Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Соликамский социально-педагогический колледж
имени А.П. Раменского»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ)
по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми
ПМ.04 Организация социальной работы в различных сферах (социальная защита, здравоохранение, образование и др.)
ПМ.05 Проектирование социальной работы с различными категориями граждан, оказавшихся в ТЖС
Тема: Особенности социально-коррекционной работы с инвалидами с нарушениями речи посредством музыкотерапии
Выполнила: Шумкова Анастасия Андреевна С-42
фамилия имя отчество группа
39.02.01 Социальная работа
наименование специальности
Руководитель: Чупикова Нина Николаевна, преподаватель колледжа
фамилия имя отчество, должность
Защита состоялась: «___»____ 2020г.
Оценка: ____(___________________)
Соликамск, 2020
Содержание
Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы организации социально-коррекционной работы с инвалидами с нарушениями речи посредством музыкотерапии
1.1 Характеристика социально-психологического статуса инвалидов с нарушениями речи …………………………………………………………….8
1.2 Основы социально-коррекционной работы с инвалидами с нарушениями речи …………………………….………………………………10
1.3 Музыкотерапия как метод социально-коррекционной работы с инвалидами с нарушениями речи………………………………………… ….17
Глава 2. Практические подходы к организации социально - коррекционной работы с инвалидами с нарушениями речи посредством музыкотерапии ……………………………………………………………….17
2.1. Социологическое исследование востребованности социального проекта «Тональность мечты» по работе с инвалидами с нарушениями речи
2.2. Социальный проект «Тональность мечты» по работе с инвалидами с нарушениями речи на базе музыкальной студии…………………………….22
Заключение………………………………………………………….…………28
Список литературы……………………………………………………………30
Приложение……………………………………………………………………32
Введение
В Федеральном законе от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"[1] дается более полное определение инвалидности. Инвалид — это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограниченной жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты
Инвалидность является проблемой не одного человека или даже не части населения, а всего общества в целом. Постоянный рост инвалидности и численности инвалидов — с одной стороны, углубление внимания к каждому индивиду, вне зависимости от его физических, психических и интеллектуальных способностей, — с другой, совершенствование представлений о ценности личности и необходимости защищать ее права, характерное для демократического, гражданского общества, — все это предопределяет важность социально-реабилитационной деятельности в настоящее время. Только официально признано инвалидами по меньшей мере 10 млн человек, а с учетом данных о показателях физического, психического и социального благополучия всего населения — эти проблемы затрагивают каждого третьего человека. [14]
По состоянию на 1 ноября 2018 года, по данным Федерального реестра инвалидов, в Российской Федерации насчитывается 12 млн инвалидов, в том числе 665,7 тыс. детей-инвалидов.
В Реестре для каждого инвалида предоставлен доступ к «личному кабинету», в котором отражается информация обо всех денежных выплатах и других мерах социальной поддержки инвалида, о ходе реализации его индивидуальной программы реабилитации или абилитации.
К числу несовершеннолетних с особыми потребностями относят слабовидящих и слепых, слабослышащих и глухих детей, малышей с серьезными нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, расстройствами психического развития и аутизмом, умственной отсталостью. Решение о необходимости создания особых условий для обучения ребенка принимает ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия).
Статистика степеней нарушений функций организма:
-незначительные стойкие нарушения здоровья наблюдается у 30% детей;
-умеренные стойкие нарушения — у 60%;
-стойкие нарушения — у 80%;
-значительные нарушения — до 100%.
Все инвалиды по разным основаниям делятся на несколько групп: — по возрасту: дети-инвалиды, инвалиды-взрослые; — по происхождению инвалидности: инвалиды с детства, инвалиды войны, инвалиды труда, инвалиды общего забо левания; — по характеру заболевания инвалиды могут относиться к мобильным, маломобильным и неподвижным группам; — по степени трудоспособности: инвалиды трудоспособные и нетрудоспособные, инвалиды I группы (нетрудоспособные), инвалиды II группы (временно нетрудоспособные или трудоспособные в ограниченных сферах), инвалиды III группы (трудоспособные в щадящих условиях труда).
Нарушение речи относиться к третьей группе инвалидности(25% случаев), так как третья группа зачастую присваивается тем, кто имеет ограничения по причине ранее перенесенных заболеваний и полученных травм. [7]
В работе с инвалидами можно применять методы и формы для развития у них творческих способностей, к примеру:
- арт-терапия;
- изотерапия;
-музыкотерапия
Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на личность человека еще с раннего возраста. Восприятие музыки - одна из самых активных форм приобщения к музыке, потому что при этом активизируется духовный, внутренний мир, чувства и мысли. Музыка вне восприятия, как искусство, вообще не существует. Говорить о каком либо воздействии музыки на духовный мир людей бессмысленно, если они не научились слышать музыку как содержательное искусство, несущее в себе чувства и мысли человека, жизненные идеи и образы.
Музыка, несомненно, может быть средством успокоения и лечения, средством борьбы с переутомлением, задает определенный ритм перед началом работы, настраивает на глубокий отдых во время перерыва. Музыка может укреплять иммунитет, улучшать обмен веществ, и, доказано научно, приводит к снижению заболеваемости. Такую функцию музыки и принято называть «музыкотерапия».
Многочисленные исследования и эксперименты подтверждают: некоторые мелодии действительно обладают сильным терапевтическим эффектом. Так, духовная религиозная музыка восстанавливает душевное равновесие, дарит чувство покоя. Является полезным восприятие музыкальных произведений композиторов-классиков.
Музыкотерапия помогает усваивать учебный материал по музыке и другим предметам, вызывая искренний и живой интерес ко всему, что происходит вокруг. В целях музыкотерапии используется, прежде всего, классическая музыка, но не стоит забывать и о произведениях современной легкой музыки. В психопрофилактических целях не следует брать объемные произведения, лучше проводить подбор музыкальных произведений малых форм. Под нежную, медленную и успокаивающую музыку учатся приемам расслабления. Музыка должна звучать тихо, находясь как бы за кадром. В процессе психологической разгрузки обычно используют музыкальные произведения медленного темпа, обладающие спокойно-повествовательным воздействием.[3]
Исходя из всего вышеперечисленного, можно отметить, что темой выпускной квалификационной работы является «Особенности социально-коррекционной работы с инвалидами с нарушениями речи посредством музыкотерапии».
Объект: социально-коррекционная работа с инвалидами с нарушениями речи.
Предмет: организация социально-коррекционной работы с инвалидами с нарушениями речи посредством музыкотерапии.
Цель: теоретическое обоснование особенностей организация социально-коррекционной работы с инвалидами с нарушениями речи посредством музыкотерапии и разработка социального проекта «Тональность мечты» для инвалидов, с нарушениями речи.
Задачи исследования:
1. Изучить социально-психологическую и нормативно-правовую литературу по теме исследования;
2. Дать характеристику социально-психологического статуса инвалидов с нарушениями речи.
3. Раскрыть содержание социально-корреционной работы с инвалидами с нарушениями речи.
4. Охарактеризовать музыкотерапии как метод социально-корреционной работы с инвалидами с нарушениями речи.
5. Провести социологическое исследование востребованности разработки социального проекта «Тональность мечты» для инвалидов, с нарушениями речи.
6. Разработать социальный проект «Тональность мечты» для инвалидов, с нарушениями речи.
Методы исследования:
- Теоретический (изучение литературы в аспекте темы, систематизация изученного);
- эмпирический (анкетирование, беседы, социологический опрос).
