«Осторожно: грибы и растения на участке д/с»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Осторожно: грибы и растения на участке д/с» Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов; познакомить с растениями нашего участка; научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться; воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям. Материал: Игра «Распутай путаницу», «Гербарий». Ход беседы: 1. Игра «Распутай путаницу» На столе лежат картинки, на которых нарисованы отдельные части растений, детям предлагается их соединить. 2. Можно показать детям на картинке ребенка, который лежит в больнице. Попросить обсудить, что с ним могло произойти. Подвести к мысли, что трогать и брать в рот незнакомые растения и грибы опасно.
Иконка файла материала Беседа.docx
Тема: «Осторожно: грибы и растения на участке д/с» Цель: сформировать представление ребенка о существовании  ядовитых растений и грибов; познакомить с растениями нашего участка; научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том,  что ядами этих растений человек может отравиться; воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям. Материал: Игра «Распутай путаницу», «Гербарий». Ход беседы: 1. Игра «Распутай путаницу» На столе лежат картинки, на которых нарисованы отдельные части  растений, детям предлагается их соединить. 2. Можно показать детям на картинке ребенка, который лежит в  больнице. Попросить обсудить, что с ним могло произойти.  Подвести к мысли, что трогать и брать в рот незнакомые растения и  грибы опасно. 3. Беседа Спросить у детей, какие растения на участке нашего д/с им  знакомы. Обсудить с детьми, какие части есть у растений, на что похожи,  названия, прочесть стихи или загадать загадки. Обсудить с детьми,  чем может быть опасно растение или гриб. ­У некоторых детей есть привычка­ покусывать или жевать любую  травинку. Это очень вредная привычка. Дети должны запомнить, что стебли, листья, цветы и ягоды многих растений ядовиты и могут  нанести непоправимый вред здоровью Но любые грибы, как растения и животные, нуждаются в бережном  отношении человека, в охране. 4.Рассматривание гербария, плакатов и энциклопедий 5. Обыгрывание проблемной ситуации • Нашел большой, красивый гриб, что с ним делать? 5.Запомнить ПРАВИЛА:Запомните! ­Лучшее средство защиты от ядовитых растений­ не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они тебе не знакомы, потому что  опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям:  это может вызвать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими  ранами. Сбор грибов­ увлекательное занятие. Но бывает и так, что грибы  растут не только в лесу, но и в городе, в парке и на участке д/сада. Запомните­ грибы в городе, даже если они и съедобные, опасны. Они содержат много нитратов, поглощают выхлопные газы, радиацию.  Поэтому, встретив гриб на участке д/сада­ не трогайте его, а  покажите воспитателю, родителям. ­ Если вы все­ таки потрогали растение или гриб, обязательно нужно вымыть руки с мылом. 6.Д.и. «Съедобное – несъедобное»