ИГРА «В поисках сокровищ»
Цели: закрепить полученные знания по теме «Кодирование информации», развивать внимание, кругозор, воспитывать общительность, сплоченность, умение работать в группе.
Подготовка мероприятия.
1. В викторине участвуют ученики 6 –х классов, в команде 7 человек (6участников + капитан)
2. Сообщить ученикам 6 – х классов о дате и времени мероприятия.
3. Если на компьютерах нет учетной записи «Администратор» или «Учитель», то создайте ее на компьютерах, по количеству совпадающих с количеством команд, пароль для входа сделайте 795. Если есть учетная запись администратора, то просто поменяйте пароль на 795.
Оборудование для урока:
1. Компьютеры с паролем на учетной записи 795, их количество должно быть не меньше, чем количество команд.
2. Проектор
Ход викторины
1. Приветствие: слово учителя (Слайд №1.) (5 минут)
- Добры день, уважаемые участники конкурса, сегодня мы проводим внеклассное мероприятие «В поисках сокровищ». Давайте поприветствуем друг друга
· Пожалуйста, команды, объявите из какого вы класса и скажите название, объявите капитана вашей команды.
· Поприветствуйте наше уважаемое жюри в составе _____________________
Жюри раздается таблица для оценивания команд: (Приложение 1)
И ответы на все задания (Приложение 7)
Здесь заканчивается текст 1 слайда
2. Объявление темы и целей Игры. (1 минута)
Игра заключается в том, чтобы (Слайд № 2)
В Игре 5 туров. В каждом туре игры вы будете расшифровывать буквы, в конечном итоге в конце игры у вас составится слово. Это слово вы расшифруете и найдете код к учетной записи «Учитель», если вы сумеете войти в компьютер, вы нашли сокровище.
Здесь заканчивается текст 2 слайда
3. Задание № 1 (Слайд 3) (10 минут)
Каждому ученику команды выдается координаты в 2- ой системе счисления (Приложение 2), нужно
1. Перевести эти координаты в 10 – систему счисления.
2. Сократить эти координаты на 10.
3. Передать результат капитану команды.
4. Капитан собирает данные и на координатной плоскости ставит точки, соединяет их в соответствии с заданием и получает букву.
5. Сдает задание жюри, жюри оценивает по 5 балльной системе.
Здесь заканчивается текст 3 слайда
Посмотрите пример (Слайд 4)
Ответ Б (Слайд 5 -6 -7)
Жюри оценивает и объявляет баллы.
Здесь заканчивается текст 7 слайда
4. Задание № 2 (Слайд 8) (10 мин)
Каждому ученику команды выдается число, записанное в 2- ой системе счисления (Приложение 3), участнику нужно
1. Перевести его в 10-ю систему счисления.
2. Данные передать капитану команды.
3. Капитан выполняет сложение этих чисел.
4. Полученное десятичное число сопоставляем с кодовой таблицей которая используется в системе Windows (Приложение 6) получаем букву.
Здесь заканчивается текст 8 слайда
Ответ А (Слайд 9-10)
Жюри оценивает и выставляет баллы командам
Здесь заканчивается текст 10 слайда
5. Задание № 3 (Слайд 11) (10 минут)
Каждому участнику команды выдается число в 10-ой системе счисления
(Приложение 4), участнику нужно
1. Перевести число в 2-ю систему счисления.
2. Передать данные капитану, который должен построить черно-белое изображение, которому будет соответствовать указанные двоичные коды (закрасьте клетки):
Здесь заканчивается текст 11слайда
Пример перевода в двоичную систему счисления (слайд 12)
Ответ И (Слайд 13-14)
Жюри оценивает и объявляет баллы.
Здесь заканчивается текст 14 слайда
6. Задание № 4 (Слайд 15-16) (5 минут)
Капитану команды нужно выполнить компьютерный эксперимент.
«Определить закодированный цвет»
После того как вы правильно впишите все цвет, получите от ведущего соответствующую букву.
План Эксперимента (Приложение 5)
1. Запустить Paint.
2. Палитра – Изменит палитру.
3. Щелкните по кнопке «Определить цвет».
4. Установите, какой цвет получится при следующих значениях основных цветов, которые указаны в бланке у компьютера, который закреплен за командой.
5. Цвет впишите в бланк, который лежит у вашего компьютера.
6. Бланк с ответами передайте жюри.
Здесь заканчивается текст 16 слайда
Ответ (Слайд 17)
Красный |
Зеленый |
Синий |
Цвет |
190 |
190 |
190 |
Серый |
255 |
255 |
255 |
Белый |
255 |
255 |
0 |
Желтый |
255 |
128 |
0 |
Оранжевый |
106 |
20 |
211 |
Фиолетовый |
255 |
164 |
255 |
Розовый |
Жюри оценивает и объявляет баллы и объявляет последнюю букву Т
Здесь заканчивается текст 17 слайда
7. Задание 5 (Слайд 18) (7 минут)
Ученикам всей команды дается задание.
В течение всего конкурса вы расшифровывали слово. У вас получилось какое-то слово.
1. Перейдите в кодовую таблицу, которая используется в системе Windows, которая есть у вас на столах.
