Особенности учебной работы по рисунку в пленэрных условиях
Оценка 4.9

Особенности учебной работы по рисунку в пленэрных условиях

Оценка 4.9
Научные работы
docx
изобразительное искусство
Взрослым
10.10.2021
Особенности учебной работы по рисунку в пленэрных условиях
статья "Особенности учебной работы по рисунку в пленэрных условиях"
статья Особенности учебной работы по рисунку в пленэрных условиях.docx

Особенности учебной работы по рисунку в пленэрных условиях

Старший преподаватель кафедры графического моделирования КГАСУ Хабибуллин Ф.Ш.

     Программа художественно-образовательной работы по курсу обучения рисунку в архитектурном вузе наряду с аудиторными видами учебной деятельности, включающими рисование натурных постановок, выполнение набросков (с натуры, по памяти, по представлению, по воображению), создание творческих композиций, освоение методики архитектурного рисунка, отводит определенное место внеаудиторным занятиям в условиях открытого природного пространства.  

     Необходимость подобной формы обучения рисованию посредством обращения к реальной действительности объясняется тем, что окружающая природная и архитектурная среда служат объективными источниками наглядных образов и фундаментальных законов изобразительной грамоты, знание которых входит в систему компетентных требований к художественной подготовке студентов.

    Обучение изобразительной деятельности в пленэрных условиях (на открытом воздухе), сопряженное с природы и рост профессионального художественного мастерства, по мнению специалистов, «являются глубоко взаимосвязанными процессами», оказывающими активное влияние на творческое развитие будущих специалистов.

   Из научного и практического опыта художественно- педагогических исследований (работы Н.П. Крымова, Н.Я. Маслова, Г.Б. Смирнова, И.Ф. Смольянинова, и др.) известно, что многосложное содержание окружающего мира, разнообразие архитектурных форм и пейзажных мотивов, имеют место в естественной природной среде, диктуют иные, чем стационарных условиях, методы и приемы образовательной работы. Главный из них- метод системного погружения в новую информационно- перцептивную среду, развивающий когнитивный подход к освоению эко- предметного материала и эвристические приемы его наглядно- образного отображения.

    Обилие цветовых и тональных контрастов, нюансов, рефлексов, наличие широкого спектра натурных объектов, рельефных особенностей ландшафта, богатство существующих в нем зооморфных форм- все это представляет большой интерес для художественно- образовательного процесса, дает неисчерпаемый потенциал для творческих изысканий, обеспечивает совершенствование творческой и практической подготовки обучающихся в области рисунка.

    Поэтому присутствие природного компонента в структуре учебной работы по рисунку выступает существенным фактором повышения компетентностного уровня студентов, а специально организованные пленэрные выходы дают возможность интегрировать материал аудиторных и внеаудиторных занятий в контексте двухстороннего решения задач обучения изобразительной деятельности.

     Тем самым реализуется дидактический принцип взаимосвязи обучения с окружающей действительностью, что позволяет на перманентной основе расширить круг образных представлений и художественных знаний будущих архитекторов, интенсифицировать процесс формирования специфических учебных и творческих навыков в области рисунка.

     С учетом вышесказанного, системообразующий подход к художественной подготовке студентов предусматривает краткосрочный цикл пленэрных занятий, осуществляемый в рамках текущей образовательной деятельности и имеющих продолжение в их самостоятельной работе.

    Методика обучения рисунку в ходе пленэрных занятий в целом направлена на формирование художественно-творческой активности студентов и решение на этой основе конкретных образовательных задач.

    Специальными научно-методическими исследованиями (работы Г.Г. Виноградовой, В.С. Кузина, Г.В. Лабунской, Н.М. Сокольниковой и др.) установлено, что гармоничное сочетание мыслительной и моторной активности замечено повышает результаты изобразительной деятельности обучающихся. В этом плане рисующие должны четко представлять себе цели и задачи проводимой ими работы, имеющей выход в создании продуктов учебно- творческой деятельности.

   Системным методологическим принципом обучения рисунку на пленэре, как и в академическом рисунке, выступает взаимосвязь теории и практики. Особое значение в процессе пленэрных занятий имеет творческое освоение технических приемов и навыков различных видов графического изображения.


 

Особенности учебной работы по рисунку в пленэрных условиях

Особенности учебной работы по рисунку в пленэрных условиях

Поэтому присутствие природного компонента в структуре учебной работы по рисунку выступает существенным фактором повышения компетентностного уровня студентов, а специально организованные пленэрные выходы дают возможность интегрировать…

Поэтому присутствие природного компонента в структуре учебной работы по рисунку выступает существенным фактором повышения компетентностного уровня студентов, а специально организованные пленэрные выходы дают возможность интегрировать…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2021