"Основы организации внеурочной работы по русскому языку и литературному чтению в начальной школе""
Оценка 4.9

"Основы организации внеурочной работы по русскому языку и литературному чтению в начальной школе""

Оценка 4.9
pptx
03.01.2023
"Основы организации внеурочной работы по русскому языку и литературному чтению в начальной школе""
Основы ВНД.pptx

Основы организации внеурочной работы по русскому языку, литературному чтению

Основы организации внеурочной работы по русскому языку, литературному чтению

Основы организации внеурочной работы по русскому языку, литературному чтению

Внеурочная работа представлена систематическими занятиями с преподавателем, которая осуществляется во внеурочное время

Внеурочная работа представлена систематическими занятиями с преподавателем, которая осуществляется во внеурочное время

Внеурочная работа представлена систематическими занятиями с преподавателем, которая осуществляется во внеурочное время. Ее основная цель заключается в том, чтобы развить интерес к языку и литературе, повысить качество знаний программного материала.

Основные задачи и цели внеурочной работы по русскому языку:
1. выработка необходимых для жизни навыков и высоких моральных качеств у школьников: творческой активности, трудолюбия, силы воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний;
2. расширение кругозора и углубление знаний обучающихся по лексике, фразеологии, грамматике; развитие их интереса к дальнейшему изучению языка; формирование культуры речи.

Цели внеклассной работы по литературе

Цели внеклассной работы по литературе

Цели внеклассной работы по литературе

Внеурочная работа по литературе помогают воспитывать интерес к книге, знакомит с другими видами искусств.

Внеурочная работа по литературе преследует те же цели, что и уроки литературы —  воспитание гражданских и нравственных качеств обучающихся, расширение и углубление читательского диапазона, развитие эстетического вкуса, активация творческих способностей.

Традиционные формы работы с успевающими обучающимися: литературные утренники и вечера; предметный кружок; факультатив; соревнования (межпредметные интеллектуальные соревнования, турниры); недели, декады и месячники русского языка и…

Традиционные формы работы с успевающими обучающимися: литературные утренники и вечера; предметный кружок; факультатив; соревнования (межпредметные интеллектуальные соревнования, турниры); недели, декады и месячники русского языка и…

Традиционные формы работы с успевающими обучающимися:

литературные утренники и вечера;
предметный кружок;
факультатив;
соревнования (межпредметные интеллектуальные соревнования, турниры);
недели, декады и месячники русского языка и литературы;
игры;
экскурсии;
школьные и классные средства массовой информации;
школьные олимпиады;
викторины;
внеклассное чтение;
школьные научные конференции.

Все чаще появляются новые популярные формы внеурочной работы, к которым относятся турниры, путешествия, нестандартные олимпиады, интеллектуальный марафон, научно-практические конференции и т.п.

"Основы организации внеурочной работы по русскому языку и литературному чтению в начальной школе""

"Основы организации внеурочной работы по русскому языку и литературному чтению в начальной школе""

Формы организации внеурочной работы по литературе

Формы организации внеурочной работы по литературе


Формы организации внеурочной работы по литературе

Внеурочная работа по литературе - это сложная, многообразная система.

Она складывается из работы:

повседневной (руководство внеклассным чтением);
эпизодической (читательские конференции, утренники, вечера, экскурсии);  
циклической (работа кружков, объединений, клубов, музеев и др.).

Для внеурочных занятий характерны свои особые формы работы, встречи с поэтами-земляками; занятия-концерты, на которых звучат стихи в исполнении учеников, экскурсии в лес, литературно-краеведческие экскурсии, экскурсии…

Для внеурочных занятий характерны свои особые формы работы, встречи с поэтами-земляками; занятия-концерты, на которых звучат стихи в исполнении учеников, экскурсии в лес, литературно-краеведческие экскурсии, экскурсии…

Для внеурочных занятий характерны свои особые формы работы, встречи с поэтами-земляками; занятия-концерты, на которых звучат стихи в исполнении учеников, экскурсии в лес, литературно-краеведческие экскурсии, экскурсии по памятным местам родного края; уроки внеклассного чтения.

Формы организации внеурочной работы по русскому языку

Формы организации внеурочной работы по русскому языку

Формы организации внеурочной работы по
русскому языку.

Внеурочная работа может быть организована в школе по-разному, но она должна представлять  единый комплекс разнообразных мероприятий, связанных между собой тематически. Это могут быть и эпизодические мероприятия, проводимые в отдельных классах, и общешкольные мероприятия, и систематические занятия, например, кружка, клуба.

Формы организации внеурочной работы по русскому языку разнообразны:
беседа, конкурсы, викторины, игры, КВН, утренники и вечера, конференции и устные журналы, лингвистические игры, олимпиады и т. д.

Итогом внеурочной работы, проведенной за год, должны стать проводимые в школах Дни, Недели и Декады русского языка.

Содержание внеурочной работы по русскому языку и литературе

Содержание внеурочной работы по русскому языку и литературе

Содержание внеурочной работы по русскому языку и литературе.










Определяя содержание внеурочных занятий нельзя не учитывать, что именно интересует обучающихся, какие проблемы привлекают их, прежде всего. Интересы детей изучаются с помощью опроса.
По направленности интересов обучающихся можно условно разделить на три группы:
обучающиеся, интересы которых направлены на изучение языковых явлений и русской литературы (дети желают расширить свои представления о жизни и творчестве писателей, времени создания произведений и т.д.);
«одаренные дети» (их можно объединить в научно-творческое общество);
творческие личности, пробующие себя в журналистике, поэзии и прозе.

Содержание внеурочной работы определяется школьной программой по русскому языку и литературе с учетом лингвистических интересов и уровня развития речевых умений и навыков обучающихся

Содержание внеурочной работы определяется школьной программой по русскому языку и литературе с учетом лингвистических интересов и уровня развития речевых умений и навыков обучающихся

Содержание внеурочной работы определяется школьной программой по русскому языку и литературе с учетом лингвистических интересов и уровня развития речевых умений и навыков обучающихся. Обычно их интересуют такие вопросы, как возникновение русского языка, его развитие и роль в современном мире, языки мира, образование слов и их этимология. Эти внепрограммные вопросы могут быть включены во внеурочные занятия для учащихся.

Ачинского педагогического колледжа

Ачинского педагогического колледжа

презентацию подготовил студент
2 курса
Ачинского педагогического колледжа Мозго Анатолий Игоревич

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2023