Особенности детей с ЗПР
Оценка 4.9

Особенности детей с ЗПР

Оценка 4.9
ppt
26.06.2024
Особенности детей с ЗПР
Особенности обучения детей с задержкой психического развития.ppt

Особенности обучения детей с задержкой психического развития

Особенности обучения детей с задержкой психического развития

Особенности обучения детей с задержкой психического развития

ЗПР Заде́ржка психи́ческого разви́тия - нарушение нормального темпа психического развития , когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от…

ЗПР Заде́ржка психи́ческого разви́тия - нарушение нормального темпа психического развития , когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от…

ЗПР

Заде́ржка психи́ческого разви́тия -

нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста

Причины медико-биологические социально-психологические

Причины медико-биологические социально-психологические

Причины
медико-биологические
социально-психологические

Количество детей с нарушениями в развитии по статистическим данным составляет от 6 до 11 %

Основные черты детей с ЗПР:
повышенная истощаемость
низкая работоспособность
незрелость эмоций, воли, поведения
ограниченный запас общих сведений и представлений
бедный словарный запас
восприятие характеризуется замедленностью
трудности словесно-логических операций
страдают все виды памяти
необходим более длительный период
для приема и переработки информации

Отмечаются также различные варианты сочетания нескольких факторов различного происхождения

Отмечаются также различные варианты сочетания нескольких факторов различного происхождения

Отмечаются также различные варианты сочетания нескольких факторов различного происхождения

Причины задержки психического развития:

Особенности детей с ЗПР

Особенности детей с ЗПР

ЗПР конституционального происхождения

ЗПР конституционального происхождения

ЗПР конституционального происхождения

ЗПР самотогенного происхождения

ЗПР самотогенного происхождения

ЗПР самотогенного
происхождения

Врождённые и приобретенные пороки развития соматической сферы (например, сердце);
 

ЗПР психогенного происхождения

ЗПР психогенного происхождения

ЗПР психогенного происхождения

ЗПР церебрально – органического происхождения

ЗПР церебрально – органического происхождения

ЗПР церебрально – органического происхождения

Наследственность Патология беременности или родов матери

Наследственность Патология беременности или родов матери

Наследственность
Патология беременности или родов матери
Хронические заболевания у родителей
Неблагоприятная экологическая обстановка
Профессиональные вредности у родителей до рождения ребенка
Курение матери во время беременности
Алкоголизм родителей
Неполная семья
Неблагоприятный психологический микроклимат в семье и в школе

Факторы риска

Основные задачи коррекционно-развивающего обучения

Основные задачи коррекционно-развивающего обучения

Основные задачи коррекционно-развивающего обучения

Деятельность учителя, работающего с детьми с

Деятельность учителя, работающего с детьми с

Деятельность учителя, работающего с детьми с ЗПР

Диагностика уровня развития ребенка
Составление индивидуального образовательного маршрута
Отслеживание динамики развития ребенка
Взаимодействие со специалистами и родителями
Охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка
Реализация коррекционной направленности
учебно-воспитательного процесса

Принципы обучения детей с ЗПР усиление практической направленности изучаемого материала опора на жизненный опыт ориентация на внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках…

Принципы обучения детей с ЗПР усиление практической направленности изучаемого материала опора на жизненный опыт ориентация на внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках…

Принципы обучения детей с ЗПР

усиление практической направленности изучаемого материала
опора на жизненный опыт
ориентация на внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного предмета, так и между предметами
необходимость и достаточность в определении объема изученного материала
введение в содержание учебных программ коррекционных разделов

Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности

Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности

Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности
Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР
Индивидуальный подход
Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями
Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий
Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий
Использование многократных указаний, упражнений
Проявление большого такта со стороны учителя
Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы
Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы
Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций

Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР

ФОРМУЛА УСПЕХА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

ФОРМУЛА УСПЕХА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ


ФОРМУЛА УСПЕХА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
общая коррекционная направленность процесса обучения,
увеличение срока обучения,
малая наполняемость класса,
щадящий режим,
соответствующий учебный план,
увеличение количества часов на трудный раздел программы,
использование индивидуальных и групповых занятий с логопедом и психологом,
создание положительной атмосферы на уроке,
постоянное снижение тревожности детей, исключение иронии и выговоров,
создание ситуации успеха, которая формирует чувство уверенности в себе, удовлетворения,
опора на игру,
целенаправленное стимулирование детей на уроке, возбуждение интереса.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2024