Особенности логопедической коррекционной работы с детьми задержкой психического развития
Оценка 5

Особенности логопедической коррекционной работы с детьми задержкой психического развития

Оценка 5
Мероприятия +2
pptx
дефектология +1
Взрослым
22.01.2018
Особенности логопедической коррекционной  работы с детьми задержкой психического развития
Описала в презентации что, логопедическая работа с детьми, страдающими ЗПР, учитывает их психологические особенности. При работе с деть ми ЗПР логопед учитывает специфику содержания и методов по коррекции фонетических нарушений у детей определяет целый ряд особенностей, Возрастные, характерологические особенности с ЗПР, их эмоциональная пассивность предусматривают проведение с ними занятий с введением увлекательных для ребенка игровых ситуаций, направленных на создание положительного и заинтересованного отношения к занятиям, желания заниматься и поддерживать активный речевой и эмоциональный контакт с логопедом; 2. Присущая детям с ЗПР сниженная познавательная активность определяет необходимость использования на логопедических занятий тех видов заданий, при осуществлении которых она достаточно высока.
Презентация2.pptx

Особенности логопедической коррекционной работы с детьми задержкой психического развития

Особенности логопедической коррекционной работы с детьми задержкой психического развития

Особенности логопедической коррекционной работы с детьми задержкой психического развития

Выполнила: Китайчик Алёна Дмитриевна

Логопедическая работа с детьми, страдающими

Логопедическая работа с детьми, страдающими

развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
• развитие зрительного восприятия, анализа, зрительной памяти;
• формирование пространственных представлений;
• развитие слухового восприятия, внимания, памяти;
• коррекция нарушений моторного развития, особенно нарушений ручной и артикуляторной моторики;
• коррекция нарушений звукопроизношения, искажений звукослоговой структуры слова;
• развитие лексики (обогащение словаря, уточнение значения слова, формирование лексической системности, структуры значения слова, закрепление связей между словами);
• формирование морфологической и синтаксической системы языка;
• развитие фонематического анализа, синтеза, представлений;
• формирование анализа структуры предложений;
• развитие коммуникативной, познавательной и регулирующей функции речи.

Логопедическая работа с детьми, страдающими ЗПР, учитывает их психологические особенности и проводится по следующим направлениям:

Коррекционно-логопедическое воздействие при

Коррекционно-логопедическое воздействие при

Коррекционно-логопедическое воздействие при ЗПР носит комплексный и в то же время дифференцированный характер.

Дифференциация коррекционно-логопедического воздействия осуществляется с учетом клинической характеристики, индивидуально-психологических особенностей ребенка, особенностей его психической деятельности, работоспособности, уровня недоразвития и механизмов нарушений речи.

В процессе коррекционной работы логопеду необходимо уметь организовать умственную и речевую деятельность детей, вызвать положительную мотивацию, максимально активизировать познавательную деятельность детей с ЗПР, использовать разнообразные приемы и методы, эффективно осуществлять помощь детям в зоне их ближайшего развития.

Специфику содержания и методов логопедической работы по коррекции фонетических нарушений у детей с

Специфику содержания и методов логопедической работы по коррекции фонетических нарушений у детей с

Специфику содержания и методов логопедической работы по коррекции фонетических нарушений у детей с ЗПР определяет целый ряд особенностей :

1. Возрастные, характерологические особенности с ЗПР, их эмоциональная пассивность предусматривают проведение с ними занятий с введением увлекательных для ребенка игровых ситуаций, направленных на создание положительного и заинтересованного отношения к занятиям, желания заниматься и поддерживать активный речевой и эмоциональный контакт с логопедом;
2. Присущая детям с ЗПР сниженная познавательная активность определяет необходимость использования на логопедических занятий тех видов заданий, при осуществлении которых она достаточно высока.

