Основы грамоты |
|
||||||
|
СШ№ 9 |
||||||
Дата: |
Ф.И.О. педагога: Усибалиева Э.Т. |
||||||
Класс/группа предшкольной подготовки |
Количество присутствующих:
|
отсутствующих:
|
|||||
Цели ОУД |
0.1.1.1 Воспринимать на слух звуки, выделять их из потока речи и произносить вне слова. 0.2.1.2 Узнавать графический образ буквы. 0.3.3.1 Ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство, печатать в рабочей тетради в клетку/широкую линейку, писать элементы букв. |
||||||
Предполагаемый результат |
Все дети смогут: Делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове. Различать гласные и согласные (твердые и мягкие) звуки. |
||||||
Большинство детей смогут: Читать схемы слов, предложений. Ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство, писать элементы букв. Соотносить звук и букву, обозначать звук буквой, используя печатание. Выкладывать из подручного материала образ буквы. |
|||||||
Некоторые дети смогут: Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие), правильно произносить их. Соотносить образ буквы с реальными предметами, фигурами и т.д. |
|||||||
Языковая цель |
Развитие навыков: Делать выводы, отвечать на вопросы. Полиязычие: саяхат – путешествие– trip. |
||||||
Основные термины и словосочетания: слово, звук, слоги, согласные твердые и мягкие, ударение, схема слов. |
|||||||
Вопросы для обсуждения Что такое лайнер? Чем похожи и чем различаются звуки [л], [л’]? |
|||||||
Материал прошедших занятий |
Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, глухие и звонкие, ударные и безударные гласные, звуковые схемы. |
||||||
План |
|||||||
Планируемое время |
Планируемая деятельность |
Ресурсы |
|||||
I. Создание положительного эмоционального настроя 0-2 мин
II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание 3-5 мин |
Найдите в слове мягкий согласный звук: Шасси, стюардесса, путь, гудит, кабина, низко, место, пилот, небо. О каком транспорте вам напомнили эти слова? (воздушном) Куаныш и Айсулу принесли нам модель лайнера. Лайнер – это большой самолет для перевозки пассажиров. Он летает на большие расстояния. Кто управляет лайнером? (летчик). Какой первый звук в слове лайнер? А в слове летчик? ([л’]) Сегодня мы будем путешествовать на лайнере, поговорим о звуках [л], [л’] и познакомимся с буквой этих звуков. Артикуляционная гимнастика «Почистить верхние зубы». «Индюк» (бл-бл-бл).«Лошадка». |
Модель (игрушка) лайнера |
|||||
III. Работа по теме занятия 6-25 мин |
Мы летим высоко в небе за облаками. Покажите, как гудит лайнер. (Дети произносят звук [л] хором.) Анализ артикуляции звука [л]. Произнесите звук [л], наблюдая за артикуляцией в зеркале. Губы в легкой улыбке. Зубы разомкнуты, кончик языка при- жат к верхним зубам. Боковые края языка опущены. Между ними и коренными зубами остаются щели, через которые проходит воздушная струя. Поставьте тыльную сторону ладошки на горлышко. Голос работает. Расскажите, какой звук [л]. (согласный, твердый, звонкий). Какой фишкой будем обозначать звук [л]? (синей фишкой со звоночком). Педагог выставляет на доске картинку с изображением маленького самолетика. Маленький самолетик гудит: ль-ль-ль. Дети хором произносят звук [л’]. Расскажите, как правильно произнести звук [л’] (по схеме артикуляции звуков) Дайте характеристику звуку [л’]. (согласный, мягкий, звон- кий). Фишка? (зеленая со звоночком). Дифференциация звуков [л], [л’]. Игра «Сигнальщики». Посигнальте «лайнеру» и «самолетику». Изолированно: л, м, н, ль, с, л’… В слогах: ла, ли, лу, аль, ол… В словах: луна, летчик, руль, шлем, пилот… Повторение слоговых рядов. Ла-ла-ля-ля сла-сля-сла-сля Лю-лю-лу-лу пле-пло-пле-пло Работа в азбуке-тетради. Рассмотрите картинки, определите, какой звук ([л] или [л’]) есть в названии предмета. Закрасьте кружочек в соответствующий цвет. Мы летим дальше. Над нами Луна. А под нами лес. Где схема слова «луна»? А где схема слова «лес»? Звуко-слоговой анализ слова «луна» и «лес» по алгоритму. Динамическая пауза «Самолеты». Самолеты загудели. (вращают кулачками («моторчик»). (Произносят громко [л], тихо [л’]) Самолеты полетели. (машут «крыльями») На поляну тихо сели. (Присели) Да и снова полетели. (Снова гудят). У звуков [л], [л’] есть своя буква. Буква Л. (Педагог выставляет на доске букву Л.) Из каких элементов состоит буква Л? На что похожа буква Л? Клоун с бантом стал гигантом. Он в толпе ходил и пел. Мы взглянули на ходули – Увидали букву Л. (Г. Ванюхина) Из чего можно сделать букву Л? (веточки, пластилин, спич- ки, палочки). Выложите букву Л из счетных палочек. Покажите пальчиками рук букву Л. Заштрихуйте букву Л. Нарисуйте букву Л рукой в воздухе. Соедините точки синим карандашом. Пальчиковая гимнастика. Сквозь волнистые туманы, Полечу в другие страны, Над морями и лесами, Над горами и полями, Облечу весь шар земной. А потом вернусь домой. Написание элементов букв в тетради. Педагог показывает на доске, дети прописывают пальчиком в воздухе, на парте, а затем в тетради. |
Зеркала, схема анализа артикуляции звука
Картинка маленького самолета.
Флажки с симво- ликой твердого и мягкого звонких согласных.
Азбука-тетрадь.
Буква Л.
Счетные палочки.
Азбука-тетрадь, простые карандаши. |
|||||
IV. Итог занятия. Рефлексия 27-30 мин |
Вот и закончилось наше путешествие на воздушном лай- нере. С какими звуками мы познакомились? Какой буквой обозначаются звуки [л], [л’]. Оцените свою работу. (И) Предложите оценить свою работу. Нарисовать улыбку смайлику. Линия дугой вниз – ничего не понял. Прямая линия – понял, но не могу объяснить. Улыбка – все понял, могу объяснить маме. Объясните свой выбор |
|
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.