ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Оценка 5

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
4 кл
23.04.2017
ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Преподавание предмета «Основы экономики» позволяет чаще применять в процессе обучения деятельностные педагогические технологии - репродуктивные и продуктивные. На уроках экономического цикла ученики воспроизводят содержание знаний и умений, решают типовые задачи, действуют по инструкциям. Для этого используются репродуктивные формы обучения: урок-игра, урок-лекция, комбинированный урок, урок-семинар, урок-диалог.
Методическое пособие по экономике.docx
Муниципальное   общеобразовательное учреждение «Лямбирская средняя общеобразовательная школа №1»  Лямбирского муниципального района Республики Мордовия МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ  «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Разработчик пособия учитель начальных классов  МОУ «Лямбирская СОШ №1»  Хусаинова Р.Ш. 2016 год Экономика в начальной школе Пояснительная записка Интерес и потребность к экономическому образованию обусловили то, что изучение основ экономики начинается уже с начальной школы. Мы живём в такое время, когда экономика вторгается во все сферы деятельности не только взрослых, но и детей. А потому возрастает потребность общества в совершенствовании   экономического   образования,   направленного   на формирование экономического мышления, экономической культуры, развитие предприимчивости,   инициативы,   способности   принимать   нестандартные   и обдуманные решения, умение делать самостоятельный выбор.               Разработано множество программ и учебных пособий по изучению экономики в начальной школе: Липсиц И.В. «Экономика без тайн»; Липсиц И.В. «Удивительные приключения в стране Экономика» Кларина Л.М. «Экономика и уроки Гнома Эконома и феи Экологии» Ермакова И.В. «Начала экономики»; Сафронова Г.А «Экономическая игротека»; Рябова И.Г. «Экономика вокруг нас»; Смирнова Т.В. «Белка и компания». Цель данных программ: формирование экономического мышления и воспитание культуры поведения в условиях рыночного общества у младших школьников. Задачи: формирование   основ   экономических   знаний   (сообщение элементарных   сведений   об   экономике,   пояснение   часто встречающихся в повседневной жизни экономических понятий и терминов; объяснение   некоторых   доступных   для   этого   возраста экономических в непосредственном   окружении   детей,   мотивов   и   ограничений экономической деятельности людей, основных экономических принципов и законов; освоение   первоначальных   практических   навыков   грамотного потребителя в рыночном обществе; создание основы для дальнейшего, более глубокого изучения экономики в старших классах. складывающихся   взаимосвязей, Преподавание   предмета   «Основы   экономики»   позволяет   чаще применять в процессе обучения деятельностные педагогические технологии ­ репродуктивные   и   продуктивные.   Большой   простор   открывается   для применения   на   уроках   не   просто   опроса   учащихся,   нацеленного   на   ответ, отчетность обучаемого педагогу, а системы актуализации опорных знаний и умений (выявление и применение на практике актуальных знаний и умений). Это ориентирует на сотрудничество учащихся и преподавателя. Актуализация никак   не   связана   с   организационно­структурным   отрезком   времени: привлечение знаний и умений учащихся имеет место и при изучении нового материала, и при выполнении учащимися конкретных заданий на практике.              На уроках экономического цикла ученики воспроизводят содержание знаний и умений, решают типовые задачи, действуют по инструкциям. Для этого   используются   репродуктивные   формы   обучения:   урок­игра,   урок­ лекция,   комбинированный   урок,   урок­семинар,   урок­диалог.   Во   время использования   проблемно­развивающих   и   эвристических   педагогических технологий   (лекция­беседа,   урок­конференция,   деловая   игра,   конкурсная работа)   школьники   учатся   решать   проблемы   творчески,   самостоятельно находят   новую   информацию   для   решения   проблем,   применяют   знания   в нетипичных   ситуациях,   выполняют   задания,   которые   требуют   переноса известных знаний и способов деятельности в новые ситуации и направлены на развитие мышления.              