|
«РАССМОТРЕНО» на заседании ЦК ПП протокол №______ от «____»__________201_г. Председатель ЦК ПП _____________Акопян И.Р. «_____»__________ 201_ г. |
|
«УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора по ТО _____________Лешкова О.В. «______»____________201_ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины
ОП.04. ОСНОВЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
для подготовки квалифицированных рабочих и служащих
основной профессиональной образовательной программы
15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. «Основы автоматизации технологических процессов» разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (№273-ФЗ от 29.12.2012) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 464 и на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики.
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области Полярнозоринский энергетический колледж.
Разработчик: преподаватель Ковтун Оксана Геннадьевна
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины |
11 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
12 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы автоматизации технологических процессов»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Основы автоматизации технологических процессов» относится к общепрофессиональному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
· производить настройку и сборку простейших систем автоматизации; · использовать в трудовой деятельности средства механизации и автоматизации производственного процесса; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
· основы техники измерений;
· классификацию средств измерений;
· контрольно-измерительные приборы;
· основные сведения об автоматических системах регулирования;
· общие сведения об автоматических системах управления
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей.
ПК 1.2. Навивать пружины из проволоки в холодном и горячем состоянии.
ПК 1.3. Производить слесарно-сборочные работы.
ПК 1.4. Выполнять термообработку малоответственных деталей с последующей их доводкой.
ПК 2.1. Выполнять пайку различными припоями.
ПК 2.2. Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж.
ПК 2.3. Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.
ПК 3.1. Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.
ПК 3.2. Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности.
ПК 3.3. Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 72 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 48 часов;
- самостоятельной работы студента 24 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
48 |
в том числе: |
|
практические занятия |
12 |
контрольные работы |
1 |
дифференцированный зачет |
1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
24 |
в том числе: |
|
- работа с конспектами, учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к занятиям - оформление отчетов о выполнении заданий на практических занятиях - поиск и оформление информации по индивидуальным заданиям - выполнение письменных заданий подготовка к контрольной работе и дифференцированному зачету |
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы автоматизации технологических процессов»
Наименование тем |
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень усвоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел 1. Автоматизация производства |
26 |
|
Тема 1.1 Общие сведения о системах автоматики.
|
Содержание учебного материала |
11 |
|
1. Содержание предмета «Основы автоматизации производства», требования к знаниям и умениям, организация контроля. 2. Понятие об автоматизации. 3. Производственные и технологические процессы. 4. Управление технологическими и производственными процессами. 5. Уровни автоматизации производственных процессов. Основные направления развития. 6. Автоматический контроль, регулирование и управление. 7. Понятие об объектах управления, управляющих устройствах и управляющих воздействиях. 8.Понятие об объектах управления, управляющих устройствах и управляющих воздействиях. 9. Виды систем управления. 10.Элементы систем автоматического управления. 11. Классификация основных средств автоматизации |
|
2 |
|
12,13. Практическое занятие. Знакомство со структурными схемами систем управления
|
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к занятиям Оформление отчетов по практическим занятиям Выполнение индивидуальных заданий по поиску информации в сети Интернет Подготовка к контрольной работе |
8 |
||
Тема 1.2 Элементы автоматики и устройства связи с объектом управления |
Содержание учебного материала |
8 |
2
|
14. Первичные преобразователи (датчики). 15. Назначение, классификация по виду входных величин. 16. Основные принципы работы, возможности использования для предоставления информации 17. Контрольно – измерительные приборы 18. Усилители, стабилизаторы, переключающие устройства. 19.Назначение, виды, общее устройство. 20. Исполнительные устройства и механизмы 21. Логические элементы. Счетно – решающие устройства |
