План-конспект урока в 3-м классе 4-й четверти
Тема: «Острый ритм – джаза звуки»
Цель – формирование представления у детей о музыкальном стиле – джазе
Задачи:
Познакомить с джазом как с направлением в музыке: с его историей, композиторами, исполнителями, инструментами и произведениями
Развивать певческую и слушательскую культуру детей
Воспитывать интерес к музыке других народов
Побуждать к сопереживанию и милосердию
План-конспект урока в 3-м классе 4-й четверти
Тема: «Острый ритм – джаза звуки»
Цель – формирование представления у детей о музыкальном стиле –
джазе
Задачи:
1. Познакомить с джазом как с направлением в музыке: с его
историей, композиторами, исполнителями, инструментами и
произведениями
2. Развивать певческую и слушательскую культуру детей
3. Воспитывать интерес к музыке других народов
4. Побуждать к сопереживанию и милосердию
Содержание урока. Задачи
1 этап. Организационный момент
(10 мин).
Задачи:
Ход занятия
- Приветствие
- Распевка: «Дин-дон»
- Знакомство:
Учитель: Мы познакомимся с
помощью детских музыкальных
инструментов (маракасов) и ритма.
Что такое ритм?
Дети: Чередование длинных и
коротких звуков.
Учитель: Вам нужно будет не
просто назвать имя, а вместе с
голосом показать, как долго или
коротко звучат слоги в нем (свой
пример).
Дети: ...
Учитель: Сегодня на уроке мы
познакомимся с джазом! А кто-
нибудь слышал это слово раньше?
Дети:
Учитель: Джаз – это музыка
народа, который из Африки
привезли в Северную Америку. Э
тот народ был темнокожим, и
почему-то белые американцы
решили, что эти люди хуже их, что
они должны быть рабами. Негры
стали жить на новом месте. Они
работали, знакомились с музыкой
других народов, сочиняли свои
произведения, и получилась
особая музыка, которую мы
называем джазом. Откройте
учебники, читаем (по ходу чтения
обращаемся к экрану, на котором
изображены инструменты,
слушаем их звучание).
А что такое спиричуэл, блюз? На
доске: Блюз (уныние) – грустные
песни негритянского народа.
Спиричуэл (дух) - американские
духовные песнопения, которые
возникли на основе африканских
1. Способствовать усвоению
детьми разнообразных
интонационных оборотов.
2. Формировать навыки
легкого, полетного звучания
3. Усвоение метроритмической
системы: давать
представление о
выразительном значении
длительности звуков, о
сильных и слабых долях в
музыке
2 этап. Музыкально-
образовательная деятельность.
Слушание музыки (15 мин)
Задачи:
1. Изучение теоретического
материала по джазу.
Знакомство с новыми
терминами и именами (уч. С.
118-119, презентация
учителя, ЦОР «Энциклопедия
классической музыки»).
2. Знакомство с сюжетной
линией в романе Дюбозе
Хэйворда «Порги и Бесс».традиций и выражают
одиночество и тоску.
Какие же имена в мире джаза
известны? Давайте прочитаем!
Обратите внимание на экран
(смотрим и слушаем фрагменты).
Композитор Джордж Гершвин не
был темнокожим, не страдал, но
переживал за таких людей и
написал оперу «Порги и Бесс».
Негритянский рабочий поселок. Во
время игры в кости вспыхивает
ссора. Один рабочий убивает
другого и сбегает, оставляя
любимую - Бесс. Все негры
отворачиваются от Бесс. Только
нищий калека Порги пожалел
девушку, предлагает ей свое
жилище. Проходит время. Порги и
Бесс полюбили друг друга и
поженились. Жители
отправляются на пикник. С ними
Бесс встречает бывшего парня.Он
хочет увезти Бесс. Но она решила
остаться с Порги. Защищая жену,
Порги убивает Крауна. Бесс
убедили в том, что ее муж будет
осужден и не вернется. Она едет в
Нью-Йорк. Появляется Порги и
узнает о случившемся. "Где
находится этот Нью-Йорк?" -
кричит он. Женщины уговаривают
его остаться, но калека
непреклонен: он найдет свою Бесс.
В тележке, запряженной козой,
Порги отправляется за тысячи
миль. И в этой опере есть
«Колыбельная», в которую поет
негритянка своему сыну.
Учитель: О чем поет? Почему?
Слушание
Дети:
Учитель: Поет. Споем, как пела
мама сыночку. Как она желала ему
счастья, чтоб тот не жил, как она.
Дети поют:
Учитель: Вот мы и познакомились
с джазом. Что это? Какие
инструменты исполняют джаз?
Какие имена вы запомнили?
Дети:
Учитель: Да, Джордж Гершвин и
Дебозе Хейворд переживали за
бедный народ, они ездили по
таким рабочим поселкам, помогали
им. А как мы называем человека,
3 этап. МРД (5 мин)
Задачи:
1. Формировать навыки
согласования движений с
музыкой2. Воспитывать инициативное
отношение к предлагаемому
заданию
памяти, внимания и снятию
излишней зажатости.
3. Способствовать развитию
4 этап. Речевое упражнение
«Ларец».
Показ и разучивание «Песни
волшебников» (10 мин). Задачи:
1. Формировать четкую
дикцию, навыки пения в
ансамбле
2. Вырабатывать
интонационно-
выразительные навыки
исполнения
начало в детях
3. Воспитывать артистическое
который нам помогает, которому
можно довериться, на кого можно
положиться, с кем интересно,
даже если он не родной тебе?
Дети: Друг!
Учитель: Конечно! У кого есть
друзья? Сейчас мы немного
потанцуем, а вы скажете, для чего
еще нужен друг?
МРД «Настоящий друг»:
- И.п. руки на пояс – повороты
туловищем поочередно в стороны
с полуприседанием
- 1к. – маршируем, поднимаемся на
носочки, руки вверх
- припев – наклон вперед, руки в
стороны поочередно; поднимемся
на носочки, хлопок над головой,
опускаемся на стопу, шлепки по
ногам.
- 2к. – приставные шаги вправо-
влево, приседания, руки вперед
-припев
- проигрыш – полуприседания в
разные стороны, руки на поясе
-3к.- хлопок, шлепок хлопок,
шлепок правой рукой по правой
ноге; хлопок, шлепок хлопок,
шлепок правой рукой по левой
ноге – 2 раза
- припев
- на ля-ля-ля «свои движения»
- припев
- на заключение полуприседания
Учитель: Что в этой песне
рассказывается о друге?
Дети:
Учитель: Да, но дружить мы
должны не только со своими
одноклассниками, но и с
животными, с книгами, и даже со
сказками! Сейчас мы расскажем с
вами сказку «Ларец».
Учитель: Вот какой ларец есть у
бабушки Насти! У ваших бабушек
тоже, наверное, есть много
интересных веще! Сегодня мы
разучим песню о волшебниках.
Послушайте и скажите, кто может
стать волшебником? Что для этого
нужно?
- Показ песни.
Беседа по прослушанному
материалу.
Разучивание припева:
1. Чтение припеваруке, «эхо»)
учителем.
проговорим
прохлопаем
со словами.
2. Проговорить с детьми (по
3. Исполнение 1-й фразы
4. Давайте прохлопаем ритм и
5. А теперь споем и
6. Подпеть не ле, та, медленно
7. 2-я фраза, то же самое
8. Я – тихо (пиано), вы – громко
9. Я пою куплет, а вы – припев –
(форте)
выразительное исполнение
Учитель: Что на уроке вам
запомнилось больше всего?
А понравилось? А не понравилось?
5 этап.Заключительный
Рефлексия.
Выставление оценок.