Достижение   результатов,   качественное   усвоение   знаний   происходят только   в   результате   собственной   учебно­познавательной   деятельности учеников. Здесь уместны такие дидактические приемы, которые основаны на использовании   проблемного   обучения,   реального проектирования, разбора нетипичных ситуаций.       Деловые   игры,   используемые   на   уроках   экономики,   помогают систематизировать   и   обобщать   учебный   материал,   а   также   направлены   на отработку коммуникативных умений.              Проведение деловых игр помогает поддерживать постоянный высокий интерес у учащихся к содержанию курса, активизирует их самостоятельную деятельность, формирует и закрепляет практические навыки экономических расчетов.   Игровые   моменты   (придумать   название   своему   предприятию, распределить роли, составить бизнес­план) увлекают ребят. В процессе игры ребята не только усваивают экономические понятия, но и учатся деловому сотрудничеству и общению.                 Из   всех   выше   перечисленных   приёмов   я   хочу   остановиться   на исследовательской   и   проектной   деятельности   учащихся.   Конечно,   метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе   с   тем   его   относят   к   педагогическим   технологиям   ХХ1   века   как предусматривающий   умение адаптироваться   в  стремительно изменяющемся мире постиндустриального общества.   деловых   игр, Основные   условия   применения   метода   проектов   сводятся   к    следующему:            ­ существование некой значимой проблемы, требующей решения путём исследовательского   (творческого)   поиска   и   применения   интегрированного знания; ­   значимость   предполагаемых   результатов   (практическая,   теоретическая, познавательная); ­ применение исследовательских (творческих) методов при проектировании; ­ структурирование этапов выполнения проекта; ­ самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора. Проекты в младших классах – это проблематично, так как дети ещё слишком малы для проектирования. Но всё­таки это возможно. Педагогическая ценность ученического проекта определяется: ­ возможностью осуществления силами данного ученика или коллектива; ­ содержанием в нём новых проблем, которые могут послужить основой для нового проекта; ­ навыками, которые развивает в ученике работа над данным проектом ­ заинтересованностью ученика в работе. Занятие по «Основам экономики» (3 класс) Тема: « Рынок». Цель: Обобщение и закрепление знаний учащихся о рынке. Задачи:     Закрепить знания детей о понятиях: “рынок”, “рыночная цена”,  прибыль”,  “товар”. Познакомить с понятиями: “реклама”, “посредник”, “качество товара”. Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять главное. Воспитывать культуру поведения в условиях рыночных отношений. Основные понятия: реклама, рынок, товар, продавец, покупатель, цена,  прибыль, качество товара, посредник. Ход занятия ­  Здравствуйте,   уважаемые   гости!   Мы   рады   вас   приветствовать   на   нашем занятии. Экономика! Она – интересна и важна, Чтоб доходы посчитать И расходы рассчитать. Выбор сделать, если нужно И купить товары дружно, Если качество у них Превосходит остальных. Как продать и где купить,  Чтобы прибыль получить И, чтоб жизнь была не в тягость,  И дарила людям радость. I. Организационный момент. Учитель:  Думаю, все согласны с девочками. Желаю всем хорошего настроения!  А   кроме   хорошего   настроения,   нам   сегодня   ещё   понадобится   знание экономических понятий. II. Экономическая разминка Учитель:  Я   зачитываю   определение   того   или   иного   экономического   понятия,   а   вы должны догадаться о чём идёт речь. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Продукт   труда,   предназначенный   для   купли­продажи   или   обмена? товар Процесс переработки ресурсов в товар? производство  Человек,   имеющий   желание   и   возможности   покупать   товары? покупатель Негодная продукция, не отвечающая требованиям и стандартам? брак Человек,   предлагающий   для   купли­продажи   или   обмена   товары   и услуги? продавец Способ производства, при котором весь процесс от начала и до конца выполняет один человек? индивидуальный 7. Наука о правильном ведении хозяйства? экономика (После ответов детей открываются записи на доске) III. Работа с ранее изученными и новыми понятиями. Учитель:  Отгадайте загадку. ­ Это и будет темой нашего занятия. Это место всем известно, Людно там и интересно. Ходят