Особенности работы воспитателя коррекционной группы. Консультация для воспитателей. Педчас.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики
закрепление произношения поставленных логопедом звуков
целенаправленная активизация отработанной лексики
упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий
развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях
закрепление навыков чтения и письмаОсобенности работы воспитателя коррекционной группы. Консультация для воспитателей. Педчас. Презентация
Особенности
работы воспитателя
коррекционной
группы
Учитель-логопед: Супрун Е.И.
МБДОУ №10
В работе воспитателя
коррекционной группы можно
выделить
2 направления работы:
1. Коррекционно-развивающее.
2. Воспитательно-образовательное.
Задачи первого
направления.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
постоянное совершенствование артикуляционной,
тонкой и общей моторики
закрепление произношения поставленных
логопедом звуков
упражнение в правильном употреблении
сформированных грамматических категорий
развитие внимания, памяти, логического мышления
в играх и упражнениях
закрепление навыков чтения и письма
целенаправленная активизация отработанной
лексики
Задачи второго
направления.
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
обучение по всем разделам
программы массового детского сада
(кроме раздела «Развитие речи»)
работа с родителями
воспитание в соответствии с
программой массового детского сада
ДОКУМЕНТАЦИЯ:
моменты, индивидуальная работа, работа с родителями).
(коррекционные занятия по заданию логопеда).
Учебные программы.
Перспективный план (учебной работы на год).
Календарный план (ежедневные занятия, режимные
Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателя
Карта обследования.
План индивидуальной поддержки развития ребенка.
Сведения о родителях ( ФИО матери и отца, лиц их
заменяющих; возраст; образование; место работы;
должность; рабочий, мобильный телефон; домашний
адрес и телефон).
Тетрадь учета посещаемости.
Работа с родителями (родительские собрания, открытые
занятия, консультации, совместные мероприятия,
анкетирование, помощь).
Тетрадь здоровья детей.
МОНИТОРИНГ.
сентябрь-2 недели
январь-2 недели
май-2 недели
Цель:
свести к минимуму трудности в
максимально повысить эффективность
определить маршрут индивидуального
обучении и воспитании детей
работы
развития ребенка
ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
оценивает уровень
знаний ребенка по
программе
предыдущей группы
наблюдает за детьми
во время всех
режимных моментов,
игр
общается с
родителями
Воспитатель проводит
обследование
индивидуально и с
подгруппой детей.
ЛОГОПЕД:
подробно обследует
речь и сопутствующие ей
психические функции
произношение звуков, их
восприятие
воспроизведение
слоговой структуры
слова
состояние словарного
запаса и
грамматического строя
сформированность
связной речи
уровень высших
психических функций
состояние пальцевой и
артикуляционной
моторики
ЗАНЯТИЯ.
Сетка занятий составляется логопедом,
воспитателями и другими специалистами.
Занятия проводятся по программе МДОУ, в
соответствии с перспективно-календарным
планом логопедической работы.
СЕТКА ЗАНЯТИЙ ОТРАЖАЕТ:
возраст детей
день недели
первую половину дня или вторую
наименование занятия
специалистов (кто проводит занятие)
Отличительная особенность фронтальных
занятий воспитателя в том, что кроме
образовательных и воспитательных задач,
перед ними стоят и коррекционные задачи,
непосредственно связанные с темой каждого
занятия.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
ПРОВЕДЕНИЮ
ОБЩИЕ
ЗАНЯТИЙ.
заниматься следует ежедневно в первой
проводить занятия следует
продолжительность должна составлять
от эмоциональной обстановки во многом
в процессе допустимы любые вопросы со
половине дня
систематически
15-20 (25,30) минут
зависит эффективность занятия
стороны ребенка и дополнительные
пояснения со стороны взрослого