Особенности планирования урока иностранного языка на разных этапах обучения
Оценка 4.6

Особенности планирования урока иностранного языка на разных этапах обучения

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа +4
doc
английский язык +1
Взрослым
18.02.2017
Особенности планирования урока иностранного языка на разных этапах обучения
Цели и содержание обучения ин\яз. Учащиеся овладевают ин\яз-ом как ср-вом общения и должны уметь им польз-ся в уст и письм формах. Овладеть 4 видами реч деят-ти: рецептивным- аудир и чтение, продуктивн- говорение, письмо, и связанные с ним 3 аспекта яз-а: лексика, фонетика, грамм. Практич аспект предполагает овладение всеми формами общения ив семи речевыми ф-циями (чтоб владение ин\яз было ср-вом межличн общения, обогащая духовн мира). Конкр цели в каждом виде реч деят-ти: в говорении- умение сообщить, объяснить, одобрить, осудить, убедить; в письме- умение фиксировать свои высказ-я и высказ-я других, выписывать из прочитанного, трансформируя материал, записывать план и тезисы, написать письмо; в чтении- умение быстро читать статьи, худож произв-е средней сложности; в аудировании- умение понимать аутентичную речь в нормаль темпе при живом общении и в аудиозаписях; в переводе- умение выступать в кач-ве переводчика в бытовых ситуациях; Важно- приобрести навыки самост работы. Воспитат аспект обучения. Предполагает формир-е у учащихся мировоззрения, иедйной убежденности, патриотизма, нравственности, ответственности за себя, эстет и духов развитие личности. Нужно выявлять конкрет пути реализации этих задач. Образоват аспект. Предполаг приобретение знаний о культуре стран изучаемого яз-а, удовлет личных познават интересов. Развивающий аспект обеспеч осознание ср-в выражения мыслей, того, как люди произносят, какие слова употр для номинации предметов, сравнение и сопост явлений родного и ин\яз-ов, развитие чув-ва яз-а и яз догадки, памяти, логики. Целью образования стан не просто знания и умения, но и опред кач-ва личности. Цель (практич, образоват, воспитат, обучающ) опред-ся соц заказом об-ва. Практич цель: -чтоб школьник мог комфортно сущ-ть в развивающемся мире, -понимать,интерпретировать культуру, -творчество, -самостоятельность, -способность строить взаимопонимание, -включаться в мировые процессы развития, -развитие умения общаться на ин\яз через культуру, -развивать все виды реч деят-ти, -формир коммуник компетенции (=сфера отношений, сущ-их м-ду знанием и действием в чел практике). Она сост из лингв (фонетика, лекс, грамм), социолингв (способность осущ выбор яз форм, использов их и преобразов в соотв с контекстом), социокульт (учит культуру страны), стратегич и дискурсивн (курс риторики- опред темы, направленность), социаль (готовность и желание взаимодействовать). Содержание обучения относ к таким категориям как взаимосвязанная деятельность преподавания и учения, обращенных на учебный материал.
особенности планирования урока иностранного языка на разных этапах обучения.doc
Особенности планирования урока иностранного языка на разных этапах обучения 2. Ин\яз как учебный процесс­ я думаю, здесь надо говорить про цели и содержание…. 3. Цели и содержание обучения ин\яз. Учащиеся овладевают ин\яз­ом как ср­вом  общения и должны уметь им польз­ся в уст и письм формах. Овладеть 4 видами реч деят­ ти: рецептивным­ аудир и чтение, продуктивн­ говорение, письмо, и связанные с ним 3  аспекта яз­а: лексика, фонетика, грамм. Практич аспект предполагает овладение всеми  формами общения ив семи речевыми ф­циями (чтоб владение ин\яз было ср­вом межличн  общения, обогащая духовн мира). Конкр цели в каждом виде реч деят­ти:  в говорении­  умение сообщить, объяснить, одобрить, осудить, убедить; в письме­ умение фиксировать  свои высказ­я и высказ­я других, выписывать из прочитанного, трансформируя материал,  записывать план и тезисы, написать письмо; в чтении­ умение быстро читать статьи, худож произв­е средней сложности; в аудировании­ умение понимать аутентичную речь в  нормаль темпе при живом общении и в аудиозаписях; в переводе­ умение выступать в кач­ ве  переводчика в бытовых ситуациях; Важно­ приобрести навыки самост работы.  Воспитат аспект обучения.  