все назад – вперед, Каждый что­то продает Кто­то что­то покупает Иль другого убеждает, Что товара лучше нет Ни в одном из ближних мест. Там не станут вам грубить И готовы уступить Вам товар по той цене, Что останетесь вполне Вы довольные собой И отправитесь домой! Учитель: Что же это за место? (Рынок) (Открывается доска) Это слово является ключевым в нашем кроссворде, откроем его. (На доске начерчен кроссворд, все слова закрыты) Учитель: Как вы понимаете значение слова “рынок”? (После обобщения ответов детей на доске помещаем определение данного понятия) Рынок –   сфера   взаимодействия   покупателей,   посредников   и   продавцов, сфера обмена товарами по договорной цене. Учитель:   Какие   виды   рынков   вы   знаете?   (Вещевой,   продуктовый, сельскохозяйственный, смешанного типа и т.д.). ­ Сейчас мы с вами побываем на одном из рынков.   (Звучит заставка, идут коробейники) Инсценировка стихотворения С. Михалкова “Как старик корову  продавал”                         На рынке корову старик продавал,                         Никто за корову цены не давал.                         Хоть многим была коровенка нужна,                         Но, видно, не нравилась людям она.                         ­ Хозяин, продашь нам корову свою?                         ­ Продам. Я с утра с ней на рынке стою!                         ­ Не много ли просишь, старик, за нее?                         ­ Да где наживаться! Вернуть бы свое!                         ­ Уж больно твоя коровенка худа!                         ­ Болеет, проклятая. Прямо беда!                         ­ А много ль корова дает молока?                         ­ Да мы молока не видали пока...                         Весь день на базаре старик торговал,                         Никто за корову цены не давал.                         Один паренек пожалел старика:                         ­ Папаша, рука у тебя нелегка!                         Я возле коровы твоей постою,                         Авось продадим мы скотину твою.                         Идет покупатель с тугим кошельком,                         И вот уж торгуется он с пареньком: ­ Корову продашь?                         ­ Покупай, коль богат.                         Корова, гляди, не корова, а клад!                         ­ Да так ли! Уж выглядит больно худой!                         ­ Не очень жирна, но хороший удой.                         ­ А много ль корова дает молока?                         ­ Не выдоишь за день ­ устанет рука.                         Старик посмотрел на корову свою:                         ­ Зачем я, Буренка, тебя продаю? ­                         Корову свою не продам никому ­                         Такая скотина нужна самому! Учитель: На каком рынке происходило действие? ­ В качестве кого был старик? (Продавец) ­ А корова? (Товар) (Дети раскрывают данные понятия) ­ А кем был паренек? (Если дети не смогут выйти на понятие “посредник”, можно вернуться к понятию “рынок” или дать понятие в готовом виде) Посредник –   лицо,   содействующее   установлению   связей,   контактов, заключению сделок, договоров. (На доске появляется определение) Учитель: Почему старику “никто за корову цены не давал”? Почему он не мог продать корову? (Не хвалил ее) ­ А чем воспользовался паренек? (Рекламой) (В   кроссворде   открываем   это   слово   и   на   доске   ­   определение   данного понятия) Реклама –   открытое   оповещение   покупателей   о   качестве,   достоинствах, преимуществах какого­либо товара. Учитель: А, что же такое “рыночная цена” и чем она отличается от просто “цены”? (Возможен торг). (Открываем в кроссворде и на доске ­ определение) Рыночная цена – цена, образующаяся на рынке в результате торга между покупателями и продавцами. Учитель: Если   корова   –   товар,   какое   у   него   должно   быть   свойство,   за которое могут дать хорошую цену? (Качество) ­ Что же такое качество товара? (После обсуждения открывается определение на доске и в кроссворде) Качество   товара –   свойства   и   признаки   товаров,   характеризующие   их способность удовлетворять потребности людей, соответствовать требованиям и стандартам. Учитель: А ради чего покупатель и продавец идут на рынок? Какую каждый из них преследует цель? (Появляется понятие “прибыль”) Прибыль ­ результат хозяйственной деятельности, выражающий превышение доходов над расходами. Учитель:  Что вы могли бы посоветовать