Для детей с ЗПР характерны повышенная утомляемость и истощаемость психических процессов, неспособность к волевому и психическому напряжению, отказ от деятельности в случае неудач при выполнении…

Для детей с ЗПР характерны повышенная утомляемость и истощаемость психических процессов, неспособность к волевому и психическому напряжению, отказ от деятельности в случае неудач при выполнении…

3. Для детей с ЗПР характерны повышенная утомляемость и истощаемость психических процессов, неспособность к волевому и психическому напряжению, отказ от деятельности в случае неудач при выполнении заданий. В связи с этим ребенок с ЗПР рекомендуется предлагать доступные по сложности и объему работы задания, не требующие длительного умственного напряжения и протекающие в условиях частого переключения на практическую деятельность.
4. Нарушение целенаправленности и произвольности действий у детей с ЗПР связано с несформированностью регулирующей функции речи. С целью усиления речевого контроля за точностью выполнения заданий у дошкольников с ЗПР необходимо использовать речевое планирование деятельности, выполнение упражнений под комментарий логопеда либо в сочетании с собственной речью ребенка, заключительный анализ итогов работы.

Исполнительная часть задания предполагает у детей с

Исполнительная часть задания предполагает у детей с

Исполнительная часть задания предполагает у детей с ЗПР:

 первоначальное замедление и развернутое выполнение действий;
· опору на показ и словесные инструкции;
· осознание ребенком правильности и ошибочности произведенного действия (обязательный анализ ошибки ребенка со стороны логопеда);
· использование стимулирующей, предупреждающей и направляющей помощи логопеда (изменение условий работы, организация внимания ребенка перед выполнением задания, наводящие вопросы, аналогии, дополнительный наглядный материал и т.д.), а также помощи по просьбе ребенка.

Нетрадиционные формы и методы работы с детьми, имеющими нарушения речи на фоне

Нетрадиционные формы и методы работы с детьми, имеющими нарушения речи на фоне

Нетрадиционные формы и методы работы с детьми, имеющими нарушения речи на фоне ЗПР

Песочная терапия
Логоритмические упражнения
Речевые игры
 Игры на базе конструктора ЛЕГО
Музыкотеропия
Хромотеропия 

Для более эффективной коррекционной работы и наиболее качественного усвоения изучаемого материала используются различные методы

Для более эффективной коррекционной работы и наиболее качественного усвоения изучаемого материала используются различные методы

Для более эффективной коррекционной работы и наиболее качественного усвоения изучаемого материала используются различные методы.

1. Словесные (вопросы, объяснение, беседа, рассказ…).
2. Наглядные (экскурсии, наблюдения, демонстрация различных наглядных иллюстраций, схем…).
3. Практические (практические упражнения, графические работы…).

Для активизации деятельности учащихся с

Для активизации деятельности учащихся с

Для активизации деятельности учащихся с ЗПР на занятиях можно использовать следующие активные методы и приёмы обучения:

Использование сигнальных карточек при выполнении заданий 
Использование вставок на доску (буквы, слова) при выполнении задания, разгадывания кроссворда и т. д.
Узелки на память
Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами
Использование кинезиологических упражнений на логопедических занятиях.
Использование презентаций-офтальмотренажёров, отдельной презентации и фрагментов презентации по ходу логопедического занятия.
Использование картинного материала 

Рефлексия. «Дерево чувств» Учащимся предлагается повесить на дерево яблоки красного цвета, если они чувствуют себя хорошо, комфортно, или зелёного, если ощущают дискомфорт

Рефлексия. «Дерево чувств» Учащимся предлагается повесить на дерево яблоки красного цвета, если они чувствуют себя хорошо, комфортно, или зелёного, если ощущают дискомфорт

Рефлексия. «Дерево чувств» 

Учащимся предлагается повесить на дерево яблоки красного цвета, если они чувствуют себя хорошо, комфортно, или зелёного, если ощущают дискомфорт. 
«Море радости» и «Море грусти» – пусти свой кораблик в море по своему настроению. ( Рисуют свое настроение в виде кораблика)

Особенности логопедической коррекционной работы с детьми задержкой психического развития

Особенности логопедической коррекционной  работы с детьми задержкой психического развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018