Особенности работы с детьми с ОВЗ на уроке
Оценка 4.8

Особенности работы с детьми с ОВЗ на уроке

Оценка 4.8
Педсоветы
ppt
15.12.2020
Особенности работы с детьми с ОВЗ на уроке
Полезные советы педагогам в работе с детьми с ОВЗ
metodicheskie_rekomendacii_pri_rabote_s_detmi_s_ovz.ppt

Методические рекомендации при работе с детьми с

Методические рекомендации при работе с детьми с

Методические рекомендации при работе с детьми с ОВЗ

Юрастова Наталья Васильевна,
учитель начальных классов МБОУ «Рыбаловская СОШ» Томского района

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Группа детей с ОВЗ соматическими и психическими заболеваниями дети, имеющие легкую органическую патологию с ослабленным здоровьем категория детей, развитие которых происходит в неблагоприятных жизненных условиях…

Группа детей с ОВЗ соматическими и психическими заболеваниями дети, имеющие легкую органическую патологию с ослабленным здоровьем категория детей, развитие которых происходит в неблагоприятных жизненных условиях…

Группа детей с ОВЗ

соматическими и  психическими заболеваниями

дети, имеющие легкую органическую патологию

с ослабленным здоровьем

категория детей, развитие которых происходит в неблагоприятных жизненных условиях

дети, имеющие разной степени отклонения  в умственном, физическом или эмоциональном развитии

дети с нарушением речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития

дети-инвалиды

дети, имеющие индивидуальный подход по основным предметам

Гарантии права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в различных законодательных актах: в конвенции по правам ребенка; в

Гарантии права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в различных законодательных актах: в конвенции по правам ребенка; в

Гарантии права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в различных законодательных актах:

в конвенции по правам ребенка;
в Конституции Российской Федерации;
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Федеральный закон.

Индивидуальный подход предусматривает : проведение занятий в непринуждённой форме с установкой на успех каждого ученика; учёт психофизических, личностных особенностей; опора на компенсаторные возможности и зону…

Индивидуальный подход предусматривает : проведение занятий в непринуждённой форме с установкой на успех каждого ученика; учёт психофизических, личностных особенностей; опора на компенсаторные возможности и зону…

Индивидуальный подход предусматривает:

проведение занятий в непринуждённой форме с установкой на успех каждого ученика;
учёт психофизических, личностных особенностей;
опора на компенсаторные возможности и зону ближайшего развития;
смена видов деятельности каждые 15–20 минут с целью предупреждения утомления и охранительного торможения;
соблюдение принципа «от простого к сложному»;
переход к следующему изучению материала только после усвоения предыдущего;
поощрение малейших успехов детей, тактичная помощь, развитие веры в собственные силы и возможности;
снижение объёма и скорости выполнения письменных заданий по всем предметам и контрольных работ по русскому языку;
освобождение обучающихся от контрольных срезов по выполнению норм техники чтения.


Основные рекомендации учителю в добукварный и букварный периоды предусматривают: развитие двигательных ощущений и осознанность выполнения графических движений руки; формирование зрительно-двигательного образа буквы; формирование пространственного восприятия,…

Основные рекомендации учителю в добукварный и букварный периоды предусматривают: развитие двигательных ощущений и осознанность выполнения графических движений руки; формирование зрительно-двигательного образа буквы; формирование пространственного восприятия,…

Основные рекомендации учителю в добукварный и букварный периоды предусматривают:


развитие двигательных ощущений и осознанность выполнения графических движений руки;
формирование зрительно-двигательного образа буквы;
формирование пространственного восприятия, зрительной памяти;
развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации;
формирование фонетико-фонематического слуха с обязательным проговариванием вслух при письме;
исключение безотрывного письма, формирование графического образа буквы по элементам;
использование визуального, аудиального, кинестетического каналов восприятия при обучении.

