В работе рассматриваются проблемы введения федерального государственного стандарта в работу учителя математики.
Подробно рассмотрены пути решения этих проблем. Также перечислены задачи, которые учитель решает на уроках математики в рамках построения урока по модели федерального государственного стандарта. Работа использовалась на выступлении в рамках педагогического совета.
особенности ФГОС.docx
Особенности ФГОС: проблемы и пути решения
Предметом современной педагогики является воспитание человека,
гуманной свободной личности, способной жить и творить в будущем
обществе.
Становление и развитие творческой личности является главной задачей
и при обучении математике. Конкретные математические знания имеют
практическую значимость, так как являются инструментом,
необходимым человеку в его продуктивной деятельности: в повседневной
жизни и профессиональной деятельности, в изучении предметов
естественнонаучного и гуманитарного циклов и в продолжении изучения
математики в любой из форм системы непрерывного образования.
Образовательный стандарт вводит в обращение новое понятие –
универсальные учебные действия (УУД) (личностные, коммуникативные,
познавательные, регулятивные), которые выступают инвариантной
основой образовательного и воспитательного процесса. Какое отношение
они имеют к преподаванию математики? Как их формировать и развивать
средствами предмета?
Математика представляет собой уникальную область знаний, которая
сама по себе может рассматриваться и как содержание, и как технология
формирования «умения учиться». Значит, математика – это та учебная
дисциплина, которая наилучшим образом готова к реализации идей
ФГОС.
Готов ли учитель? К сожалению, не всегда: сложно дается новая
терминология; освоение образовательных технологий и их реализация в
образовательном процессе, обновление содержания обучения через
подбор специальным образом сконструированных учебных задач,
разработка конспектов уроков в новом формате – все это требует
серьезных затрат времени, желания и творчества.
На уроке математики я решаю с учениками следующие задачи:
способствую эффективному накоплению каждым учеником
собственного личного опыта;
предлагаю разноуровневые учебные задания и формы работы,
поощряю к самостоятельному поиску путей решения поставленных
проблем;
осуществляю личностноориентированную направленность;
помогаю ученику самостоятельно планировать свою деятельность;
побуждаю детей к самооценке, анализу и исправлению ошибок.
При переходе к ФГОС нового поколения в школе мы все, конечно,
столкнулись с множеством проблем.
1) В концепции ФГОС особое внимание уделяется взаимодействию
педагогов с семьей, родителями как важными союзниками и заказчиками
на образовательные услуги. В условиях школыинтерната это достаточно
сложно, но возможно. К примеру, взаимодействие воспитателей и
учителей позволяет выработать единые подходы к обучению и
воспитанию ребенка.
2) Сложность в синхронизации действий со всеми участниками
образовательного процесса при введении ФГОС;
3) Неготовность к изменениям в профессиональной деятельности в
соответствии с требованиями ФГОС;
4) Недостаточность опыта проектной и исследовательской деятельности;
Пути решения:
Для организации работы по мониторингу формирования УУД в 5
классах в течении этого года проводится мониторинг уровня освоения
содержания программ по русскому языку и математике, задания этого
мониторинга содержат также и метапредметные вопросы ;
для формирования УУД необходимо разработать
задания,
направленных на формирование метапредметных умений и навыков, это
конечно потребует еще больших затрат учебного времени и личного
времени учителя при подготовке к урокам. Впереди разработка
контрольно измерительных материалов для оценки уровня усвоения
метапредметных результатов учащимися.;
Также необходимо вести индивидуальную работу по устранению
психологических проблем учащихся, получать консультации психолога
для коррекции работы в целях повышения эффективности урока.
Особенности ФГОС: проблемы и пути решения
Особенности ФГОС: проблемы и пути решения
Особенности ФГОС: проблемы и пути решения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.