старику? ­ Какими качествами должен обладать продавец? (Хорошо ориентироваться в ценах и товарах, уметь привлечь покупателей) ­  А   еще   он   должен   соблюдать   правила   вежливого   общения,  так   же   как   и покупатель. (На доску вывешиваются правила вежливого общения) ­ Не груби. ­ Не раздражайся. ­ Не кричи. ­ Будь вежлив, аккуратен, тактичен. ­ Улыбайся. IV. Закрепление изученных понятий Работа в группах. (Возможна по рядам) Каждой группе дается задача с экономическим содержанием. Группа № 1 Задача: Конфеты “Коровка” стоят по 4 монеты за штуку, а карамель по 2 монеты за штуку. У Пети 10 монет, ему хочется попробовать оба сорта и в тоже время съесть как можно больше конфет. Что ему купить? Ответ: 1 конфету “Коровка”. 10 – 4 = 6 монет останется. 6 : 2 = 3 карамели. Всего он купит 1 + 3 = 4 конфеты. Группа   №   2   Задача:   За   одну   корову   дают   в   обмен   5   коз,   а   двух   коз обменивают на 3 овцы. Сколько овец можно выменять на 2 коровы? Ответ: За двух коров должны дать 5 ∙ 2 = 10 коз. За 10 коз можно выменять 5 ∙ 3 = 15 овец. Группа № 3 Задача: Корова в день дает 16 литров молока, а коза – 3 литра. Кого выгоднее держать фермеру: корову или пять коз, если он стремится получить   как   можно   больше   молока   и   считает   молоко   козы   и   коровы равноценным? Ответ: Корова дает 16 литров, а 5 коз (5 ∙ 3 = 15 литров). Выгоднее держать корову. (После   определенного   времени   дети   отвечают,   ведется   обсуждение   и, если нужно, исправление неверных ответов) V. Подведение итогов урока Учитель:  ­ Ребята, мы сегодня много говорили о рынке. ­ Но ведь мы чаще ходим за покупками в магазин, а не на рынок. Почему? ­ Давайте вместе попытаемся найти “плюсы” и “минусы” рынка. Возможные варианты ответов: “минусы” ­ качество товаров ниже, нет гарантий, конкуренция, ограниченное количество товаров. “плюсы” ­   возможен   торг,   цена   ниже,   более   широкий   выбор,   дает возможность проявить деловитость, находчивость, готовность рисковать. Учитель: ­ А сейчас предлагаю вам посетить ещё один рынок. На этот раз   «Птичий рынок».  (Звучит музыка, девочки поют, рассказывают стихи) ­   Оказывается,   и   такое   может   произойти   с   покупателями,   если   они   не определились за каким именно товаром пришли на рынок. Но с вами такого случиться не должно, так как вы изучаете основы экономики и немного уже знаете о рыночных отношениях,  VI. Окончание урока Учитель:  Дома попытайтесь сочинить стихотворение о рынке. Я вам даю начало: За покупками на рынок мы пойдем…  Спасибо всем за работу!  Занятие по «Основам экономики» (4 класс) Тема: «Важность труда людей разных профессий». Цель: Формирование   у учащихся готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению. Задачи:  Расширять знания детей о мире профессий  Актуализировать проблему выбора профессии  Помочь  сделать выводы: ­ правильный выбор профессии – необходимое условие профессионального  и социального роста личности  ­ работа должна приносить человеку радость Оборудование:  Мультимедийный комплекс  Карточки с заданиями Ход занятия Профессор: Да зачем она вам нужна? Сейчас компьютеры есть: выдадут все, что нужно. Научный   сотрудник: Ах,   профессор,   моя   машина   гораздо   проще   в эксплуатации,   а   результаты   точнее.   Например,   она   может   сейчас проанализировать и подсчитать, сколько в 2020 году понадобится юристов, экономистов, биологов или, скажем, сантехников и поваров. И мы сможем планировать выпуск  специалистов, расширять или сворачивать колледжи и институты. А также оказывать помощь тем, кто уважает труд и делает свой профессиональный выбор. Профессор: Вы думаете, что сегодня это кому­то нужно? Расчеты, научный подход,  уважительное  отношение  к  труду,  к выбору  будущей профессии?! Перестаньте,   коллега!   Современная   молодежь   живет   одним   днем,   а   до проблем выбора профессии им и дела нет! Научный сотрудник: Да профессор, возможно, вы и правы. Но посмею не согласиться с вами. Выбор профессии – это очень актуально и наши ребята серьезно   интересуются   этой   проблемой.   А   чтобы   убедиться   в   этом,   я предлагаю вам присоединиться к ребятам и работать вместе с нами. Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека (слайд№1). Рождается   человек.   И   мир,   многообразный   и   многотрудный,   сложный   и противоречивый, мятежный и прекрасный, принимает его, юного гражданина, надеясь видеть в нем созидателя, веря в него, как в творца будущего.  