Основы социальной жизни.
Оценка 5

Основы социальной жизни.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
обществознание
7 кл—9 кл
27.02.2018
Основы социальной жизни.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся для 7 -9 классов с легкой умственной отсталостью.Программа ставит целью практическую подготовку обучающихся с умственной отсталостью к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном времени. Рабочая программа составлена на основе нормативных документов и методических рекомендаций.
Основы социальной жизни. Адаптированная программа для 7-9 класса..docx
Российская Федерация МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. ВОСТОЧНЫЙ» (МОУ СОШ п. Восточный) Рассмотрено на МО учителей гуманитарных наук «28» августа 2017 г. Е. В. Рослевич Рассмотрено и рекомендовано педагогическим советом № 7 от 29.08.17 Утверждено приказом Директора МОУ  СОШ п. Восточный № ____ от _____ 2017 ________ Е.Н. Чучуй Адаптированная рабочая программа по основам социальной жизни для обучающихся 7 ­ 9 класса с легкой умственной отсталостью на 2017 – 2018 учебный год Учитель: Полещук Елена Борисовна Восточный, 2017 Пояснительная записка ознакомление   с   основами   экономики   ведения   домашнего   хозяйства   и   формирование расширение   кругозора   обучающихся   в   процессе   ознакомления   с   различными   сторонами формирование   и   развитие   навыков   самообслуживания   и   трудовых   навыков,   связанных   с                                Учебный предмет «Основы социальной жизни» имеет своей  целью  практическую подготовку   обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)   к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме. Основные задачи, которые призван решать этот учебный предмет, состоят в следующем: ― повседневной жизни; ― ведением домашнего хозяйства;  ― необходимых умений; ― практическое   ознакомление   с   деятельностью   различных   учреждений   социальной направленности;   формирование   умений   пользоваться   услугами   учреждений   и   предприятий социальной направленности; ― использованием деловых бумаг); ― Рабочая   программа   составлена   на   основе   следующих   нормативных   документов   и методических рекомендаций: усвоение морально­этических норм поведения, выработка навыков общения (в том числе с развитие навыков здорового образа жизни; положительных качеств и свойств личности. 1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от   09.03.2004 г. № 1312 «Об   утверждении   федерального   базисного   учебного   плана   и   примерных   учебных планов,   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих программы общего образования». 2. Приказ Министерства образования Российской Федерации   от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об   утверждении   федерального   компонента   государственных   образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования». 3. Основной образовательной программы среднего общего образования МОУ СОШ п. Восточный.  4. Положение   о   рабочих   структуре,   порядке   разработки     и   утверждения   рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ СОШ п. Восточный. 5. Примерная   адаптированная   основная   общеобразовательная   программа   образования обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями) разработанав   соответствии   с   требованиями   федерального   государственного образовательного   стандарта   обучающихся   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными   нарушениями),   предъявляемыми   к   структуре,   условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.       Основные  типы учебных занятий:  Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)  Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)  Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно­обобщающий урок)   Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно­проверочный урок)   Комбинированный урок       Виды и формы организации учебного процесса Индивидуальная   с   учетом     дифференцированного     подхода   к   обучающемуся;  групповая; коллективная.  Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно­ ролевые   игры,   беседы;   широко   используются   наглядные   средства   обучения,   демонстрация учебных кинофильмов, презентаций и др. В   зависимости   от   задач   урока   и   оснащении   кабинета   могут   использоваться   разные   формы организации практических работ. На занятиях следует отводить время для изучения правил техники безопасности, формирования умений пользоваться нагревательными электрическими и механическими бытовыми приборами и приспособлениями,   колющими   и   режущими   инструментами,   а   также   навыков   обращения   со стеклянной посудой, кипятком и т. д. Ни один даже незначительный случай нарушения правил техники безопасности нельзя оставлять без внимания. Необходимо постоянно приучать детей к соблюдению   санитарно­гигиенических   требований   во   время   выполнения   различных практических работ, доводя их до навыка. Беседа   на   занятиях   по   основам   социальной   жизни,   является   одним   из   основных   методов обучения и применяется в сочетании с сюжетно­ролевыми играми, различными практическими работами:  записями  в  тетрадь   определённых   правил,  зарисовками,  упражнениями  и   другими видами работ. Продолжительность беседы может быть различной, но она не должна являться единственным методом обучения, используемым на занятии. В зависимости от задач занятия беседа может иметь различное назначение и сопровождаться наглядностью, она может носить информационный характер. В этом случае учитель выясняет имеющиеся у учащихся знания и представления   и   сообщает   им   новые   необходимые   сведения.   