— одна из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого- педагогического сопровождения.
Задачи ППк:
выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого- педагогического сопровождения;
разработка рекомендаций по организации психолого- педагогического сопровождения обучающихся;
консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого- педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
контроль за выполнением рекомендаций ППк.
Формы организации ППк
Плановые: не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
Внеплановые:
при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого- педагогическом сопровождении;
при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося;
при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников Организации;
с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
Организация деятельности ППк
Состав консилиума
Общее руководство деятельностью консилиума возлагается на руководителя ДОУ
председатель ППк-Аменова Г.К.
заместитель председателя ППк-Байгунакова А.О.
-педагог-психолог,
-учитель-логопед,
-учитель-дефектолог,
-секретарь ППк- Абельбаева А.С.
Алгоритм проведения ППк
Проведение обследования ребёнка специалистами ППк. Данное обследование осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Организации с письменного согласия родителей (законных представителей).
Назначение ведущего специалиста. Таким ведущим специалистом может быть: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
Подготовка заключений каждым специалистом ППк.
Назначение даты заседания ППк. Информирование о дате заседания ППк специалистов и родителей (законных представителей).
Проведение заседания ППк. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. По результатам заключения ППк разрабатываются рекомендации и принимается решение о направлении ребёнка на ПМПК.
Документация ППк в детском саду
Нормативно-правовая документация ППк
Приказ о создании ППк в ДОУ с утверждённым составом специалистом ППк.
Положение о деятельности ППк в ДОУ.
Организационно-методическая документация ППк
График проведения плановых заседаний ППк.
Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк.
Журнал регистрации коллегиальных заключений ППк.
Журнал направления обучающихся на ПМПК.
Документация ППк в детском саду
Специальная документация ППк
Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение.
Коллегиальное заключение ППк.
Протокол заседания ППк.
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК.
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк.
Отказ родителей от прохождения ППк.
Учитель-логопед
осуществляет диагностику речевого развития ребенка; заполняет речевую карту, составляет заключение и рекомендации к содержанию и организации логопедической работы;
предоставляет необходимую информацию специалистам ППк;
осуществляет консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам организации помощи детям в пределах своей компетенции;
разрабатывает программу коррекционно-развивающих занятий с обучающимися;
проводит групповые и (или) индивидуальные коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимся;
совместно с другими специалистами разрабатывает индивидуальный учебный план обучающегося готовит документы к заседанию консилиума;
формирует банк диагностических и коррекционных методик для коррекции речевой деятельности.
Логопедическое заключение:
Задержка речевого развития
ФФН, дизартрия
ОНР (I уровень речевого развития)
ОНР (II уровень речевого развития), дизартрия
ОНР (III уровень речевого развития)
ОНР (III уровень речевого развития), дизартрия
ТНР- тяжелое нарушение речи
Логопедическое заключение №1
ФФН, дизартрия.
Логопедическое заключение №2
ОНР (I уровень речевого развития)
Логопедическое заключение №3
Задержка речевого развития
Логопедическое заключение №4
ОНР (III уровень речевого развития), дизартрия
Логопедическое заключение №5
ОНР (III уровень речевого развития), дизартрия
Логопедическое заключение №6
ОНР (III уровень речевого развития)
Логопедическое заключение №7
ОНР (II уровень речевого развития), дизартрия
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.