"Особенности преподавания ОРКСЭ в 4 классе»

  • pptx
  • 20.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация1 ОРКСЭ.pptx

«Особенности преподавания ОРКСЭ в 4 классе». Подготовила: учитель начальных классов Умарова Мадина Мельсьевна

Формы работы с родителями

- проведение родительских собраний;
- система домашних заданий, включающих родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие в подготовке и проведение школьных семейных праздников;
- участие в подготовке проектов и творческих работ;
- участие в выставке детских художественных работ;

Оценка усвоения комплексного учебного курса ОРКСЭ

Критерии результатов усвоения курса

Инструментарий

Предметные результаты:
- знание и принятие ценностей;
- понимание светской и религиозной морали для выстраивания конструктивных отношений;
- осознание и принятие нравственной нравственности и духовности в жизни.

   - тесты,
   - составление словарей терминов и понятий,
   - контрольно - измерительные материалы,
   - защита проектов.

Метапредметные результаты

   - творческие работы,
   - участие в конференциях,
   - диспуты,
   - ролевые игры,
   - тесты,
   - тренинги.

Личностные качества

  - карта наблюдений,
  - диагностика качеств личности,
  - портфолио.

Виды мониторинга

Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить уровень знаний, необходимый для обучения.

Тестовая диагностическая работа («на входе» и «выходе») включает в себя задания, направленные на проверку действий, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи.

Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач.

Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля) включает защиту проекта по основным темам учебного периода.

Портфолио ученика

Портфолио ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить:

творческие работы, отражающие его интерес по той или иной теме;

лучшие работы, отражающие динамику ученика;

самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников;

доклады, сообщения, проектные работы и пр.

Формы контроля результатов

целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам),
- бальная шкала;
- самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности);
- результаты учебных проектов.

Ведение бальной сетки


•   активная работа на уроке — 1 балл,
•   выполнение домашнего задания — 2 балла,
•   активное участие в групповой работе — 2 балла,
•   выполнение творческого задания — 3 балла,
•   выполнение дополнительного задания — 3 балла,
•   составление проекта — 4 балла и т. д.

Листы самооценки учащихся

Дата

Я хорошо выполнил свою работу на уроке

Я мог выполнить работу значительно лучше

Я плохо работал на уроке.

02.09.20

+

09.09.20

+

16.09.20

23.09.20

+

30.09.20

+

…...

Защита проекта

Памятка защиты проекта:

Почему я выбрал данную тему?
Какую цель я ставил перед собой?
Какую работу я проделал, работая над проектом?
Что я узнал нового, работая над проектом?
Какую пользу для себя и других я извлек из данной работы?
Что у меня получилось?
В чем я затруднился?
Я благодарю за помощь в работе…

Спасибо за внимание!