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в систематизации теоретического материала по рассматриваемой проблеме и разработке проекта «Тональность мечты» для инвалидов, с нарушениями речи.
Теоретическую основу исследования составляют труды учёных: Дементьевой Н.Ф; Холостовой Е.И, в которых рассматриваются проблемы инвалидов, основные направления работы с данной категорией.
Глава 1. Теоретические основы организации социально-коррекционной работы с инвалидами с нарушениями речи посредством музыкотерапии
1.1 Характеристика социально-психологического статуса инвалидов с нарушениями речи
Социальная специфика инвалидности заключается в правовых, экономических, коммуникативных, психологических и прочих барьерах, которые не позволяют людям с различными отклонениями здоровья активно включиться в жизнь общества и полноценно участвовать в ней.
При определении «инвалидности» в нашей стране традиционно используется клинический показатель - устойчивое нарушение функций организма в связи с таким социальным показателем, как степень участия в трудовой деятельности (нарушение трудоспособности). «Инвалидность» в детском возрасте можно определить, как «состояние стойкой социальной дезадаптации, обусловленное хроническими заболеваниями или патологическими состояниями, резко ограничивающими возможность включения ребенка в адекватном возрасте воспитательные и педагогические процессы, в связи с чем возникает необходимость в постоянном дополнительном уходе за ним, помощи или надзоре. [15]
Инвалиды и их семьи с большими трудностями адаптируются к социальным изменениям, обладают пониженной способностью к самозащите, испытывают малообеспеченность. В то же время в последние годы предприняты определенные шаги по разработке и реализации достойной социальной политики в отношении инвалидов. Происходят изменения в идеологическом обосновании отношения общества к своим особым членам. [4]
Искаженная адаптация нарушает процесс нормальной социализации, делая затруднительным процесс их функционирования в нормальном социуме с недеформированными ценностными и поведенческими установками.
Для большинства инвалидов характерен высокий уровень тревожности, Многие из них имеют пониженную самооценку. Большая часть инвалидов, сталкиваются с трудностями общения. Им непросто преодолевать психологические барьеры в коммуникации, взаимодействии с окружающими, в овладении новыми навыками. [2]
В структуре инвалидности преобладают психоневрологические заболевания, заболевания внутренних органов, опорно-двигательного аппарата, нарушения зрения, слуха, речи.
Нарушения речи многообразны, они проявляется в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. Рассмотрим такое нарушения в речи как дислалия и ее формы. Дислалия — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата. Практически может быть нарушено (дислалия) или затруднено (паралалия) произношение любой из фонем родного языка.
Формы дислалии:
- мономорфная (простая) — страдает один звук или несколько звуков из одной группы (С-З-Ц или Ш-Ж-Ч)
- полиморфная (сложная) — страдает несколько звуков из разных групп (С-Р-К-Ш)
- физиологическая (возрастная) — нарушения звукопроизношения до 5 лет, обусловленные недостаточным развитием органов артикуляции. После 5 лет проходит сама. Эта единственная форма дислалии, которая присутствует у всех людей на определённом этапе развития.
- функциональная — нарушение звукопроизношения при отсутствии отклонений в артикуляционном аппарате и функционировании центральной нервной системы, слуховом и периферическом артикуляционном аппарате.
- органическая (механическая) — обусловлена наследственными, врождёнными или приобретёнными анатомическими дефектами периферического артикуляционного аппарата.[4]
Инвалиды, имеющие нарушения в речи, чувствуют себя неуверенными в обществе. Люди, имеющие картавость или же шепелявость, подвержены многоиздевательству со стороны своих сверстников. Общество не всегда адекватно принимает таких людей, кого - то даже сильно раздражает присутствующий деффект у человека. Людей, имеющих такого рода деффекты не всегда могут взять работать на радио или телевидение, так как слушающую аудиторию может раздражать такая речь, а компании выпускающих эти эфиры совсем не выгодно иметь малое количество зрителей или слушателей (Приложение 1).
Таким образом, очевидно, что в силу особенного положения инвалидов с нарушением речи в обществе, их нужд и потребностей им необходима помощь специалистов, которая должна носить не только медицинский характер. Кроме того, огромное значение имеет работа по социализации инвалидов с нарушением речи . Из чего следует необходимость работы с населением по воспитанию уважительного отношения инвалидов с нарушением речи и их семьям, закрепление в обществе восприятия инвалида, как личности.
1.2 Основы социально-коррекционной работы с инвалидами с нарушениями речи
Социально-коррекционная работа – это система психолого-педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития детей.
Основной целью коррекционной работы является создание условий для коррекции нарушений психофизического и социального развития инвалидов с какими-либо нарушениями (речи, слуха, зрения и т.д.).
Для реализации этих целей оказывается комплексная медико-социальная и психолого-педагогическая помощь высококвалифицированными специалистами:
-врачи-офтальмологи;
-диффектологи;
-логопеды;
-музыкальные руководители и др.
Социально-коррекционная работа с инвалидами направлена на: преодоление затруднений в учебной деятельности; овладение навыками адаптации к социуму; психолого-медико-педагогическое сопровождение; развитие творческого потенциала; создание системы комплексной помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.[3]
Несмотря на проводимые в Российской Федерации мероприятия по улучшению условий жизни, медицинского обслуживания, повышению качества образования, трудовой и профессиональной подготовки инвалидов с нарушением речи, остается нерешенным целый комплекс социальных, экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем.
Нарушения речи многообразны, они проявляются в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. Речь занимает важное место в повседневной жизни: разговор с другими людьми, чтение книг, работа и учеба. Человек использует речь, чтобы формулировать мысли и строить планы на будущее. Это норма, обыденная жизнь. Для людей, испытывающим затруднения в речи, все перечисленное может стать настоящей проблемой. Проблемы решаемы, существуют различного рода профилактики для улучшения речи. Для улучшения речевой ситуации функционируют логопедические пункты, где ведется коррекционная работа по предупреждению и исправлению речевых недостатков различной степени выраженности.
Со сложными нарушениями речи логопед даёт рекомендации. Практика показывает, что для полноценного речевого развития необходимо тесное взаимодействие с родственниками.[5]
Для успешного исправления необходимо:
-выполнять все рекомендации логопеда;
-выполнять лечение, назначенное неврологом;
-обеспечивать регулярное посещение логопедических занятий;
-выполнять домашние задания (выдаются 1 раз в неделю);
-осуществлять контроль за речью.
Если не следить за имеющимися нарушениями, то могут возникнуть проблемы:
-ошибки на письме и при чтении;
-снижение самооценки;
-конфликты с учителями, родителями, одноклассниками.
Зачастую недостатки речи, будь то неправильное
произношение звуков или проблемы, связанные с нарушением плавности и наличием
запинок, серьезно осложняют процесс взаимодействия с окружающими, создавая
неблагоприятный психологический фон. Избегая общения, человек может замкнуться
в себе, утратить социальные связи, измениться как личность.
