Особенности волевой регуляции у детей с задержкой психического развития
Оценка 4.7

Особенности волевой регуляции у детей с задержкой психического развития

Оценка 4.7
pptx
18.08.2020
Особенности волевой регуляции у детей с задержкой психического развития
ОСОБЕННОСТИ ВОЛЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО.pptx

ОСОБЕННОСТИ ВОЛЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ У

ОСОБЕННОСТИ ВОЛЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ У

ОСОБЕННОСТИ ВОЛЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Выполнила:
Учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Дергилёва Н.Д.

На сегодняшний день актуальным становится формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять информацию, поэтому необходимо умение гармонично сочетать учебную деятельность с деятельностью исследовательской,…

На сегодняшний день актуальным становится формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять информацию, поэтому необходимо умение гармонично сочетать учебную деятельность с деятельностью исследовательской,…

На сегодняшний день актуальным становится формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять информацию, поэтому необходимо умение гармонично сочетать учебную деятельность с деятельностью исследовательской, творческой, связанной с развитием индивидуальных качеств учащихся, их познавательной активностью и способностью решать нестандартные задачи.

При поступлении ребенка в школу перед ним возникают ряд препятствий, и для того чтобы ребенок успешно справлялся с препятствиями возникающими в учебной деятельности ему необходимо…

При поступлении ребенка в школу перед ним возникают ряд препятствий, и для того чтобы ребенок успешно справлялся с препятствиями возникающими в учебной деятельности ему необходимо…

При поступлении ребенка в школу перед ним возникают ряд препятствий, и для того чтобы ребенок успешно справлялся с препятствиями возникающими в учебной деятельности ему необходимо выработать в себе волевые качества.

Согласно И.П. Павлову, волевая регуляция поведения человека в ее наиболее развитом виде - это сознательное управление собственными мыслями, чувствами, желаниями и поведением

Согласно И.П. Павлову, волевая регуляция поведения человека в ее наиболее развитом виде - это сознательное управление собственными мыслями, чувствами, желаниями и поведением

Согласно И.П. Павлову, волевая регуляция поведения человека в ее наиболее развитом виде - это сознательное управление собственными мыслями, чувствами, желаниями и поведением.

Волевые качества – это относительно постоянные, не зависящие от данной ситуации, устойчивые психические образования личности. Воля личности и есть не что иное, как сложившаяся в процессе жизни определенная совокупность ее свойств, характеризующая достигнутый уровень сознательной саморегуляции поведения.

В 1-м и 2-м классах школьники совершают волевые действия главным образом по указанию взрослых, в том числе и учителя, но уже в 3-м классе они…

В 1-м и 2-м классах школьники совершают волевые действия главным образом по указанию взрослых, в том числе и учителя, но уже в 3-м классе они…

В 1-м и 2-м классах школьники совершают волевые действия главным образом по указанию взрослых, в том числе и учителя, но уже в 3-м классе они приобретают способность совершать волевые акты в соответствии с собственными мотивами. Школьник может проявить настойчивость в учебной деятельности. Постепенно формируется выдержка, т.е. способность сдерживать свои чувства, ослабевает импульсивность как черта личности. Однако в младших классах школьники проявляют волевую активность лишь для того, чтобы быть хорошими исполнителями воли других, прежде всего для того, чтобы заслужить расположение к себе взрослых, в том числе и учителя.

Дети с задержкой психического развития (ЗПР)

Дети с задержкой психического развития (ЗПР)

Дети с задержкой психического развития (ЗПР).

Под ЗПР понимают синдромы временного отставания развития психики в целом, или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых). У детей данной категории наблюдается замедление темпа реализации свойств организма.
Обычно ЗПР возникает вследствие временных факторов (минимальная мозговая дисфункция, легкие органические поражения центральной нервной системы, ранняя депривация и другие), и может иметь обратимый характер

Поведение детей с ЗПР слабо регулируется социальными мотивами

Поведение детей с ЗПР слабо регулируется социальными мотивами

Поведение детей с ЗПР слабо регулируется социальными мотивами. Это провоцирует развитие у них таких поведенческих характеристик, как сложность выполнения требований и просьб взрослого, установление продуктивного взаимодействия со сверстниками, мобилизация самоактивности при столкновениях с трудностями в достижении цели и т.д.
Подобное поведение обеспечивает возможность закрепления у младших школьников с ЗПР таких негативных личностных качеств как безынциативность, нетерпеливость, уход от ответственности, повышенная внушаемость, неумение вести себя в соответствии с требованиями ситуации и т.п

