Особенности детей с нарушениями зрения.
Оценка 5

Особенности детей с нарушениями зрения.

Оценка 5
doc
13.01.2020
Особенности детей с нарушениями зрения.
Особенности детей с нарушениями зрения.doc

Автор: учитель истории и права

ГКОУ РД «РЦДОДИ»

Сефербеков Физули Шихмагомедович

 

Особенности детей с нарушениями зрения.

1.1. Предмет и задачи тифлопедагогики.

Тифлопедагогика (от греч. typhlosслепой)наука о воспитании и обучении лиц с нарушением зрения.

         В зависимости от степени нарушения зрения, они делятся на слепых и слабовидящих. Слепота и низкое зрение с точки зрения специальной педагогики представляют собой категорию психофизических нарушений, проявляющихся в ограничении зрительного восприятия или его отсутствия, что влияет на весь процесс формирования и развития личности. У лиц с нарушением зрения, особенности деятельности, общения и психофизического развития.  Они проявляются в отставании, структуре и деятельности, в том числе в социально-экономической сфере, социальной сфере, социальной коммуникации, интеграции в общество, вступлении в работу.

Слепой (слепой) - подкатегория лиц с нарушением зрения, есть легкое ощущение или остаточное зрение (до 0,04 в лучшем смотрящем глазу с очками коррекции), а также лица с прогрессирующими заболеваниями и сужение зрительного поля (вверх до 10 - 15) с остротой зрения до 0,08.

         В зависимости от степени нарушения зрения в обоих глазах есть лица с абсолютной (полной) слепотой, в которых визуальные восприятия полностью утрачены, и почти слепые люди, у которых есть легкое восприятие или остаточное зрение, позволяющие воспринимать свет, цвет, контуры ( силуэты) объектов.

Ссылки:

1.     Аксенова Л.И. Российская педагогическая энциклопедия. Т. 2. С. 436438

2.     Григорьева Л.П., Сташевский С.В. Основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения.М., 1990.

3.     Жигорева М.В Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь. М Академия -2008.

Нарушение зрения, подкатегория лиц с нарушением зрения, чтобы дать остроту зрения от 0,05 до 0,2 для лучшего глаза с коррекцией с обычными очками. В дополнение к снижению остроты зрения, у людей с ослабленным зрением могут быть отклонения в состоянии других зрительных функций (восприятие цвета и света, периферическое и бинокулярное зрение). Предмет тифлопедагогики - теория и практика воспитания и обучения слепых и слабовидящих.

Основные задачи тифлопедагогики:

1 педагогическое изучение слепых и слабовидящих;

2 разработка научных основ компенсации, коррекции и восстановления нарушенных и недоразвитых функций при слепоте и слабовидении;

3 определение условия формирования и всестороннего развития личности при разных формах нарушений функции зрения;

4 разработка содержания, методов и организации воспитания и обучения слепых и слабовидящих;

5 внедрение результатов научных исследований в практику социального образования лиц с нарушениями зрения;

6 совершенствование технических средств коррекции и компенсации нарушенных зрительных функций;

7 совершенствование педагогической работы, направленной социальное адаптирование и социально-профессиональную реабилитацию лиц с нарушениями зрения.

Особенности детей с нарушениями зрения.

Особенности детей с нарушениями зрения.

Особенности детей с нарушениями зрения.

Особенности детей с нарушениями зрения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2020