Таким образом, знания причин приводящих к
нарушению речи является важным фактором в ранней диагностике,а так же для
своевременого устранения и преодаления речевых расстройств.[6]
1.3 Музыкотерапия как метод социально-коррекционной работы с инвалидами с нарушениями речи
«Музыкотерапия» имеет греко-латинское происхождение и в переводе означает «лечение музыкой». Существует много определений понятия «музыкотерапия». Значительная часть ученых считают музыкотерапию вспомогательным средством психотерапии, средством специфической подготовки пациентов к использованию сложных терапевтических методов. Другие авторы определяют музыкотерапию как:
-контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых, страдающих от соматических и психических заболеваний;
-системное использование музыки для лечения физиологических и психосоциальных аспектов болезни или расстройства;
-средство оптимизации творческих сил и педагогико-воспитательной работы.[7]
Для исследования так же важно определение понятия «студия». В «Малом энциклопедическом словаре» Брокгауза и Эфрона студия с латинского языка определяется как «мастерская художника».
В современной учебной литературе по социально-культурной деятельности «студия» переводится с итальянского как старание, изучение и трактуется как учебно-образовательный тип досугового самодеятельного коллектива, специализирующегося на одном из видов искусства (музыкальная, театральная, танцевальная студия, студия пантомимы и т. п.). Другими словами можно сказать, что процесс работы в студии совпадает с учебой. Таким образом, понятие «студия» указывает больше на некую особую творческую направленность образовательного заведения, художественное направление образования и совсем не связано с количеством преподаваемых дисциплин или квалификацией преподавателей.
Основная цель музыкальной студии - привить любовь людей с деффектом в речи к музыке, научить понимать ее, расширить музыкальный кругозор, способствуя формированию у них эстетических вкусов и идеалов. Музыкальная студия представляет собой комплексную образовательную услугу, направленную на музыкальное развитие (от 7 до 14 лет) и приобретение профессиональных навыков. Музыкальная студия, как разновидность учреждения культуры, является некоммерческой организацией.[5] Она создаётся как одно из структурных подразделений музыкальной или общеобразовательной школы. Характеристиками и особенностями студии являются:
- самостоятельность в организации учебно-воспитательного процесса;
- осуществление деятельности с учётом социально-экономических условий, национальных и региональных особенностей в соответствии с законодательством об образовании;
- применение прогрессивных форм организации педагогического труда; - создание учебной программы с учётом индивидуальных возможностей обучаемых;
- ответственность перед обществом и государством за соответствие выбранных форм организации учебно-воспитательного процесса, возрастным, психофизиологическим особенностям учащихся.
Целями создания студий музыки являются:
-воспитание гармонически развитой личности, всестороннее развитие способностей, приобщение учащихся к основам мировой музыкальной культуры, развитие музыкально-эстетического вкуса;
-объединение детей и подростков на основе устойчивого интереса к развитию музыкальных способностей, расширению общего музыкального кругозора.
Основными направлениями работы в студии являются:
-обогащение учащихся опытом эмоционально-ценностного отношения к музыке и музыкальным занятиям;
-усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке;
-овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки);
-обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности. В студии сохраняется установка на развитие творческого начала у учащихся, дальнейшего становления интереса не только к результату, но и к процессу музыкальной деятельности.[8]
В слушании музыки такой опыт приобретается в процессе личностноокрашенного эмоционально-образного восприятия и оценки учащимися изучаемых образцов музыкального творчества, профессионального отечественного и зарубежного музыкального искусства различных исторических эпох и стилевой принадлежности, при сопоставлении различных исполнительских трактовок одного и того же произведения; при выявлении связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью.
В певческой деятельности творческое самовыражение учащихся формируется в сольном и ансамблевом пении, одноголосном и двухголосном исполнении с сопровождением и без сопровождения, в том числе тех инструментальных произведений; в поисках вариантов их исполнительской трактовки; в обогащении опыта вокальной импровизации. Расширение опыта творческой деятельности происходит в процессе игры на элементарных инструментах. Импровизация и создание инструментальных композиций на основе знакомых мелодий так же приносит большую пользу в творческом развитии детей. Специальное внимание в студии должно быть обращено на постижение музыкального искусства в его взаимосвязях с другими видами искусства и жизнью.
Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует также овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности, определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности; совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач. Откликаясь на запросы населения, учреждения музыкального образования предлагают обновленный спектр музыкально-образовательных услуг различной содержательной направленности.
Таким образом, успешность социально-реабилитационной работы на основе музыкотерапии обеспечивается гармонизующим, социально-адаптационным воздействием музыки на человека. Возможность такого воздействия обусловлена организационным подобием человека – как единства телесного, душевного и духовного его проявлений и музыки, представленной единством трёх её звуковых слоёв: физико-акустического (ритм, темп, тембр, динамика), коммуникативно-интонационного (интонация) и духовно-ценностного (лад, тональность, мелодия, гармония, форма, жанр).[9]
Глава 2. Практические подходы к организации социально - коррекционной работы с инвалидами с нарушениями речи посредством музыкотерапии
2.1. Социологическое исследование востребованности социального проекта «Тональность мечты» по работе с инвалидами с нарушениями речи
Разработку проекта предваряло социологическое исследование, позволяющее оценить необходимость его разработки для конкретной целевой группы.
Цель исследования – обоснование инновационного подхода в системе социально — коррекционной работы и разработка проекта « Тональность мечты» по работе с инвалидами с нарушением речи.
Задачи:
1) Подобрать диагностический инструментарий для проведения социологического исследования.
2) Определить необходимость разработки проекта для целевой группы.
3) Проанализировать результаты опроса разработки проекта с учётом потребностей и ожиданий целевой группы и целевой территории.
Для решения поставленных задач был проведено анкетирование целевой группы - жителей города Соликамска,
Социальный опрос был проведен в социальных сетях ВК и Instagram. В анкетировании приняли участие жители города Соликамска, Перми и Александровска в количестве 62 человек: 38 % мужчин, 62% женщин.
Социальный опрос проведен с целью выявления готовности респондентов оказать помощь в реализации проекта, на актуальность социального проекта по музыкотерапии
Анкета:
1. Как вы относитесь к людям, имеющих нарушения в речи?
А) Адекватно
Б) Негативно
В) Хорошо отношусь
2. Какие категории людей, имеющих нарушения в речи вы видите чаще всего?
А) Люди пожилого возраста
Б) Дети
В) Подростки
Г) Молодежь
3. По вашему мнению, может ли музыкотерапия помочь в коррекции речи?
А) Безусловно, может
Б) Не может
4. Приходилось ли вам когда-нибудь дразнить человека, имеющего дефект в речи?
А) Приходилось, но это было не с целью оскорбления
Б) Приходилось, я делал (а) это намеренно
В) Не приходилось
5. Как вы считаете, проект по музыкотерапии будет актуален в настоящее время?
А) Да, он будет способствовать в коррекции речи
Б) Музыкотерапия не в полной мере будет способствовать коррекции в речи
В) Нет, музыкотерапия не будет способствовать решению проблемы
6. Вы бы хотели побыть в роли благотворителя в реализации данного проекта?
А) Да, помог (ла) бы в финансовом плане
Б) Помог (ла) бы в физическом плане
В) Помог (ла) бы морально
Г) Не стал (а) бы помагать
7. Укажите свой пол:
А) Мужской
Б) Женский
8. Укажите свой возраст:
А) 16-20
Б) 21-25
В) 26-30
Г) 31-40
Д) 41-49
Е) 50-59
Ж) 60-69
Всего в анкетировании приняли участие- 62 человека(100%)
Итоги анкетирования (в %)
1. Как вы относитесь к людям, имеющих нарушения в речи?
Вывод: 44% респондентов относятся адекватно к людям, имеющих нарушения в речи, 40% относятся хорошо, 16% негативно.