Проходят годы, и мы подходим к возрасту самоопределения, возрасту, когда должны уже сознательно и уверенно ответить на поставленный вопрос — кем быть и каким быть? (слайд№2)   Эпиграфом   нашего   занятия   я   взяла   слова   К.   Д.   Ушинского, который   говорил:  “Если   вы  удачно  выберете  труд   и  вложите  в  него душу, то счастье само вас отыщет”.   Вы уже, конечно, догадались, что разговор у нас   с вами сегодня пойдет о профессиях. (слайд№3) Это неслучайно. Недалек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании и вступите в новую пору своей жизни.  Многие из вас уже сейчас задумываются над тем, какую профессию выбрать? Как не ошибиться,   выбрать   среди   большого   количества   профессий   ту,   с   которой начнется трудовая деятельность? Выбрать ту, которая понравится.  В вашем возрасте это сделать нелегко. Тем более, в таком многообразии профессий, выбрать   что­то   по   душе   не   так­то   просто!   И   чтобы   правильно   выбрать будущее   дело   необходимо   знать   и   владеть   полезной   информацией   о профессиях. Так что же такое профессия? (ответы детей) Профессор. Профессия – это основное занятие человека или род трудовой деятельности, требующий   специальных   теоретических   знаний   и   практических   навыков, опыта. Проверим,   какие   профессии   вы   знаете. Поработаем   сегодня   в   группах. Каждая команда выбирает капитана. ЗАДАНИЯ 1. На каждом столе лежит карточка с буквой.  Вспомнить профессии,  начинающиеся на заданную букву (К, Р, П)., не менее 5­ти. Молодцы! Хорошо справились с заданием. Контролер Разведчик Проводник Киноартист Рыбак Плотник Крановщик Редактор Пилот Кочегар Радиоведущий Пожарный   Киномеханик Рентгенолог Полицейский Космонавт Радист Полярник Кабельщик Репортер Пограничник Кровельщик Печник Каменщик Пиротехник Кутюрье Повар Кондитер Пекарь Кондуктор Портной   2.  На карточках записаны необычные характеристики профессий.  Вы должны   назвать   ту   профессию,   которая,   по   вашему   мнению,   в наибольшей   степени   соответствуют   данной   характеристике.  Право отвечать первой получит та группа, которая будет готова первой.  Самая   зеленая  (садовод,   лесник,   специалист   по   ландшафтному   дизайну, цветовод­декоратор ...) Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...) Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...) Самая смешная (юморист, клоун, пародист...) Самая опасная (сапер, каскадер…..) Самая бумажная (бухгалтер, экономист, библиотекарь…) 3. На столах у каждой группы лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вы должны убедить всех нас в том, что именно эта профессия самая важная и нужная.  На рынке труда сейчас очень много профессии. Есть профессии востребованные, которые чаще всего выбирают выпускники (слайд№4) Есть профессии престижные (слайд№5) А мне хотелось бы уточнить, что вы знаете о современных профессиях. Наш   научный   сотрудник   поработал   со   специальной   литературой   и   нашёл определение   некоторых   из   них.   Эта   информация   у   вас   на   столах. Ознакомьтесь, пожалуйста, с ней.(слайд№6) Я попрошу вас обратить внимание на доску.  (слайды№7, 8, 9, 10) Вам необходимо выбрать ту букву ответа, которая на ваш взгляд, является верной. Ответы и комментарии   Логист  –   специалист   по   организации   транспортировки   продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы базовое экономическое образование и курсы специализации.  Веб­мастер – работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время   наблюдается   пик   востребованности   профессии.   Спрос   со   временем упадает, но веб­мастеру можно легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики и управления. Фандрайзер  –   ищет   деньги   и   возможности   для   дальнейшего   развития организаций.   Спрос   на   профессию   постоянно   высок.   Необходим   целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Курсы по фандрайзенгу (дополнительное образование) часто работает при крупных научных центрах.  РR­агент – специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например, “политолог” или “журналист”. В России эта профессия часто называется “пресс – секретарь” и пользуется неизменным спросом,   как   на   предприятиях,   так   и   в   различных   общественно   – политических объединениях. Сегодня в мире существует более 10000 профессий. А   чтобы   не   путаться   в   таком   огромном   количестве,   профессии классифицируют   по предмету труда, т. е. с чем взаимодействует человек в процессе трудовой деятельности.  