В   начале   занятия   проводятся краткие   вводные   беседы,   а   в   конце   занятия   для   закрепления   полученных   знаний   – заключительные беседы. Сюжетно­ролевые игры применяются как один из ведущих методов обучения. Сюжетно­ролевые игры в основном рекомендуется проводить на этапе закрепления пройденного материала и для формирования   навыков   общения.   Воспроизводя   в   игре   конкретные   жизненные   ситуации, учащиеся применяют усвоенные ими знания и приёмы. В   программе   значительное   место   отводится   экскурсиям.   Они   проводятся   на   промышленные объекты, в магазины, на предприятия службы быта, в отделение связи, на транспорт, в различные учреждения. Экскурсии в зависимости от их места в учебном процессе могут быть вводные, текущие и итоговые. Вводные экскурсии предшествуют изучению нового материала и имеют целью   проведение   наблюдений   и   общее   ознакомление   с   объектами.   Итоговые   экскурсии организуются при завершении работы над темой. Задания для учащихся создаются в соответствии с психофизическими особенностями каждого ученика. Оценка знаний учащихся осуществляется  по результатам письменных повседневных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.  Одним из основных методов работы с учащимися при изучении предмета является беседа, которая позволяет выявить уже имеющиеся у   школьников   представления   по   обсуждаемому   вопросу,   скорректировать   и   дополнить   их, активизировать   поисково­познавательную   активность,   речевую   деятельность,   внимание школьников.  Учебно – методический комплекс: 2. 1. Воронкова В.В. «Социально­бытовая ориентировка учащихся 5­9 классов в специальной (коррекционной)   общеобразовательной   школе   VIII   вида»:   пособие   для   учителя   /   В.В. Воронкова, С.А. Казакова/.­ М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.;  .   Девяткова   Т.А.,Кочетова   Л.Л.,   Петрикова   А.Г.,   Платонова   Н.М.,   ЩербаковаА.М. «Социально­бытовая   ориентировка   в   специальных   (коррекционных)   образовательной школы VIII вида»: Пособие для учителя /под редакцией А.М. Щербаковой/.­ М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2005. 3. Львова   С.А.   Практический   материал   к   урокам   социально­бытовой   ориентировки   в специальной   (коррекционной)   общеобразовательной   школе   VIII   вида.   5­9   классы: Пособие для учителя /С.А.Львова/ ВЛАДОС, 2013. 4. Воронкова В.В. «Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе» Школа­Пресс, 1994. 5. В.В.   Воронкова   «Программы   специальных   (коррекционных)   общеобразовательный учреждений VIII вида. ВЛАДОС, 2012. Описание места учебного  предмета  в учебном плане   «Обществознание».                   Предмет   «Основы   социальной   жизни»   входит   в   образовательную   область Рабочая программа рассчитана  в 7 ­ 9  классе на 68 ч, 2 ч в неделю, 34 учебные недели Содержание программы 7 класс Личная гигиена и здоровье (29 ч)  Значение личной гигиены для здоровья и жизни человека. Утренний   и   вечерний   туалет:   содержание,   правила   и   приемы   выполнения,   значение.   Личные (индивидуальные) вещи для совершения туалета (зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце): правила хранения, уход. Правила содержания личных вещей. Гигиена тела.  Уход за телом. Уход за кожей рук и ногтями: значение чистоты рук; приемы обрезания ногтей на руках. Косметические средства для ухода кожей рук. Уход за кожей ног: необходимость ежедневного мытья ног; приемы обрезания ногтей на ногах. Гигиенические требования к использованию личного белья (нижнее белье, носки, колготки).  Уход за волосами. Средства для ухода за волосами: шампуни, кондиционеры, ополаскиватели. Виды шампуней в зависимости от типов волос. Средства для борьбы с перхотью и выпадением волос. Гигиена   зрения.  Значение   зрения   в   жизни   и   деятельности   человека.   Правила   бережного отношения к зрению при выполнении различных видов деятельности: чтения, письма, просмотре телепередач, работы с компьютером.  Правила   и   приемы   ухода   за   органами   зрения.   Способы   сохранения   зрения.   Гигиенические правила письма, чтения, просмотра телепередач Особенности соблюдения личной гигиены подростком. Правила и приемы соблюдения личной гигиены подростками (отдельно для девочек и мальчиков). Охрана здоровья (10 ч) Виды медицинской помощи:  доврачебная и врачебная. Виды доврачебной помощи. Способы измерения температуры тела. Обработка ран,   порезов и ссадин   с   применением   специальных   средств   (раствора   йода,   бриллиантового   зеленого («зеленки»).   Профилактические   средства   для   предупреждения   вирусных   и   простудных заболеваний. Лекарственные   растения   и   лекарственные   препараты   первой   необходимости   в   домашней аптечке. Виды, названия, способы хранения. Самолечение и его негативные последствия. Первая помощь.  