Особенности развития речи обучения грамоте

  • Научные работы
  • doc
  • 20.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность заключается в том, что у младших школьников часто наблюдается отсутствие орфографической зоркости, в основе которой лежат развитость у пишущего мыслительных операций, интуиции. В младшем школьном возрасте происходит значительный рост обобщенности и последовательности мыслительных операций. Дети начинают выделять существенное в явлениях окружающей действительности, могут сравнивать эти явления, обнаруживать сходные и различные черты. Умение сравнивать объекты, находить общие и отличительные черты – важнейшее умение для обучения орфографииОсобенности развития речи
Иконка файла материала ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И.doc
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ             В   настоящее   время   в   школу   приходит   большое   количество        первоклассников, у которых уровень готовности к обучению чтению и письму не позволяет им успешно овладеть этими важнейшими умениями и, что не менее важно отметить, приводит в дальнейшем к возникновению нарушений речи и письму ­дисграфии,   что   является   одной   из   основных   причин неуспеваемости  младших  школьников.        Условия, необходимые для успешного обучения:              1.   Оптимальный   уровень   развития   устной   речи,   а   именно: сформированность   речи   по   всем   структурным   компонентам   (фонетика, лексика, грамматика).             2.   Оптимальный уровень развития фонематического восприятия (звуковой синтез и анализ).        3.  Оптимальный стаж правильной речи. К 5 годам  ребёнок должен правильно   произносить   звуки.   Примерный   стаж   правильного   речевого общения считается полтора­ два года.        4.  Полноценное развитие зрительного и слухового анализаторов.         5. Хорошее  развитие  памяти,  внимания, восприятия, мышления, работоспособности.     Интеллектуальная   готовность   к   школе   –   размытые знания о предметах, их   свойствах, а, прежде всего, умение устанавливать связи и закономерности, то есть восприятие в целом.        6.  Оптимальное развитие эмоционально­волевой сферы.         7.  Наличие у ребёнка мотивов учения.        Таким образом, развитие речи и мышления – процесс неразрывный, взаимосвязанный.   Насколько   верно   и   обоснованно   выражает   ребенок   свои мысли, от этого и будет зависеть многое в его развитии.

Посмотрите также