Основы древней математики.
Оценка 4.7

Основы древней математики.

Оценка 4.7
Научные работы
doc
математика
2 кл
28.09.2018
Основы древней математики.
Математика возникала как прикладная наука, имевшая целью облегчить календарные расчеты, распределение урожая, организацию общественных работ и сбор налогов. Вначале, естественно, главным делом были арифметические расчеты и измерения. Однако в науке, которую столетиями культивировали специалисты, чьей задачей было не только ее применение, но и посвящение в ее тайны, должен был развиться абстрактный уклон. Постепенно наукой стали заниматься ради нее самой. Из арифметики выросла алгебра не только потому, что это облегчало практические расчеты, но и в результате естественного развития науки, культивируемой и совершенствуемой в школах писцов. В силу тех же причин из измерений возникли начатки (но не больше) теоретической геометрииОсновы древней математики. Математика возникала как прикладная наука, имевшая целью облегчить календарные расчеты, распределение урожая, организацию общественных работ и сбор налогов. Вначале, естественно, главным делом были арифметические расчеты и измерения. Однако в науке, которую столетиями культивировали специалисты, чьей задачей было не только ее применение, но и посвящение в ее тайны, должен был развиться абстрактный уклон. Постепенно наукой стали заниматься ради нее самой. Из арифметики выросла алгебра не только потому, что это облегчало практические расчеты, но и в результате естественного развития науки, культивируемой и совершенствуемой в школах писцов. В силу тех же причин из измерений возникли начатки (но не больше) теоретической геометрии. Числовые термины, выражающие некоторые из «наиболее абстрактных понятий, какие в состоянии создать человеческий ум», как сказал Адам Смит, медленно входили в употребление. Впервые они появляются скорее как качественные, чем количественные термины, выражая различие лишь между одним (или, вернее, «каким-то» – «какой-то» скорее, чем «один человек»} и двумя и многими. Древнее качественное происхождение числовых понятий и сейчас еще выявляется в тех особых двоичных терминах, которые имеются в некоторых языках, как, например, в греческом и кельтском. С расширением понятия числа большие числа сначала образовывались с помощью сложения: 3 путем сложения 2 и 1, 4 путем сложения 2 и 2, 5 путем сложения 2 и 3. Вот примеры счета некоторых австралийских племен: Племя реки Муррей: 1 = энэа, 2 = петчевал, 3 = петчевал-энэа, 4 = петчевал-петчевал. Камиларои: 1 = мал, 2 = булан, 3 = гулиба, 4 = булан-булан, 5 = булан-гулиба, 6 = гулиба-гулиба. Развитие ремесла и торговли содействовало кристаллизации понятия числа. Числа группировали и объединяли в большие единицы, обычно пользуясь пальцами одной руки или обеих рук – обычный в торговле прием. Это вело к счету сначала с основанием пять, потом с основанием десять, который дополнялся сложением, а иногда вычитанием, так что двенадцать воспринималось как 10+2, а девять – как 10–1. Иногда за основу принимали 20 – число пальцев на руках и ногах. Из 307 систем счисления первобытных американских народов, исследованных Илсом (W. С. Eels), 146 были десятичными, 106 – пятичными и пятичными-десятичными, остальные – двадцатичными и пятично-двадцатичными. В наиболее характерной форме система с основанием двадцать существовала у майя в Мексике и у кельтов в Европе. Числовые записи велись с помощью пучков, зарубок на палках, узлов на веревках, камешков или ракушек, сложенных по пять в кучки, приемами, весьма схожими с теми, к каким в давние времена прибегал хозяин постоялого двора, пользовавшийся бирками. Для перехода от таких приемов к специальным символам для 5, 10, 20 и т.д. надо было сделать лишь один шаг, и именно такие символы мы обнаруживаем в. пользовании в начале писанной истории, на так называемой заре цивилизации. Древнейший пример пользования бирками приходится на эпоху палеолита. Это – обнаруженная в 1937 г. в Вестонице (Моравия) лучевая кость молодого волка длиной около 17 сантиметров с 55 глубокими зарубками. Первые двадцать пять зарубок размещены группами по пять, за ними идет зарубка двойной длины, заканчивающая этот ряд, а затем с новой зарубки двойной длины начинается новый ряд из зарубок. Итак, очевидно, что неправильно старое утверждение, которое мы находим у Якоба Гримма и которое часто повторяли, будто счет возник как счет на пальцах. Пальцевый счет, то есть счет пятками