Особенности работы воспитателя коррекционной группы. Консультация для воспитателей. Педчас.

  • Семинары
  • ppt
  • 18.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Особенности работы воспитателя коррекционной группы. Консультация для воспитателей. Педчас. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики закрепление произношения поставленных логопедом звуков целенаправленная активизация отработанной лексики упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях закрепление навыков чтения и письмаОсобенности работы воспитателя коррекционной группы. Консультация для воспитателей. Педчас. Презентация
Иконка файла материала Особенности работы в-ля в кор группе.ppt
Особенности работы воспитателя коррекционной группы Учитель-логопед: Супрун Е.И. МБДОУ №10
 В работе воспитателя коррекционной группы можно выделить 2 направления работы:  1. Коррекционно-развивающее.  2. Воспитательно-образовательное.
Задачи первого направления. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:  постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики  закрепление произношения поставленных логопедом звуков  упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий  развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях  закрепление навыков чтения и письма  целенаправленная активизация отработанной лексики
Задачи второго направления. ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:  обучение по всем разделам программы массового детского сада (кроме раздела «Развитие речи»)  работа с родителями  воспитание в соответствии с программой массового детского сада
ДОКУМЕНТАЦИЯ: моменты, индивидуальная работа, работа с родителями). (коррекционные занятия по заданию логопеда).  Учебные программы.  Перспективный план (учебной работы на год).  Календарный план (ежедневные занятия, режимные  Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателя  Карта обследования.  План индивидуальной поддержки развития ребенка.  Сведения о родителях ( ФИО матери и отца, лиц их заменяющих; возраст; образование; место работы; должность; рабочий, мобильный телефон; домашний адрес и телефон).  Тетрадь учета посещаемости.  Работа с родителями (родительские собрания, открытые занятия, консультации, совместные мероприятия, анкетирование, помощь).  Тетрадь здоровья детей.
МОНИТОРИНГ. сентябрь-2 недели январь-2 недели май-2 недели Цель:  свести к минимуму трудности в  максимально повысить эффективность  определить маршрут индивидуального обучении и воспитании детей работы развития ребенка
ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ. ВОСПИТАТЕЛЬ:  оценивает уровень знаний ребенка по программе предыдущей группы  наблюдает за детьми во время всех режимных моментов, игр  общается с родителями Воспитатель проводит обследование индивидуально и с подгруппой детей. ЛОГОПЕД:  подробно обследует речь и сопутствующие ей психические функции  произношение звуков, их восприятие  воспроизведение слоговой структуры слова  состояние словарного запаса и грамматического строя  сформированность связной речи  уровень высших психических функций  состояние пальцевой и артикуляционной моторики
ЗАНЯТИЯ. Сетка занятий составляется логопедом, воспитателями и другими специалистами. Занятия проводятся по программе МДОУ, в соответствии с перспективно-календарным планом логопедической работы. СЕТКА ЗАНЯТИЙ ОТРАЖАЕТ:  возраст детей  день недели  первую половину дня или вторую  наименование занятия  специалистов (кто проводит занятие) Отличительная особенность фронтальных занятий воспитателя в том, что кроме образовательных и воспитательных задач, перед ними стоят и коррекционные задачи, непосредственно связанные с темой каждого занятия.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБЩИЕ ЗАНЯТИЙ.  заниматься следует ежедневно в первой  проводить занятия следует  продолжительность должна составлять  от эмоциональной обстановки во многом  в процессе допустимы любые вопросы со половине дня систематически 15-20 (25,30) минут зависит эффективность занятия стороны ребенка и дополнительные пояснения со стороны взрослого