Актуальность заключается в том, что у младших школьников часто наблюдается отсутствие орфографической зоркости, в основе которой лежат развитость у пишущего мыслительных операций, интуиции. В младшем школьном возрасте происходит значительный рост обобщенности и последовательности мыслительных операций. Дети начинают выделять существенное в явлениях окружающей действительности, могут сравнивать эти явления, обнаруживать сходные и различные черты. Умение сравнивать объекты, находить общие и отличительные черты – важнейшее умение для обучения орфографииОсобенности развития речи
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И.doc
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И
ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
В настоящее время в школу приходит большое количество
первоклассников, у которых уровень готовности к обучению чтению и письму
не позволяет им успешно овладеть этими важнейшими умениями и, что не
менее важно отметить, приводит в дальнейшем к возникновению нарушений
речи и письму дисграфии, что является одной из основных причин
неуспеваемости младших школьников.
Условия, необходимые для успешного обучения:
1. Оптимальный уровень развития устной речи, а именно:
сформированность речи по всем структурным компонентам (фонетика,
лексика, грамматика).
2. Оптимальный уровень развития фонематического восприятия
(звуковой синтез и анализ).
3. Оптимальный стаж правильной речи. К 5 годам ребёнок должен
правильно произносить звуки. Примерный стаж правильного речевого
общения считается полтора два года.
4. Полноценное развитие зрительного и слухового анализаторов.
5. Хорошее развитие памяти, внимания, восприятия, мышления,
работоспособности. Интеллектуальная готовность к школе – размытые
знания о предметах, их свойствах, а, прежде всего, умение устанавливать
связи и закономерности, то есть восприятие в целом.
6. Оптимальное развитие эмоциональноволевой сферы.
7. Наличие у ребёнка мотивов учения.
Таким образом, развитие речи и мышления – процесс неразрывный,
взаимосвязанный. Насколько верно и обоснованно выражает ребенок свои
мысли, от этого и будет зависеть многое в его развитии.
Особенности развития речи обучения грамоте
Особенности развития речи обучения грамоте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.