2. Какие категории людей, имеющих нарушения в речи вы видите чаще всего?
Вывод: Чаще всего респонденты видят в своем окружении подростков, имеющих нарушения в речи.
3. По вашему мнению, может ли музыкотерапия помочь в коррекции речи?
Вывод: 65% респондентов считают, что музыкотерапия безусловно может помочь в коррекции речи.
1. Приходилось ли вам когда-нибудь дразнить человека, имеющего дефект в речи?
Вывод: 49% респондентам не приходилось дразнить человека, имеющего нарушения в речи.
5. Как вы считаете, проект по музыкотерапии будет актуален в настоящее время?
Вывод: 44% респондентов считают, что проект по музыкотерапии будет актуален в настоящее время.
6. Вы бы хотели побыть в роли благотворителя в реализации данного проекта?
Вывод: По итогам данного вопроса наблюдается, что помощь проекту респонденты готовы оказать (финансирование, морального характера, физического плана).
7. Укажите свой пол:
Вывод: 62% респондентов, принимающие участие в данном анкетировании- женского пола, 38%- мужского.
8. Укажите свой возраст:
Вывод: В данном анкетировании 45%(большая часть) респондентов принимали участие в возрасте от 26 до 30 лет.
Таким образом, исследование показало, что проблема является актуальной, люди готовы помочь в реализации проекта.
2.2. Социальный проект «Тональность мечты» для инвалидов с нарушениями речи на базе музыкальной студии
Проведённое исследование, в том числе и социологическое, подтверждает, что социальный проект «Тональность мечты» является востребованным на территории г. Соликамска.
Цель проекта: Создание условий для коррекции нарушений речи и опыта социального взаимодействия целевой группы проекта.
Задачи проекта:
2. Организовать деятельность музыкальной студии в режиме социально-коррекционной работы с целевой группой проекта.
3. Обеспечить полное или частичное восстановление речевых функций целевой группы проекта посредством музыкотерапии.
4. Содействовать активному развитию социально-адаптивных навыков и социализирующих функций целевой группы проекта.
5. Формировать чувства социальной защищенности целевой группы проекта посредством активизации участия в музыкально-коррекционных занятиях и самопрезентации личных достижений.
Социальный проект «Тональность мечты» будет реализован на базе студии звукозаписи «БутерProd» г. Соликамска под руководством Управления Культуры г. Соликамска. Данная организация расположена по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул. 20 лет Победы 121. Работники: Александр Соловьев, Степан Шишков, Кирилл Литвин.
Целью данной организации является: запись музыкальных треков.
Целевая группа проекта - лица, имеющие нарушение в речи.
Источники финансирования:
-Основные: местный бюджет;
-Дополнительные: спонсорская помощь;
Партнеры: СМИ; Управление Культуры; Транспортная компания;
Спонсоры организации: «КИТ»; ДК Завода «Урал».
Данная организация раннее социальных программ не осуществляла, так как не получала таких предложений. Из направлений -музыкальное, деятельность перечислена выше.[10]
Организация готова сдать в аренду свое помещение, также принять участие в процессе работы. Предоставляют в пользование все музыкальное оборудование под присмотром рабочего персонала. Именно поэтому, данный проект будет осуществляться на базе студии звукозаписи «БутерProd».
К людям с нарушениями речи относятся лица с психофизическими отклонениями различной выраженности, вызывающими расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи. От других категорий людей с особыми потребностями их отличает нормальный биологический слух, зрение и полноценные предпосылки интеллектуального развития. К логопедам обращается все больше детей и дошкольного возраста, и школьного возраста, с нарушениями устной речи и с нарушениями письменной речи. Логопеды работают не только с детьми, но и со взрослыми. Например, к таким специалистам обращаются люди, перенесшие инсульт, из-за которого появляются тяжелые нарушения, в том числе и речевые. При этом эксперт отметила, что согласно статистике, количество инсультов сегодня увеличивается, а возраст тех, кто его перенес, снижается. Сегодня к логопедам также обращаются не только те, кто уже имеет какие-либо нарушения, но и люди, которые просто хотят обследоваться. Сегодняшняя практика логопеда показывает, что не только увеличивается число детей, которые приходят с различными нарушениями, но и возрастает тяжесть таких нарушений. сегодня вопрос помощи таким детям все больше требует комплексного подхода. Логопед не является врачом и использует педагогические методы воздействия, однако в ряде случаев их уже бывает недостаточно, и необходимо работать на стыке разных научных знаний. Логопеды учитывают достижения нейропсихологии и психолингвистики при диагностике детей, при выявлении речевых нарушений, их причин, каких-то проявлений и в коррекционной работе.
На сегодняшний день 58% детей имеют логопедические проблемы (по словам министра Правительства Москвы, руководителя департамента образования города Москвы-Калина Исаак Иосифович). При этом на одного школьного педагога-психолога приходится 850 учащихся, а в детских садах — 420 детей. Почти 272 тыс. детей школьного возраста обучается в 1905 специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Специалисты из Вашингтонского университета в Сиэтле установили, что дети быстрее всего начинают воспринимать речь под музыку. Как оказалась именно она помогает малышам учиться распознавать ритм речи и развиваться интеллектуально. Результаты исследования опубликованы в научном издании Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS). Ранее педиатры уже высказывали мнение, что дети, которые занимаются музыкой с дошкольного возраста, показывают более высокие результаты в речи. Однако до сих пор до конца не ясно, являются ли подобные способности к восприятию музыки и речи врожденными или приобретенными.
В последнее время всё большую популярность приобретают методы арт-терапии. Музыкальная терапия – это вспомогательная наука, использующая музыку в клинических условиях для воздействия на организм человека. Музыкотерапию может проводить только сертифицированный специалист - музыкальный терапевт, который проходит обучение в специализированных высших учебных заведениях. Эта наука находится на стыке музыки, психологии и медицины. Музыкальная терапия подходит как для детей, так и для взрослых. В 1944 году Мичиганский Университет объявил набор на первый курс музыкальной терапии. Позднее, E. Тайер Гастон основал первую клиническую интернатуру и первую магистратуру по музыкальной терапии. С этого момента она начала своё триумфальное шествие по всему миру. Особенно музыкальная терапия показана беременным женщинам и матерям, детям с особенностями развития и неврологическими заболеваниями, людям с хроническими заболеваниями и болями неясной этиологии.
Музыкотерапия для детей считается одним из наиболее эффективных направлений. Поскольку детский мозг и психика находятся в состоянии пластичности, воздействие на них при помощи музыки приносит огромную пользу. Во многих отделениях детской интенсивной терапии по всему миру музыка используется как средство дополнительной помощи в период выхаживания недоношенных младенцев и при врождённых заболеваниях.[11]
Кроме того, метод музыкальной терапии активно используется в неврологической и логопедической практике. Он поможет при синдроме дефицита внимания, дислексии, заикании, проблемах со сном, а также в периоды возрастных кризисов (3 года, 6-7 лет, подростковый период). Таким образом, можно сделать вывод, что проблема людей с деффектами в речи является актуальной. Учреждения и специалисты, оказывающие помощь этой категории людей, не в полной мере справляются с данной проблемой, возможно из-за необходимых условий и ресурсов для осуществления данного процесса в г. Соликамск.