|
||
Практическое занятие: 22. Определение показаний контрольно-измерительных приборов 23. Управление электродвигателем. 24. Знакомство со схемами управления на логических элементах 25. Использование элементов автоматики в сварочных автоматах и полуавтоматах |
4 |
||
26. Контрольная работа: «Системы автоматики и их элементы» |
1 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к занятиям Оформление отчетов по практическим занятиям Выполнение письменных домашних заданий по описанию элементов автоматики Подготовка к контрольной работе |
8 |
||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы по разделу 1: 1.Процесс. 2.Управление. 3.Сигналы. 4.Исполнительные механизмы, 5.Датчики. Форма отчетности: рефераты, оформленные согласно предъявленным требованиям, доклады. |
|
|
|
Тема 2.1 Применение ЭВТ в автоматизации производства
|
Раздел 2 Управление автоматизированными системами |
22 |
2 |
Содержание учебного материала |
16 |
||
27.Микропроцессоры и ЭВМ в системах управления. 28.Общий состав и структура ЭВМ. 29. Технические средства реализации информационных процессов. 30. Функциональные блоки, устройства сопряжения ЭВМ с объектом управления. 31.Программные средства реализации информационных процессов. 32.Технология автоматизированной обработки информации. 33.Алгоритмы, программы, языки программирования. 34.Алгоритмы, программы, языки программирования. 35.Сети ЭВМ. 36.Система компьютерной иерархии 37.Локальные и глобальные сети. 38.Локальные и глобальные сети 39.Системы числового программного управления. 40.Системы числового программного управления 41.Автоматизированные рабочие места 42. Выбор средств автоматизации. |
|
||
Практические занятия 43. Знакомство со структурой типичной ЭВМ 44. Описание назначения основных функциональных блоков 45. Знакомство с программированием 46. Знакомство с управлением сварочным автоматом 47. Знакомство с устройством сварочного робота |
5 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к занятиям Оформление отчетов по практическим занятиям и лабораторным работам, подготовка к защите Выполнение индивидуальных заданий по поиску и оформлению информации об использовании ЭВТ в сварочном производстве Подготовка к дифференцированному зачету |
8 |
||
48. Дифференцированный зачет |
1 |
|
|
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы по разделу 2: 1. Линейные процессы 2. Микропроцессорные управляющие устройства 3.Сопряжение ЭВМ с объектомуправления Форма отчетности: рефераты, оформленные согласно предъявленным требованиям, доклады. |
|
|
|
Итого |
72 |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета-лаборатории «Основы автоматизации технологических процессов».
Оборудование кабинета:
-рабочее место преподавателя;
-посадочные места по количеству обучающихся;
-стулья;
-доска классная;
-комплект учебно-наглядных пособий «Основы автоматизации технологических процессов».
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением, обучающие видеофильмы по профилю сварочное производство.
Часть практических занятий рекомендуется проводить в компьютерном классе с выдачей индивидуальных заданий после изучения типовой задачи
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Шандров, Б.В. «Автоматизация производства» [Текст]: учеб. для
НПО. / Б.В. Шандров. – М.: ПрофОбрИздат, 2019. – 256 с.
2 Пантелеев, В.Н., Прошин, В.М. Основы автоматизации производства.[Текст]: учеб. для НПО/ В.Н. Пантелеев., В.М. Прошин. – М.: Академия, 2018. – 128с.
3. Павлючков, С.А. Автоматизация производства (металлообработка): рабочая тетрадь: учеб. пособие для НПО / С.А. Павлючков. – М.: Академия, 2019. – 96 с.
Дополнительные источники:
1.Виноградов, В.С. Электрическая дуговая сварка: учебник для нач. проф. образования/ В.С. Виноградов. – 4-е изд. , стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 320с.
Интернет-ресурсы
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Уметь: |
|
производить настройку и сборку простейших систем автоматизации; использовать в трудовой деятельности средства механизации и автоматизации производственного процесса; |
Оценка результатов расчетно-практической работы, лабораторной работы на определение умений подбирать по справочным материалам электрические машины для заданных условий эксплуатации.
|
Знать: |
|
основы техники измерений; классификацию средств измерений; контрольно-измерительные приборы; основные сведения об автоматических системах регулирования; общие сведения об автоматических системах управления |
Оценка результата контрольной работы на определение знаний технических параметров, характеристик и особенностей различных видов электрических машин.
Итоговая оценка за дифференцированный зачет |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.