Все профессии подразделяют  на  5 типов, 5категорий. (слайд№ 11)  Первая   категория  ЧЕЛОВЕК   ­   ПРИРОДА.(слайд№12)   В   этой   группе человек тесно связан с природой. Ведущий предмет труда – живая   природа (растительные организмы, микроорганизмы, животные организмы). К   ней   относятся   такие   профессии   как   садовод,   зоотехник,   животновод, доярка,   ветеринар.   При   выборе   одной   из   этих   профессий,   важно,   как   вы относитесь к природе, заботитесь ли вы о растениях и животных. Вторая категория ЧЕЛОВЕК ­  ТЕХНИКА.(слайд№13) Это самое большое подразделение,   т.к.   с   техникой   связаны   почти   все   профессии.   Главный предмет труда ­ технические объекты (материалы, машины механизмы). Как вы думаете, какие профессии сюда относятся? (ткач, швея, шофер, столяр, слесарь, сборщик часов, электросварщик, инженер ­ технолог) Сюда   же   относятся   профессии   по   ремонту   машин   и   зданий,   по   сборке электрооборудования,   производству   металлов   ­   механик,   электрик, металлург.  ЧЕЛОВЕК   ­   ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ   ОБРАЗ. Третья   категория (слайд№14)   Профессии   этой   группы   связаны   с   изобразительной деятельностью, музыкальной литературной, художественной, сценической. А какие   профессии   будут   относиться   сюда?   (артист,   композитор,   писатель настройщик пианино, режиссер и художник) Четвертая   категория  ЧЕЛОВЕК ­  ЧЕЛОВЕК. (слайд№15)Здесь   главный предмет   труда   –   люди.   Перечислите,   какие   профессии   относятся   сюда? (учитель,   воспитатель,   продавец,   врач   парикмахер)   Какими   качествами должны обладать люди, занятые в этих профессиях? Устойчивым хорошим настроением в общении с людьми, умением находить общий язык с разными людьми. Пятая категория ЧЕЛОВЕК ­ ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА.(слайд№16) В этом типе профессий главный, ведущий предмет труда – условные знаки, цифры, коды,   естественные   или   искусственные   языки.   Современный   человек находится в мире знаков и  знаковых систем – тексты, чертежи, схемы, карты, таблицы,   формулы,   дорожные   знаки.   Это   программисты,   компьютерщики, экономисты, научные работники, бухгалтера.  Попробуйте угадать, к какой категории относится следующие профессии. Картинки на доске.  Доярка  (человек – природа);  тракторист (человек – техника);  писатель  (человек – художественный образ); врач  (человек – человек); бухгалтер (человек – знаковая система)). Профессор. Ребята, вы вспомнили множество профессий. Но каждая профессия требует определённого   набора   качеств,   которыми   должен   обладать   представитель профессии.  Скажите, какими качествами должен обладать человек, который собирается стать, например, врачом. А военные специальности, например, лётчик­испытатель. Какими качествами должен обладать человек этой профессии? Да,   действительно,   человек   должен   быть   не   просто   профессионально подготовленным, он должен быть всесторонне развитым. Для того, чтобы правильно выбрать профессию нужно: 1.Определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности, мечты о профессии, т.е., то, что я «Хочу». 2.Оценить, каковы ваши профессионально – важные качества: способности, состояние здоровья, характер, темперамент   или проще сказать – это наше «Могу». 3.Узнать   какие     профессии   пользуются   спросом   у   работодателя   на   рынке труда, иначе говоря, каково сегодня «Надо». Например, если ваши мечты, т. е что я «Хочу» (хотите стать космонавтом), соответствуют вашим способностям ( состоянию здоровья или характеру), т. е.   что   я   «Могу»   (например,   вы   выбираете   профессию   космонавт,   а   это   – высокие требования к умственным и физическим способностям, здоровью),  а также ваша выбранная профессия пользуется спросом на рынке труда, т. е «Надо», (востребована), то это говорит о том, что вы правильно выбрали ту или иную профессию. Научный сотрудник.   чтобы   добиться   успеха   в   профессиональном Ребята,   для   того, самоопределении, сначала нужно всесторонне и объективно оценить личные запросы   и   потребности,   определить   те   личные   качества,   которые   нужно сформировать. Вот над этим   я вам советую уже сейчас задуматься и работать над собой, развивать необходимые качества. А   кто   из   вас   уже   задумывался   о   своей   будущей   профессии?   