ОСОБЕННОСТИ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 12.09.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ОСОБЕННОСТИ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
Иконка файла материала ОСОБЕННОСТИ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ.docx

ОСОБЕННОСТИ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

 

Актуальным для современного образования является стремление перейти на новую ступень информационного пространства, стремясь сохранить российские

традиции образовательной системы. Движущим фактором выступает Указ Пре- зидента Российской Федерации от 07.05.2018 г. 204 национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в котором четко указаны такие приоритеты, как: ускорение технологиче- ского развития; обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере; вхождение России в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.

В современном обществе развитие личности напрямую зависит от инфор- мационных технологий, которые детерминируют все стороны жизни человека. Особенно остро стоит проблема влияния информационных технологий на лич- ность ребенка: ученые отмечают, что «дети и молодежь не просто идут в инфор- мационном фарватере, в недалеком будущем они станут его главными действу- ющими лицами, будут прокладывать центральный курс развития человечества». [2].

Становится очевидным изменение подхода к процессу обучения. Целью та- кой деятельности в системе образования является формирование человека с раз- витым инновационным мышлением, который находится в состоянии инноваци- онного движения и реформирования.

В условиях цифровой трансформации перед образованием поставлены сле- дующие задачи:

1.    развитие материальной инфраструктуры (появление новых каналов связи и устройств для использования цифровых учебно-методологических материалов);

2.  внедрение цифровых программ (создание, тестирование и применение учебно- методических материалов с использованием технологий машинного обучения, искусственного интеллекта и т.д.);

3.    развитие онлайн-обучения (постепенный отказ от бумажных носителей ин- формации);

4.   разработка новых систем управления обучением (программы по администри- рованию и контролю учебных курсов, которые обеспечивают равный и свобод- ный доступ учеников к знаниям, а также гибкость обучения);

5.   развитие системы универсальной идентификации учащегося. [1].

Обучение в цифровом формате это уникальная возможность для школьни- ков, и просто всех желающих овладеть нужной информацией, получить требуе- мые навыки и умения в доступном формате, и при этом минимизировать времен- ные и финансовые затраты. Цифровизация школьного образования должна вы- ступать средством, а не целью, способствовать более эффективной организации учебной деятельности и для учащихся, и для педагогов.

Основой этого способа обучения является создание различного рода плат- форм, на которых размещаются всевозможные курсы, лекции, семинары, зада- ния и упражнения, сохраняя суть образования сохранение и передача знаний, с меняющимися формами и средствами передачи знаний.

В связи с этим, воспитательный процесс становится процессом обучения молодых людей умению ориентироваться в быстроменяющемся мире, восприни- мать и анализировать информацию, умению отличать достоверные данные от

«фейковых».

Именно в рамках цифровой школы в современном обществе осуществляется социализация подрастающего поколения, закладываются основы человеческого капитала, формируется система компетенций, которые позволят молодым людям эффективно адаптироваться в новых экономических условиях.

 

 

 

 

Список литературы:

1.                 Адалова З. Д., Абдулвагабов М. М. Традиции и инновации в образовании сегодня // Актуальные исследования. 2021. № 48 (75). Ч.II. С. 45-47. URL: https://apni.ru/article/330-traditsii-i-innovatsii-v-obrazovanii-segodnya (Дата обра- щения 08.04.2022).

2.                 Овчаренко В.А. Дистанционное обучение и современные подходы препо- давания истории // Гуманитарные и социальные науки. - 2020.- 3.- С.44



 

Скачано с www.znanio.ru