ОСОБЕННОСТИ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
Актуальным для современного образования является стремление перейти на новую ступень информационного пространства, стремясь сохранить российские
традиции образовательной системы. Движущим фактором выступает Указ Пре- зидента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в котором четко указаны такие приоритеты, как: ускорение технологиче- ского развития; обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере; вхождение России в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.
В современном обществе развитие личности напрямую зависит от инфор- мационных технологий, которые детерминируют все стороны жизни человека. Особенно остро стоит проблема влияния информационных технологий на лич- ность ребенка: ученые отмечают, что «дети и молодежь не просто идут в инфор- мационном фарватере, в недалеком будущем они станут его главными действу- ющими лицами, будут прокладывать центральный курс развития человечества». [2].
Становится очевидным изменение подхода к процессу обучения. Целью та- кой деятельности в системе образования является формирование человека с раз- витым инновационным мышлением, который находится в состоянии инноваци- онного движения и реформирования.
В условиях цифровой трансформации перед образованием поставлены сле- дующие задачи:
1. развитие материальной инфраструктуры (появление новых каналов связи и устройств для использования цифровых учебно-методологических материалов);
2. внедрение цифровых программ (создание, тестирование и применение учебно- методических материалов с использованием технологий машинного обучения, искусственного интеллекта и т.д.);
3. развитие онлайн-обучения (постепенный отказ от бумажных носителей ин- формации);
4. разработка новых систем управления обучением (программы по администри- рованию и контролю учебных курсов, которые обеспечивают равный и свобод- ный доступ учеников к знаниям, а также гибкость обучения);
5. развитие системы универсальной идентификации учащегося. [1].
Обучение в цифровом формате – это уникальная возможность для школьни- ков, и просто всех желающих овладеть нужной информацией, получить требуе- мые навыки и умения в доступном формате, и при этом минимизировать времен- ные и финансовые затраты. Цифровизация школьного образования должна вы- ступать средством, а не целью, способствовать более эффективной организации учебной деятельности и для учащихся, и для педагогов.
Основой этого способа обучения является создание различного рода плат- форм, на которых размещаются всевозможные курсы, лекции, семинары, зада- ния и упражнения, сохраняя суть образования – сохранение и передача знаний, с меняющимися формами и средствами передачи знаний.
В связи с этим, воспитательный процесс становится процессом обучения молодых людей умению ориентироваться в быстроменяющемся мире, восприни- мать и анализировать информацию, умению отличать достоверные данные от
«фейковых».
Именно в рамках цифровой школы в современном обществе осуществляется социализация подрастающего поколения, закладываются основы человеческого капитала, формируется система компетенций, которые позволят молодым людям эффективно адаптироваться в новых экономических условиях.
Список литературы:
1. Адалова З. Д., Абдулвагабов М. М. Традиции и инновации в образовании сегодня // Актуальные исследования. 2021. № 48 (75). Ч.II. С. 45-47. URL: https://apni.ru/article/330-traditsii-i-innovatsii-v-obrazovanii-segodnya (Дата обра- щения 08.04.2022).
2. Овчаренко В.А. Дистанционное обучение и современные подходы препо- давания истории // Гуманитарные и социальные науки. - 2020.- № 3.- С.44
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.