Особенности сформированности пространственного восприятия обучающихся 1- 2 классов с ЗПР
Оценка 4.9

Особенности сформированности пространственного восприятия обучающихся 1- 2 классов с ЗПР

Оценка 4.9
pptx
13.04.2022
Особенности сформированности пространственного восприятия обучающихся 1- 2 классов с ЗПР
Особенности сформированности пространственного восприятия у учащихся 1-2 классов с ЗПР.pptx

Особенности сформированности пространственного восприятия у обучающихся 1 – 2 классов с задержкой психического развития

Особенности сформированности пространственного восприятия у обучающихся 1 – 2 классов с задержкой психического развития

Особенности сформированности пространственного восприятия у обучающихся 1 – 2 классов с задержкой психического развития

Актуальность: Психолого-педагогические исследования (Г

Актуальность: Психолого-педагогические исследования (Г

Актуальность:

Психолого-педагогические исследования
(Г.Е. Сухаревой, Т.А. Власовой и М.С. Певзнер Г.Е., В.В. Ковалева, К.С. Лебединской, Ананьева Б.Г. и Рыбалко Е.Ф. и др.)

Нормативные документы:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: Цель исследования :

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: Цель исследования :

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:


Цель исследования:
Выявить особенности развития пространственного восприятия у школьников с задержкой психического развития 1 – 2 класса и на основании выявленных особенностей разработать методические рекомендации.
Задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Провести эмпирическое исследование, выявляющее особенности пространственного восприятия у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста.
3. Разработать методические рекомендации для учителей начальной школы, работающих с детьми с задержкой психического развития.

Особенности сформированности пространственного восприятия обучающихся 1- 2 классов с ЗПР

Особенности сформированности пространственного восприятия обучающихся 1- 2 классов с ЗПР

Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что у обучающихся с задержкой психического развития пространственные восприятия будут недостаточно сформированными

Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что у обучающихся с задержкой психического развития пространственные восприятия будут недостаточно сформированными

Гипотеза исследования:






Мы предполагаем, что у обучающихся с задержкой психического развития пространственные восприятия будут недостаточно сформированными. Данная несформированность будет выражаться в таких особенностях, как неправильное написание букв и цифр, не понимание пространственного положения предметов, не достаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия и графомоторных навыков.

Комплекс методических заданий Серия 1

Комплекс методических заданий Серия 1

Комплекс методических заданий

Серия 1. Исследование буквенного гнозиса (М.М.Семаго, Н.Я. Семаго).
Серия 2. Зрительно-пространственное восприятие (субтесты М. Фростик, проба Поппельрейтера).
Серия 3. Исследование графомоторных навыков (методика Д. Б. Эльконин).
Серия 4. Понимание и употребление предлогов (О.Б.Иншакова, М.М.Семаго, Н.Я. Семаго).

Организация констатирующего эксперимента :

Организация констатирующего эксперимента :

Организация констатирующего эксперимента:


База исследования:
МБОУ СОШ № 1 г. Долинска

Экспериментальная группа:

10 школьников 1 - 2 классов.
Среди них 5 школьников с ЗПР из
1 класса, 5 школьников с ЗПР из 2 класса

Методика проведения эксперимента

Методика проведения эксперимента

Методика проведения эксперимента

Буквенный гнозис

Понимание и употребление предлогов

Зрительно-пространственное восприятие

Графомоторные навыки

Результаты диагностики ЭГ по комплексу заданий, направленных на выявление сформированности пространственного восприятия у обучающихся 1 – 2 классов с задержкой психического развития

Результаты диагностики ЭГ по комплексу заданий, направленных на выявление сформированности пространственного восприятия у обучающихся 1 – 2 классов с задержкой психического развития

Результаты диагностики ЭГ по комплексу заданий, направленных на выявление сформированности пространственного восприятия у обучающихся 1 – 2 классов с задержкой психического развития

Выявленные особенности Задание 1 «Буквенный гнозис»:

Выявленные особенности Задание 1 «Буквенный гнозис»:

Выявленные особенности

Задание 1
«Буквенный гнозис»:
Зеркальное написание букв :
Смешение право лево (З - Е)
Смешение верх – низ (6 – 9)

Задание 2
«Сформированность зрительно-пространственного восприятия»
Невнимательное
рррз

Задание 3
«Понимание и употребление пространственных предлогов»
Вырыр
аша

Задание 4
«Сформированность графо-моторных функций»
Ярр
ача

Методические рекомендации Задания

Методические рекомендации Задания

Методические рекомендации

Задания

Средний уровень

Ниже среднего уровень

Упражнения

Задание 1
«Буквенный гнозис»


Задание 2
«Сформированность зрительно-пространственного восприятия»


Задание 3
«Понимание и употребление пространственных предлогов»


Задание 4
«Сформированность графо-моторных функций»

+




-




+





+

+




+




+





+

- Упражнения будут отличаться уровнем сложности.
- Оказанием направляющей помощи педагога.


Упражнения только для детей с уровнем ниже среднего.



Упражнения только для детей с уровнем ниже среднего.


Упражнения будут отличаться :
- уровнем сложности;
-дифференцированным подходом к обучающимся

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2022