Особенности работы ребёнка с компьютером
Оценка 4.6

Особенности работы ребёнка с компьютером

Оценка 4.6
Интерактивная доска +1
docx
психологическая работа +1
1 кл—11 кл
11.03.2018
Особенности работы ребёнка с компьютером
Данная работа содержит теоретический материал по вопросам: I. Как извлечь пользу и не навредить здоровью. II. Особенности работы за компьютером. III. Опросник «Я и компьютер». Вывод учащихся: "Главное правильно уметь пользоваться программами, обладать навыками оперативного поиска информации и свободно ориентироваться в компьютере лишь для того, чтобы творчески выполнять поставленную задачу." Для выявления количества учащихся, которые часто проводят время за компьютером, был проведён опрос, результаты которого приведены в диаграммах.
особенности работы ребенка с компьютером.docx
Тема: «Особенности работы ребёнка с компьютером» Содержание Как извлечь пользу и не навредить здоровью.  Особенности работы за компьютером. I. II. III. Опросник «Я и компьютер». I. Как извлечь пользу и не навредить здоровью  В современной жизни все вокруг стремительно растет и развивается. Общение   между   людьми,   странами   и   континентами   осуществляется мгновенно. Любая информация доступна и поступает оперативно, благодаря всемирной сети Интернет. Компьютер в нашей жизни по праву занял одно из главных мест. С детского сада малышей начинают знакомить с компьютером. Сначала все напоминает занимательную игру. Дети учатся находить нужные кнопочки и клавиши, чтобы привести в движение тех или иных персонажей. Школьная   пора –   это   более   активное   продолжение   работы   с компьютером. Как известно, книга – источник знаний. Так вот сейчас можно воспользоваться электронной книгой, если некогда сидеть в библиотеке. Для этого необходимо зайти в интернет, найти заданное произведение и скачать его на жесткий диск своей электронной книги. Она удобна, легка и компактна. Ее  можно   читать   где   угодно:   в  самолете,  электричке,   трамвае   и   дома,   на диване.   Полученные   знания   будут   помогать   в   учебе,   и   развивать   вашу личность. Но споры относительно пользы и вреда от компьютера ведутся часто,  ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека,  дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все  равно нет.  Компьютер ­ это хорошо. Мы в этом совершенно убеждены. Очень  полезный инструмент, весьма облегчающий нашу жизнь. И отказываться от  него по непонятным причинам нам не кажется разумным.  Сегодня компьютеры уже не роскошь, а необходимое для работы  средство. Мы не представляем себе успешного человека без знания ПК.  Знание компьютера не самоцель, знать, как включить машину, не так важно.  Важно уметь пользоваться программами, обладать навыками оперативного  поиска информации и свободно ориентироваться в компьютере лишь для того, чтобы творчески выполнять задачу. Важно не умение пользоваться, а умение  эффективно пользоваться. Любой инструмент может быть бесполезным в  руках неумелых и приносить огромную помощь человеку обученному.  II. Особенности работы за компьютером Сегодня, когда перед родителями и учителями стоит задача воспитать  всесторонне развитого человека, без компьютера не обойтись. Но такова  реальность – ребёнок должен знать, что такое компьютер и как им  пользоваться. Необходимо научить грамотно пользоваться им как  инструментом для успеха. Ребёнок сможет не только получать и закреплять  знания, но и посещать виртуальные музеи, слушать классическую музыку.  Компьютер – незаменимый мультимедийный помощник в деле развития и  образования. Навыки и способности, которые разовьёт ребёнок при помощи  компьютера, окажутся полезными не только в ближайшем, но и в отдалённом  будущем. Например, малыш ещё до школы выучит и закрепит знания азбуки и  счёта; став старше, он всегда сможет подготовить красивый доклад,  используя графический редактор и мультимедийные энциклопедии; научиться ценить прекрасное и разбираться в нём; небольшое отставание в школе легко  восполнит занятиями с обучающей программой; покажет блестящие  результаты в тесте на IQ. Конечно, в случае, если ребёнок будет не просто  играть в «бродилки» и «стрелялки», а заниматься по программе «успешного  развития».   Несомненно, главное – ребенок станет разносторонней личностью и  человеком творческим. Первое обеспечит в будущем многие успехи, второе  ценится в современном мире как ничто иное. А вот ещё пять лет назад можно было прочесть огромное количество  статей, предостерегающих: «Чума XXI века затягивает детей в сети!»  