Кто   хочет поделиться своими мечтами? Следующее задание: 4.   Закончить пословицы, которые предложены. (Каждая команда  получает по 4 пословицы)  Дело мастера …  Маленькое дело лучше большого …   Больше дела – меньше ...  Не откладывай на завтра то, что можно сделать …  Землю красит солнце, а человека ­  …  Терпенье и труд всё ...    Какие труды – такие и ...    Любишь кататься – люби и саночки …  Без труда, не выловишь и рыбку из ...    Хочешь есть калачи – не сиди на ...    Сделал дело – гуляй смело…  Труд кормит, а лень …   Выбор   профессии   —   одна   из   самых   сложных   жизненных   задач,   в решении   которой   каждый   из   нас   должен   проявить   ответственность   и самостоятельность. Надеюсь,   что   сегодняшнее   занятие   помогло   вам   подробнее   узнать   о некоторых профессиях, о профессионально­значимых качествах, о том, как не ошибиться   с   выбором,   как   найти   свою   профессию,   которая   даст   вам возможность чувствовать себя уверенным и счастливым. Мы в профессии играем. По душе их выбираем, И мечтаем поскорее Мамы с папой стать взрослее, Чтоб не просто так мечтать, А, кем быть, решить и стать. Саша гордо самолет На веревочке везет. Он готовится к полетам, Значит, вырастет … У пилота Боря друг Красит краской все вокруг. На окне рисует дождик, Значит, вырастет … У художника сестренка Петь умеет очень звонко. Подпевают Насте птицы, Значит, вырастет … У певицы есть соседи – Близнецы Денис и Федя. Воду варят вечерами, Значит будут … Повара с Валерой в ссоре, Он опять о вкусах спорит. Очень любит он дебаты, Значит станет … Депутат с Мариной дружит. Той, что вечно в танце кружит, Ведь красавица Марина Стать мечтает … Балерина дружит с Дашей. Даша кормит с ложки кашей Куклу­капризулю Катю, Значит, будет … Воспитатель ходит в школу Вместе с мальчиком веселым. Ян жонглирует мячом, Значит, будет … Ян­циркач знаком с Иваном, Недоверчивым и странным. Он следит за дядей Сёмой И мечтает стать … У шпиона есть братишка. Коля любопытный слишком. Он наукой увлеченный, Значит, вырастет … Наш ученый с другом Васей Плавал дома на матрасе. Ловко обогнул диван Вася, храбрый … Капитана Ксюша с Жанной Заразили кашей манной. А потом лечили щами, Стать хотят они … У врачей есть три подружки – Наряжаются в подушки. Галя, Машенька и Вера По призванью … Модельеры любят Гошу, Потому что он хороший. Сочинил он им сонет, Значит, вырастет … У поэта брат ­ Степашка, Он весь год учил букашку Прыгать из стакана в ковшик. Подрастает … Дрессировщик с другом Димой Целый день искали мину. Дима банку под забором, Закопал, чтоб стать … У сапера старший брат, Он всегда помочь всем рад. Кошек с дерева сниматель – Лёва будущий … Наш спасатель ходит парой С доброй девочкой Тамарой. Лечит та зверей отваром, Чтобы стать … У ветеринара Томы Мышки все ушли из дома. Их найдет, всех опросив, Тима, местный … Детектив наш на диване Отыскал заколку Ани. Аня учит роль Алисы, Чтобы стать большой … Для актрис ­ аплодисменты И цветы, и комплименты. Крикнул Анечке: "Мотор!" Слава ­ кино­ … Режиссер театр забросил, Пол он с Данькой пылесосил. Окружающий мир дорог Даньке. Будет он … У эколога сосед – Сколотил сам табурет, А еще для птичек дом. Значит, станет … Был столяр на дне рожденья У Володи в воскресенье. Папа Вовке автомат Подарил, чтоб рос … Все солдаты ходят строем. Ордена раздал героям И обратно в бой послал Рома ­ храбрый… Генерал в отставку подал, Ведь его погоны продал Толя, маленький хитрец, Значит, будет … Продавец зимой Олегу Продал три сугроба снега. Крепостей Олег лепитель – Он потомственный … Труд строителя всем нужен, Нужен всем и вкусный ужин, Доктор, чтобы всех лечил, И учитель, чтоб учил. Летчик нужен, чтоб летать… Ну а ты кем хочешь стать? Ребята, я желаю вам правильного выбора профессии. Спасибо за внимание и  активное участие!  