Особенности планирования урока иностранного языка на разных этапах обучения
Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа +4
doc
английский язык +1
Взрослым
18.02.2017
Цели и содержание обучения ин\яз. Учащиеся овладевают ин\яз-ом как ср-вом общения и должны уметь им польз-ся в уст и письм формах. Овладеть 4 видами реч деят-ти: рецептивным- аудир и чтение, продуктивн- говорение, письмо, и связанные с ним 3 аспекта яз-а: лексика, фонетика, грамм. Практич аспект предполагает овладение всеми формами общения ив семи речевыми ф-циями (чтоб владение ин\яз было ср-вом межличн общения, обогащая духовн мира). Конкр цели в каждом виде реч деят-ти: в говорении- умение сообщить, объяснить, одобрить, осудить, убедить; в письме- умение фиксировать свои высказ-я и высказ-я других, выписывать из прочитанного, трансформируя материал, записывать план и тезисы, написать письмо; в чтении- умение быстро читать статьи, худож произв-е средней сложности; в аудировании- умение понимать аутентичную речь в нормаль темпе при живом общении и в аудиозаписях; в переводе- умение выступать в кач-ве переводчика в бытовых ситуациях; Важно- приобрести навыки самост работы. Воспитат аспект обучения. Предполагает формир-е у учащихся мировоззрения, иедйной убежденности, патриотизма, нравственности, ответственности за себя, эстет и духов развитие личности. Нужно выявлять конкрет пути реализации этих задач. Образоват аспект. Предполаг приобретение знаний о культуре стран изучаемого яз-а, удовлет личных познават интересов. Развивающий аспект обеспеч осознание ср-в выражения мыслей, того, как люди произносят, какие слова употр для номинации предметов, сравнение и сопост явлений родного и ин\яз-ов, развитие чув-ва яз-а и яз догадки, памяти, логики. Целью образования стан не просто знания и умения, но и опред кач-ва личности. Цель (практич, образоват, воспитат, обучающ) опред-ся соц заказом об-ва. Практич цель: -чтоб школьник мог комфортно сущ-ть в развивающемся мире, -понимать,интерпретировать культуру, -творчество, -самостоятельность, -способность строить взаимопонимание, -включаться в мировые процессы развития, -развитие умения общаться на ин\яз через культуру, -развивать все виды реч деят-ти, -формир коммуник компетенции (=сфера отношений, сущ-их м-ду знанием и действием в чел практике). Она сост из лингв (фонетика, лекс, грамм), социолингв (способность осущ выбор яз форм, использов их и преобразов в соотв с контекстом), социокульт (учит культуру страны), стратегич и дискурсивн (курс риторики- опред темы, направленность), социаль (готовность и желание взаимодействовать). Содержание обучения относ к таким категориям как взаимосвязанная деятельность преподавания и учения, обращенных на учебный материал.
особенности планирования урока иностранного языка на разных этапах обучения.doc
Особенности планирования урока иностранного языка на разных этапах обучения
2. Ин\яз как учебный процесс я думаю, здесь надо говорить про цели и содержание….
3. Цели и содержание обучения ин\яз. Учащиеся овладевают ин\язом как срвом
общения и должны уметь им пользся в уст и письм формах. Овладеть 4 видами реч деят
ти: рецептивным аудир и чтение, продуктивн говорение, письмо, и связанные с ним 3
аспекта яза: лексика, фонетика, грамм. Практич аспект предполагает овладение всеми
формами общения ив семи речевыми фциями (чтоб владение ин\яз было срвом межличн
общения, обогащая духовн мира). Конкр цели в каждом виде реч деятти: в говорении
умение сообщить, объяснить, одобрить, осудить, убедить; в письме умение фиксировать
свои высказя и высказя других, выписывать из прочитанного, трансформируя материал,
записывать план и тезисы, написать письмо; в чтении умение быстро читать статьи, худож
произве средней сложности; в аудировании умение понимать аутентичную речь в
нормаль темпе при живом общении и в аудиозаписях; в переводе умение выступать в кач
ве переводчика в бытовых ситуациях; Важно приобрести навыки самост работы.