Первая помощь при ушибах и травмах. Первая помощь при обморожениях, отравлениях, солнечном ударе. Меры по предупреждению несчастных случаев в быту. Уход за больным на дому: переодевание, умывание, кормление больного.  Виды врачебной помощи на дому. Вызов врача на дом. Медицинские показания для вызова врача на дом. Вызов «скорой» или неотложной помощи. Госпитализация. Амбулаторный прием. Документы,   подтверждающие   нетрудоспособность:  справка   и   листок   нетрудоспособности. Закаливание организма.  Значение закаливания организма для поддержания здоровья человека. Способы закаливания. Воздушные и солнечные процедуры. Водные процедуры для закаливания. Способы и приемы выполнения различных видов процедур, физических упражнений. Утренняя гимнастика. Составление комплексов утренней гимнастики.  Негативное влияние на организм человека вредных веществ: табака, алкоголя, токсических и наркотических веществ. Вредные привычки и способы предотвращения их появления. Табакокурение и вред, наносимый здоровью человека. Наркотики и их разрушительное действие на организм человека. Жилище (29 ч) Общее представление о доме.  Типы жилых помещений в городе и сельской местности. Виды жилья: собственное и государственное. Домашний почтовый адрес. Коммунальные удобства в городе и сельской местности. Общие коммунальные удобства в многоквартирных домах  (лифт, мусоропровод, домофон, почтовые ящики).  Комнатные растения. Виды комнатных растений. Особенности ухода: полив, подкормка, температурный и световой режим. Горшки и кашпо для комнатных растений. Домашние   животные.   Содержание   животных   (собак,   кошек,   птиц)   в   городской   квартире: кормление,   выгул,   уход   за   внешним   видом   и   здоровьем     домашнего   питомца.   Домашние животные и птицы в сельской местности: виды домашних животных, особенности содержания и уход. Наиболее распространенные болезни некоторых животных. Ветеринарная служба. Планировка жилища. Виды жилых комнат: гостиная, спальня, детская комната. Виды нежилых помещений: кухня, ванная комната, санузел. Назначение жилых комнат и нежилых (подсобных) помещений.  Кухня. Нагревательные приборы: виды плит в городской квартире; печь и плита в сельской местности; микроволновые печи. Правила техники безопасности пользования нагревательными приборами.   Электробытовые   приборы   на   кухне   (холодильник,   морозильник,   мясорубка, овощерезка и др.): назначение, правила использования и ухода, техника безопасности.  Кухонная утварь. Правила гигиены и хранения. Деревянный инвентарь. Уход за деревянными изделиями. Кухонная посуда: виды, функциональное назначение, правила ухода. Предметы для сервировки стола: назначение, уход. Посуда для сыпучих продуктов и уход за ней. Кухонное белье: полотенца, скатерти, салфетки. Материал, из которого изготовлено кухонное белье (льняной, хлопчатобумажный, смесовая ткань). Правила ухода и хранения.  Кухонная мебель: названия, назначение.  Санузел и ванная комната. Оборудование ванной комнаты и санузла, его назначение. Правила безопасного поведения в ванной комнате. Электробытовые   приборы   в   ванной   комнате:   стиральные   машины,   фены   для   сушки   волос. Правила   пользования   стиральными   машинами;   стиральные   средства   для   машин   (порошки, отбеливатели,   кондиционеры),   условные   обозначения   на   упаковках.   Правила   пользования стиральными машинами. Техника безопасности. Ручная стирка белья: замачивание, кипячение, полоскание. Стиральные средства для ручной стирки. Мебель  в  жилых   помещениях.  Виды  мебели   в  жилых  помещениях   и  их  назначение   (мягкая, корпусная). Уход за мебелью: средства и правила ухода за различными видами мебели. Магазины по продаже различных видов мебели. Убранство жилых комнат: зеркала, картины, фотографии; ковры, паласы; светильники. Правила ухода за убранством жилых комнат. Уход за жилищем. Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению. Виды уборки жилища (сухая, влажная), инвентарь, моющие средства, электробытовые приборы для   уборки   помещений.   Правила   техники   безопасности   использования   чистящих   и   моющих средств.   Уборка   санузла   и   ванной   комнаты.   Правила   техники   безопасности   использования бытовых электроприборов по уборке жилого помещения. Уход за различными видами напольных покрытий.   Ежедневная   уборка.   Сезонная   уборка   жилых   помещений.   Подготовка   квартиры   и дома к зиме и лету. Насекомые и грызуны в доме: виды; вред, приносимый грызунами и насекомыми. Профилактика появления грызунов и насекомых в доме. Виды химических средств для борьбы с грызунами и насекомыми. Правила использования ядохимикатов и аэрозолей для профилактики и борьбы с грызунами и насекомыми. Предупреждение отравлений ядохимикатами.  Городские службы по борьбе с грызунами и насекомыми. Содержание программы 8 класс Одежда и обувь (29 ч) Одежда. Виды одежды в зависимости от пола и возраста, назначения (деловая, праздничная, спортивная и т.д.), способа ношения (верхняя, нижняя), сезона (летняя, зимняя, демисезонная), вида   тканей.   Особенности   разных  видов   одежды.   