделали вывод: «экономика-
это сознательно построенная
и используемая людьми
система их
жизнеобеспечения».
Знакомясь с различными
экономическими явлениями,
мы убеждаемся, что это
понятие рассматривается в
двух значениях: экономика –
как хозяйство, экономика –
как область знаний.
Задание. Предложите свои
варианты, как дополнить
следующие определения;
Экономика – это знания……….
Экономика – это умения………..
3.Самостоятельная работа
учащихся в группах.
1 группа.
Внимательно изучите
литературу, которая указана
ниже( распределите между
собой работу над материалом)
-Параграф 12 стр.131
учебника
- дополнительный материал
3Учитель контролирует
работу учебных групп и
вносит свои коррективы.
сказка «Репка»
Подготовьте небольшое
выступление по теме «Какое
из проявлений экономики мы
наблюдаем в сказке «Репка».
Объясните понятие
«технология».
2 группа.
Внимательно изучите
литературу, которая указана
ниже( распределите между
собой работу над материалом)
-Параграф 12 стр.131
учебника
- дополнительный материал
считалочка.
Подготовьте небольшое
выступление по теме «Какое
из проявлений экономики мы
наблюдаем в считалочке.
3 группа.
Внимательно изучите
литературу, которая указана
ниже( распределите между
собой работу над материалом)
-Параграф 12 стр.131
учебника
- дополнительный материал
(английская песенка
«Барабек»).
Подготовьте небольшое
4выступление по теме «Какое
из проявлений экономики мы
наблюдаем в песенке.
4 группа.
Внимательно изучите
литературу, которая указана
ниже( распределите между
собой работу над материалом)
-Параграф 12 стр.131
учебника
- дополнительный материал
(стихотворение).
Подготовьте небольшое
выступление по теме «Какое
из проявлений экономики мы
наблюдаем в стихотворении.
4 Выступления групп.
Вывод учащиеся записывают в
тетрадь: к основным
проявлениям экономики
относятся: производство,
распределение, обмен,
потребление.
Физкультминутка.
Какие процессы относятся к
основным проявления
экономики?
Беседа по вопросам.
А зачем нужна экономика?
Почему необходимо
Варианты ответов;
-для удовлетворения запросов
5потребности?
Сделайте вывод: Какова
цель экономики?
и потребностей
-для обеспечения его жизни и
деятельности.
Цель экономики –
продолжение и поддержание
жизни людей.
Для этого производятся
производятся разнообразные
товары и оказываются услуги.
5 Объясните значение слов
«товар», «услуга».Кратко
сформулируйте смысловое
различие этих понятий.
6.Самостоятельная работа
учащихся с текстом рубрики
«Уроки прошлого» и
дополнительный материал
( см БСЭ стр 296)
Задание.
- Сравните способы ведения
хозяйства и заполните
таблицу.
Вопрос
ы для
сравнен
ия
Натураль
ное
хозяйство
Товарно
е
хозяйст
во.
6Рефлексия.
- Сделайте вывод, почему
современное общество
перешло к товарной форме
хозяйствования?
Выполните задания на
рабочей тетради.
1. задание №3 на
соотнесение.
2. задание №4. заполнить
таблицу, выбрав примеры
из приведенного списка.
Взаимопроверка
выполнения задания и
оценивание учащихся
учителем.
Домашнее задание учитель
комментирует, дает
рекомендации.
Домашнее задание.
1 уровень. Параграф 12
прочитать, подготовить
ответы на вопросы.
2 уровень. Есть ли связь
между понятием «экономика»
и «богатство»?.
7Проиллюстрируй ответ
примерами.
3 уровень. Написать эссе на
тему «Экономика – это сама
жизнь во всем ее
многообразии».
8