Конечно же, компьютер, как любой инструмент, при неправильном  использовании может быть опасен. Основных опасностей две. Первое – это  развлекательные возможности ПК. Ребёнок может быть слишком увлечён  яркой игрой, совершенно забывая про то, что можно освоить новую  программу, заглянуть в энциклопедию или добыть новые сведения по своему  хобби. Второй момент – здоровье. Ребёнок может подолгу сидеть за  компьютером, игнорируя нормы. Работа без перерывов и напряжённое  всматривание в экран часами вредно для физического здоровья ребёнка. Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:  Сидячее положение в течение длительного времени  Воздействие электромагнитного излучения монитора  Утомление глаз, нагрузка на зрение  Перегрузка суставов костей  Стресс при потере информации  Интернет­ зависимость  Нагрузка на психику Этих опасностей можно избежать, если разумно регулировать  пребывание ребенка за компьютером. На данный момент часто говорят о  компьютерной зависимости. Но необходимо разграничивать увлечённость  компьютером и зависимость. Любая зависимость – это уход от  действительности. И если подобное происходит, возможно, у ребёнка  проблемы в общении со сверстниками. Если бы не компьютер, при схожих  условиях ребёнок пристрастился бы к нему. Компьютер не искушение, а  предмет, к которому человек склонный может пристраститься. Если ребёнок  постоянно занят, у него есть хобби и он интересуется многими вещами, а компьютер использует для обучения, то он никогда не станет зависимым от  компьютера.  Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером  для обучающихся:  начальной школы ­ 10­15 минут,  основной школы ­ 20 минут,    старшей школы ­ 25­30 минут.  Время работы за компьютером:  Детям до 7 лет не больше 20 минут в день и не чаще, чем один раз в  два дня.  Для детей 7–12 лет компьютерная норма — 30 минут в день, но не  ежедневно!  12–14­летние могут проводить за компьютером 1 час в день.  От 14 до 17 лет максимальное время работы за компьютером 1,5  часа. Рекомендуется, чтобы ребёнок одновременно занимался не более чем с  тремя – четырьмя электронными продуктами. Желательно, чтобы одна – две  программы были развивающими или обучающими, ещё одна – творческой  программой или энциклопедией и последняя­ игрой. Почему необходима  игровая программа? Ребёнок так же, как и мы с вами, устаёт. Единственный  отдых, интересный ребёнку, ­ это игра. Игра, игровые моменты –  неотъемлемая часть существования малыша. Однако игровая программа  должна быть все же «на скамейке запасных». Если вы чувствуете, что ребёнок  устал от занятий и хотите поощрить его, тогда можно предложить ребёнку  интересную игру. (Игровую программу можно заменить развивающей,  построенной по принципу путешествия.) Остальные программы должны отвечать тому, что вы хотите привить  ребёнку: навыки, знания, кругозор. Перед тем как дать ребёнку электронный  продукт, убедитесь в его качестве и пользе. В первую очередь – является ли  он действительно источником новых знаний. Далее –излагаются ли эти знания  доступно и последовательно. Не слишком ли сложна или, наоборот, проста  эта развивающая программа. Ребёнка очень легко запутать и отбить интерес к  обучению, если он не готов к сложным для него знаниям. Продукт, который  слишком прост также будет ему неинтересен. Важна также программа, которая будет направлена на развитие  творческих способностей, будь то «раскрашивание», «студия мультфильмов»  или музыкальная программа. Творчество необходимо ребёнку в первую  очередь для его развития мышления, которое только формируется.  А для чего тогда нужна книга?  Конечно, в поисках определённой информации разумнее воспользоваться компьютером. Есть и такие отрасли знаний, где наглядность лучше печатного  текста. Ведь намного интереснее, например, наблюдать за животными, чем  прочитать об этом в учебнике. Тут книга уступает кино и телевидению.  Но у книги гораздо больше преимуществ. Например, приступая к чтению  романа, рассказа и т.д. мы сами представляем своего героя, его одежду,  движение, взгляды. А кино и телевидение предлагают уже готовый образ, и мы уже не можем фантазировать. А чтение книг предполагает работу мыслей.  И в век компьютерных технологий книгу ничто не заменит, потому что, это: • Подробные сведения • Развитие аналитических способностей и интуиции • Тайна души автора • Сведения о читателях • Познание мира.  