Предполагает формир­е у учащихся мировоззрения, иедйной  убежденности, патриотизма, нравственности, ответственности за себя, эстет и духов  развитие личности. Нужно выявлять конкрет пути реализации этих задач. Образоват  аспект. Предполаг приобретение знаний о культуре стран изучаемого яз­а, удовлет личных познават интересов. Развивающий аспект обеспеч осознание ср­в выражения мыслей, того,  как люди произносят, какие слова употр для номинации предметов, сравнение и сопост  явлений родного и ин\яз­ов, развитие чув­ва яз­а и яз догадки, памяти, логики. Целью  образования стан не просто знания и умения, но и опред кач­ва личности. Цель (практич,  образоват, воспитат, обучающ) опред­ся соц заказом об­ва. Практич цель: ­чтоб школьник  мог комфортно сущ­ть в развивающемся мире, ­понимать,интерпретировать культуру,  ­творчество, ­самостоятельность, ­способность строить взаимопонимание, ­включаться в  мировые процессы развития, ­развитие умения общаться на ин\яз через культуру,  ­развивать все виды реч деят­ти, ­формир коммуник компетенции (=сфера отношений,  сущ­их м­ду знанием и действием в чел практике). Она сост из лингв (фонетика, лекс,  грамм), социолингв (способность осущ выбор яз форм, использов их и преобразов в соотв  с контекстом), социокульт (учит культуру страны), стратегич и дискурсивн (курс  риторики­ опред темы, направленность), социаль (готовность и желание  взаимодействовать). Содержание обучения относ к таким категориям как  взаимосвязанная деятельность преподавания и учения, обращенных на учебный материал.  Содерж обуч­я включ компоненты: ­сферы коммуникатив деят­ти, темы, ситуации и  программы развертывания, коммуникат и соц роли, реч действия и реч материал. –яз  материал, правила его оформления и навыки оперирования ими. –комплекс спец (речевых) умений, характериз­их ур­нь практического овладения ин\яз как ср­вом общения. – с­му  знаний национально­культур особ­тей и реалий страны изучаемого яз­а, минимум  этикетно­узуальных форм речи и умение польз­ся ими в разл сферах реч общения. –  учебные и компенсирующие( адаптивные ) умения, рациональ приемы умствен труда,  обеспечивающие культуру усвоения яз­а в учебных условиях и культуру общения с его  носителями (использ словарей, перифраз в говорении и письме, умение обратиться за  помощью к собеседнику, использ мимику\жесты, переключ разговор на др тему).   Предметная сторона содерж­я обучения отраж типичные сферы общения­ бытовую, соц­ культ, учеб, профессион. Нужны аутентичные тексты (прагматические, эпистолярные, отрывки из худож лит­ры, статьи из журналов и газет. Речевые умения в рез­те овладения  яз­ом: ­говорить на ин\яз (монолог,диалог), ­понимать инфо, ­ письменно передавать инфо. Яз знания и навыки необходимы для успеш использ­я всех видов яз материала, формул,  выражающих опред коммуникат намерения. Надо учитывать культурный аспект  актуальны социокультур знания:­ безэквив лексика, ­поведенч этикет, ­социокульт особ­ ти страны, ­географич, климатич, политич особ­ти, ­ основ сведения из истории страны,  ­современ аспекты жизни страны (досуг), ­нац традиции. Эмоционально­оценочный  компонент важен. Соловова выделяет неск­ко компонентов содержания обучению: 1  Лингв­ предполагает набор необх­го материала: языкового (лексич, грамм, фонет),  речевого, социокульт. 2психологич­определяет те навыки и умения, кот должны быть  сформированы в процессе обучения на данном этапе. 3Методологич –учитель не тока  объясняет нов материал и организует его правильн работу, но и предлагает определенные  алгоритмы выполнения заданий, обуч приемам самост работы.  4 Принципы обучения ин\яз.(ПО) Принцип –исходн, основополагающ положения, в кот  отраж и обощаются существ стороны познават и практич деят­ти. ПО определяют:  содерж, методы, организация формы обучения. Определенную стратегию ПО,  провозглашенной общей дидактикой, наз­ся дидактич. 1Принцип воспитывающ обучения.  2Связи обучения с жизнью. 3Принцип сознат­го обучения (знать что и зачем делать).  4Принцип твор активности (нов видение старых вещей). 5 Пр наглядности. 6 При  научности. 7 пр системности. 8 При прочности усвоения знаний. 9 при доступности (инфо  соответств­го уровня). 10 пр учета индивид особ­тей (учет задатков каждого, сочетание  премов, учитывать интересы). Принцип наглядности.  Наглядность­ языковая (д\б  преимущественно), иллюстративная. Включает: 1 постоян реч деят­ть на ин\яз. 2Речь  учителя. 3Стенгазеты, стенды. 4. радиопередачи. 5кружки 6 аудиозаписи 7 видео 8 библ­ ка для доп чтения 9 доп работа на ин\яз. 10иллюстративн наглядность (сюжетн картинки).  Собственно методическ принцип – 1 пр коммуник направл­ти. 2 пр устного опережения  (дается устно  закрепляется). 3пр дифференцированного подхода к формир реч деят­ ти. 4 пр комплексности (над всеми видами деят­ти). 5 пр доминирующей роли  упражнений. Частно методический. 1 обучение на речев образцах 2сочет яз тренировки с  реч практикой. 3пр аппроксимации учебн деят­ти (ур­нь требований можно снизить). 4 пр  интенсивности на нач стадии.   