«Основы предпринимательской деятельности» программа внеурочной деятельности
Оценка 4.6

«Основы предпринимательской деятельности» программа внеурочной деятельности

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
обществознание
5 кл—11 кл
13.01.2022
«Основы предпринимательской деятельности» программа внеурочной деятельности
«Основы предпринимательской деятельности»
программа для 8 класса Неверовой Е.В..doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Рассмотрено

Руководитель МО

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___

от «__»__________20_г.

 

Согласовано

Заместитель директора по УВР Школа № 1

_____________/______________/

ФИО

 «__»____________20___г.

 

Утверждено

Директор

Школа № 1

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___

от «__»__________20_г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Основы предпринимательской деятельности»

 

для учащихся   8 класса

Составитель:       Неверова  Е.В.,

учитель экономики и обществознания

Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__»_______20_ г.

 

 

г. Березовский 2019


Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы предпринимательской деятельности» для учащихся 8-х классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Концепция Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения РФ;

Предпринимательство в общеобразовательной школе следует рассматривать, прежде всего, как предпринимательское отношение к созидательному труду в целом, в независимости от того, какую роль придется выполнять школьнику во взрослой жизни – предпринимателя, управленца или просто работника по найму. Содействие развитию цивилизованного предпринимательства, формирование общественном мнении позитивного отношения к предпринимательской деятельности; содействие формированию нового поколения молодых людей, понимающих предпринимательство и бизнес не как способ личной наживы, а как общественно востребованную самореализацию, и способных взять на себя ответственность за претворение этой цели в жизнь. Человек предприимчивый осознает свои желания и возможности, действует в соответствии с ними и достигает результата.

Отличительной особенностью программы данного курса является то, что он базируется на системно-деятельностном подходе к обучению, который обеспечивает активную учебно-познавательную позицию учащихся. У них формируются не только базовые знания в финансовой сфере, но также необходимые умения, компетенции, личные характеристики и установки.

Цели и задачи программы

Предлагаемая программа имеет своей целью сформировать у учащихся предпринимательские качества, а также знания, умения и навыки, необходимые для любой деятельности:

- основы знаний в области менеджмента, маркетинга, финансов, юриспруденции;

- навыки постановки целей и планирования своей деятельности;

- навыки получения и анализа информации;

- навыки управления проектами, в том числе бизнес-планирование;

- навыки уверенного поведения, презентации и самопрезентации;

- навыки эффективных коммуникаций (умение слушать и задавать вопросы, доносить информацию без потерь, аргументировать свою точку зрения, корректно реагировать на мнение, отличное от собственного);

- умение находить нестандартные решения и креативно мыслить

 

II. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты:

Личностными результатами изучения курса «Основы предпринимательской деятельности» являются:

- приобретение знаний о предпринимательстве, как важной сфере человеческой деятельности;

- осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметными результатами изучения курса «Основы предпринимательской деятельности» являются:

 

Познавательные:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

- понимание цели своих действий;

- планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

- проявление познавательной и творческой инициативы;

- оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

- составление текстов в устной и письменной формах;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Основы предпринимательской деятельности» являются:

- понимание основных принципов предпринимательской деятельности: представление о роли предпринимательства в обществе;

- развитие предпринимательской инициативы школьников, их потенциальных возможностей и способностей в сфере экономики и предпринимательства, в том числе способности к самообразованию и саморазвитию;

- освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;

- освоение технологии создания собственного дела, определение наиболее выгодных сфер бизнеса, планирования предпринимательской деятельности и составления бизнес-плана;

- выработка навыков проведения исследований экономических явлений в сфере предпринимательства: анализ, синтез, обобщение экономической информации, прогнозирование развития явления и поведения людей и предпринимательских фирм, сопровождающееся графической интерпретацией и их критическим рассмотрением;

- развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

- развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

 

III. Содержание курса внеурочной деятельности

 

8 класс (35 часов)

 

Раздел 1. Творческое и креативное мышление (4 часа).

Суть творческого процесса - соединить известное в новой комбинации. Мышление -  процесс познавательной деятельности. Оригинальность, необычность идей. Способность использовать разные идеи в неопределённой ситуации.

Раздел 2. Гибкие навыки (Softskills) (4 часа).

Тайм-менеджмент. Умение учиться. Время – богатство, отпущенное природой человеку безвозмездно. Неутомимый слуга времени – часы. Я и мое время. Образец режима дня. Основные «ловушки» времени.

Раздел 3. Финансовая грамотность (2 часа).

Сколько денег нужно, чтобы начать бизнес. Составление бизнес-плана «Собственный бизнес». Ролевая игра «Возможности работы по найму и собственного бизнеса». Сюжетно-ролевая игра «Примеры бизнеса, которым занимаются подростки». Разработка бизнес-плана. Решение логических задач. Проект «Личный финансовый план».

Раздел 4. Структура предприятия (2 часа).

Разделение труда на предприятии. Виды разделения труда. Общественное разделение труда. Вертикальное разделение труда. Функциональное разделение труда.

Раздел 5. Предприимчивость (2 часа).

Чем отличаются предприимчивые люди от остальных. Способность быстро и эффективно разрешить проблему, реализовать поставленную цель. Деловую активность, изобретательность, готовность к риску, находчивость.