Критерии (нормы) отметок письменных работ по русскому языку в 1–9 классах

Критерии (нормы) отметок письменных работ по русскому языку в 1–9 классах

Критерии (нормы) отметок письменных работ по русскому языку в 1–9 классах VII,V вида и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку начальная школа

Класс

Объем контрольного диктанта и списывания на конец года

Объем словарного диктанта

1

15

7–8

2

30

8–10

3

55

10–12

4

75

12–15

Тексты для изложения и сочинения увеличиваются на 15–20 слов. Сочинения и изложения носят обучающий характер.

Выставление отметок за контрольный диктант:

Выставление отметок за контрольный диктант:

Выставление отметок за контрольный диктант:

Оценка «5» ставится за диктант, в котором допущено два исправления или две негрубые ошибки; работа написана аккуратно.
Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических, 3 пунктуационных и 3 логопедических ошибок; работа выполнена аккуратно, но допущены исправления.
Оценка «3» ставится за диктант, если в нем допущено 3–5 орфографических, 4 пунктуационных и 4 логопедических ошибки или 7 орфографических и 4 логопедических ошибки; допущены исправления.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 8 орфографических, 8 логопедических ошибок, допущены исправления.

Оценка за грамматические знания:
«5» – все верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины задания.
Оценка за словарный диктант (оценивается строже контрольного диктанта):
«5» – нет ошибок;
«4» – 1–2 ошибки или 1 исправление (1-й класс); ошибка или 1 исправление (2–4 классы);
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1-й класс); ошибки и 1 исправление (2–4 классы);
«2» – 4 ошибки (1-й класс); ошибки (2–4 классы).

Речевые (логопедические) ошибки, обусловленные недоразвитием речи: 1

Речевые (логопедические) ошибки, обусловленные недоразвитием речи: 1

Речевые (логопедические) ошибки, обусловленные недоразвитием речи:

1. Фонематические ошибки:
б–п, г–к, д–т, д–л–н, б–м (артикуляционные);
ц–с, ц–т, т–г, ч–щ (аффрикаты и компоненты, входящие в их состав).
2. Ошибки анализа и синтеза:
– пропуски согласных при их стечении;
– пропуски гласных;
– добавление гласных;
– перестановка букв.
3. Диспраксии (кинетические ошибки):
– потеря мелких элементов букв (ш–и, т–п, м–л, ц–и, щ–ш);
– потеря соединения (мл, ми, ао).
4. Ошибки в замене букв по оптическому сходству:
(б–д, в–д, ш–и, ш–т).

Нормы оценивания диктантов в 5–9 классах

Нормы оценивания диктантов в 5–9 классах

Нормы оценивания диктантов в 5–9 классах V, VII видов, дети с индивидуальным подходом по русскому языку

Вид диктанта

Нормы отметок (количество ошибок)

«5»

«4»

«3»

«2»

Контрольный

1 негрубая орфографическая
+
1 негрубая пунктуационная
+
1 логопедическая

2 орфографических
+
2 пунктуационных
+
3 логопедических
1 орфографическая
+
4 пунктуационных
+
3 логопедических

6 орфографических
+
4 пунктуационных
+
4 логопедических
5 орфографических
+
5 пунктуационных
+
4 логопедических
7 орфографических
+
7 пунктуационных
+
5 логопедических

8 орфографических
+
8 пунктуационных
+
6 логопедических и более

Словарный

0

1–2

3–4

До 7

Оценка дополнительного задания к диктанту

Оценка дополнительного задания к диктанту

Оценка дополнительного задания к диктанту Показатели для оценки дополнительного задания к диктанту

Отметка

«5»

«4»

«3»

«2»

Уровень выполнения задания

Все задания выполнены верно

Правильно выполнено не менее 3/4 всех заданий

Правильно выполнено не менее 1/2 всех заданий

Не выполнено более половины заданий

Требования к объему сочинений и изложений

Требования к объему сочинений и изложений

Требования к объему сочинений и изложений

Примерный объем текста

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Подробное изложение (количество слов)

100–130

130–170

170–220

220–300

300–350

Классное сочинение (количество страниц)

0,5–1

1–1,5

1,5–2

2–3

3–4

Нормы оценивания сочинений и изложений

Нормы оценивания сочинений и изложений

Нормы оценивания сочинений и изложений

Отметка

Основные критерии оценки

Содержание и речь

Грамотность

1

2

3

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме.
2. Фактические ошибки отсутствуют, в изложении сохранено не менее 70 % исходного текста
3. Содержание работы излагается последовательно.
4. Текст отличается богатством лексики, точностью употребления слов, разнообразием синтаксических конструкций.
5. Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.
6. Допускается 1 недочет в содержании.

