Основы грамоты Путешествие на воздушном лайнере. Звуки [л], [л’]. Буква Л
Оценка 5

Основы грамоты Путешествие на воздушном лайнере. Звуки [л], [л’]. Буква Л

Оценка 5
Разработки уроков
docx
преподавание
Детсад
13.06.2020
Основы грамоты Путешествие на воздушном лайнере.  Звуки [л], [л’]. Буква Л
Делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове. Различать гласные и согласные (твердые и мягкие) звуки.
27. Звуки [л], [л’]. Буква Л.docx

Основы грамоты

 

27. Тема: Путешествие на воздушном лайнере.

Звуки [л], [л’]. Буква Л

Школа/ ДО:

СШ№ 9

Дата:

Ф.И.О. педагога: Усибалиева Э.Т.

Класс/группа предшкольной подготовки

Количество присутствующих:

 

отсутствующих:

 

Цели ОУД

0.1.1.1 Воспринимать на слух звуки, выделять их из потока речи и произносить вне слова.

0.2.1.2 Узнавать графический образ буквы.

0.3.3.1 Ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и

межстрочное пространство, печатать в рабочей тетради в клетку/широкую линейку, писать элементы букв.

Предполагаемый

результат

Все дети смогут:

Делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове.

Различать гласные и согласные (твердые и мягкие) звуки.

Большинство детей смогут:

 Читать схемы слов, предложений.

Ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство, писать элементы букв.

Соотносить звук и букву, обозначать звук буквой, используя печатание.

Выкладывать из подручного материала образ буквы.

Некоторые дети смогут:

Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие), правильно произносить их.

Соотносить образ буквы с реальными предметами, фигурами и т.д.

Языковая цель

Развитие навыков:

Делать выводы, отвечать на вопросы.

Полиязычие: саяхат – путешествие– trip.

Основные термины и словосочетания:

слово, звук, слоги, согласные твердые и мягкие, ударение, схема слов.

Вопросы для обсуждения

Что такое лайнер?

Чем похожи и чем различаются звуки [л], [л’]?

Материал

прошедших занятий

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении,

схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и

согласные звуки, глухие и звонкие, ударные и безударные гласные, звуковые

схемы.

План

Планируемое

время

Планируемая деятельность

Ресурсы

I. Создание

положительного

эмоционального

настроя

0-2 мин

 

 

II. Актуализация

жизненного

опыта.

Целеполагание

3-5 мин

Найдите в слове мягкий согласный звук:

Шасси, стюардесса, путь, гудит, кабина, низко, место,  пилот, небо.  О каком транспорте вам напомнили эти слова? (воздушном)

Куаныш и Айсулу принесли нам модель лайнера. Лайнер – это большой самолет для перевозки пассажиров. Он летает на большие расстояния. Кто управляет лайнером? (летчик).

Какой первый звук в слове лайнер? А в слове летчик? ([л’])

Сегодня мы будем путешествовать на лайнере, поговорим о

звуках [л], [л’] и познакомимся с буквой этих звуков.

Артикуляционная гимнастика

«Почистить верхние зубы».  «Индюк» (бл-бл-бл).«Лошадка».

 

 

 

 

 

 

Модель (игрушка)

лайнера

 

III. Работа по

теме занятия

6-25 мин

Мы летим высоко в небе за облаками. Покажите, как гудит

лайнер. (Дети произносят звук [л] хором.)

Анализ артикуляции звука [л].

Произнесите звук [л], наблюдая за артикуляцией в зеркале.

Губы в легкой улыбке. Зубы разомкнуты, кончик языка при-

жат к верхним зубам. Боковые края языка опущены. Между

ними и коренными зубами остаются щели, через которые

проходит воздушная струя.

Поставьте тыльную сторону ладошки на горлышко. Голос

работает.

Расскажите, какой звук [л]. (согласный, твердый, звонкий).

Какой фишкой будем обозначать звук [л]? (синей фишкой со

звоночком).

Педагог выставляет на доске картинку с изображением маленького самолетика.

Маленький самолетик гудит: ль-ль-ль.

Дети хором произносят звук [л’].

Расскажите, как правильно произнести звук [л’] (по схеме

артикуляции звуков)

Дайте характеристику звуку [л’]. (согласный, мягкий, звон-

кий). Фишка? (зеленая со звоночком).

Дифференциация звуков [л], [л’].

Игра «Сигнальщики».

Посигнальте «лайнеру» и «самолетику».

Изолированно: л, м, н, ль, с, л’…

В слогах: ла, ли, лу, аль, ол…

В словах: луна, летчик, руль, шлем, пилот…

Повторение слоговых рядов.

Ла-ла-ля-ля сла-сля-сла-сля

Лю-лю-лу-лу пле-пло-пле-пло

Работа в азбуке-тетради.

Рассмотрите картинки, определите, какой звук ([л] или [л’])

есть в названии предмета. Закрасьте кружочек в соответствующий цвет.  Мы летим дальше. Над нами Луна. А под нами лес. Где схема слова «луна»? А где схема слова «лес»?

Звуко-слоговой анализ слова «луна» и «лес» по алгоритму.

Динамическая пауза «Самолеты».

Самолеты загудели. (вращают кулачками («моторчик»).

(Произносят громко [л], тихо [л’])

Самолеты полетели. (машут «крыльями»)

На поляну тихо сели. (Присели)

Да и снова полетели. (Снова гудят).

У звуков [л], [л’] есть своя буква. Буква Л.

(Педагог выставляет на доске букву Л.)

Из каких элементов состоит буква Л?

На что похожа буква Л?

Клоун с бантом стал гигантом.

Он в толпе ходил и пел.

Мы взглянули на ходули –

Увидали букву Л.

(Г. Ванюхина)

Из чего можно сделать букву Л? (веточки, пластилин, спич-

ки, палочки). Выложите букву Л из счетных палочек.

Покажите пальчиками рук букву Л.

Заштрихуйте букву Л.

Нарисуйте букву Л рукой в воздухе.

Соедините точки синим карандашом.

Пальчиковая гимнастика.

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

Облечу весь шар земной.

А потом вернусь домой.

Написание элементов букв в тетради.

Педагог показывает на доске, дети прописывают пальчиком

в воздухе, на парте, а затем в тетради.

 

 

 

Зеркала, схема

анализа артикуляции звука

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинка маленького самолета.

 

 

 

Флажки с симво-

ликой твердого и

мягкого звонких

согласных.

 

 

 

 

 

Азбука-тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Буква Л.

 

 

 

 

 

 

 

Счетные палочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Азбука-тетрадь,

простые карандаши.

IV. Итог занятия.

Рефлексия

27-30 мин

Вот и закончилось наше путешествие на воздушном лай-

нере. С какими звуками мы познакомились? Какой буквой

обозначаются звуки [л], [л’].

Оцените свою работу.

(И) Предложите оценить свою работу. Нарисовать улыбку

смайлику.

Линия дугой вниз – ничего не понял.

Прямая линия – понял, но не могу объяснить.

Улыбка – все понял, могу объяснить маме. Объясните свой

выбор

 

 


 

Основы грамоты 27

Основы грамоты 27

Поставьте тыльную сторону ладошки на горлышко

Поставьте тыльную сторону ладошки на горлышко

IV. Итог занятия. Рефлексия 27-30 мин

IV. Итог занятия. Рефлексия 27-30 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2020