Особенности и приёмы развития зрительно-моторной координации у старших дошкольников с задержкой психического развития.
Оценка 5

Особенности и приёмы развития зрительно-моторной координации у старших дошкольников с задержкой психического развития.

Оценка 5
docx
25.06.2023
Особенности и приёмы развития зрительно-моторной  координации у старших дошкольников с задержкой психического развития.
Статья Понкратова Н.Ю,Тулупова Л.В,Терехова М...docx

Особенности и приёмы развития зрительно-моторной

координации у старших дошкольников

с задержкой психического развития

 

Понкратова Н.Ю., Тулупова Л.В., Терехова М.А.

МБДОУ "Детский сад "Родничок", г. Тамбов,

ponkratova_2011@mail.ru,lyuba.tulupova.88@mail.ru, marina.tereterehova@yandex.ru

   Важным показателем школьной зрелости является уровень развития мелкой моторики и зрительно- моторной координации.

   Зрительно- моторная координация формируется в различных видах деятельности. Глаза внимательно наблюдают за движениями руки, благодаря этому они становятся точными и совершенными.

   Наиболее положительные результаты показывают те дети, у которых достаточно развита зрительно- моторная координация .

   Характерным признаком детей с задержкой психического развития являются нарушения в развитии мелкой моторики, как отмечают исследователи.

   Целесообразно проводить мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья, коррекцию и развитие мелкой и общей моторики     (развитие зрительно- моторной координации, графомоторных навыков детей с задержкой психического развития.                                                                                

Выполняя упражнения, ребёнок не следит за своими пальцами, нет согласованного действия руки и глаза. Отсюда и проблемы со зрительно- моторной координацией.

   Всем известно, что для развития зрительно- моторной координации чаще всего используются традиционные методы и приёмы: это                                                                                                                   -шнуровки,                                                                                                                                                                     -мозаики,                                                                                                                                                                         -дорожки,                                                                                                                                                               -графические упражнения,                                                                                                                                    -штриховки и т.д.

   Но этого не достаточно в работе с детьми с замедленным психическим развитием.

   Мелкую моторику и зрительно- моторную координацию целесообразно развивать в дошкольном возрасте, чтобы избежать проблем при освоении школьной программы.  Обнаружив у ребёнка перед школой проблему в работе с карандашом, родители начинают уделять внимание развитию мелкой моторики и зрительно- моторной координации. Это становится для ребёнка лишней нагрузкой. Родители за короткий срок хотят научить ребёнка правильно держать карандаш и выполнять задания. В своевременной и правильно организованной коррекционно- педагогической помощи нуждается ребёнок с задержкой психического развития.

   Но у детей с задержкой психического развития нарушена не только зрительно- моторная координация, а в том числе и мышление, восприятие и внимание, ориентировка на плоскости. Поэтому в своей работе можно использовать пособия из бросового материала (соль, пуговицы, нанизывание бус, прищепки, работа с пинцетом, наматывание ниток).

  С данной категорией детей при работе необходимо применять инновационные методики, такие как- песочная терапия. Так же рекомендуется рисование фигур песком, простых узоров и рисунков. Дети полностью погружаются в творческий процесс, проявляют заинтересованность, не отвлекаясь занимаются песочной терапией.

   Так же можно использовать нетрадиционные  пособия  (пчёлка, косички, паутинка, доведи мяч и т. д. Таким детям  необходима  дополнительная мотивация, создание  интереса. Предлагается совместить развивающие занятия и игру.

   Желая добиться хороших результатов, важно не упустить время, а именно дошкольный возраст. Столкнувшись с проблемой в школе, ребёнок будет огорчаться, замыкаться в себе, что приведёт к нарушениям в поведении, отставанию к школьной программе.

   Очень важно использовать в своей работе:                                                                                                        

« Графические упражнения» на развитие мелкой моторики. Используя их, улучшается память, внимание, зрительно- моторная координация.                                                                                        

Также эффективной считается «работа с трафаретами». Обводя силуэт  дети учатся рисовать различные линии.                                                                                                                              

«Графический диктант»- развивает пространственное воображение, мелкую моторику.

«Массажные мячики»- тренажёры для мелкой моторики, улучшают кровообращение.

    Перечисленные дидактические приёмы эффективны и полезны для развития зрительно- моторной координации. Используя их, можно добиться положительных результатов. Это является важным и главным условием для успешного обучения в школе.

 

Литература

1.   Ульяненко У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. – М.: Педагогика.  1990. –184 с.: ил.

2.   Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей: Учебное пособие. – М.: Издательство Московского университета. 1985

3.   Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие. – М.: Гном-Пресс. 2002 – 64 с.


 

4.  

Особенности и приёмы развития зрительно-моторной координации у старших дошкольников с задержкой психического развития

Особенности и приёмы развития зрительно-моторной координации у старших дошкольников с задержкой психического развития

Но этого не достаточно в работе с детьми с замедленным психическим развитием

Но этого не достаточно в работе с детьми с замедленным психическим развитием

Очень важно использовать в своей работе: «

Очень важно использовать в своей работе: «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2023