Основы психологических нарушений
Оценка 4.8

Основы психологических нарушений

Оценка 4.8
docx
13.12.2020
Основы психологических нарушений
3_Основы_психофизиологических_нарушений.docx

ОСНОВЫ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ

Базовый уровень

1.    На какие группы можно разделить причины нарушений в развитии детей?

2.    Заполните таблицу:

Причины нарушений психического развития

Врожденные

Приобретенные

 токсикозы,

– интоксикация,

– нарушение обмена веществ,

– иммунно-патологические состояния и многообразная акушерская патология

 включают разнообразные отклонения в развитии, вызванные природовыми и послеродовыми поражениями организма ребенка.

 

 

 

 

 

3.    Какие виды нарушений развития в пренатальном периоде вы знаете?

Патология беременности. Наиболее грубые дефекты речи возникают при нарушении развития плода в период от 4 недель до 4 мес.

Возникновению речевой патологии способствуют:

токсикоз беременных, вирусные инфекции (ОРВИ, ГРИПП), эндокринные заболевания матери, травмы и психотравмы (нервные стрессы), несовместимость крови по резус-фактору, неблагоприятный гинекологический анамнез (выкидыши, аборты).

Анамнез – совокупность сведений, получаемых в ходе обследования от самого обследуемого или знающих его лиц. Анамнез используется для установления диагноза, прогноза заболевания и выбора коррекционных мероприятий.

Нарушения внутриутробного развития плода могут возникать в связи с приёмом лекарственных препаратов, ионизирующей радиацией, вибрацией, алкоголизмом и курением во время беременности.

 

 

4.    Почему употребление алкоголя и наркотиков приводит к нарушениям развития детей?

 

Всем известно о влиянии табакокурения на развитие плода. Все компоненты табачного дыма могут нарушать генетическую информацию в яйцеклетке, которая затем ляжет в основу будущего ребенка. Организм будущего ребенка привыкает к никотину уже в утробе курящей матери, то есть ребенок фактически курит вместе с матерью. Кстати, некурящая женщина и ее ребенок, если они находятся среди курящих, подвержены такому же вредному воздействию табачного дыма,  снабжение плода питательными веществами и кислородом нарушено. Ребенок получает их на 25% меньше, следовательно, он отстает в развитии. После рождения ребенок курящей матери продолжает получать никотин и другие яды с грудным молоком. Такие дети плохо спят, раздражительны, плаксивы. Большинство таких детей первого года жизни с первых же дней отстают в росте и весе. У них часто нарушается аппетит. Родители нередко отмечают у них беспричинное повышение температуры. Такие дети позднее обычных начинают становиться на ноги, ходить, у них позже развивается речь. Дети, где в семье курят, часто имеют болезни верхних дыхательных путей и легких, аллергические заболевания; имеют большую вероятность заболеть бронхиальной астмой. Дети курящих матерей имеют большой риск развития сахарного диабета.

Отрицательное влияние на развитие плода оказывают и наркотические средства. Женщины, принимающие наркотики рискуют родить ребёнка с серьёзными патологиями. Наркотики влияют на сосуды головного мозга плода, приводят к нарушению мозгового кровообращения, вызывают врожденные уродства. Случаи смертности новорождённых детей у женщин принимающих наркотики достигает 80%. У родившихся детей часто наблюдается синдром, который выражается в повышенной возбудимости ребёнка, в повышении мышечного тонуса, в треморе и гиперактивности. У таких детей наблюдаются вегетативные нарушения и судороги. Токсикомания беременных вызывает нарушение маточно- плацентарного кровообращения, изменения в органах плода: печени, сердце. Приводит к внутриутробной гибели плода.

Проинформировать подростков, молодёжь и обязательно – родителей о большой опасности, которая скрывается в отношении  алкоголя, наркотиков и курения. Обозначить в качестве основной ценности «Трезвое» или, как ещё принято говорить «Не изменённое» сознание.  Проинформировать общественность о юридической ответственности за незаконное употребление любых наркотических средств и психотропных веществ. Главный принцип: создать психологическую «вакцину».

 

 

5.    Какие причины в раннем возрасте могут вызвать функциональные расстройства нервной системы ребенка? Почему?

 

Заболевания нервной системы у новорожденных могут быть обусловлены ее поражением на различных этапах дородового онтогенеза, во время родов и в раннем послеродовом периоде. Однако не всегда при тяжело протекающей беременности отмечается поражение нервной системы у эмбриона и плода; новорожденные в таких случаях развиваются нормально, т.е. у них либо вообще не происходит изменений со стороны нервной системы, либо наступает полная компенсация. В отдельных же случаях даже легко протекающие во время беременности заболевания матери, например, «простудные», могут вызвать грубые необратимые неврологические расстройства

Формирование нервной системы начинается на 3-й неделе гестации. Появившаяся на 3-й неделе утробной жизни нервная система зародыша начинает интенсивно развиваться, и уже в начале 2-го месяца имеются зачатки всех отделов головного и спинного мозга. Первый триместр чрезвычайно важен из-за его уязвимости. Неблагоприятные воздействия на 3 — 10-й неделе беременности могут быть причиной формирования таких грубых пороков развития нервной системы, как анэнцефалия (отсутствие больших полушарий головного мозга), микроцефалия (уменьшение объема и массы мозга), гидроцефалия (водянка головного мозга), энцефалоцеле (черепно-мозговая грыжа).

