Особенности организации коррекционно-воспитательной работы на занятиях рисования
Оценка 4.6

Особенности организации коррекционно-воспитательной работы на занятиях рисования

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
изобразительное искусство +2
Взрослым
06.02.2017
Особенности организации коррекционно-воспитательной работы на занятиях рисования
При изучении особенностей развития детей-олигофренов становится явным недоразвитие их познавательной и практической деятельности, эмоционально-волевой сферы и других качеств личности. В изобразительной деятельности в большей или меньшей степени участвуют и проявляются все психические процессы. В специальной литературе отражены особенности изобразительной деятельности таких детей. Подчеркивая глубокое своеобразие изобразительной и трудовой деятельности детей – олигофренов школьного возраста, их отставание от нормально развивающихся сверстников, Т.Н. Головина, И.А. Грошенков, Н.И. Павлова указывают на большое положительное влияние на развитие восприятия формы, цвета и пространственных отношений оказывают правильно организованные уроки по рисованию.При изучении особенностей развития детей-олигофренов становится явным недоразвитие их познавательной и практической деятельности, эмоционально-волевой сферы и других качеств личности. В изобразительной деятельности в большей или меньшей степени участвуют и проявляются все психические процессы. В специальной литературе отражены особенности изобразительной деятельности таких детей. Подчеркивая глубокое своеобразие изобразительной и трудовой деятельности детей – олигофренов школьного возраста, их отставание от нормально развивающихся сверстников, Т.Н. Головина, И.А. Грошенков, Н.И. Павлова указывают на большое положительное влияние на развитие восприятия формы, цвета и пространственных отношений оказывают правильно организованные уроки по рисованию.
Особенности организации коррекционно-воспитательной работ на уроках рисования.docx
Хорошая организация учебно­воспитательного процесса – основной залог выполнения  общеобразовательных и воспитательных задач. В первую очередь сюда относится  подготовка учащихся к урокам. Учитель с первого же урока приучает детей добросовестно, с любовью готовиться к каждому уроку. Ведь правильная организация подготовки к урокам  служит важным условием удерживания внимания и интереса к занятиям. На каждом уроке учащиеся должны иметь определенный набор предметов, который  необходим им для работы. Это отдельные листы бумаги, размер которых может быть равен  стандарту А4, А5. Важно помнить о качестве бумаги. Бумага с гладкой, блестящей  поверхностью мало подходит для рисования. Необходима бумага с крупной зернистой  поверхностью.  При изучении особенностей развития детей­олигофренов становится явным недоразвитие  их познавательной и практической деятельности, эмоционально­волевой сферы и других  качеств личности. В изобразительной деятельности в большей или меньшей степени  участвуют и проявляются все психические процессы. В специальной литературе отражены  особенности изобразительной деятельности таких детей. Подчеркивая глубокое  своеобразие изобразительной и трудовой деятельности детей – олигофренов школьного  возраста, их отставание от нормально развивающихся сверстников, Т.Н. Головина, И.А.  Грошенков, Н.И. Павлова указывают на большое положительное влияние на развитие  восприятия формы, цвета и пространственных отношений оказывают правильно  организованные уроки по рисованию. Самый распространенный и обязательный инструмент ученика это простой карандаш. В  карандашнице должно быть два хорошо заточенных карандаша. Можно использовать мягкий и твердый, один для штриховки, если это графическая работа, другой для набросков, чтобы  не оставалось жирных следов при закрашивании акварелью или цветными карандашами. У каждого ученика должна быть мягкая резинка и точилка. Следует постоянно  контролировать использование детьми резинок. Важно обращать их внимание на то, что от  большого количества исправлений портится не только сама бумага, но и рисунок, который  выполняется на ней. После долгого стирания карандашных линий нарушается поверхность  бумаги, штрихи и краски наносить становится все сложнее, рисунок обретает небрежный  вид. Программа по изобразительному искусству предусматривает работу акварельными  красками. Важное свойство акварельной живописи – прозрачность красок, сквозь которые  просвечивают тон и фактура основы, чистота цвета, мягкость тончайшего красочного слоя.  Акварель бывает твердая, полумягкая и мягкая. Наиболее удобно использовать на уроках  полумягкие разновидность акварельных красок. Они легче берутся на кисть, требуют  меньше усилий при размачивании, мытье красок. Детям нужно объяснить, что при работе с  красками надо быть аккуратными, не пачкать их, не смешивать прямо в чашечках. Для  смешения красок должны быть палитра. Если нет настоящей палитры многоразового  использования, то это может быть или листок плотной бумаги, плохо впитывающей воду, или блюдце из набора детской посуды. Важную роль при рисовании играют кисти. Их в карандашнице должно быть не менее трех.  Это крупные кисти для нанесения основного тона предметов, закрашивания крупных  предметов, заливки фона. Средние кисти для уточнения средних размеров деталей, для  передачи светотени и для рисования более густым цветом. Тонкие кисти необходимы для  уточнения мелких деталей, рисования линий, орнаментов. За кистями надо тщательно  ухаживать. В первую очередь, надо аккуратно брать краску, не давить на кисть, а  пользоваться только ее кончиком. Убирать кисти можно только после того, как хорошо  промыл ее и подсушил о тряпочку, которая также должна быть на столе у каждого ребенка.  В крайнем случае, можно использовать салфетку. Ставить кисть в карандашницу можно  только вверх рабочим концом, и ни в коем случае не оставлять кисть в воде! Неплохо иметь и кисти для клея. Они могут использоваться не только для работы с аппликацией, но и при  декоративном рисовании орнаментов. В практике работы школ могут использоваться и гуашевые краски. Кисти можно  использовать те же, и щетинные в том числе. Если гуашь начала засыхать, ее необходимо  размочить перед работой. Лучше сделать это за несколько дней до урока. Можно добавить в нее воды и немного канцелярского клея. Через несколько дней просто размешать. Для работы красками каждый ученик должен иметь банку для воды. Ее объем может быть  от 300 до 500 мл. Источник чистой воды лучше иметь прямо в студии или классе, где  проходит занятие. Если таких условий нет, то можно использовать два ведра – одно с  чистой водой, другое для грязной воды. Рабочее место ученика не должно быть сильно загромождено посторонними предметами,  поэтому лучше использовать органайзер. В одно отделение ставятся все кисти, в другое все  карандаши, в том числе и цветные. В мелкие отделения можно положить резинки, точилки,  поставить клей, блюдце, тряпочку или губку. Краски и баночки ставятся отдельно.  Органайзер учитель может изготовить и сам. Использование такого приспособления,  усложняет и вносит интерес в работу ученика. При рисовании карандашом он  самостоятельно анализирует предстоящую работу и берет необходимой твердости  карандаш, при рисовании красками он может самостоятельно выбирать и использовать  нужные кисти, тряпочку и другие принадлежности, не отвлекая учителя и других учеников.  При анализе и оценки работы учитель сразу видит результат своего труда: правильно ли  ребенок выбрал средства рисования, правильно ли он их использует. В младших классах  необходимо постоянное напоминание о том, как и когда использовать тот или иной предмет  на уроке, можно ставить проблемные вопросы, закрепляя знания детей или развивая их  мыслительную деятельность и память. В старших классах использование всех предметов,  находящихся в органайзере, должно проходить самостоятельно. Если это достигнуто, то  учитель может гордиться результатами своего труда.

Особенности организации коррекционно-воспитательной работы на занятиях рисования

Особенности организации коррекционно-воспитательной работы на занятиях рисования

Особенности организации коррекционно-воспитательной работы на занятиях рисования

Особенности организации коррекционно-воспитательной работы на занятиях рисования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017