Самостоятельность и настойчивость у детей с

Самостоятельность и настойчивость у детей с

Самостоятельность и настойчивость у детей с ЗПР проявляются в минимальной степени.
Большинство детей с ЗПР не способны эффективно организовать как свою учебную деятельность, так и свое свободное время.
Большую значимость для них сохраняет наличие внешнего контроля со стороны педагога. Дети не могут длительно осуществлять целенаправленную деятельность, не вызывающую у них непосредственного интереса.
Редко стремятся доводить до конца начатое дело, не придают значения незавершенному делу, так как быстро теряют к нему интерес, особенно, если оно вызывает у них значительные затруднения

Для того что бы учебная деятельность ученика с

Для того что бы учебная деятельность ученика с

Для того что бы учебная деятельность ученика с ЗПР стала самостоятельной и инициативной, следует уделять особое внимание умению контролировать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей. Результатом учебной деятельности становится изменение самого ученика, уровня его развития. Поэтому смело можно утверждать что, формирование учебной деятельности становится приоритетной целью начального образования.

Одним из основных компонентов учебной деятельности ученика является действие самоконтроля

Одним из основных компонентов учебной деятельности ученика является действие самоконтроля

Одним из основных компонентов учебной деятельности ученика является действие самоконтроля. Так, получаемые учеником образовательные результаты рефлексивно выявляются и оцениваются им самим по отношению к индивидуально формулируемым целям.
В отличие от контроля, осуществляемого учителем, действие самоконтроля должно осуществляться на протяжении формирования, развития и становления учебной деятельности.

Самоконтроль — это способность реагировать на самого себя, контролировать свои реакции по средствам волевой регуляции

Самоконтроль — это способность реагировать на самого себя, контролировать свои реакции по средствам волевой регуляции

Самоконтроль — это способность реагировать на самого себя, контролировать свои реакции по средствам волевой регуляции. В соответствии с государственным стандартом ученик должен уметь самостоятельно организовать и регулировать собственную деятельность.
Самоконтроль является необходимым условием успешного обучения.
Самоконтроль считается сформированным, если ученик: умеет подчинить свое поведение правилам; сверять действия с образцом, с системой условий; изменять действия в заданных условиях.

Большое значение имеет самоконтроль при выполнении самостоятельной работы на уроке, т

Большое значение имеет самоконтроль при выполнении самостоятельной работы на уроке, т

Большое значение имеет самоконтроль при выполнении самостоятельной работы на уроке, т.к. этапы ее проведения могут контролироваться только самим исполнителем. Любая самостоятельная работа не может быть выполнена без самоконтроля. Учащиеся должны проводить самоконтроль на разных этапах выполнения самостоятельной работы на уроках и дома.

К структурным элементам самоконтроля относятся: 1) внимание к результатам своей работы, ее условиям, приемам; 2) наблюдение за ходом работы по ее показателям: скорости, точности применяемых…

К структурным элементам самоконтроля относятся: 1) внимание к результатам своей работы, ее условиям, приемам; 2) наблюдение за ходом работы по ее показателям: скорости, точности применяемых…

К структурным элементам самоконтроля относятся:

1) внимание к результатам своей работы, ее условиям, приемам;
2) наблюдение за ходом работы по ее показателям: скорости, точности применяемых приемов и т.д;
3) мыслительные операции: прежде всего анализ результатов наблюдения, установление причинной зависимости имеющихся недостатков от внешних условий и от самого человека;
4) точная и своевременная реакция на подмеченные недостатки в работе, выражающаяся в их исправлении;
Таким образом, одним из элементов самоконтроля является усовершенствование исполнителем своей деятельности, участие его в решении творческих заданий.

При работе с детьми имеющим диагноз

При работе с детьми имеющим диагноз

При работе с детьми имеющим диагноз ЗПР можно выявить следующие трудности возникающие у учащихся:
отсутствие умения сосредоточиться на задании, ориентироваться в нем, анализировать задание, часто не понимают задание и поставленный вопрос;
нарушение словесной регуляции: не умеют подчинить свое поведение словесным инструкциям, особенно собственным, в нужном и достаточном направлении;
отсутствие умения планировать свои действия и выполнять их в определенной последовательности;
отсутствие умений отслеживать правильность выполнения задания; несформированность умения работы с образцом (ограничение беглым просмотром образца);
отсутствие самокорректировочной деятельности: ошибки не замечают, исправляют лишь некоторые; отсутствие потребности в самоконтроле, способности оценить результаты своей деятельности.

Привычной формой регуляции поведения учащихся с

Привычной формой регуляции поведения учащихся с

Привычной формой регуляции поведения учащихся с ЗПР является внешний контроль со стороны педагога.

Для успешного обучения детей с

Для успешного обучения детей с

Для успешного обучения детей с ЗПР необходимо организовывать целенаправленную психолого-педагогическую работу по развитию и коррекции волевого поведения и волевых качеств.
Одним из эффективных средств развития волевого поведения у младших школьников является формирование у них сотрудничества со взрослыми и сверстниками как в поведенческом, так и в деятельностном аспектах.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2020