ПРИЛОЖЕНИЯ Веселые загадки­рифмы На товаре быть должна Обязательно… (цена) Коль трудился круглый год, Будет кругленьким… (доход). Журчат ручьи, промокли ноги – Весной пора платить… (налоги). Как ребенка нет без мамы, Сбыта нету без… (рекламы). Сколько купили вы колбасы, Стрелкой покажут вам точно… (весы) Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в … (банке). Дела у нас пойдут на лад: Мы в лучший банк внесли свой (вклад) Чтобы дом купить я смог, Взял кредит, внеся… (залог). В море коварном товаров и цен Бизнес­корабль ведет… (бизнесмен) Люди ходят на базар: Там дешевле весь… (товар). Мебель купили, одежду, посуду. Брали для этого в банке мы…(ссуду). И врачу, и акробату Выдают за труд… (зарплату). Чтобы партнеров не мучили споры, Пишут юристы для них… (договоры). Стал владельцем, братцы, я Вот завода… (акция). ­На рубль – копейки, на доллары – центы, Бегут­набегают в банке… (проценты). Очень вкусная витрина У овощного… (магазина). Чуть оплошаешь – так в тот же момент Весь рынок захватит твой… (конкурент). Приносить доходы стал В банке папин… (капитал). В банке для всех висит прокламация: «Деньги в кубышках съедает… (инфляция)». Кроссворд «Про деньги» По горизонтали: 1.Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. 4. Бумажные деньги. 6. Накопление денег на дорогую покупку. 8. Прямой обмен одних товаров на другие. 9. Достоинство монеты. 10. Сторона монеты, на которой изображён герб или портрет. По вертикали: 2. Надпись на монете. 3. Человек, коллекционирующий и изучающий монеты. 5. Денежная единица в России. 7. Другая сторона монеты. 11. Единая денежная единица в странах Европы.   Экономическая викторина Что сделано из золота у трудолюбивого умельца? а) Пальцы; б) Руки; в) Зубы; г) Мозоли  Как называют дело, которое обещает хорошую прибыль? а) Золотая вена; б) Золотая аорта; в) Золотая жила; г) Золотая артерия  Какой мифологический персонаж превращал в золото всё, чего касался? а) Сизиф; б) Дамокл; в) Мидас; г) Зевс.  Какой   термин   первым   ввёл   Леонардо   да   Винчи?   а)   Золотая   середина;   б) Золотое сечение; в) Золотые руки; г) Золотой век. Как   обычно   называют   что­либо   недорогое   и   ненастоящее?   а)   Золото кастрюльное;   б)   Золото   самоварное;   в)   Золото   сковородное;   г)   Золото корытное.   Какое из этих слов в татарском языке означает «золото»? а) Башлык; б) Каракуль; в) Алтын; г) Сарай.  Название какого химического элемента на латыни означает «Утренняя заря»? а) Золото; б) Серебро; в) Медь; г) Ртуть.  Какое место занимает золото в таблице Менделеева? а) 1; б) 2; в) 50; г) 79.  Какой   из   этих   металлов   встречается   в   природе   главным   образом   в самородках? а) Свинец; б) Золото; в) Железо; г) Хром.  Какой из этих металлов люди открыли первым? а) Медь; б) Олово; в) Золото; г) Серебро.  Какого содержания золота в сплаве в принципе быть не может? а) 18 карат; б) 21 карат; в) 27 карат; г) 14 карат.  Кончики золотых «вечных» перьев обычно изготавливают из: а) Осмиридия; б) Победита; в) Ферромолибдена; г) Бронзы.  Как в древности назывался сплав золота и серебра? а) Авиаль; б) Ковар; в) Электр; г) Инвар.  При добавлении какого металла сплав золота приобретает красный оттенок? а) Серебра; б) Меди в) Никеля; г) Кадмия.  В каком городе в начале 19­го века проходили съезды золотопромышленников со всей Сибири?  а) Челябинск; б) Екатеринбург; в) Томск; г) Тюмень.   С каким местом связана самая знаменитая «золотая лихорадка» начала ХХ века? а) Калифорния; б) Клондайк; в) Чукотка; г) Трансвааль.  На территории какой страны был открыт золотоносный район Клондайк? а) Канада; б) США; в) Мексика; г) Венесуэла.  Место в Канаде, где в 1896 году нашли золото, называлось Клондайк. А что это такое? а) Равнина; б) Гора; в) Река; г) Пещера.  В   какой   стране   течёт   неиссякаемая   Золотая   река?   а)   Россия;   б)   ЮАР;   в) Египет; г) США. (В Якутии река Алдан, приток Лены) По   какой   области   не   проходит   туристический   маршрут   «Золотое   кольцо России»? а) Вологодской; б) Владимирской; в) Ивановской; г) Московской (Туристический   маршрут   проходит   по   территории   пяти   областей   – Московской, Ярославской, Костромской, Ивановской, Владимирской.)  Что является достопримечательностью города Владимира? а) Золотая стена; б) Золотые ворота; в) Золотая лестница; г) Золотая колонна. Оригинал Литература 1. 2. 3. Детский экономический словарь. Составители – Г.М. Евменова, О.И.  Меньшикова. Москва “Просвещение” 1997. Экономика для младших школьников.  Учебное пособие. Сасова И.А.,  Землянская Е.Н. Москва “Вита – Пресс” 2001. Экономика для детей в 2­х частях. Учебное пособие в играх, задачах и  примерах. Б.А. Райзберг. Москва. Издательство “Ось­89” 1999.

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017