Допускается:
1 негрубая орфографическая,
1 пунктуационная,
1 грамматическая,
1 логопедическая ошибка

«4»

1. Содержание работы в основном соответствует теме, имеются незначительные отклонения от темы.
2. Содержание изложения в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, при этом в работе сохранено не менее 70 % исходного текста.
3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.
5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.
6. Допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3–4 речевых недочетов.

Допускаются:
2 орфографических + 3 пунктуационных + 3 грамматических + 3 логопедических ошибки.
1 орфографическая + 3 пунктуационных + 3 грамматических + 3 логопедических ошибки.
0 орфографических + 4 пунктуационных + 3 грамматических + 3 логопедических ошибки

Имеются существенные отклонения от заявленной темы

Имеются существенные отклонения от заявленной темы

«3»

1. Имеются существенные отклонения от заявленной темы.
2. Работа достоверна в основном своем содержании, но в ней допущены 3–4 фактические ошибки. Объем изложения составляет менее 70 % исходного текста.
3. Допущено нарушение последовательности изложения.
4. Лексика бедна, употребляемые синтаксические конструкции однообразны.
5. Встречается неправильное употребление слов.
6. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
7. Допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов

Допускаются:
0 орфографических + 5–7 пунктуационных (с учетом повторяющихся и негрубых) + 4 логопедических ошибки.
6 орфографических + 7 пунктуационных + 4 грамматических + 4 логопедических ошибки

«2»

1. Работа не соответствует заявленной теме.
2. Допущено много фактических неточностей; объем изложения составляет менее 50 % исходного текста.
3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними. Текст сочинения (изложения) не соответствует заявленному плану.
4. Лексика крайне бедна, авторские образные выражения и обороты речи почти отсутствуют. Работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между частями, часты случаи неправильного употребления слов.
5. Нарушено стилевое единство текста.
6. Допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов

Допускаются:
7 и более грубых орфографических ошибок независимо от количества пунктуационных;
8 и более пунктуационных ошибок (с учетом повторяющихся и негрубых) независимо от количества орфографических.
Общее количество орфографических и пунктуационных ошибок более 8 при наличии более 7 грамматических

Подбор условий организации обучения выбор места в классе; заранее предупреждать о предстоящем окончании выполнения задания; предоставление дополнительного времени; специализированные учебники; оценки понимания задания

Подбор условий организации обучения выбор места в классе; заранее предупреждать о предстоящем окончании выполнения задания; предоставление дополнительного времени; специализированные учебники; оценки понимания задания


Подбор условий организации обучения

выбор места в классе;
заранее предупреждать о предстоящем окончании выполнения задания;
предоставление дополнительного времени;
специализированные учебники;
оценки понимания задания

Индивидуализация формы выполнения заданий

Индивидуализация формы выполнения заданий

Индивидуализация формы выполнения заданий

Поэтапное разъяснение инструкции;
выделение ключевых слов;
листы с упражнениями, требующие минимального заполнения;
краткое содержание параграфа;
заранее предоставить список вопросов, на которые впоследствии надо будет ответить.

Выбор оптимальных способов и сроков представления результатов альтернативного ответа; помощь в заполнении оценочных бланков; предоставление неограниченного времени; возможность выполнения работы дома

Выбор оптимальных способов и сроков представления результатов альтернативного ответа; помощь в заполнении оценочных бланков; предоставление неограниченного времени; возможность выполнения работы дома

Выбор оптимальных способов и сроков представления результатов

альтернативного ответа;
помощь в заполнении оценочных бланков;
предоставление неограниченного времени;
возможность выполнения работы дома

Качественный подход при оценивании результатов индивидуальную шкалу оценок; ежедневное оценивание; меньшего количества заданий для получения оценки; внимание на понимание прочитанного; оценивать правописание отдельно от содержания…