5 Типы и виды урока. Типологии уроков посвящено много научных работ. На  сегодняшний день эта проблема остается спорной в современной дидактике. Имеются  несколько подходов к классификации уроков. Их классифицируют, исходя из  дидактической цели, цели организации занятий, содержания и способов проведения урока, основных этапов учебного процесса, дидактических задач, которые решаются на уроке,  методов обучения, способов организации учебной деятельности учащихся.  Классификация  уроков по цели организации, детерминированной общедидактической  целью, характером содержания изучаемого материала и уровнем обученности  учащихся­ 5 типов уроков: 1 уроки изучения нового учебного материала; 2 уроки  совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений  и навыков, целевого применения усвоенного и др.) ; 3 уроки обобщения и систематизации , 4 комбинированные уроки ;5 уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.Эта  класс­ция является весьма перспективной, хотя и непризнанной всеми теоретиками­ дидактами. 1 Урок изучения нового материала. Цель­ овладение учащимися новым  материалом.  школьники должны подключаться к решению дидактических задач­ усвоение новых понятий и способов действий, самост поисковая деят­ть, формирование с­ мы ценностных ориентации. Наиболее применимо ­ в работе со школьниками среднего и  старшего возраста, т.к именно в средних и старших классах изучается довольно объемный  материал.  Формы такого изучения разные: лекция, объяснение учителя с привлечением учащихся к  обсуждению отдельных вопросов, положений, эвристическая беседа, самостоятельная  работа с учебником, другими источниками, постановка и проведение экспериментов,  опытов и т.д. 2 Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Основные  дидактические задачи, кот решаются на этих уроках: а) систематизация и обобщение  новых знаний; б) повторение и закрепление ранее усвоенных знаний; в) применение знаний  на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний; г) формирование  умений и навыков; д) контроль за ходом изучения учебного материала и  совершенствования знаний, умений и навыков. Иногда этот тип урока разбивают на неск­ ко типов: уроки закрепления изучаемого материала; уроки повторения; уроки  комплексного применения знаний, умений и навыков; уроки формирования умений и  навыков и др. Видами этого типа уроков являются: а) уроки самостоятельных работ  (репродуктивного типа — устных или письменных упражнений); б) урок — лабораторная  работа; в) урок практических работ; г) урок — экскурсия; д) урок — семинар. 3 Урок  обобщения и систематизации нацелен на решения 2х основных дидакт задач —  установление уровня овладения учащимися теорет знаниями и методами познавательной  деят­ти по узловым вопросам программы, имеющим решающее значение для овладения  предмета в целом, и проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся по всему  программному материалу, изучаемому на протяжении длительных периодов.  Психологически такие уроки стимулируют учащихся к системат повторению больших  разделов, крупных блоков учебного материала, позволяет им осознать его системный  характер, раскрыть способы решения типовых задач и постепенно овладевать опытом их  переноса в нестандартные ситуации при решении возникающих перед ними новых  необычных задач. Уроки обобщения и систематизации предусматривают все основные  виды уроков, которые применяются в рамках всех пяти типов уроков 4  Комбинированный урок наиболее распространенный тип урока. На нем решаются  дидактические задачи всех предыдущих трех типов уроков, описанных выше. получил  название ­ комбинированный. Основные элементы урока: а) организация учащихся к  занятиям; б) повторение и проверка знаний учащихся, выявление глубины понимания и  степени прочности всего изученного на предыдущих занятиях и актуализация  необходимых знаний и способов деятельности для последующей работы по осмыслению  вновь изучаемого материала на текущем уроке; в) введение учителем нового материала и  организации работы учащихся по его осмыслению и усвоению; г) первичное закрепление  нового материала и организация работы по выработке у учащихся умений и навыков  применения знаний на практике; д) задавание домашнего задания и инструктаж по его  выполнению; е) подведение итогов урока с выставлением поурочного балла, оценки за  работу отдельным учащимся на протяжении всего урока

Особенности планирования урока иностранного языка на разных этапах обучения

Особенности планирования урока иностранного языка на разных этапах обучения

Особенности планирования урока иностранного языка на разных этапах обучения

Особенности планирования урока иностранного языка на разных этапах обучения

Особенности планирования урока иностранного языка на разных этапах обучения

Особенности планирования урока иностранного языка на разных этапах обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017