Воспитат аспект обучения. Предполагает формире у учащихся мировоззрения, иедйной
убежденности, патриотизма, нравственности, ответственности за себя, эстет и духов
развитие личности. Нужно выявлять конкрет пути реализации этих задач. Образоват
аспект. Предполаг приобретение знаний о культуре стран изучаемого яза, удовлет личных
познават интересов. Развивающий аспект обеспеч осознание срв выражения мыслей, того,
как люди произносят, какие слова употр для номинации предметов, сравнение и сопост
явлений родного и ин\язов, развитие чувва яза и яз догадки, памяти, логики. Целью
образования стан не просто знания и умения, но и опред качва личности. Цель (практич,
образоват, воспитат, обучающ) опредся соц заказом обва. Практич цель: чтоб школьник
мог комфортно сущть в развивающемся мире, понимать,интерпретировать культуру,
творчество, самостоятельность, способность строить взаимопонимание, включаться в
мировые процессы развития, развитие умения общаться на ин\яз через культуру,
развивать все виды реч деятти, формир коммуник компетенции (=сфера отношений,
сущих мду знанием и действием в чел практике). Она сост из лингв (фонетика, лекс,
грамм), социолингв (способность осущ выбор яз форм, использов их и преобразов в соотв
с контекстом), социокульт (учит культуру страны), стратегич и дискурсивн (курс
риторики опред темы, направленность), социаль (готовность и желание
взаимодействовать). Содержание обучения относ к таким категориям как
взаимосвязанная деятельность преподавания и учения, обращенных на учебный материал.
Содерж обучя включ компоненты: сферы коммуникатив деятти, темы, ситуации и
программы развертывания, коммуникат и соц роли, реч действия и реч материал. –яз
материал, правила его оформления и навыки оперирования ими. –комплекс спец (речевых)
умений, характеризих урнь практического овладения ин\яз как срвом общения. – сму
знаний национальнокультур особтей и реалий страны изучаемого яза, минимум
этикетноузуальных форм речи и умение пользся ими в разл сферах реч общения. –
учебные и компенсирующие( адаптивные ) умения, рациональ приемы умствен труда,
обеспечивающие культуру усвоения яза в учебных условиях и культуру общения с его
носителями (использ словарей, перифраз в говорении и письме, умение обратиться за
помощью к собеседнику, использ мимику\жесты, переключ разговор на др тему).
Предметная сторона содержя обучения отраж типичные сферы общения бытовую, соц
культ, учеб, профессион. Нужны аутентичные тексты (прагматические, эпистолярные, отрывки из худож литры, статьи из журналов и газет. Речевые умения в резте овладения
язом: говорить на ин\яз (монолог,диалог), понимать инфо, письменно передавать инфо.
Яз знания и навыки необходимы для успеш использя всех видов яз материала, формул,
выражающих опред коммуникат намерения. Надо учитывать культурный аспект
актуальны социокультур знания: безэквив лексика, поведенч этикет, социокульт особ
ти страны, географич, климатич, политич особти, основ сведения из истории страны,
современ аспекты жизни страны (досуг), нац традиции. Эмоциональнооценочный
компонент важен. Соловова выделяет нескко компонентов содержания обучению: 1
Лингв предполагает набор необхго материала: языкового (лексич, грамм, фонет),
речевого, социокульт. 2психологичопределяет те навыки и умения, кот должны быть
сформированы в процессе обучения на данном этапе. 3Методологич –учитель не тока
объясняет нов материал и организует его правильн работу, но и предлагает определенные
алгоритмы выполнения заданий, обуч приемам самост работы.
4 Принципы обучения ин\яз.(ПО) Принцип –исходн, основополагающ положения, в кот
отраж и обощаются существ стороны познават и практич деятти. ПО определяют:
содерж, методы, организация формы обучения. Определенную стратегию ПО,
провозглашенной общей дидактикой, назся дидактич. 1Принцип воспитывающ обучения.
2Связи обучения с жизнью. 3Принцип сознатго обучения (знать что и зачем делать).
4Принцип твор активности (нов видение старых вещей). 5 Пр наглядности. 6 При
научности. 7 пр системности. 8 При прочности усвоения знаний. 9 при доступности (инфо
соответствго уровня). 10 пр учета индивид особтей (учет задатков каждого, сочетание
премов, учитывать интересы). Принцип наглядности. Наглядность языковая (д\б
преимущественно), иллюстративная. Включает: 1 постоян реч деятть на ин\яз. 2Речь
учителя. 3Стенгазеты, стенды. 4. радиопередачи. 5кружки 6 аудиозаписи 7 видео 8 библ
ка для доп чтения 9 доп работа на ин\яз. 10иллюстративн наглядность (сюжетн картинки).
