МКОУ «СОШ а.Инжичишхо имени « Дерева С.Э.»».
на тему:
«ОСОБЕННОСТИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Выполнила руководитель М.О. : Китаова А.А.
ДОКЛАД НА ТЕМУ:
«ОСОБЕННОСТИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Преподавание в начальных классах
Квалификация: учитель начальных классов
Выполнила: Руководитель М.О. Китаова А.А.
Мышление – это процесс познавательной деятельности, отличающийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Отталкиваясь от ощущений и восприятия, мышление, выходя за пределы чувственного данного, расширяет границы познания в силу своего характера, позволяющего опосредованно (через умозаключения) раскрыть то, что непосредственно (через восприятие) не дано. Мышление осуществляется с помощью мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, систематизации и классификации).
В процессе психического и интеллектуального развития каждый человек проходит определенные стадии. Выделяют три вида мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое.
В практической интеллектуальной деятельности человек использует все три вида мышления. Оперируя словами-понятиями, человек использует и соответствующие им образы. Воспринимая тот или иной объект, человек создает его образ, а затем дает ему словесное обозначение.
Особого внимания заслуживает развитие творческого мышления у школьников. Творческое мышление начинается с возникновения определенного затруднения, вследствие чего возникает проблемная ситуация. Проблемная ситуация, созданная учителем специально, имеет целью пробудить у ученика познавательную потребность, которая определяет творческое начало в мыслительной деятельности. Значительные сдвиги в развитии мышления детей происходят при поступлении в школу. Школьное обучение не только расширяет умственный кругозор учащихся, дает много новых знаний, но и предъявляет новые требования к мыслительной деятельности, формирует мыслительные процессы.
В младшем школьном возрасте дети лишь медленно и постепенно овладевают абстрактным мышлением. Их мыслительная деятельность еще в большой мере связана с чувственным познанием: с восприятием конкретных вещей и явлений или их живым, наглядным представлением. Несмотря на значительные успехи в усвоении словесного материала и в овладении абстрактными понятиями, мышление младшего школьника все еще в значительной степени сохраняет наглядный характер.
Значительные сдвиги происходят под влиянием школьного обучения в осознании учащимися своих умственных действий, в умении обосновать свои действия.
Таким образом, изучение развития мышления ребёнка представляет собой большой теоретический и практический интерес. Оно является одним из основных путей к углублённому познанию природы мышления и закономерностей его развития. Можно сделать вывод, если задания, предложенные учащимся, будут требовать от них самостоятельного отбора и анализа информации, то развитие мыслительной деятельности младших школьников будет успешной.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.