В г. Соликамске примерно 25%(по статистическим данным сайта города) лиц, имеющих нарушения в речи от общей численности населения. С данной категорией, специалисты (логопеды, дефектологи, неврологи и т.д.) проводят работу:
-изучение, воспитание и социализация лиц данной категории;
-определение причин речевых недостатков;
-проведение различных упражнений по устранению дальнейшего развития речевых отклонений и др.[12]
Для решения данной проблемы нами был разработан проект «Тональность мечты», который предусматривает работу с целевой аудиторией по устранению, или частичному улучшению речи. Данный проект будет инновационным в этой области, так как работа будет проходить не в обычных условиях, в творческой форме, к тому же в нашем городе такая идея еще не возрождалась и не имела начала.
В ходе реализации данного проекта будут использоваться возможности использование музыкальной студии для социально-коррекционной работы с людьми с нарушениями в речи. Немаловажно, чтобы обучающиеся активно участвовали в этом процессе, а занятия по освоению музыкальных навыков, развитию мотивации были посильными, постепенно усложнялись и доставляли обучающемуся удовольствие. Особенностью музыкальной студии является постепенное вхождение в музыкальный мир со спецэффектами и светомузыкой, где ограничения в речи будут вставать на второй план, с помощью чего будет последовательно восстанавливаться адаптация для нормального функционирования в обществе без каких-либо комплексов.
Таким образом, периодическое и многократное посещение обучающихся музыкальной студии позволит решить многие задачи их социальной коррекции (расширение познавательной сферы, развитие воображения, коррекция внимания, адаптация в социуме, эмоционально волевая сфера).
Заключение
Музыка, являясь одним из главных увлечений в подростковой и молодежной среде, выступает группообразующим фактором. Благодаря ей активно заявляют о себе молодежные клубы, объединения, студии, массовые движения и другие, которые вырабатывают свой устав, свои законы, свой стиль, выдвигают своих лидеров. К сожалению, в современных условиях, в связи с развитием музыкальной индустрии, ориентации подростков в области музыки формируются, главным образом, под воздействием средств массовой коммуникации и общения со сверстниками, что приводит к потреблению музыкальных образцов сомнительного эстетического качества, рассчитанных на невзыскательный вкус. На сегодняшний день необходимо искать пути развития системы музыкального образования для инвалидов с нарушениями в речи в новых условиях, сохранив при этом сложившиеся традиции. В современной учебной литературе по социально-культурной деятельности «студия» определяется как учебно-образовательный тип досугового самодеятельного коллектива, специализирующегося на одном из жанров, видов искусства (музыкальная, театральная, танцевальная студия, студия пантомимы и т. п.).[20] Появление музыкальных студий связано с определенным этапом развития музыкального исполнительства, который начался в нашей стране в 1950-е годы и характеризовался поисками новых форм музыкально-эстетического воспитания, основанных на принципах коллективности, систематичности, профессиональной требовательности. Такими новыми формами становятся, прежде всего, хоровые студии, получившие в последующие годы очень широкое распространение. Студия изначально была не просто творческим коллективом, но коллективом учебным, постепенно совершенствующимся и пополняющим свой состав. В учебных планах первых хоровых студий было и знакомство с тем или иным музыкальным инструментом. Но все же студия была более массовой, чем музыкальная школа. Доступность обучения хоровых студий, сочетающаяся с профессиональностью и систематичностью приобретения знаний, являлась характерной особенностью студийной организации музыкального воспитания. Рождение студии «Пионерия» - новой формы детского хорового исполнительства - оказало огромное влияние на массовое музыкальное воспитание. Вслед за «Пионерией» начали появляться аналогичные коллективы в различных регионах нашей страны. По мере их развития совершенствовались формы организации, методы воспитательной работы. К ним можно отнести опыт создания студий на базе общеобразовательных школ - так называемых «музыкальных параллелей», то есть классов, учащиеся которых целиком составляют одной из «ступенек» студии. В целом, союз музыкальных студий с общеобразовательными школами обогатил не только студии, но и расширил возможности общеобразовательных школ в поисках путей совершенствования музыкально-эстетического воспитания школьников. В настоящее время дополнительное музыкальное, театральное и хореографическое образование в студиях могут получить все желающие. Студия, вовлекая детей в творческий процесс, может сыграть важную роль в будущей жизни человека, в его последующем выборе. Кроме того, студия является местом, где творческие успехи ребёнка имеют значимый коэффициент, оцененные с профессиональной точки зрения и дающие возможность совершенствовать свои результаты, тем самым, прокладывая дорогу в возможное профессиональное будущее.[13]
Список литературы:
1. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
2. Дементьева Н. Ф. «Реабилитация инвалидов и хроников».
3. Дементьева Н.Ф. Социальная работа в учреждениях социально-реабилитационного профиля и медико-социальной экспертизы : учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Ф.Дементьева,Л.И.Старовойтова. — М. Издательский центр «Академия», 2010. - 272 с.
4. Холостова «Социальная работа с дезадаптированными детьми» (стр. 17)
5. Холостова Е. И. Х73 Социальная работа с инвалидами: Учебное пособие / Е. И. Холостова. — 3-е изд. пер ера б. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К"», 2010. — 240 с.
6.http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/
7. http://specialbank.ru/2016/10/18/stats_russia
8. https://moluch.ru/conf/ped/archive/22/2120/
9.https://psychiatr.ru/download/4375?view=1&name=15-01+%D0%9A%D0%A0+%D0%A1%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F+%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8+%D1%83+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+13.01.20.pdf
10. http://www.eurogymnaziya.ru/sites/default/files/files/2017/04_2017/2.4-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B.pdf
11. https://oratoris.ru/kak-ispravit-defekty-rechi/
12.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%8F
13. http://www.studio.starport.ru/main/statyi/ms11.php
14.https://cyberleninka.ru/article/n/perezhivanie-muzyki-kak-kvintessentsiya-muzykalnogo-opyta
15. https://star-tape.ru/organizacii/studii-zvukozapisi/studii-zvukozapisi-v-solikamske/
16. https://takiedela.ru/news/2019/10/21/muzterapevt/
17. https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnost-vyyavleniya-i-korrektsii-rechevyh-narusheniy-u-detey-rannego-i-mladshego-doshkolnogo-vozrasta
18. https://psy.su/feed/4747/
19. http://5fan.ru/wievjob.php?id=97134
20.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0
Приложения:
Приложение 1
Таким образом, можно сделать вывод, что людей раздражают дефекты в речи у журналистов на телевидении.
Приложение 2
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Тональность мечты»
Содержание
1. Ресурсные и кадровые возможности организации………………..
2. Постановка проблемы……………………………………………….
3. Цели и задачи проекта……………………………………………….
4. Описание проекта…………………………………………………….
5. Рабочий план реализации проекта…………………………………..
6. Внутренний мониторинг реализации проекта и его оценка……….
7. Конкретные ожидаемые результаты………………………………..
8. Дальнейшее развитие проекта……………………………………….
9. Бюджет проекта………………………………………………………
10. Комментарии к бюджету……………………………………………
1.Ресурсные и кадровые возможности организации
Социальный проект «Тональность мечты» будет реализован на базе студии звукозаписи «БутерProd» г. Соликамска. Данная организация расположена по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул. 20 лет Победы 121. Работники: Александр Соловьев, Степан Шишков, Кирилл Литвин.
Целью данной организации является: запись музыкальных треков.
Основные направления деятельности:
-Запись песен;
-Сведение треков;
-Запись рекламных роликов;
-Запись аранжировок, битов;
-Создание ремиксов треков.