Собственно методическ принцип – 1 пр коммуник направлти. 2 пр устного опережения
(дается устно закрепляется). 3пр дифференцированного подхода к формир реч деят
ти. 4 пр комплексности (над всеми видами деятти). 5 пр доминирующей роли
упражнений. Частно методический. 1 обучение на речев образцах 2сочет яз тренировки с
реч практикой. 3пр аппроксимации учебн деятти (урнь требований можно снизить). 4 пр
интенсивности на нач стадии.
5 Типы и виды урока. Типологии уроков посвящено много научных работ. На
сегодняшний день эта проблема остается спорной в современной дидактике. Имеются
несколько подходов к классификации уроков. Их классифицируют, исходя из
дидактической цели, цели организации занятий, содержания и способов проведения урока,
основных этапов учебного процесса, дидактических задач, которые решаются на уроке,
методов обучения, способов организации учебной деятельности учащихся.
Классификация уроков по цели организации, детерминированной общедидактической
целью, характером содержания изучаемого материала и уровнем обученности
учащихся 5 типов уроков: 1 уроки изучения нового учебного материала; 2 уроки
совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений
и навыков, целевого применения усвоенного и др.) ; 3 уроки обобщения и систематизации ,
4 комбинированные уроки ;5 уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.Эта
классция является весьма перспективной, хотя и непризнанной всеми теоретиками
дидактами. 1 Урок изучения нового материала. Цель овладение учащимися новым
материалом. школьники должны подключаться к решению дидактических задач усвоение новых понятий и способов действий, самост поисковая деятть, формирование с
мы ценностных ориентации. Наиболее применимо в работе со школьниками среднего и
старшего возраста, т.к именно в средних и старших классах изучается довольно объемный
материал.
Формы такого изучения разные: лекция, объяснение учителя с привлечением учащихся к
обсуждению отдельных вопросов, положений, эвристическая беседа, самостоятельная
работа с учебником, другими источниками, постановка и проведение экспериментов,
опытов и т.д. 2 Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Основные
дидактические задачи, кот решаются на этих уроках: а) систематизация и обобщение
новых знаний; б) повторение и закрепление ранее усвоенных знаний; в) применение знаний
на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний; г) формирование
умений и навыков; д) контроль за ходом изучения учебного материала и
совершенствования знаний, умений и навыков. Иногда этот тип урока разбивают на неск
ко типов: уроки закрепления изучаемого материала; уроки повторения; уроки
комплексного применения знаний, умений и навыков; уроки формирования умений и
навыков и др. Видами этого типа уроков являются: а) уроки самостоятельных работ
(репродуктивного типа — устных или письменных упражнений); б) урок — лабораторная
работа; в) урок практических работ; г) урок — экскурсия; д) урок — семинар. 3 Урок
обобщения и систематизации нацелен на решения 2х основных дидакт задач —
установление уровня овладения учащимися теорет знаниями и методами познавательной
деятти по узловым вопросам программы, имеющим решающее значение для овладения
предмета в целом, и проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся по всему
программному материалу, изучаемому на протяжении длительных периодов.
Психологически такие уроки стимулируют учащихся к системат повторению больших
разделов, крупных блоков учебного материала, позволяет им осознать его системный
характер, раскрыть способы решения типовых задач и постепенно овладевать опытом их
переноса в нестандартные ситуации при решении возникающих перед ними новых
необычных задач. Уроки обобщения и систематизации предусматривают все основные
виды уроков, которые применяются в рамках всех пяти типов уроков 4
Комбинированный урок наиболее распространенный тип урока. На нем решаются
дидактические задачи всех предыдущих трех типов уроков, описанных выше. получил
название комбинированный. Основные элементы урока: а) организация учащихся к
занятиям; б) повторение и проверка знаний учащихся, выявление глубины понимания и
степени прочности всего изученного на предыдущих занятиях и актуализация
необходимых знаний и способов деятельности для последующей работы по осмыслению
вновь изучаемого материала на текущем уроке; в) введение учителем нового материала и
организации работы учащихся по его осмыслению и усвоению; г) первичное закрепление
нового материала и организация работы по выработке у учащихся умений и навыков
применения знаний на практике; д) задавание домашнего задания и инструктаж по его
выполнению; е) подведение итогов урока с выставлением поурочного балла, оценки за
работу отдельным учащимся на протяжении всего урока
Особенности планирования урока иностранного языка на разных этапах обучения
Особенности планирования урока иностранного языка на разных этапах обучения
Особенности планирования урока иностранного языка на разных этапах обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.