Головные   уборы:   виды   и   назначение.   Роль одежды и головных уборов для здоровья. Магазины по продаже различных видов одежды. Значение опрятного вида человека. Уход   за   одеждой.   Хранение   одежды:   места   для   хранения   разных   видов   одежды;   правила хранения.   Предупреждение   появление   вредителей   на   одежде   (моли).   Правила   и   приемы повседневного ухода за одеждой: стирка, глажение, чистка, починка. Ручная и машинная стирка изделий. Чтение условных обозначений на этикетках по стирке белья. Правила сушки белья из различных тканей. Чтение условных обозначений на этикетках. Электробытовые приборы для глажения: виды утюгов, правила использования. Глажение изделий из различных видов тканей. Правила  и  приемы  глажения  белья,  брюк,  спортивной  одежды.  Правила  и  приемы  глажения блузок и рубашек. Правила пришивания пуговиц, крючков, петель; зашивание распоровшегося шва Продление срока службы одежды: штопка, наложение заплат. Выведение пятен в домашних условиях.  Виды  пятновыводителей.  Правила  выведение  мелких  пятен   в домашних  условиях. Санитарно­гигиенические   требования   и   правила   техники   безопасности   при   пользовании средствами для выведения пятен. Предприятия бытового обслуживания. Прачечная. Виды услуг. Правила пользования прачечной. Прейскурант.   Химчистка.   Услуги   химчистки.   Правила   приема   изделий   и   выдачи   изделий. Стоимость услуг в зависимости от вида одежды. Выбор   и   покупка   одежды.   Выбор   одежды   при   покупке   в   соответствии   с   назначением   и необходимыми размерами. Подбор одежды в соответствии с индивидуальными особенностями.  Уход   за   одеждой.   Хранение   одежды:   места   для   хранения   разных   видов   одежды;   правила хранения.   Предупреждение   появление   вредителей   на   одежде   (моли).   Правила   и   приемы повседневного ухода за одеждой: стирка, глажение, чистка, починка. Ручная и машинная стирка изделий. Чтение условных обозначений на этикетках по стирке белья. Правила сушки белья из различных тканей. Чтение условных обозначений на этикетках. Электробытовые приборы для глажения: виды утюгов, правила использования. Глажение изделий из различных видов тканей. Правила  и  приемы  глажения  белья,  брюк,  спортивной  одежды.  Правила  и  приемы  глажения блузок и рубашек. Правила пришивания пуговиц, крючков, петель; зашивание распоровшегося шва Продление срока службы одежды: штопка, наложение заплат. Выведение пятен в домашних условиях.  Виды  пятновыводителей.  Правила  выведение  мелких  пятен   в домашних  условиях. Санитарно­гигиенические   требования   и   правила   техники   безопасности   при   пользовании средствами для выведения пятен. Предприятия бытового обслуживания. Прачечная. Виды услуг. Правила пользования прачечной. Прейскурант.   Химчистка.   Услуги   химчистки.   Правила   приема   изделий   и   выдачи   изделий. Стоимость услуг в зависимости от вида одежды. Выбор   и   покупка   одежды.   Выбор   одежды   при   покупке   в   соответствии   с   назначением   и необходимыми размерами. Подбор одежды в соответствии с индивидуальными особенностями.  Магазины   по   продаже   одежды.   Специализированные   магазины   по   продаже   одежды.   Правила возврата или обмена купленного товара. Хранение чека. Гарантийные сроки носки одежды. Обувь. Виды обуви в зависимости от времени года. Назначение, виды материалов. Магазины по продаже различных видов обуви. Порядок приобретения обуви в магазине: выбор, примерка, оплата. Гарантийный срок службы обуви; хранение чека или его копии. Уход за обувью. Хранение обуви: способы и правила. Чистка обуви. Использование кремов для чистки обуви. Виды кремов для чистки обуви; их назначение. Сушка обуви. Правила ухода за обувью из различных материалов. Предприятия   бытового   обслуживания.   Ремонт   обуви.   Виды   услуг.   Прейскурант.   Правила подготовки обуви для сдачи в ремонт. Правила приема и выдачи обуви. Обувь и здоровье человека. Значение правильного выбора обуви для здоровья человека.  Питание (29 ч) Организация   питания   семьи.  Значение   питания   в   жизни   и   деятельности   людей.   Влияние правильного   питания   на   здоровье   человека.   Режим   питания.   Разнообразие   продуктов, составляющих рацион питания. Приготовление   пищи. приготовления пищи. Виды продуктов питания.  Молоко и молочные продукты: виды, правила хранения. Значение кипячения молока. Виды блюд, приготовляемых на основе молока (каши, молочный суп).  Хлеб и хлебобулочные изделия. Виды хлебной продукции. Правила хранения хлебобулочных изделий.   Вторичное   использование   черствого   хлеба.   Приготовление   простых   и   сложных бутербродов и канапе.  Место   для   приготовления   пищи   и   его   оборудование.   Гигиена Мясо   и   мясопродукты;   первичная   обработка,   правила   хранения.   Глубокая   заморозка   мяса. Размораживание мяса с помощью микроволновой.  Яйца, жиры. Виды жиров растительного и животного   происхождения.   Виды   растительного   масла   (подсолнечное,   оливковое,   рапсовое). Правила хранения. Места для хранения жиров и яиц. Овощи, плоды, ягоды и грибы. Правила хранения. Первичная обработка: мытье, чистка, резка. Свежие и замороженные продукты. Мука   и   крупы.   