Целевая группа проекта - лица, имеющие нарушение в речи.
Источники финансирования:
-Основные: местный бюджет;
-Дополнительные: спонсорская помощь;
Партнеры: СМИ; Управление Культуры; Транспортная компания;
Спонсоры организации: «КИТ»; ДК Завода «Урал».
Данная органзация раннее социальных программ не осуществляла, так как не получала таких предложений. Из направлений -музыкальное, деятельность перечисленна выше.
Организация готова сдать в аренду свое помещение, также поучавствовать в процессе работы. Предоставляют в пользовние все музыкальное оборудование под присмотром рабочего персонала. Именно поэтому, данный проект будет осуществлться на базе студии звукозаписи «БутерProd».
2. Постановка проблемы
К людям с нарушениями речи относятся лица с психофизическими отклонениями различной выраженности, вызывающими расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи. От других категорий людей с особыми потребностями их отличает нормальный биологический слух, зрение и полноценные предпосылки интеллектуального развития. К логопедам обращается все больше детей и дошкольного возраста, и школьного возраста, с нарушениями устной речи и с нарушениями письменной речи. Логопеды работают не только с детьми, но и со взрослыми. Например, к таким специалистам обращаются люди, перенесшие инсульт, из-за которого появляются тяжелые нарушения, в том числе и речевые. При этом эксперт отметила, что согласно статистике, количество инсультов сегодня увеличивается, а возраст тех, кто его перенес, снижается. Сегодня к логопедам также обращаются не только те, кто уже имеет какие-либо нарушения, но и люди, которые просто хотят обследоваться. Сегодняшняя практика логопеда показывает, что не только увеличивается число детей, которые приходят с различными нарушениями, но и возрастает тяжесть таких нарушений. сегодня вопрос помощи таким детям все больше требует комплексного подхода. Логопед не является врачом и использует педагогические методы воздействия, однако в ряде случаев их уже бывает недостаточно, и необходимо работать на стыке разных научных знаний. Логопеды учитывают достижения нейропсихологии и психолингвистики при диагностике детей, при выявлении речевых нарушений, их причин, каких-то проявлений и в коррекционной работе.
На сегодняшний день 58% детей имеют логопедические проблемы (по словам министра Правительства Москвы, руководителя департамента образования города Москвы-Калина Исаак Иосифович ). При этом на одного школьного педагога-психолога приходится 850 учащихся, а в детских садах — 420 детей. Почти 272 тыс. детей школьного возраста обучается в 1905 специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Специалисты из Вашингтонского университета в Сиэтле установили, что дети быстрее всего начинают воспринимать речь под музыку. Как оказалась именно она помогает малышам учиться распознавать ритм речи и развиваться интеллектуально. Результаты исследования опубликованы в научном издании Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS). Ранее педиатры уже высказывали мнение, что дети, которые занимаются музыкой с дошкольного возраста, показывают более высокие результаты в речи. Однако до сих пор до конца не ясно, являются ли подобные способности к восприятию музыки и речи врожденными или приобретенными.
В последнее время всё большую популярность приобретают методы арт-терапии. Музыкальная терапия – это вспомогательная наука, использующая музыку в клинических условиях для воздействия на организм человека. Музыкотерапию может проводить только сертифицированный специалист - музыкальный терапевт, который проходит обучение в специализированных высших учебных заведениях. Эта наука находится на стыке музыки, психологии и медицины. Музыкальная терапия подходит как для детей, так и для взрослых. В 1944 году Мичиганский Университет объявил набор на первый курс музыкальной терапии. Позднее, E. Тайер Гастон основал первую клиническую интернатуру и первую магистратуру по музыкальной терапии. С этого момента она начала своё триумфальное шествие по всему миру. Особенно музыкальная терапия показана беременным женщинам и матерям, детям с особенностями развития и неврологическими заболеваниями, людям с хроническими заболеваниями и болями неясной этиологии.
Музыкотерапия для детей считается одним из наиболее эффективных направлений. Поскольку детский мозг и психика находятся в состоянии пластичности, воздействие на них при помощи музыки приносит огромную пользу. Во многих отделениях детской интенсивной терапии по всему миру музыка используется как средство дополнительной помощи в период выхаживания недоношенных младенцев и при врождённых заболеваниях.
Кроме того, метод музыкальной терапии активно используется в неврологической и логопедической практике. Он поможет при синдроме дефицита внимания, дислексии, заикании, проблемах со сном, а также в периоды возрастных кризисов (3 года, 6-7 лет, подростковый период). Таким образом, можно сделать вывод, что проблема людей с деффектами в речи является актуальной. Учреждения и специалисты, оказывающие помощь этой категории людей, не в полной мере справляются с данной проблемой, возможно из-за необходимых условий и ресурсов для осуществления данного процесса в г. Соликамск.
В г. Соликамске примерно 25%(по статистическим данным сайта города) лиц, имеющих нарушения в речи от общей численности населения. С данной категорией, специалисты(логопеды, дефектологи, неврологи и т.д.) проводят работу:
-Изучение, воспитание и социализация лиц данной категории;
-Определение причин речевых недостатков;
-Проведение различных упражнений по устранению дальнейшего развития речевых отклонений и др.
Для решения данной проблемы нами был разработан проект «Тональность мечты», который предусматривает работу с целевой аудиторией по устранению, или частичному улучшению речи. Данный проект будет инновационным в этой области, так как работа будет проходить не в обычных условиях, в творческой форме, к тому же в нашем городе такая идея еще не возрождалась и не имела начала.
3. Цели и задачи проекта
Основной целью проекта является: Создание условий для коррекции нарушений речи и опыта социального взаимодействия целевой группы проекта.
Основные задачи проекта:
1. Организовать деятельность музыкальной студии в режиме социально-коррекционной работы с целевой группой проекта.
2. Обеспечить полное или частичное восстановление речевых функций целевой группы проекта посредством музыкотерапии.
3. Содействовать активному развитию социально-адаптивных навыков и социализирующих функций целевой группы проекта.
4. Формировать чувства социальной защищенности целевой группы проекта посредством активизации участия в музыкально-коррекционных занятиях и самопрезентации личных достижений.
4. Описание проекта
В ходе реализации данного проекта будут использоваться возможности использование музыкальной студии для социально-коррекционной работы с людьми с нарушениями в речи. Немаловажно, чтобы обучающиеся активно участвовали в этом процессе, а занятия по освоению музыкальных навыков, развитию мотивации были посильными, постепенно усложнялись и доставляли обучающемуся удовольствие. Особенностью музыкальной студии является постепенное вхождение в музыкальный мир со спецэффектами и светомузыкой, где ограничения в речи будут вставать на второй план, с помощью чего будет последовательно восстанавливаться адаптация для нормального функционирования в обществе без каких-либо комплексов.
Таким образом, периодическое и многократное посещение обучающихся музыкальной студии позволит решить многие задачи их социальной коррекции (расширение познавательной сферы, развитие воображения, коррекция внимания, адаптация в социуме, эмоционально волевая сфера).
