Слово «проект»
( в переводе с латинского «брошенный вперёд») толкуется
в словарях как план, замысел, предваряющий его создание.
Проект – разработанный план, предварительный текст какого-либо документа; замысел, план (С.И.Ожегов)
Проектная деятельность – это деятельность по решению возникшей проблемы, предполагающая создание конкретного продукта
Проект - это "пять П":
Проблема,
Проектирование (планирование),
Поиск информации,
Продукт,
Презентация.
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
Проблематизация
Целеполагание.
Планирование
Реализация
презентация, защита
РЕФЛЕКСИЯ
Продукт проекта
альбом,
газета,
журнал, книжка-раскладушка,
коллаж,
выставка
коллекция,
костюм,
макет,
модель,
плакат,
серия иллюстраций,
сказка,
справочник,
стенгазета,
сценарий праздника,
учебное пособие,
фотоальбом,
экскурсия,
презентация
Иллюстрация фактов
Пресс-конференция
Научная конференция
Родительское собрание
семинар
Научный доклад
Путешествие
Ролевая игра
реклама
Игровая программа
Деловая игра
экскурсия
Демонстрация видеофильма
видеоролик
Виды презентаций проектов
Рабочая тетрадь
Урок № 1.
Что такое проект. Отличие проекта от других видов учебной деятельности.
Проект – это ____________________________________________
________________________________________________________
Отличительные черты проекта:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Проблема проекта – «Зачем?» (я делаю проект)
Проектный продукт – это ________________________________
Виды проектного продукта: ______________________________
________________________________________________________
Домашнее задание: Определи несколько возможных
проблем своего проекта.
1.______________________________________________________
2.______________________________________________________
3.______________________________________________________
4.______________________________________________________
5.______________________________________________________
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛЫЧКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ
СОВЕТСКОГО СОЮЗА СТРУЖКИНА И.В."
(«ЛЫЧКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»)
Методическое пособие
по курсу
проектной деятельности
«ПОЗНАЕМ МИР ЧЕРЕЗ ПРОЕКТ»
Программа рассчитана на обучающихся 5 – 6 классов.
( 17 часов на 1 полугодие)
Автор:
С. Э. Давыдова,
учитель математики
Лычковской средней школы
2020
Содержание Урок № 1. Что такое проект. Отличие проекта от других видов учебной деятельности. Урок № 2. Выбор проблемы и темы проекта. Типы проектов. Формирование групп. Урок № 3. Основные этапы работы над проектом. Урок № 4. Выбор проблемы. Определение темы и цели проекта. Урок № 5. Проектный продукт. Постановка задач. Урок № 6. Задачи, решаемые при создании проекта. План работы над проектом. Урок № 7. Решение задач. Работа с информацией. Урок № 8. Решение задач. Коррекция проектного продукта. Урок № 9. Решение и коррекция поставленных задач. Урок №10. Решение и коррекция поставленных задач. Предварительный анализ полученных результатов. Урок №11. Анализ и обработка полученных результатов. Урок №12. Подведение итогов работы над проектом. Коррекция целей, темы проекта. Урок №13. Презентация. Оформление презентации и доклада к презентации. Урок №14. Защита проектов. 1 группа. Урок №15. Защита проектов. 2 группа. Урок №16. Итоговое занятие. Анализ проектной деятельности. Урок №17. Резерв. Журнал по проектной деятельности. Список рекомендуемой литературы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Примеры проектов
Объект исследования | Предмет исследования | Тема |
Стихийные бедствия | Вулканы, землетрясения | 1.Стихийные явления и их последствия |
Топография | Карты, планы | Практическое назначение топографических карт |
Цветоводство | Комнатные растения | Польза и вред комнатных растений |
Красная книга | Исчезающие виды растений | По страницам Красной и Черной книги |
Минералы | Янтарь | Солнечный камень – дар природы |
Помощь учителя в работе над проектом
1. Определение целей
2. Подбор источников информации
3. Показ способов и приемов работы
4. Обсуждение собранного материала
5. Подготовка текста выступления
Проблемы учащихся
1. Увлекаясь, работу начинают с желанием, энтузиазмом, но сталкиваясь с трудностями, бросают работу, в поисках новой темы
3. Проблемы коммуникации внутри группы
4. Переоценка своих возможностей, приводит к стрессовой ситуации
Проблемы учащихся
5. Требуется помощь родителей в оформлении. Не всегда хватает навыков, умений работы на компьютере, особенно у учащихся среднего звена
6. Страх перед выступлением
Проблемы учителя
1. Проведение нестандартных уроков требует много времени для подготовки (поиск материала, планирование и т.д)
2. Не хватает учебных пособий, методических разработок, специальной литературы
3. Не диктовать своё мнение, не выполнять работу за учеников
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.