Виды   муки   (пшеничная,   ржаная,   гречневая   и   др.);   сорта   муки   (крупчатка, высший, первый и второй сорт). Правила хранения муки и круп. Виды круп. Вредители круп и муки. Просеивание муки.  Соль, сахар, пряности и приправы. Соль и ее значение для питания. Использование соли при приготовлении блюд. Сахар: его польза и вред. Виды пряностей и приправ. Хранение приправ и пряностей. Чай и кофе. Виды чая. Способы заварки чая. Виды кофе. Польза и негативные последствия чрезмерного употребления чая и кофе. Магазины   по   продаже   продуктов   питания.  Основные   отделы   в   продуктовых   магазинах. Универсамы и супермаркеты (магазины в сельской местности). Специализированные магазины. Виды   товаров:   фасованные,   на   вес   и   в   разлив.   Порядок   приобретения   товаров   в продовольственном   магазине   (с   помощью   продавца   и   самообслуживание).   Срок   годности продуктов питания (условные обозначения на этикетках). Стоимость продуктов питания. Расчет стоимости товаров на вес и разлив. Рынки.  Виды   продовольственных   рынков:   крытые   и   закрытые,   постоянно   действующие   и сезонные. Основное отличие рынка от магазина. Прием пищи (10 ч) Первые, вторые и третьи блюда: виды, значение.  Завтрак. Блюда для завтрака; горячий и холодный завтраки. Бутерброды. Каши. Блюда из яиц (яйца   отварные;   яичница­глазунья).   Напитки   для   завтрака.   Составление   меню   для   завтрака. Отбор необходимых продуктов для приготовления завтрака. Приготовление некоторых блюд для завтрака. Стоимость и расчет продуктов для завтрака. Посуда для завтрака. Сервировка стола. Обед. Питательная ценность овощей, мяса, рыбы, фруктов. Овощные салаты: виды, способы приготовления.   Супы   (виды,   способы   приготовления).   Мясные   блюда   (виды,   способы приготовления).   Рыбные   блюда   (виды,   способы   приготовления).   Гарниры:   овощные,   из   круп, макаронных изделий. Фруктовые напитки: соки, нектары. Составление меню для обеда. Отбор необходимых продуктов для приготовления обеда. Стоимость и расчет продуктов для обеда. Посуда   для   обедов.   Праздничный   обед.   Сервирование   стола   для   обеда.   Правила   этикета   за столом. Ужин. Блюда для ужина; холодный и горячий ужин. Составление меню для холодного ужина. Отбор продуктов для холодного ужина. Приготовление несложных салатов и холодных закусок. Стоимость и расчет продуктов для холодного ужина. Составление меню для горячего ужина. Отбор продуктов для горячего ужина. Стоимость и расчет продуктов для горячего ужина.  Изделия из теста.Виды теста: дрожжевое, слоеное, песочное. Виды изделий из теса: пирожки, булочки,   печенье   и   др.   приготовление   изделий   из   теста.   Составление   и   запись   рецептов. Приготовление изделий из замороженного теста. Приготовление Домашние заготовки. Виды домашних заготовок: варка, сушка, соление, маринование. Глубокая заморозка овощей и  фруктов. Меры  предосторожности при  употреблении  консервированных продуктов. Правила первой помощи при отравлении. Варенье из ягод и фруктов. Содержание программы 9 класс Транспорт (20 ч) Городской транспорт. Виды городского транспорта. Оплата проезда на всех видах городского транспорта. Правила поведения в городском транспорте. Проезд   из   дома   в   школу.  Выбор   рационального   маршрута   проезда   из   дома   в   разные   точки населенного пункта. Расчет стоимости проезда. Пригородный   транспорт.  Виды:   автобусы   пригородного   сообщения,   электрички.   Стоимость проезда. Расписание.193 Междугородний   железнодорожный   транспорт.  Вокзалы:   назначение,   основные   службы. Платформа, перрон, путь. Меры предосторожности по предотвращению чрезвычайных ситуаций на вокзале. Расписание поездов. Виды пассажирских вагонов.  Междугородний автотранспорт.  Автовокзал, его назначение. Основные автобусные маршруты. Расписание, порядок приобретения билетов, стоимость проезда. Водный транспорт. Значение водного транспорта. Пристань. Порт. Авиационный транспорт. Аэропорты, аэровокзалы. Средства связи (20 ч) Основные   средства   связи:   почта,   телефон,   телевидение,   радио,   компьютер.   Назначение, особенности использования. Почта. Работа почтового отделения связи «Почта России». Виды почтовых отправлений: письмо, бандероль, посылка. Письма.   Деловые   письма:   заказное,   с   уведомлением.   Личные   письма.   Порядок   отправления писем различного вида. Стоимость пересылки. Бандероли. Виды бандеролей: простая, заказная, ценная, с уведомлением. Порядок отправления. Упаковка. Стоимость пересылки. Посылки. Виды упаковок. Правила и стоимость отправления.  Виды   телефонной   связи:   проводная   (фиксированная),   беспроводная Телефонная   связь. (сотовая).   Влияние   на   здоровье   излучений   мобильного   телефона.   Культура   разговора   по телефону. Номера телефонов экстренной службы. Правила оплаты различных видов телефонной связи. Сотовые компании, тарифы. Интернет­связь. Электронная почта. Видео­связь (скайп). Особенности, значение в современной жизни. Денежные переводы. Виды денежных переводов. Стоимость отправления. Предприятия, организации, учреждения (14 ч) Образовательные учреждения. Дошкольные образовательные Образовательные   учреждения.  