Автор: учитель истории и права
ГКОУ РД «РЦДОДИ»
Сефербеков Физули Шихмагомедович
Особенности детей с нарушениями зрения.
1.1. Предмет и задачи тифлопедагогики.
Тифлопедагогика (от греч. typhlos — слепой) — наука о воспитании и обучении лиц с нарушением зрения.
В зависимости от степени нарушения зрения, они делятся на слепых и слабовидящих. Слепота и низкое зрение с точки зрения специальной педагогики представляют собой категорию психофизических нарушений, проявляющихся в ограничении зрительного восприятия или его отсутствия, что влияет на весь процесс формирования и развития личности. У лиц с нарушением зрения, особенности деятельности, общения и психофизического развития. Они проявляются в отставании, структуре и деятельности, в том числе в социально-экономической сфере, социальной сфере, социальной коммуникации, интеграции в общество, вступлении в работу.
Слепой (слепой) - подкатегория лиц с нарушением зрения, есть легкое ощущение или остаточное зрение (до 0,04 в лучшем смотрящем глазу с очками коррекции), а также лица с прогрессирующими заболеваниями и сужение зрительного поля (вверх до 10 - 15) с остротой зрения до 0,08.
В зависимости от степени нарушения зрения в обоих глазах есть лица с абсолютной (полной) слепотой, в которых визуальные восприятия полностью утрачены, и почти слепые люди, у которых есть легкое восприятие или остаточное зрение, позволяющие воспринимать свет, цвет, контуры ( силуэты) объектов.
Ссылки:
1. Аксенова Л.И. Российская педагогическая энциклопедия. Т. 2. С. 436—438
2. Григорьева Л.П., Сташевский С.В. Основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. — М., 1990.
3. Жигорева М.В Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь. М Академия -2008.
Нарушение зрения, подкатегория лиц с нарушением зрения, чтобы дать остроту зрения от 0,05 до 0,2 для лучшего глаза с коррекцией с обычными очками. В дополнение к снижению остроты зрения, у людей с ослабленным зрением могут быть отклонения в состоянии других зрительных функций (восприятие цвета и света, периферическое и бинокулярное зрение). Предмет тифлопедагогики - теория и практика воспитания и обучения слепых и слабовидящих.
Основные задачи тифлопедагогики:
1 педагогическое изучение слепых и слабовидящих;
2 разработка научных основ компенсации, коррекции и восстановления нарушенных и недоразвитых функций при слепоте и слабовидении;
3 определение условия формирования и всестороннего развития личности при разных формах нарушений функции зрения;
4 разработка содержания, методов и организации воспитания и обучения слепых и слабовидящих;
5 внедрение результатов научных исследований в практику социального образования лиц с нарушениями зрения;
6 совершенствование технических средств коррекции и компенсации нарушенных зрительных функций;
7 совершенствование педагогической работы, направленной социальное адаптирование и социально-профессиональную реабилитацию лиц с нарушениями зрения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.