и десятками, возник только на известной ступени общественного развития. Но раз до этого дошли, появилась возможность выражать числа в системе счисления, что позволяло образовывать большие числа. Так возникла примитивная разновидность арифметики. Четырнадцать выражали как 10+4, иногда как 15–1. Умножение зародилось тогда, когда 20 выразили не как 10+10, а как 2x10. Подобные двоичные действия выполнялись в течение тысячелетий, представляя собой нечто среднее между сложением и умножением, в частности в Египте и в доарийской культуре Мохенджо-Даро на Инде. Деление началось с того, что 10 стали выражать как «половину тела», хотя сознательное применение дробей оставалось крайне редким явлением. Например, у североамериканских племен известны только немногие случаи применения дробей, и почти всегда это только дробя 1/2 хотя иногда встречаются 1/3 и 1/4. Возникла и необходимость измерять длину и емкость предметов. Единицы измерения были грубы, и при этом часто исходили из размеров человеческого тела. Об этом нам напоминают такие единицы, как палец, фут (то есть ступня), локоть. Когда начали строить дома такие, как у земледельцев Индии или обитателей свайных построек Центральной Европы, стали вырабатываться правила, как строить по прямым линиям и под прямым углом. Английское слово «straight» (прямой) родственно глаголу «stretch» (натягивать), что указывает на использование веревки. Английское слово «line» (линия) родственно слову «linen» (полотно), что указывает на связь между ткацким ремеслом и зарождением геометрии. Таков был один из путей, по которому шло развитие математических интересов. Существовали магические числа такие, как 3, 4, 7, и магические фигуры, как, например, пятиконечная звезда и свастика; Эти краткие сведения из эпохи зарождения математики показывают, что наука в своем развитии не проходит обязательно все те этапы, из которых теперь складывается ее преподавание. Лишь недавно ученые обратили должное внимание на некоторые из древнейших известных человечеству геометрических фигур такие, как узлы или орнаменты. С другой стороны, некоторые более элементарные ветви нашей математики, как построение графиков или элементарная статика, сравнительно недавнего происхождения. А. Шпайзер заметил с известной едкостью: «За позднее происхождение элементарной математики говорит хотя бы то, что она явно склонна быть скучной, – свойство, видимо, ей присущее, – тогда как творческий математик всегда предпочтет заниматься задачами интересными и красивыми».
Из истории математики.doc
Из истории математики. Математика возникала как прикладная наука, имевшая целью облегчить  календарные расчеты, распределение урожая, организацию общественных  работ и сбор налогов. Вначале, естественно, главным делом были  арифметические расчеты и измерения. Однако в науке, которую столетиями  культивировали специалисты, чьей задачей было не только ее применение, но  и посвящение в ее тайны, должен был развиться абстрактный уклон.  Постепенно наукой стали заниматься ради нее самой. Из арифметики выросла алгебра не только потому, что это облегчало практические расчеты, но и в  результате естественного развития науки, культивируемой и  совершенствуемой в школах писцов. В силу тех же причин из измерений  возникли начатки (но не больше) теоретической геометрии. Числовые термины, выражающие некоторые из «наиболее абстрактных  понятий, какие в состоянии создать человеческий ум», как сказал Адам Смит, медленно входили в употребление. Впервые они появляются скорее как  качественные, чем количественные термины, выражая различие лишь между  одним (или, вернее, «каким­то» – «какой­то» скорее, чем «один человек»} и  двумя и многими. Древнее качественное происхождение числовых понятий и  сейчас еще выявляется в тех особых двоичных терминах, которые имеются в  некоторых языках, как, например, в греческом и кельтском. С расширением  понятия числа большие числа сначала образовывались с помощью сложения: 3 путем сложения 2 и 1, 4 путем сложения 2 и 2, 5 путем сложения 2 и 3. Вот примеры счета некоторых австралийских племен: Племя реки Муррей: 1 = энэа, 2 = петчевал, 3 = петчевал­энэа, 4 = петчевал­ петчевал. Камиларои: 1 = мал, 2 = булан, 3 = гулиба, 4 = булан­булан, 5 = булан­гулиба,  6 = гулиба­гулиба. Развитие ремесла и торговли содействовало кристаллизации понятия числа.  