Дошкольные   образовательные   учреждения.   Учреждения дополнительного   образования:   виды,   особенности   работы,   основные   направления   работы. Посещение образовательных организаций дополнительного образования. Местные и промышленные и сельскохозяйственные предприятия. Названия предприятия, вид деятельности, основные виды выпускаемой продукции, профессии рабочих и служащих. Исполнительные   органы   государственной   власти(города,   района).   Муниципальные   власти. Структура, назначение. Семья (14 ч) Родственные   отношения   в   семье.Состав   семьи.   Фамилии,   имена,   отчества   ближайших родственников;возраст;   дни   рождения.   Место   работы   членов   семьи,   должности,   профессии. Взаимоотношения   между   родственниками.   Распределение   обязанностей   в   семье.   Помощь старших младшим: домашние обязанности.  Семейный досуг. Виды досуга: чтение книг, просмотр телепередач, прогулки и др. правильная, рациональная организация досуга. Любимые и нелюбимые занятия в свободное время. Досуг как источник получения новых знаний: экскурсии, прогулки, посещения музеев, театров и т.д. Досуг как средство укрепления здоровья: туристические походы; посещение спортивных секций и др. Досуг   как   развитие   постоянного   интереса   к   какому   либо   виду   деятельности   (хобби): коллекционирование чего­либо, фотография и т.д. Отдых. Отдых и его разновидности. Необходимость разумной смены работы и отдыха. Отдых и бездеятельность. Летний отдых. Виды проведения летнего отдыха, его планирование. Бюджет отдыха.   Подготовка   к   летнему   отдыху:   выбор   места   отдыха,   определение   маршрута,   сбор необходимых вещей. Экономика домашнего хозяйства. Бюджет семьи. Виды и источники дохода. Определение суммы доходов   семьи   за   месяц.   Основные   статьи   расходов.   Планирование   расходов.   Планирование дорогостоящих покупок. Тематическое планирование 7 класс Название раздела Количество часов Практические и контрольные работы 29 10 29 68 Пр. р. №1 «Особенности соблюдения  личной гигиены подростком». Пр. р. №2 «Уход за больным на дому». Кр. р№ 1 «Уход за жилищем» № 1 Личная гигиена и здоровье. 2 Охрана здоровья 3 Жилище Итого Тематическое планирование 8 класс № Название раздела Количество часов 1 Одежда и обувь. 29 Контрольные работы Пр. р. №1 «Опрятный вид человека» 2 Питание. 3 Прием пищи. Итого 29 10 68 Пр. р. № 2 «Виды продуктов питания» Кр. р. №31«Домашние заготовки» 3 Тематическое планирование 9 класс № Название раздела Транспорт 1 2 Средство связи 3 Предприятия,  организации, учреждения 4 Семья Итого Количество часов 20 20 14 14 68 Контрольные работы Кр. р. №1 «Виды транспорта» Пр. р. «Денежные переводы» Пр. р. №2 «Исполнительные органы  государственной власти» Пр. Р. №3 «Бюджет семьи» Требования к подготовки учащихся: Минимальный уровень: представления   о   разных   группах   продуктов   питания;   знание   отдельных   видов   продуктов питания, относящихся к различным группам; понимание их значения для здорового образа жизни человека; приготовление несложных видов блюд под руководством учителя; представления   о   санитарно­гигиенических   требованиях   к   процессу   приготовления   пищи; соблюдение требований техники безопасности при приготовлении пищи; знание   отдельных   видов   одежды   и   обуви,   некоторых   правил   ухода   за   ними;   соблюдение усвоенных правил в повседневной жизни; знание правил личной гигиены и их выполнение под руководством взрослого; знание   названий   предприятий   бытового   обслуживания   и   их   назначения;   решение   типовых практических   задач   под   руководством   педагога   посредством   обращения   в   предприятия бытового обслуживания; знание названий торговых организаций, их видов и назначения;  совершение покупок различных товаров под руководством взрослого. Достаточный уровень: знание способов хранения и переработки продуктов питания; составление ежедневного меню из предложенных продуктов питания; самостоятельное приготовление несложных знакомых блюд; самостоятельное совершение покупок товаров ежедневного назначения; соблюдение правил личной гигиены по уходу за полостью рта, волосами, кожей рук и т.д.; соблюдение   правила   поведения   в   доме   и   общественных   местах;   представления   о   морально­ этических нормах поведения; некоторые навыки ведения домашнего хозяйства (уборка дома, стирка белья, мытье посуды и т.п.); навыки обращения в различные медицинские учреждения (под руководством взрослого); пользование различными средствами связи для решения практических житейских задач; знание   основных   статей   семейного   бюджета;   коллективный   расчет   расходов   и   доходов семейного бюджета; составление различных видов деловых бумаг под руководством учителя с целью обращения в различные организации социального назначения. Календарно – тематическое планирование в 7 классе № Тема урока Личная гигиена и здоровье (29 ч) Дата проведения По плану По факту Значение личной гигиены для здоровья и жизни человека. Утренний и вечерний туалет. Утренний и вечерний туалет. Личные вещи для совершения туалета правила хранения, уход.  Правила содержания личных вещей. Гигиена тела. Гигиена тела. Уход за кожей рук и ногтями. Косметические средства для ухода кожей рук. Косметические средства для ухода кожей ног. Уход за кожей ног.  