Раздел 6. История предпринимательства. (2 часа).

Раздел 7. Бизнес-модели. (2 часа).

Купил – перепродал. Фактор пользы или выгоды. Фактор стоимости и фактор прибыли.

Раздел 8. Анализ рынка. Выбор рыночной ниши. (4 часа).

Ниша рынка: что это и как в нее устроиться. Важные этапы анализа рынка. Самые доступные и простые исследования рынка.

Раздел 9. Маркетинг и продвижение. (4 часа).

Что такое реклама? "Как корабль назовешь...". Продвижение товара (услуг). Важнейшие функции продвижения. Практика рекламной деятельности.

Раздел 10. Командообразование. (4 часа).

Сила команды. Роли в команде. Что означает умение работать в команде? Какие преимущества дает бизнесу наличие слаженной команды? Процесс командообразования.

Раздел 11. Налоги. Бухгалтерия для начинающих. (2 часа).

Что такое налоги и зачем они нужны. Кто такой бухгалтер. Моя мама – бухгалтер. Отчетность и первичная документация.

Раздел 12. Юридические вопросы для начинающих. (2 часа).

Что такое договор? Зачем фиксировать договоренности на бумаге. Партнерский договор. Договор с клиентом.

Раздел 13. Итоговый урок.     ( 1час)

 

Тематический план

8 класс (35 часов)

 

 

 

Наименование тем

Количество часов

Всего

Аудит. Занятия

Лекции

Практические занятия

1

Творческое и креативное мышление

 

4

2

2

2

Гибкие навыки (Softskills)

 

4

2

2

3

Финансовая грамотность

2

2

 

4

Структура предприятия

2

2

 

5

Предприимчивость

2

2

 

6

История предпринимательства.

2

2

 

7

Бизнес-модели

2

2

 

8

Анализ рынка. Выбор рыночной ниши

4

2

2

9

Маркетинг и продвижение

4

2

2

10

Командообразование

4

2

2

11

Налоги. Бухгалтерия для начинающих

2

2

 

12

Юридические вопросы для начинающих

2

2

 

 

Итого

 

34

24

10

 

Практические занятия

        

Номер темы

Наименование практического занятия

Кол-во часов

1

Практикум «Поиск нестандартных идей»

2

2

Практикум «Фотография дня»

2

8

Ситуационный кейс «Анализ рынка»

2

9

Практикум «Разработка логотипа, слогана и выбор каналов рекламы»

2

10

Деловая игра «Кораблекрушение». Предзащита проектов

2

 

Итого

10

 

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество

часов

1.

Что такое предпринимательство.

1

2.

Встреча с предпринимателями

1

3

Суть творческого процесса

1

4

Оригинальность, необычность идей.

1

5

Тайм-менеджмент. Умение учиться.

1

6

Время – богатство.

1

7

Я и мое время.

1

8

Образец режима дня. Основные «ловушки» времени.

1

9

Сколько денег нужно, чтобы начать бизнес.

1

10

Проект «Личный финансовый план».

1

11

Разделение труда на предприятии.

1

12

Виды разделения труда.

1

13

Чем отличаются предприимчивые люди от остальных.

1

14

Деловая активность, изобретательность, готовность к риску,  находчивость.

1

15

История предпринимательства.

1

16

История предпринимательства в Кемеровской области.

1

17

Купил – перепродал. Фактор пользы или выгоды.

1

18

Фактор стоимости и фактор прибыли.

1

19

Ниша рынка: что это и как в нее устроиться.

1

20

Важные этапы анализа рынка.

1

21

Самые доступные и простые исследования рынка.

1

22

Самые доступные и простые исследования рынка.

1

23

Что такое реклама? "Как корабль назовешь...".

1

24

Продвижение товара (услуг).

1

25

Важнейшие функции продвижения.

1

26

Практика рекламной деятельности.

1

27

Сила команды. Роли в команде.

1

28

Что означает умение работать в команде?

1

29

Какие преимущества дает бизнесу наличие слаженной команды?

1

30

Процесс командообразования.

1

31

Что такое налоги и зачем они нужны.

1

32

Кто такой бухгалтер.

1

33

Что такое договор?

1

34

Партнерский договор. Договор с клиентом.

1

35.

Итоговое занятие

1

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы предпринимательской деятельности» для учащихся 8-х классов разработана в соответствии с требованиями

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы предпринимательской деятельности» для учащихся 8-х классов разработана в соответствии с требованиями

II . Результаты освоения курса внеурочной деятельности

II . Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Коммуникативные: - составление текстов в устной и письменной формах; - готовность слушать собеседника и вести диалог; - готовность признавать возможность существования различных точек зрения и…

Коммуникативные: - составление текстов в устной и письменной формах; - готовность слушать собеседника и вести диалог; - готовность признавать возможность существования различных точек зрения и…

III . Содержание курса внеурочной деятельности 8 класс (35 часов)

III . Содержание курса внеурочной деятельности 8 класс (35 часов)

Сила команды. Роли в команде.

Сила команды. Роли в команде.

Юридические вопросы для начинающих 2 2

Юридические вопросы для начинающих 2 2

Виды разделения труда. 1 13

Виды разделения труда. 1 13

Что такое договор? 1 34

Что такое договор? 1 34
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2022