Реализация проекта пройдет в три этапа
В рамках подготовительного этапа будут реализовываться следующие мероприятия:
- Согласование с руководством студии звукозаписи о предоставлении помещения на определенное время - необходимо согласовать аренду данного помещения, обсудить объем оборудования;
- Привлечение спонсорской помощи - без привлечения спонсоров у учреждения нет необходимых денежных средств для реализации проекта;
- Создание рекламы о реализации проекта «Тональность мечты»:
- Размещение объявления в газете: Наш Соликамск (будет представлена информация о начале реализации проекта)
- Размещение рекламы на информационном канале г.Соликамск «Соль ТВ» (Репортаж о реализации проекта, направленного на социально-коррекционную работу с инвалидами с нарушениями в речи посредством музыкотерапии на базе музыкальной студии)
- Организация и проведение социального опроса среди жителей г.Соликамск (Проведение социального опроса планируется за 2-3 недели до аренды студии звукозаписи)
При завершении подготовительного этапа планируется проведение организационного собрания с участниками проекта для обсуждения вопросов о реализации проекта, в нем участвуют:
1. Работники студии звукозаписи: Звукорежиссер, администратор студии звукозаписи, Директор студии звукозаписи, мультипликатор студии звукозаписи.
2. Партнеры: Информационные услуги(СМИ), Управление Культуры, Транспортная компания
3. Спонсоры: «КИТ», ДК завода «Урал».
Основной этап предполагает подготовку необходимого инвентаря для проведения занятий в условиях музыкальной студии.
Мероприятие |
Количество занятий |
Материал и оборудование для проведения |
Ответственные |
График проведения |
Игровой тренинг «Вместе хором» Темы: «Мы играем и поем»(вокальные упражения, дыхательная гимнастика); «Музыка в движениях»(Выразительно-изобразительные движения в характере музыки, исполнение песен, наблюдение за сменой настроения в музыке); «Волшебный оркестр»(Стихи омузыкальных инструментах, разучить песню, распевание)
|
12 |
Акустика, музыкальная аппаратура, компьютер, блокноты, ручки, микрофон, светомузыка. |
Руководитель проекта, психолог, звукорежиссер, медицинский работник, методист |
Пн: 11 00-12 00 Ср: 12 00-13 00 Пт: 14 00- 15 00 |
Музыкотерапия Темы: «Разминка»(Двигательные и ритмичные упражнения); «Музыкальное начало»(Восприятие музыки); «Аутотренинг»(Музыкальная релаксация) |
12 |
Акустика, музыкальное оборудование, микрофон, блокноты, ручки. |
Руководитель проекта, специалист по социальной работе, методист, психолог, звукорежиссер. |
Пн: 10 00- 11 00 Ср: 11 00-12 00 Пт: 12 00-13 00 |
Музыкальный батл «Ноты» Темы:
«Мелодия»(угадывание известных мультфильмов по музыке- Песенка крокодила Гены «Голубой вагон» (из м/ф «Приключения Чебурашки
и крокодила Гены»); 11 м/ф «Алёша Попович и Тугарин Змей» 12 «Три желания» (м/ф «Маша и медведь»)); «Перевертыши»(звучит список всех нот, нужно успеть выкрикнуть ноту, которая будет показана на листочке); «Музыка нас связала»(звучит мелодия музыкального инструмента, нужно догадаться какого- (поочерёдно звучат: ложки, бубенцы, барабан, баян, погремушка, рояль, и т. д.)) |
8 |
Акустика, блокноты, ручки, музыкальная аппаратура, светомузыка. |
Руководитель проекта, звукорежиссер, методист, специалист по социальной работе. |
Вт: 12 00- 1300 Чт: 14 00-15 00 |
В рамках заключительного этапа планируются следующие мероприятия:
- Повторный опрос среди жителей г. Соликамск.
- Отчет для спонсоров по данному проекту (Отчетная документация, прикрепление чеков)
- Размещение статьи в газете Наш Соликамск о результатах и достижениях проекта, Объявление на телеканале Соль ТВ о начале работы музыкальной студии «Тональность мечты» в студии звукозаписи для инвалидов с нарушениями в речи посредством музыкотерапии г.Соликамск. Объявление на сайте города о завершении работ и реализации проекта.
Для реализации проекта потребуются следующие ресурсы:
Кадровые ресурсы |
||
Руководитель проекта |
Реализация проекта и организация контроля за ходом проведения работ |
|
Медицинский работник |
Оказание необходимой доврачебной помощи в ходе проведения занятий |
|
Бухгалтер |
Ведение и контроль экономической деятельности социального проекта, контроль и организация закупок |
|
Психолог |
Участие в разработке индивидуального плана с инвалидами с нарушениями в речи, психологическая поддержка данной категории людей |
|
Специалист по социальной работе |
Разработка индивидуального плана работы с инвалидами с нарушениями в речи |
|
Методист |
Проведение оценки результативности и мониторинга эффективности работы |
|
Работники студии звукозаписи |
Организация деятельности по работе с инвалидами с нарушениями в речи |
|
Материально-технические ресурсы |
||
Транспортная компания ФГУП «Соликамское АТП» |
Предоставление транспортных услуг по перевозке целевой группы проекта в студию звукозаписи |
|
Студия звукозаписи «БутерProd» |
Предоставление места и музыкального оборудования для проведения занятий в рамках проекта |
|
Информационные ресурсы |
|
Газета «Наш Соликамск», «Городок», «Соликамский рабочий» |
Размещение рекламы, анонсов(объявлений) о проведении мероприятий новостных выпусков о ходе реализации проекта |
Соль FM |
Реклама, объявление, интервью с участниками проекта |
Соль ТВ |
Подготовка и трансляция новостных выпусков, сюжетов о ходе реализации проекта |
5.Рабочий план реализации проекта
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Средства (в рублях) |
|||||||
Подготовительный этап (3 месяца) |
|||||||||||
1. |
Размещение рекламы о реализации проекта «Тональность мечты» (СМИ, листовки, буклеты) |
1 месяц |
Руководитель проекта |
Запрашиваемые |
Имеющиеся собственные и партнерские ресурсы |
||||||
2500 |
1000 |
||||||||||
2. |
Набор целевой группы среди лиц с нарушениями в речи |
В течении месяца |
Руководитель проекта, директор музыкальной студии |
1300 |
500 |
||||||
3. |
Заключение партнерских отношений |
2 недели |
Руководитель проекта, партнеры |
350 |
200 |
||||||
4. |
Приобретение необходимых материалов для занятий |
1 неделя |
Руководитель проекта |
9500 |
4900 |
||||||
Основной этап (5 месяцев) |
|||||||||||
5. |
Музыкотерапия 12 занятий |
3 раза в неделю |
Руководитель проекта, работники студии звукозаписи, психолог, специалист по социальной работе, медицинский работник |
4000 |
2500 |
|
|||||
6. |
Игровой тренинг «Вместе хором» 12 занятий |
3 раза в неделю |
Руководитель проекта, специалист по социальной работе, психолог, работники студии звукозаписи |
3400 |
1400 |
|
|||||
7. |
Музыкальный батл «Ноты» 8 занятий |
2 раза в неделю |
Руководитель проекта, специалист по социальной работе, психолог, методист, медицинский работник, работники студии звукозаписи |
4000 |
2000 |
|
|||||
Заключительный этап (3 месяца) |
|
||||||||||
8. |
Распечатка фотографий |
1 неделя месяца |
Руководитель проекта |
500 |
300 |
|
|||||
9. |
Сбор отзывов о работе проекта |
В течении месяца |
Руководитель проекта |
450 |
100 |
|
|||||
10. |
Отчет спонсорам по проекту |
1 месяц |
Руководитель проекта |
- |
200 |
|
|||||
6.Внутренний мониторинг реализации проекта и его оценка
Мониторинг проекта проводится путем регулярного контроля исполнения мероприятий и корректировки рабочего плана, встреч и общения по телефону с партнерами. Этапы реализации проекта отражаются в СМИ, информационных листовках, буклетах. По итогам проведенных мероприятий проводится опрос участников-членов целевой группы. Следующие мероприятия проводятся с учетом высказанных отзывов и предложений. После завершения проекта на основании анализа мероприятий будет подготовлен итоговый отчет спонсорам. Оценка проекта будет происходить путем анкетирования, социологических опросов, совместного обсуждения действий с целевой группой проекта.