Приемы обрезания ногтей на ногах. Гигиенические требования к использованию личного белья. Пр. р. №1 «Особенности соблюдения личной гигиены  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 подростком». Гигиенические требования к использованию личного белья  (нижнее белье, носки, колготки). Уход за волосами. Виды шампуней в зависимости от типов волос. Средства для борьбы с перхотью и выпадением волос. Средства для ухода за волосами: шампуни, кондиционеры,  ополаскиватели. Гигиена зрения. Значение зрения в жизни и деятельности  человека.  Правила бережного отношения к зрению при выполнении  различных видов деятельности. Правила и приемы ухода за органами зрения. Способы сохранения зрения. Гигиенические правила письма, чтения, просмотра телепередач. Правила и приемы соблюдения личной гигиены подростками –  девочками. Правила и приемы соблюдения личной гигиены подростками –  мальчиками. Особенности соблюдения личной гигиены подростком. Особенности соблюдения личной гигиены подростком. Обобщение по теме «Личная гигиена издоровье» 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Охрана здоровья (10 ч) 30 31 32 33 Виды медицинской помощи: доврачебная и врачебная. Виды доврачебной помощи. Профилактические средства для предупреждения вирусных и простудных заболеваний. Лекарственные растения и лекарственные препараты первой  необходимости в домашней аптечке. 34 Первая помощь. 35 36 37 38 39 Уход за больным на дому. Пр. р. №2 «Уход за больным на  дому». Виды врачебной помощи на дому. Закаливание организма. Утренняя гимнастика. Вредные привычки и способы предотвращения их появления Жилище (29 ч) Общее представление о доме. Типы жилых помещений в городе и сельской местности. Общие коммунальные удобства в многоквартирных домах. Комнатные растения. Домашние животные. Содержание животных. Планировка жилища. Назначение жилых комнат и нежилых (подсобных) помещений.  Кухня. Нагревательные приборы на кухни. Кухонная утварь. Правила гигиены и хранения. Кухонное белье: полотенца, скатерти, салфетки.  40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 Материал, из которого изготовлено кухонное белье. 53 54 55 56 Правила ухода и хранения Санузел и ванная комната. Электробытовые приборы в ванной комнате. Правила пользования стиральными машинами. 57 Мебель в жилых помещениях. 58 Виды мебели в жилых помещениях и их назначение. 59 Магазины по продаже различных видов мебели. Убранство жилых комнат. Уход за жилищем. Виды уборки жилища. Контрольная. Работа № 1 «Уход за жилищем» Уход за различными видами напольных покрытий. Подготовка квартиры и дома к зиме и лету. Насекомые и грызуны в доме. Виды химических средств для борьбы с грызунами и  насекомыми. Предупреждение отравлений ядохимикатами.  Городские службы по борьбе с грызунами и насекомыми. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Календарно – тематическое планирование в 8 классе № Тема урока Одежда и обувь (29 ч) Дата проведения По плану По факту 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Виды одежды. Особенности разных видов одежды. Головные уборы: виды и назначение. Роль одежды и головных уборов для здоровья. Уход за одеждой Правила и приемы повседневного ухода за одеждой. Чтение условных обозначений на этикетках по стирке  белья. Правила и приемы глажения белья, брюк, спортивной  одежды, блузок и рубашек. Выведение пятен в домашних условиях. 10 Правила пришивания пуговиц, крючков, петель; зашивание распоровшегося шва. Продление срока службы одежды: штопка, наложение  заплат. Предприятия бытового обслуживания. Виды услуг. Правила приема изделий и выдачи изделий. Выбор и покупка одежды. Подбор   одежды   в   соответствии   с   индивидуальными особенностями.  Магазины по продаже одежды. Правила возврата или обмена купленного товара. Гарантийные сроки носки одежды. Обувь. Виды обуви в зависимости от времени года Назначение, виды материалов для обуви. Магазины по продаже различных видов обуви. Гарантийный срок службы обуви; хранение чека или его копии. Уход за обувью. Хранение обуви: способы и правила. Виды кремов для чистки обуви; их назначение. Правила ухода за обувью из различных материалов. Ремонт обуви. Виды услуг. Обувь и здоровье человека. Практическая  работа. №1 «Опрятный вид человека» 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Питание (29 ч) 30 31 32 33 Организация питания семьи. Значение питания в жизни и деятельности людей. Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания. Приготовление пищи. Гигиена приготовления пищи. Виды продуктов питания. Молоко и молочные продукты: виды, правила хранения. Хлеб и хлебобулочные изделия. Правила хранения хлебобулочных изделий. Приготовление простых и сложных бутербродов и канапе. Мясо и мясопродукты. Размораживание мяса с помощью микроволновой. Глубокая заморозка мяса. Яйца, жиры. Виды жиров растительного и животного происхождения. Виды растительного масла. Правила хранения яиц и жиров. Овощи, плоды, ягоды и грибы. Правила хранения. Первичная обработка овощей, плодов , ягод, грибов. Свежие и замороженные продукты. Мука и крупы. Виды муки. Виды круп. Правила хранения муки и круп. Соль, сахар, пряности и приправы. Соль и ее значение для питания. Сахар: его польза и вред. Чай и кофе. Виды чая и кофе. Польза   и   негативные   последствия   чрезмерного употребления чая и кофе. Магазины по продаже продуктов питания. Рынки. 