Тема: «Осторожно: грибы и растения на участке д/с»
Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов;
познакомить с растениями нашего участка;
научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться;
воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям.
Материал: Игра «Распутай путаницу», «Гербарий».
Ход беседы:
1. Игра «Распутай путаницу»
На столе лежат картинки, на которых нарисованы отдельные части растений, детям предлагается их соединить.
2. Можно показать детям на картинке ребенка, который лежит в больнице. Попросить обсудить, что с ним могло произойти. Подвести к мысли, что трогать и брать в рот незнакомые растения и грибы опасно.
Тема: «Осторожно: грибы и растения на участке д/с»
Цель: сформировать представление ребенка о существовании
ядовитых растений и грибов;
познакомить с растениями нашего участка;
научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том,
что ядами этих растений человек может отравиться;
воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям.
Материал: Игра «Распутай путаницу», «Гербарий».
Ход беседы:
1. Игра «Распутай путаницу»
На столе лежат картинки, на которых нарисованы отдельные части
растений, детям предлагается их соединить.
2. Можно показать детям на картинке ребенка, который лежит в
больнице. Попросить обсудить, что с ним могло произойти.
Подвести к мысли, что трогать и брать в рот незнакомые растения и
грибы опасно.
3. Беседа
Спросить у детей, какие растения на участке нашего д/с им
знакомы.
Обсудить с детьми, какие части есть у растений, на что похожи,
названия, прочесть стихи или загадать загадки. Обсудить с детьми,
чем может быть опасно растение или гриб.
У некоторых детей есть привычка покусывать или жевать любую
травинку. Это очень вредная привычка. Дети должны запомнить, что
стебли, листья, цветы и ягоды многих растений ядовиты и могут
нанести непоправимый вред здоровью
Но любые грибы, как растения и животные, нуждаются в бережном
отношении человека, в охране.
4.Рассматривание гербария, плакатов и энциклопедий
5. Обыгрывание проблемной ситуации
• Нашел большой, красивый гриб, что с ним делать?
5.Запомнить ПРАВИЛА:Запомните!
Лучшее средство защиты от ядовитых растений не трогать ни один
цветок, ни один кустарник, если они тебе не знакомы, потому что
опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям:
это может вызвать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими
ранами.
Сбор грибов увлекательное занятие. Но бывает и так, что грибы
растут не только в лесу, но и в городе, в парке и на участке д/сада.
Запомните грибы в городе, даже если они и съедобные, опасны. Они
содержат много нитратов, поглощают выхлопные газы, радиацию.
Поэтому, встретив гриб на участке д/сада не трогайте его, а
покажите воспитателю, родителям.
Если вы все таки потрогали растение или гриб, обязательно нужно
вымыть руки с мылом.
6.Д.и. «Съедобное – несъедобное»