Числа группировали и объединяли в большие единицы, обычно пользуясь  пальцами одной руки или обеих рук – обычный в торговле прием. Это вело к  счету сначала с основанием пять, потом с основанием десять, который  дополнялся сложением, а иногда вычитанием, так что двенадцать  воспринималось как 10+2, а девять – как 10–1. Иногда за основу принимали  20 – число пальцев на руках и ногах. Из 307 систем счисления первобытных  американских народов, исследованных Илсом (W. С. Eels), 146 были  десятичными, 106 – пятичными и пятичными­десятичными, остальные –  двадцатичными и пятично­двадцатичными. В наиболее характерной форме  система с основанием двадцать существовала у майя в Мексике и у кельтов в  Европе. Числовые записи велись с помощью пучков, зарубок на палках, узлов  на веревках, камешков или ракушек, сложенных по пять в кучки, приемами,  весьма схожими с теми, к каким в давние времена прибегал хозяин  постоялого двора, пользовавшийся бирками. Для перехода от таких приемов к специальным символам для 5, 10, 20 и т.д. надо было сделать лишь один шаг, и именно такие символы мы обнаруживаем в. пользовании в начале писанной  истории, на так называемой заре цивилизации. Древнейший пример пользования бирками приходится на эпоху палеолита.  Это – обнаруженная в 1937 г. в Вестонице (Моравия) лучевая кость молодого  волка длиной около 17 сантиметров с 55 глубокими зарубками. Первые  двадцать пять зарубок размещены группами по пять, за ними идет зарубка  двойной длины, заканчивающая этот ряд, а затем с новой зарубки двойной  длины начинается новый ряд из зарубок. Итак, очевидно, что неправильно  старое утверждение, которое мы находим у Якоба Гримма и которое часто  повторяли, будто счет возник как счет на пальцах. Пальцевый счет, то есть  счет пятками и десятками, возник только на известной ступени  общественного развития. Но раз до этого дошли, появилась возможность  выражать числа в системе счисления, что позволяло образовывать большие  числа. Так возникла примитивная разновидность арифметики. Четырнадцать  выражали как 10+4, иногда как 15–1. Умножение зародилось тогда, когда 20  выразили не как 10+10, а как 2x10. Подобные двоичные действия выполнялись в течение тысячелетий, представляя собой нечто среднее между сложением и  умножением, в частности в Египте и в доарийской культуре Мохенджо­Даро  на Инде. Деление началось с того, что 10 стали выражать как «половину  тела», хотя сознательное применение дробей оставалось крайне редким  явлением. Например, у североамериканских племен известны только немногие случаи применения дробей, и почти всегда это только дробя 1/2 хотя иногда  встречаются 1/3 и 1/4. Возникла и необходимость измерять длину и емкость предметов. Единицы  измерения были грубы, и при этом часто исходили из размеров человеческого  тела. Об этом нам напоминают такие единицы, как палец, фут (то есть  ступня), локоть. Когда начали строить дома такие, как у земледельцев Индии  или обитателей свайных построек Центральной Европы, стали  вырабатываться правила, как строить по прямым линиям и под прямым углом. Английское слово «straight» (прямой) родственно глаголу «stretch»  (натягивать), что указывает на использование веревки. Английское слово  «line» (линия) родственно слову «linen» (полотно), что указывает на связь  между ткацким ремеслом и зарождением геометрии. Таков был один из путей, по которому шло развитие математических интересов. Существовали магические числа такие, как 3, 4, 7, и магические фигуры, как,  например, пятиконечная звезда и свастика; Эти краткие сведения из эпохи зарождения математики показывают, что  наука в своем развитии не проходит обязательно все те этапы, из которых  теперь складывается ее преподавание. Лишь недавно ученые обратили  должное внимание на некоторые из древнейших известных человечеству  геометрических фигур такие, как узлы или орнаменты. С другой стороны,  некоторые более элементарные ветви нашей математики, как построение  графиков или элементарная статика, сравнительно недавнего происхождения.  А. Шпайзер заметил с известной едкостью: «За позднее происхождение элементарной математики говорит хотя бы то, что она явно склонна быть  скучной, – свойство, видимо, ей присущее, – тогда как творческий математик  всегда предпочтет заниматься задачами интересными и красивыми».

Основы древней математики.

Основы древней математики.

Основы древней математики.

Основы древней математики.

Основы древней математики.

Основы древней математики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2018