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 Прием пищи (10 ч) 59 60 61 62 63 64 65 66 67 Первые, вторые и третьи блюда: виды, значение. Завтрак. Блюда для завтрака. Составление меню для завтрака. Сервировка стола. Обед. Питательная ценность овощей, мяса, рыбы,  фруктов. Составление меню для обеда.  Отбор необходимых продуктов для приготовления обеда. Сервирование   стола   для   обеда.   Правила   этикета   за столом. Ужин. Блюда для ужина; холодный и горячий ужин. Составление меню для холодного ужина. Отбор продуктов для холодного ужина. 68 Домашние заготовки. Календарно – тематическое планирование в 9 классе № Тема урока Транспорт (20 ч) Дата проведения По плану По факту 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Виды и значение транспорта. Городской транспорт. Оплата проезда на всех видах городского транспорта. Правила поведения в городском транспорте. Проезд из дома в школу. Пригородный транспорт. Виды пригородного транспорта: автобусы пригородного  сообщения, электрички Выбор рационального маршрута проезда из дома в разные  точки населенного пункта. Междугородний железнодорожный транспорт. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Вокзалы: назначение, основные службы. Платформа, перрон, путь. Меры предосторожности по предотвращению чрезвычайных  ситуаций на вокзале. Расписание поездов. Виды пассажирских вагонов. Междугородний автотранспорт. Автовокзал, его назначение. Основные автобусные маршруты. Водный транспорт. Пристань. Порт. Контрольная  работа  №1 «Виды транспорта» Средства связи (20 ч) 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Основные средства связи. Назначение, особенности использования средств связи. Почта. Работа почтового отделения связи «Почта России». Виды почтовых отправлений. Письма. Виды писем. Порядок отправления писем различного вида. Бандероли. Виды бандеролей. Посылки. Телефонная связь. Влияние на здоровье излучений мобильного телефона. Культура разговора по телефону. Правила оплаты различных видов телефонной связи. 34 35 36 37 38 39 40 Сотовые компании, тарифы. Интернет­связь Электронная почта. Создание электронной почты. Видео­связь (скайп). Особенности, значение в современной жизни интернета. Денежные переводы. Повторение по теме «Средства связи» Предприятия, организации, учреждения (14 ч) 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 Образовательные учреждения. Дошкольные образовательные учреждения. Учреждения дополнительного образования: виды,  особенности работы, основные направления работы. Учреждения дополнительного образования: виды,  особенности работы, основные направления работы. Посещение   образовательных   организаций   дополнительного образования. Местные и промышленные и сельскохозяйственные  предприятия. Названия   предприятия,   вид   деятельности,   основные   виды выпускаемой продукции, профессии рабочих и служащих. Названия   предприятия,   вид   деятельности,   основные   виды выпускаемой продукции, профессии рабочих и служащих. Исполнительные органы государственной власти. Исполнительные органы государственной власти нашего  поселка. Исполнительные органы государственной власти нашего  района. Муниципальные власти. Структура, назначение. Практическая работа  №2 «Исполнительные органы  государственной власти» Повторение по теме «Предприятия, организации,  учреждения». Семья (14 ч) 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Родственные отношения в семье. Состав семьи. Место работы членов семьи, должности, профессии. Распределение обязанностей в семье. Помощь старших младшим: домашние обязанности.  Семейный досуг. Виды досуга. Любимые и нелюбимые занятия в свободное время. Досуг как источник получения новых знаний. Досуг как средство укрепления здоровья. Досуг как развитие постоянного интереса к какому либо  виду деятельности (хобби). Отдых. Отдых и его разновидности. Необходимость разумной смены работы и отдыха. Бюджет семьи. Виды и источники дохода. Экономика домашнего хозяйства.

Основы социальной жизни.

Основы социальной жизни.

Основы социальной жизни.

Основы социальной жизни.

Основы социальной жизни.

Основы социальной жизни.

Основы социальной жизни.

Основы социальной жизни.

Основы социальной жизни.

Основы социальной жизни.

Основы социальной жизни.

Основы социальной жизни.

Основы социальной жизни.

Основы социальной жизни.

Основы социальной жизни.

Основы социальной жизни.

Основы социальной жизни.

Основы социальной жизни.

Основы социальной жизни.

Основы социальной жизни.

Основы социальной жизни.

Основы социальной жизни.

Основы социальной жизни.

Основы социальной жизни.

Основы социальной жизни.

Основы социальной жизни.

Основы социальной жизни.

Основы социальной жизни.

Основы социальной жизни.

Основы социальной жизни.

Основы социальной жизни.

Основы социальной жизни.

Основы социальной жизни.

Основы социальной жизни.

Основы социальной жизни.

Основы социальной жизни.

Основы социальной жизни.

Основы социальной жизни.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018