ОСОБЕННОСТИ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» г. Томск

  • docx
  • 15.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОСОБЕННОСТИ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.docx

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

Одной из важнейших задач начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) является обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, — детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями слуховой функции)»[1], «учёт образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья»[2]. В этом случае главная забота учителя – не задержать развитие школьника, способствовать формированию инициативного и творческого подхода к учебной деятельности, способности к размышлению, рассуждению, самостоятельному поиску.

Особенности коррекционной работы направлены на реализацию следующих общих целей:

1.                              Диагностика трудностей обучения, межличностных взаимодействий, отдельных индивидуальных психо-физиологических особенностей младших школьников (мышление, пространственная ориентировка, психомоторная координация).

2.                            Оказание помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образования детям с трудностями обучения, стимулирование школьников с  высоким уровнем обучаемости (разработка индивидуальной траектории развития).

3.                           Коррекция недостатков в физическом развитии[3].

Реализация деятельности педагога осуществляется на основе следующих принципов:

1.                          Достоверности — профессиональный анализ специалистами образовательного учреждения медицинских показателей учащихся (школьный врач); психологической (школьный психолог, дефектолог) и педагогической (учитель, завуч) диагностики. Оценка предпосылок и причин возникающих трудностей с учётом социального статуса ребёнка, семьи, условий обучения и воспитания;

2.                          Гуманистической направленности — опора на потенциальные возможности ученика, его интересы и потребности; создание ситуаций успеха в учении, общении со сверстниками и взрослыми;

3.                          Педагогической целесообразности — создание программы «Индивидуальная траектория развития учеников»; интеграция усилий педагогического коллектива (учитель, врач, психолог, дефектолог, социальный педагог и др.).

Для организации коррекционно-развивающей работы могут быть использованы технологии мультимедиа. Они позволяют интегрированно представить информацию (включение анимационных эффектов, видеофрагментов, динамических объектов, комментариев, подсказок); усилить индивидуализацию обучения за счёт обеспечения моментального контроля за ходом деятельности ученика.

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] ФГОС НОО. — М. : «Просвещение», 2009 — с. 4–5.

[2]При этом при реализации основных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть установлены специальные федеральные государственные образовательные стандарты (пункт 5 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150;2007, № 49, ст. 6070).

[3]Корректировка некоторых недостатков физического развития осуществляется в рамках Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.