7.Конкретные ожидаемые результаты
Количественные ожидаемые результаты:
1. Из каждой организации будут набраны по 1 группе по 5 человек из числа инвалидов и лиц, имеющих нарушения в речи. Всего три группы.
2. Будет привлечено внимание СМИ: газета, телевидение и радио.
3. Публикация фото и видео о проделанной работе охватит достаточно большое количество людей.
Качественные ожидаемые результаты:
1. Проект даст возможность лицам имеющих нарушения в речи реализовать себя и поделиться с окружающими своим творчеством.
2. Будет обеспечено полное восстановление речевых функций целевой группы проекта, или же частичное улучшение посредством музыкотерапии.
3. Будут развиты социально-адаптивные навыки и социализирующие функции целевой группы проекта.
4. Сформированы чувства социальной защищенности целевой группы проекта посредством активизации участия в музыкально-коррекционных занятиях и самопрезентации личных достижений.
8. Дальнейшее развитие проекта
В дальнейших планах развития проекта – продолжение и расширение начатой работы, охватывая большее количество лиц, имеющих нарушения в речи:
- Увеличение количества групп для занятий.
- Расширение территориальных баз для проведения занятий.
- Проведение концертов.
Для дальнейшего развития проекта потребуются дополнительные вложения средств, которые необходимо заложить в дальнейший бюджет.
9.Бюджет проекта
Название статьи |
Запрашиваемые средства |
Собственные средства |
Всего |
Источники финансирования |
|
Оплата труда |
|||||
1. Оплата труда штатных сотрудников |
47.488 руб. |
20.352 руб. |
67.840 руб. |
Грантовые средства, собственные средства |
|
Начисления на оплату труда штатным сотрудникам |
153.594 руб. |
65.826 руб. |
219.420 руб. |
Грантовые средства, собственные средства |
|
2. Оплата труда внештатных сотрудников (эксперты, консультанты и др. специалисты) за предоставляемые услуги |
50.624 руб. |
21.696 руб. |
72.320 руб. |
Грантовые средства, собственные средства |
|
Начисления на оплату труда внештатным сотрудникам |
50.624 руб. |
21.696 руб. |
72.320 руб. |
Грантовые средства, собственные средства |
|
3. Волонтерский труд |
X |
X |
X |
X |
|
Всего по оплате труда |
251.706 руб. |
107.874 руб. |
359.580 руб. |
|
|
Прямые расходы |
|||||
Оплата коммунальных услуг (аренда и содержание помещения) |
X |
212.000 руб. |
212.000 руб. |
Собственные средства |
|
Приобретение расходных материалов |
1.717 руб. |
X |
1.717 руб. |
Грантовые средства, собственные средства |
|
Расходы на мероприятия |
9500 руб. |
18.300руб. |
27.800 руб. |
|
|
Расходы на служебные командировки |
X |
X |
X |
X |
|
Оплата транспортных услуг |
259.496 руб. |
X |
259.496 руб. |
Грантовые средства, собственные средства |
|
Оплата информационных услуг |
128.300 руб. |
X |
128.300руб. |
Грантовые средства |
|
Оплата издательских услуг |
X |
550 руб. |
550 руб. |
Собственные средства |
|
Оплата услуг связи (почтовые, телефонные переговоры, Интернет) |
X |
2000 руб. |
2000 руб. |
Собственные средства |
|
Приобретение оборудования и предметов длительного пользования |
X |
X |
X |
X |
|
Прочие расходы: |
500 руб. |
X |
500 руб. |
Грантовые средства |
|
Всего прямые расходы |
399.513 руб. |
232.850 руб. |
632.363 руб. |
|
|
ВСЕГО РАСХОДОВ ПО ПРОЕКТУ |
651.219 руб. |
340.724 руб.
|
991.943 руб. |
|
|
Полная стоимость проекта: девятьсот девяносто одна тысяча девятьсот сорок три рубля
Имеется: триста сорок тысяч семьсот двадцать четыре рубля (34%)
Запрашиваемые средства: шестьсот пятьдесят одна тысяча двести девятнадцать рублей (66%)
10. Коментарий к бюджету
Оплата штатным сотрудникам:
Руководитель проекта обеспечивает полное руководство проектом и получает зарплату за 5 месяцев работы 67.840 руб.
Начисления на оплату труда штатным сотрудникам:
Медицинский работник за 5 месяцев работы получит 37.100 руб.
Бухгалтер за 5 месяцев работы получит 29.680 руб.
Психолог за 5 месяцев получит 67.840 руб.
Специалист по социальной работе за 5 месяцев работы получит 42.400 руб.
Методист за 5 месяцев работы получит 42.400 руб.
Оплата труда внештатных сотрудников (эксперты, консультанты и др. специалисты) за предоставляемые услуги:
Работник студии звукозаписи за 5 месяцев получит 72.320 руб.
Оплата коммунальных услуг (аренда и содержание помещения):
Аренда помещения в звукозаписи 250 руб. в час * 8 часов в день= 2000 рублей в день. За 5 месяцев работы это 106 дней * 2000 руб.= 212.000 руб.
Оплата транспортных услуг:
Транспортная компания ФГУП «Соликамское АТП» - 1250 руб.*2 раза в день* 106 дней (за 5 месяцев) = 265.000 руб.
Бензин- 43рубля 70коп. - 1 литр; 43рубля 70коп.* 80 литров=3.496 руб.
Оплата информационных услуг:
Реклама «Тональность мечты» на ТВ на канале «Соль ТВ» – 128.000 рублей за 8 месяцев.
Реклама «Тональность мечты» «Соль FM» – 300 рублей.
Оплата издательских услуг:
Реклама «Тональность мечты» в газете «Наш Соликамск»– 300рублей
Реклама «Тональность мечты» в газете Соликамский рабочий- 250 рублей
Оплата услуг связи (почтовые, телефонные переговоры, интернет)
Телефонные переговоры руководителя проекта в течение года: 400рублей *5 месяцев=2000 руб.
Запрашиваемые средства по оплате труда от общей суммы запрашиваемых средств составляют-44%
Собственные средства от общей стоимости проекта составляют-41%, запрашиваемые средства от общей стоимости проекта составляют-59%
Перечень необходимых ресурсов |
Количество
|
Цена за 1 шт. |
Стоимость в руб. |
Ксероксная бумага |
1пачек |
190-00 |
190-00 |
Ручки простые 20 шт. |
1 упаковок |
77-00 |
77-00 |
Степлер |
1шт. |
150-00 |
150-00 |
Набор скрепок |
2 упаковки |
30-00 |
60-00 |
Минеральная вода |
7 шт. |
20-00 |
140-00 |
Блокноты |
10шт. |
40-00 |
400-00 |
Классный журнал |
7шт. |
100-00 |
700-00 |
Итого: |
|
|
1.717 рублей |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.