Особенности ФГОС: проблемы и пути решения
Оценка 4.8

Особенности ФГОС: проблемы и пути решения

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
администрации
9 кл
07.06.2017
Особенности ФГОС: проблемы и пути  решения
В работе рассматриваются проблемы введения федерального государственного стандарта в работу учителя математики. Подробно рассмотрены пути решения этих проблем. Также перечислены задачи, которые учитель решает на уроках математики в рамках построения урока по модели федерального государственного стандарта. Работа использовалась на выступлении в рамках педагогического совета.
особенности ФГОС.docx
Особенности ФГОС: проблемы и пути  решения Предметом современной педагогики является воспитание человека,  гуманной свободной личности, способной жить и творить в будущем  обществе.  Становление и развитие творческой личности является главной задачей и при обучении математике. Конкретные математические знания имеют  практическую значимость, так как являются инструментом,  необходимым человеку в его продуктивной деятельности: в повседневной жизни и профессиональной деятельности, в изучении предметов  естественно­научного и гуманитарного циклов и в продолжении изучения  математики в любой из форм системы непрерывного образования.  Образовательный   стандарт   вводит   в   обращение   новое   понятие   – универсальные учебные действия (УУД) (личностные, коммуникативные, познавательные,   регулятивные),   которые   выступают   инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Какое отношение они имеют к преподаванию математики? Как их формировать и развивать средствами предмета?  Математика   представляет   собой   уникальную   область   знаний,   которая сама по себе может рассматриваться и как содержание, и как технология формирования «умения учиться». Значит,  математика – это та учебная дисциплина,   которая   наилучшим   образом   готова   к   реализации   идей ФГОС.  Готов   ли   учитель?   К   сожалению,   не   всегда:   сложно   дается   новая терминология; освоение образовательных технологий и их реализация в образовательном   процессе,   обновление   содержания   обучения   через подбор   специальным   образом   сконструированных   учебных   задач, разработка   конспектов   уроков   в   новом   формате   –   все   это   требует серьезных затрат времени, желания и творчества.   На уроке математики я решаю с учениками следующие задачи:  способствую эффективному накоплению каждым учеником  собственного личного опыта;  предлагаю разноуровневые учебные задания и формы работы,  поощряю к самостоятельному поиску путей решения поставленных  проблем;  осуществляю личностно­ориентированную направленность;  помогаю ученику самостоятельно планировать свою деятельность;  побуждаю детей к самооценке, анализу и исправлению ошибок. При переходе к ФГОС  нового поколения в школе мы все, конечно,  столкнулись с множеством проблем.  1) В концепции ФГОС особое внимание уделяется взаимодействию  педагогов с семьей, родителями как важными союзниками и заказчиками  на образовательные услуги. В условиях школы­интерната это достаточно  сложно, но возможно. К примеру, взаимодействие  воспитателей и  учителей позволяет  выработать единые подходы к обучению и  воспитанию ребенка. 2)   Сложность   в   синхронизации   действий   со   всеми   участниками образовательного процесса при введении ФГОС; 3)   Неготовность   к   изменениям   в   профессиональной   деятельности   в соответствии с требованиями ФГОС; 4) Недостаточность опыта проектной и исследовательской  деятельности; Пути решения:  ­   Для     организации   работы   по   мониторингу   формирования   УУД   в   5 классах в течении этого года проводится мониторинг  уровня освоения содержания программ по русскому языку и математике, задания этого мониторинга содержат также и  метапредметные вопросы ; ­   для   формирования   УУД  необходимо   разработать    задания, направленных на формирование метапредметных умений и навыков, это конечно     потребует   еще   больших   затрат   учебного   времени   и   личного времени   учителя   при   подготовке   к   урокам.   Впереди   ­   разработка контрольно   ­   измерительных   материалов   для   оценки   уровня   усвоения метапредметных результатов учащимися.; ­   Также   необходимо   вести   индивидуальную   работу   по   устранению психологических проблем учащихся, получать консультации психолога для коррекции работы в целях повышения эффективности урока.

Особенности ФГОС: проблемы и пути решения

Особенности ФГОС: проблемы и пути  решения

Особенности ФГОС: проблемы и пути решения

Особенности ФГОС: проблемы и пути  решения

Особенности ФГОС: проблемы и пути решения

Особенности ФГОС: проблемы и пути  решения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2017