Актуальность:
Психолого-педагогические исследования
(Г.Е. Сухаревой, Т.А. Власовой и М.С. Певзнер Г.Е., В.В. Ковалева, К.С. Лебединской, Ананьева Б.Г. и Рыбалко Е.Ф. и др.)
Нормативные документы:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Цель исследования:
Выявить особенности развития пространственного восприятия у школьников с задержкой психического развития 1 – 2 класса и на основании выявленных особенностей разработать методические рекомендации.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Провести эмпирическое исследование, выявляющее особенности пространственного восприятия у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста.
3. Разработать методические рекомендации для учителей начальной школы, работающих с детьми с задержкой психического развития.
Гипотеза исследования:
Мы предполагаем, что у обучающихся с задержкой психического развития пространственные восприятия будут недостаточно сформированными. Данная несформированность будет выражаться в таких особенностях, как неправильное написание букв и цифр, не понимание пространственного положения предметов, не достаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия и графомоторных навыков.
Комплекс методических заданий
Серия 1. Исследование буквенного гнозиса (М.М.Семаго, Н.Я. Семаго).
Серия 2. Зрительно-пространственное восприятие (субтесты М. Фростик, проба Поппельрейтера).
Серия 3. Исследование графомоторных навыков (методика Д. Б. Эльконин).
Серия 4. Понимание и употребление предлогов (О.Б.Иншакова, М.М.Семаго, Н.Я. Семаго).
Результаты диагностики ЭГ по комплексу заданий, направленных на выявление сформированности пространственного восприятия у обучающихся 1 – 2 классов с задержкой психического развития
Выявленные особенности
Задание 1
«Буквенный гнозис»:
Зеркальное написание букв :
Смешение право лево (З - Е)
Смешение верх – низ (6 – 9)
Задание 2
«Сформированность зрительно-пространственного восприятия»
Невнимательное
рррз
Задание 3
«Понимание и употребление пространственных предлогов»
Вырыр
аша
Задание 4
«Сформированность графо-моторных функций»
Ярр
ача
Методические рекомендации
Задания | Средний уровень | Ниже среднего уровень | Упражнения |
Задание 1 | + | + | - Упражнения будут отличаться уровнем сложности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.