Особенности сформированности пространственного восприятия у обучающихся 1 – 2 классов с задержкой психического развития
Актуальность:
Психолого-педагогические исследования
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Гипотеза исследования:
Мы предполагаем, что у обучающихся с задержкой психического развития пространственные восприятия будут недостаточно сформированными. Данная несформированность будет выражаться в таких особенностях, как неправильное написание букв и цифр, не понимание пространственного положения предметов, не достаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия и графомоторных навыков.
Комплекс методических заданий
Серия 1. Исследование буквенного гнозиса (М.М.Семаго, Н.Я. Семаго).
Серия 2. Зрительно-пространственное восприятие (субтесты М. Фростик, проба Поппельрейтера).
Серия 3. Исследование графомоторных навыков (методика Д. Б. Эльконин).
Серия 4. Понимание и употребление предлогов (О.Б.Иншакова, М.М.Семаго, Н.Я. Семаго).
Организация констатирующего эксперимента:
База исследования:
Методика проведения эксперимента
Буквенный гнозис
Понимание и употребление предлогов
Зрительно-пространственное восприятие
Графомоторные навыки
Результаты диагностики ЭГ по комплексу заданий, направленных на выявление сформированности пространственного восприятия у обучающихся 1 – 2 классов с задержкой психического развития
Выявленные особенности
Задание 1
«Буквенный гнозис»:
Методические рекомендации
Задания | Средний уровень | Ниже среднего уровень | Упражнения |
Задание 1 | + | + | - Упражнения будут отличаться уровнем сложности. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.