ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ 6–7 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Оценка 4.6

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ 6–7 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Оценка 4.6
docx
13.06.2020
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ 6–7 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
СТАТЬЯ.docx

УДК 376.37

А. Ю. Гартунг

(студ. 4 курса, направление «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия», Институт детства, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Новосибирск)

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ 6–7 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

 

В статье раскрывается проблема формирования готовности к обучению грамоте детей 6–7 лет с нормой речевого развития и общим недоразвитием речи.

Ключевые слова: формирование, готовность к обучению грамоте, готовность к школе.

 

В настоящее время готовность к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи является одной из самых актуальных проблем. Так как программы обучения стали включать разнообразные интерактивные материала, соответственно и ребенок должен будет воспринимать все это в процессе чтения. Поскольку дети с общим недоразвитием речи испытывают трудности при обучении чтению, соответственно они нуждаются в логопедической помощи, но не во всех школах они смогут продолжать занятия с логопедом, в связи с этим обучение грамоте таких детей необходимо начинать в дошкольном возрасте и проводить по специальным методикам. Успешное обучение ребенка в школе, зависит от того, насколько хорошо он к ней подготовлен. Нужно отметить, что дошкольный возраст, является наиболее оптимальным для исправления дефектов речевого развития. Речевая готовность детей к обучению, прежде всего, проявляется в их умении пользоваться для произвольного управления над поведением и познавательными процессами. Однако не менее важным является развитие речи как средства общения и предпосылки усвоения письма. Изучая проблему готовности к обучению грамоте детей 6–7 лет с нарушением речи и рассматривая их ошибки, можно сказать, что трудности чаще всего связаны с усвоением фонетико-фонематической и лексико-грамматической систем. Наиболее детальная точка зрения «готовность к школе» описано в определении Л.А. Венгера, под ним он понимал определенный набор знаний и умений, в котором должны присутствовать все остальные элементы, несмотря на то, что уровень их развития может быть разный. Важным аспектом в теме изучения школьной зрелости является изучение проблемы психологической готовности к обучению в школе. Составными компонентами психологической готовности ребенка к школе являются: мотивационная (личностная); интеллектуальная; эмоционально – волевая. Вопрос готовности к обучению грамоте достаточно широко изучается в научной литературе. В исследовании мы опирались на работы таких авторов, как: Н.Я. Семаго, М.М. Семаго, А.Н. Корнев, М.З. Кудрявцев и др. Анализируя авторов можно сказать, что в среднем готовность к обучению грамоте у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи в два раза хуже, чем у ребенка с нормальным речевым развитием. Исходя из данных теоретического анализа, которые позволили нам подобрать и составить методику, включающую основные направления: развитие фонематического восприятия; формирование навыков звукового анализа и синтеза; развитие грамматических навыков; развитие связной речи; развитие мелкой моторики; работа над звукопроизношением; обогащение словарного запаса и развитие практического умения пользоваться им. Поэтому, в процессе подготовки детей к обучению грамоте, должны создаваться условия для развития не только речевых навыков и умений, но и развития зрительно-пространственной ориентировки, поскольку это способствует предотвращению трудностей, которые могут возникнуть на этапе обучения чтению и письму в школе. В соответствии с вышесказанным, можно сделать вывод, что для детей с общим недоразвитием речи нужно своевременно проводить коррекционно-логопедическую работу, по основным направлениям, которые мы представили выше.

Научный руководитель – канд. пед. наук, доц.

А. Ю. Чистобаева


 

УДК 376.37 А. Ю. Гартунг (студ

УДК 376.37 А. Ю. Гартунг (студ

М.З. Кудрявцев и др. Анализируя авторов можно сказать, что в среднем готовность к обучению грамоте у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи в два…

М.З. Кудрявцев и др. Анализируя авторов можно сказать, что в среднем готовность к обучению грамоте у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи в два…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2020