Следует отметить, что в семьях с читающими родителями вырастают в  основном читающие дети. Хотя, к сожалению, для старшего поколения,  многих сегодняшних подростков не интересуют произведения А. Дюма, Майн  Рида и Жюля Верна. Подросткам не интересна нудная классика, им надо,  чтобы читать было интересно. Поскольку ритм жизни изменился, некоторые  произведения, которыми зачитывалось в своё время старшее поколение,  современным подросткам кажутся вялыми, скучными и недостаточно  динамичными. Однако они вполне неплохо читают современное фэнтази,  детективы. Несмотря на развитие информационных технологий, книжная  индустрия процветает, в этом можно убедиться, посетив книжный магазин  или библиотеку. Читать можно и из Интернета, там тоже есть книжные  магазины и библиотеки. В Интернете можно найти и аудио версии книг. Они  особенно актуальны для тех, кто живёт в больших городах. В пользу чтения хотелось бы привести ещё несколько фактов:   Чтение развивает логическое мышление;   Чтение развивает память и внимание;   Чтение хорошей книги помогает обрести спокойствие;   Чтение книг улучшает работу мозга;   Чтение научит нас общаться с людьми;   Чтение делает человека добрее, умнее и воспитание;  Вот несколько интересных фактов: Оказывается, чтение делает нас моложе. Давно доказано, что организм  стареет быстрее, когда стареет наш мозг, а чтение заставляет наш мозг  работать, в результате наша старость отодвигается. Французский император  Наполеон читал со скоростью две тысячи слов в минуту. Писатель Оноре  Бальзак прочитывал роман в двести страниц за полчаса. Писатель Максим  Горький читал со скоростью четыре тысячи слов в минуту. Так если столько пользы приносит книга, почему же современный  школьник мало читает?  Данная проблема интересует многих. Давно уже идут споры о том, что  будет с книгой, если все большее развитие получают компьютерные  технологии. Интернет помогает выполнить любое задание преподавателя,  иногда даже не вникая в его суть: текст на бумаге есть ­ и ладно! Молодежь  много времени тратит на компьютерные игры, увлекаясь погонями, стрельбой, виртуальными победами. На книгу уже просто нет времени. Да и зачем его на  нее тратить, если машина решает все проблемы! Компьютер и книга –  настолько разные явления нашей жизни, что их нельзя сравнивать. Компьютер, как и всякая техника, упрощает людям жизнь, помогает быстро найти нужную информацию, выполнить ту или иную работу. А книга – это часть духовной  жизни человека, источник развития мировоззрения, фантазии, мудрости.  Внешне она может меняться: аудиокнига, книга в электронном виде, но суть  ее остается прежней.  Мы так же  думаем, что компьютерная грамотность столь же необходима, как  и знание букв и цифр, а умение запустить программу полезнее, чем навык  самостоятельного обращения с пультом телевизора. Не надо бояться зависимости ребёнка от компьютера. Не надо всё списывать  на “невинную железку” и пытаться лишить ребенка того, в чём взрослый себя  ограничить не в силах. Надо показать, что в жизни, помимо него, есть  множество других, не менее интересных вещей. III. Опросник «Я и компьютер» Для выявления количества учащихся, которые часто проводят время за  компьютером, был проведён опрос. Результат показал, что из 15 детей,  учащихся 7 «А» класса: имеют компьютер ­ 93%,  уделяют время на Интернет – 93%, в сети находятся от 2 до 4 часов ­ 40%, играют – 80%. Наличие компьютера нет да 7% 93% Цели использования компьютера 27% 38% 35% игра учёба интернет Время, проводимое за компьютером более 4 часов от 2 до 4 часов менее 1,5 часов Время,проводимое в Интернете менее 1,5 часов; 40% более 4 часов; 27% более 4 часов от 2 до 4 часов менее 1,5 часов от 2 до 4 часов; 33% Чем вы занимаетесь за компьютером просмотр фильмов подготовка к урокам поиск внеучебной информации общение По итогам проводилась беседа на тему «Компьютер и телефон – благо  цивилизации или угроза обществу». Было выяснено, что сидя в Интернете  большинство времени уделяется социальным сетям. Меньшее количество  играют в онлайн игры. Меньше всего учащихся заняты поиском материалов к  подготовки к урокам и просмотром научно – популярных видео. Был организован поход в библиотеку, где каждый учащийся взял  понравившуюся себе книгу.

Особенности работы ребёнка с компьютером

Особенности работы ребёнка с компьютером

Особенности работы ребёнка с компьютером

Особенности работы ребёнка с компьютером

Особенности работы ребёнка с компьютером

Особенности работы ребёнка с компьютером

Особенности работы ребёнка с компьютером

Особенности работы ребёнка с компьютером

Особенности работы ребёнка с компьютером

Особенности работы ребёнка с компьютером

Особенности работы ребёнка с компьютером

Особенности работы ребёнка с компьютером

Особенности работы ребёнка с компьютером

Особенности работы ребёнка с компьютером

Особенности работы ребёнка с компьютером

Особенности работы ребёнка с компьютером

Особенности работы ребёнка с компьютером

Особенности работы ребёнка с компьютером

Особенности работы ребёнка с компьютером

Особенности работы ребёнка с компьютером
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018