2. Найдите числа в 10-ой системе счисления, которые соответствуют найденным вами буквам,
3. Сложите эти числа,
4. Найденное вами число является кодом, для входа в учетную запись «Учитель».
5. Если вход удалось произвести, то вы нашли сокровище.
Здесь заканчивается текст слайда
Ответ: (Слайд19-20) БАИТ, 192+193+210+200 = число 795
Здесь заканчивается текст 20 слайда
8. Подведение итогов игры.
- жюри каждый конкурс оценивает в 5 баллов, учитывая, аккуратность и быстроту выполнения.
- максимальное количество баллов 25.
- жюри объявляет результаты
Спасибо за внимание (Слайд 21)
Приложение 1
№ конкурса |
1 команда «________» |
2 команда «________» |
3 команда «________» |
3 команда «________» |
Задание 1 |
|
|
|
|
Задание 2 |
|
|
|
|
Задание 3 |
|
|
|
|
Задание 4 |
|
|
|
|
Задание 5 |
|
|
|
|
Приложение 2
Для участников
№ точки |
Двоичный код |
Десятичный код |
1 |
(11110, 10100) |
|
№ точки |
Двоичный код |
Десятичный код |
2 |
(11110, 110010) |
|
№ точки |
Двоичный код |
Десятичный код |
3 |
(11110, 1010000) |
|
№ точки |
Двоичный код |
Десятичный код |
4 |
(1000110, 1010000) |
|
№ точки |
Двоичный код |
Десятичный код |
5 |
(1000110, 110010) |
|
№ точки |
Двоичный код |
Десятичный код |
6 |
(1000110, 10100) |
|
Для капитана
Задание №1
1. Переведите координаты точек в 10-ю систему счисления
2. Координаты сократите на 10
3. Отметьте и соедините 1-2-3-4, 2-5, 1-6, 6-5
№ точки |
Двоичный код |
Десятичный код |
1 |
(11110, 10100) |
|
2 |
(11110, 110010) |
|
3 |
(11110, 1010000) |
|
4 |
(1000110, 1010000) |
|
5 |
(1000110, 110010) |
|
6 |
(1000110, 10100) |
|
![]() |
Приложение 3
Задание 2
Для 1 участника 100000
Для 2 участника 11111
Для 3 участника 100001
Для 4 участника 100011
Для 5 участника 100010
Для 6 участника 11011
Приложение 4
Для 1 участника 17
Для 2 участника 19
Для 2 участника 19
Для 4 участника 21
Для 5 участника 25
Для 6 участника 17
Бланк для капитана
Десятичной код |
Двоичный код |
Рисунок |
||||
17 |
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
План Эксперимента
1. Запустить Paint.
2. Палитра – Изменит палитру.
3. Щелкните по кнопке «Определить цвет».
4. Установите, какой цвет получится при следующих значениях основных цветов, которые указаны в бланке у компьютера, который закреплен за командой.
5. Цвет впишите в бланк, который лежит у вашего компьютера.
6. Бланк с ответами передайте жюри.
Красный |
Зеленый |
Синий |
Цвет |
190 |
190 |
190 |
|
255 |
255 |
255 |
|
255 |
255 |
0 |
|
255 |
128 |
0 |
|
106 |
20 |
211 |
|
255 |
164 |
255 |
|
Приложение 6
Приложение 7
Ответы
Задание 1
Ответы
№ точки |
Двоичный код |
Десятичный код |
1 |
(11110, 10100) |
(3, 2) |
№ точки |
Двоичный код |
Десятичный код |
2 |
(11110, 110010) |
(3,5) |
№ точки |
Двоичный код |
Десятичный код |
3 |
(11110, 1010000) |
(3,8) |
№ точки |
Двоичный код |
Десятичный код |
4 |
(1000110, 1010000) |
(7,8) |
№ точки |
Двоичный код |
Десятичный код |
5 |
(1000110, 110010) |
(7,5) |
№ точки |
Двоичный код |
Десятичный код |
6 |
(1000110, 10100) |
(7,2) |
Ответ, буква Б
Задание 2
100000 - 32
11111 - 31
100001 -33
100011 - 35
100010 -34
11011 - 27
32+31+33+35+34+27
Ответ 192 и буква А
Задание 3
Десятичный код |
Двоичный код |
|
||||
17 |
10001 |
|
|
|
|
|
19 |
10011 |
|
|
|
|
|
19 |
10011 |
|
|
|
|
|
21 |
11001 |
|
|
|
|
|
25 |
11001 |
|
|
|
|
|
17 |
10001 |
|
|
|
|
|
17 10001
19 10011
19 10011
21 10101
25 11001
17 10001
Ответ И
Задание 4
Красный |
Зеленый |
Синий |
Цвет |
190 |
190 |
190 |
Серый |
255 |
255 |
255 |
Белый |
255 |
255 |
0 |
Желтый |
255 |
128 |
0 |
Оранжевый |
106 |
20 |
211 |
Фиолетовый |
255 |
164 |
255 |
Розовый |
Буква Т
Задание 5
Б - 193
А - 192
И - 200
Т – 210
пароль 795
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.