Качественный подход при оценивании результатов индивидуальную шкалу оценок; ежедневное оценивание; меньшего количества заданий для получения оценки; внимание на понимание прочитанного; оценивать правописание отдельно от содержания…

Качественный подход при оценивании результатов

индивидуальную шкалу оценок;
ежедневное оценивание;
меньшего количества заданий для получения оценки;
внимание на понимание прочитанного;
оценивать правописание отдельно от содержания работы

Методы и формы работы с детьми с

Методы и формы работы с детьми с

Методы и формы работы с детьми с ОВЗ, дающие положительную динамику в нашей школе

Индивидуальный подход на всех этапах обучения(при опросе, инд. дом. задания, посильная работа на уроке; обязательная оценка положительных результатов при всём классе даже небольшого вида деятельности)
максимальное использование наглядности, опорных схем, конспектов, рисунков таблиц, карт;
рассказ по рисунку, опорным словам, схемам;

Методы и формы работы (продолжение)

Методы и формы работы (продолжение)

Методы и формы работы (продолжение)

На уроке максимально загружать умственной работой (дома могут не выполнить), помогать во время урока, оказывать поддержку, внимание;
учить работать с книгой: чтение с хоровым проговариванием фраз, слов, с объяснением значения слов, терминов, с привлечением личного опыта ученика с целью вызвать ассоциации, образы;
создание на всех этапах обучения обстановки принятия обучающегося, благоприятных отношений между обучающимися в классе, между учеником и учителем;
оценивать не результат и его соответствие нормам отметок, а участие в коллективной работе, поддерживать желание работать, поддерживать интерес к предмету (лучший стимул-похвала, оценка деятельности);
в начале урока вызвать на разговор, установить контакт с учеником, проводить повторение материала перед опросом;
дробить вопрос на более мелкие, если возникает затруднение с ответом;
обязательно работать с дневником обучающегося, выставлять отметки, делать записи об успехах;
к подаче материала подходить очень обдуманно и не требовать от обучающегося того, что он не может сделать, учитывать материальное положение ученика, психологическое состояние на конкретный момент.


САМЫЕ ГЛАВНЫЕ требования к уроку с детьми

САМЫЕ ГЛАВНЫЕ требования к уроку с детьми

САМЫЕ ГЛАВНЫЕ требования к уроку с детьми ОВЗ:

1. воздействие на все органы чувств;
2. разнообразные виды деятельности;
3. обращение к опыту ребенка;
4. комфортные условия на уроке;
5. ребенок должен испытывать успех в преодолении трудностей;
6. содружество учителя;
7. задания малыми дозами;
8. игра;
9. чувство самодостаточности, уважение к личности (можно осудить поступок, но не личность).

КОГДА РАБОТАЮТ дети с ОВЗ: 1

КОГДА РАБОТАЮТ дети с ОВЗ: 1

КОГДА РАБОТАЮТ дети с ОВЗ:

1. когда понадобится на практике;
2. когда они кого-то сами смогут научить.

Используемая литература Артюшенко

Используемая литература Артюшенко

Используемая литература

Артюшенко Н.П., Епанешников С.П., Савельева И.Г. Инструктивно-методическое письмо «О едином подходе к обучению детей с нарушениями письменной речи и оцениванию их работ по русскому языку»
Гончаренко М.С., Индивидуализация подхода в обучении детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной программы
Лебединский, В. В. Нарушения психического развития у детей: Учебное пособие / В. В. Лебединский. – М. : Издательство Московского университета, 1985. – 148 с.
Окольникова И. В., Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья
Шипицына, Л. М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта / Л. М. Шипицына. – СПб. : Речь, 2005. – 477 с.
Шматко, Н. Д. Для кого может быть эффективным интегрированное обучение / Н. Д. Шматко // Дефектология. – 1999. – № 1. – С. 41-46.
Шматко, Н. Д. Интеграция детей с нарушенным слухом в дошкольные учреждения общего типа / Н. Д. Шматко, Э. В. Миронова // Дефектология. – 1995. – №4. – С. 66 – 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2020