Продвинутый уровень

1.          Для чего необходимо знание причин нарушений развития детей?

Для успешной лечебно-коррекционной и педагогической работы с детьми, имеющими отклонения в развитии, важное значение имеет знание причин и характера нарушений развития.

2.    Почему, чем более ранним является органическое поражение центральной нервной системы, тем более тяжелые последствия оно вызывает?

3.    Проанализируйте, с точки зрения комплексного подхода, причины задержки в речевом развитии ребенка в данном примере. Мальчик 6 лет, родился в асфиксии вследствие затяжных родов. Осложненные роды и необходимость реанимации ребенка привели к развитию у матери высокой тревожности по поводу здоровья ребенка. Ее волнение неблагоприятно отразилось на малыше в первые месяцы жизни: он рос беспокойным, плохо ел, много кричал и почти не спал ночью. Из-за беспокойного поведения младенец не доставлял молодой матери радости, в результате она стала проводить с ним меньше времени. Недостаточная активность в общении взрослого с ребенком всегда приводит к отставанию малыша в речевом развитии.

4.    Приведите свои примеры отрицательного результата воздействия на развитие ребенка различных патогенных факторов.

5.    Составьте план сообщения для родителей на тему «Профилактика нарушений психического развития детей».

Ведущую роль в предотвращении нарушений психического развития отводят комплексу профилактических мероприятий. Первым шагом к профилактике нарушений психического развития является своевременное и регулярное посещение педиатра. Не менее важно для родителей получить достаточную информацию о том, как самостоятельно проверять наличие различных психомоторных реакций у своего ребёнка. Именно это позволит вовремя заметить какие-либо отклонения от нормы в его развитии. В более старшем возрасте определить состояние психического развития детей помогают логопеды, дефектологи и детские психологи. Для постановки диагноза нарушение психического развития требуется проведение диагностического обследования. К важным мерам профилактики нарушений психического развития также относят: Создание благоприятной для психического развития ребёнка среды; Избегание конфликтов в кругу семьи; Исключение эмоциональных и физических травм в период вынашивания ребёнка.

Профилактику психических нарушений необходимо начинать проводить с регулярного осмотра и консультаций у педиатра, а также проверки психомоторных реакций у ребёнка. Состояние психического развития должны определять логопед, детский психолог, педиатр и дефектолог. Точный диагноз ребёнка и тип нарушений психического развития можно определить с помощью диагностического обследования.

Не менее важно для родителей получить достаточную информацию о том, как самостоятельно проверять наличие различных психомоторных реакций у своего ребёнка. Именно это позволит вовремя заметить какие-либо отклонения от нормы в его развитии.

Для создания правильной среды для психического развития используется благоприятное коррекционное пространство, в котором ребёнок развивает познавательную функцию, логическое мышление и приобретает учебные навыки. Важным фактором профилактики является соблюдение безопасности, а также проведение медицинских и педагогических консультаций с первых месяцев беременности.

После рождения ребёнка и в течение первого года его жизни можно выявить первые признаки психических нарушений. Отсутствие реакций на звук и свет могут первыми признаками таких нарушений. У детей дошкольного возраста нарушения психического развития часто проявляются в виде проблем с речью и письмом, отставании в моторном развитии и слабой памяти.

Для проведения эффективной профилактики нарушений психического развития необходимо:

§  Избегать конфликтов в кругу семьи,

§  Исключить эмоциональные и физические травмы в период беременности,

§  Создать благоприятную для психического развития ребёнка среду.

Так же  для профилактики необходимо знать, какие симптомы возникновения нервных расстройств могут проявить себя у ребёнка. Заподозрить неладное можно в следующих случаях:

1.       ребёнок длительное время находится в угнетённом, подавленном состоянии

2.       В момент депрессии ребёнок перестаёт быть активным, становится вялым, раздражительным

3.       В отношении с окружающими возникает стена

4.     Могут произойти внешние изменения: возникает сутулость, шарканье ногами, плаксивость, ухудшение памяти

5.       Начинаются проблемы с учёбой

6.       Возникают проблемы со сном

7.     Снижается самооценка

8.     Возможно возникновение маний, фобий, вплоть до аутизма


 

Скачано с www.znanio.ru

ОСНОВЫ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ

ОСНОВЫ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ

Нарушения внутриутробного развития плода могут возникать в связи с приёмом лекарственных препаратов, ионизирующей радиацией, вибрацией, алкоголизмом и курением во время беременности

Нарушения внутриутробного развития плода могут возникать в связи с приёмом лекарственных препаратов, ионизирующей радиацией, вибрацией, алкоголизмом и курением во время беременности

Обозначить в качестве основной ценности «Трезвое» или, как ещё принято говорить «Не изменённое» сознание

Обозначить в качестве основной ценности «Трезвое» или, как ещё принято говорить «Не изменённое» сознание

Для чего необходимо знание причин нарушений развития детей?

Для чего необходимо знание причин нарушений развития детей?

После рождения ребёнка и в течение первого года его жизни можно выявить первые признаки психических нарушений

После рождения ребёнка и в течение первого года его жизни можно выявить первые признаки психических нарушений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2020