Основы теории инфоормации

  • docx
  • 08.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Контрольная ОТИ.docx

Контрольное тестирование по дисциплине «Основы теории информации»

1.      Теория информации изучает... -

a.       методы построения кодов, обладающих полезными свойствами

b.      математические информационные методы

c.       средства измерения информации

2.      Канал связи - это...

a.       нематериальная сущность, при помощи которой с любой точностью можно передавать информацию

b.      среда передачи информации

c.       средства передачи и преобразования информации

3.      Что может негативно воздействовать на канал связи при передаче информации?

a.       искаженные данные

b.      шум

c.       кодирующее устройство

4.      Дайте определение понятию «информация».

5.      Информация по ее полноте делится на ...

a.       исходную, промежуточную, результирующую

b.      постоянную, переменную, смешанную

c.       избыточную, достаточную, недостаточную

6.      Перечислите три любых свойства информации, опишите, в чем заключается их смысл.

7.      Среднее количество информации, передаваемое в единицу времени - это...

a.       пропускная способность канала

b.      скорость передачи информации

c.       емкость канала

8.    Система счисления — это...

a.       способ записи чисел с помощью цифр

b.      способ записи цифр с помощью чисел

c.       способ группировки цифр

9.      Приведите пример непозиционной системы счисления.

10.  Переведите число 2213 в десятичную систему счисления.

a.       27 10

b.      37 10

c.       25 10

11.  Переведите число 3310 в двоичную систему счисления.

a.       1000012

b.      1010112

c.       100012

12.  Выполните вычисления 258*3116+10102

a.       931 10

b.      913 10

c.       933 10

13.  Получите внутреннее представление числа 2910 в формате с фиксированной точкой для 16-разрядной машины.

a.       0000000011100011

b.      0000000000011101

c.       1000000001011001

14.  Множество используемых в тексте символов - это...

a.       мощность алфавита

b.      алфавит

c.       объем алфавита

15.  В реферате 9 листов, на каждом по 72 строки с 64 символами. Для набора реферата использовался алфавит с 64-мя символами. Каков информационный объем сообщения?

a.       30,4 Кбайт

b.      31 Кбайт

c.       250832 бит

16.  Приведите примеры аналоговой и дискретной формы представления информации.

17.  Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 256 х 256 пикселей, если известно, что в изображении используется палитра из 216 цветов.

a.       128

b.      512

c.       1024

18.  Для чего используется аналого-цифровой преобразователь?

19.  Подсчитать, сколько места будет занимать одна минута цифрового звука на жестком диске или любом другом цифровом носителе, записанного с частотой 44.1 кГц и разрядностью 16 бит.

a.       приблизительно 50Мбайт

b.      приблизительно 10Мбайт

c.       приблизительно 5Мбайт

20.  Для каких случаев используется формула Шеннона, а в каких формула Хартли?

21.  В корзине лежат 64 шаров разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар?

a.       16 бит

b.      8 бит

c.       6 бит

22.  Вычислить какое количество информации будет содержать зрительное сообщение о цвете вынутого шарика, если в непрозрачном мешочке хранятся 75 белых, 75 красных, 150 синих шариков.

a.       1,5 бита

b.      2 бита

c.       1,75 бит

23.  Объясните смысл сжатия информации.

24.  В чем заключается смысл префиксного кодирования? Приведите примеры методов кодирования.

25.  ***Составьте префиксные коды Хаффмана (построить кодовое дерево) и Шеннона-Фано (составить кодовую таблицу) для сообщения (учитывайте пробелы, знаки препинания и знаки абзаца):

Он учится наоборот:
На математике поет,
На пении ворон считает,
А на труде стихи читает!
И получает круглый год
Пятерки, но наоборот!