Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 755 «Региональный центр аутизма»
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Мониторинг
По предмету «Ручной труд»
за 2020-2021 учебный год
8 А класс
Лебедева Татьяна Ивановна Учитель
Санкт-Петербург
2021 г.
Аналитическая справка по итогам мониторинга освоения образовательной программы «Ручной труд»
учащимися 8А класса
В 8А классе на начало 2020-2021 учебного года зачислено 5 учащихся, из них 3 мальчика и 1 девочка. На конец года прибыл ещё 1 учащийся. В итоге на конец года В 8 А классе 5 учащихся.
В 8А классе реализуется обучение по адаптированной общеобразовательной программе начального образования с созданием условий для обучающихся с ОВЗ, имеющих расстройства аутистического спектра, осложненные интеллектуальными нарушениями (вариант 8.2).
Мониторинг освоения учащимися образовательной программы проводится 2 раза в год и содержит 2 этапа: диагностический (первичная диагностика в сентябре), и итоговый (по результатам за год, проводится в мае).
Предметом мониторинга являются результаты освоения образовательной программы по предмету: Ручной труд.
Данные мониторинга отражаются в таблицах по 10 критериям оценки умений учащегося по учебному предмету, а также в диаграммах.
В соответствии с реализуемой в классе учебной программой предмета были выделены критерии, которые отражают тематическое усвоение программы учащимся.
Критерии мониторинга освоения образовательной программы по учебному предмету.
Ручной труд.
В течение года мониторинг динамики освоения образовательной программы ведется путем структурированного наблюдения, выполнения заданий учащимися.
При оценке динамики освоения образовательной программы учитываются особенности физического, и соматического состояния каждого обучающегося, а также поведенческие особенности. При оценке результативности достижений учитывается степень самостоятельности учащегося.
Текущий контроль осуществляется по безотметочной системе. В конце учебного года на основании промежуточных результатов успеваемости за полугодия делается отметка в классном журнале «усвоил» или «не усвоил» обучающийся учебную дисциплину за год.
Учащиеся должны уметь:
проявлять интерес к собственным изделиям и поделкам;
различать предметы;
составлять несложные поделки из бумаги, картона, ткани по показу образцу, словесной инструкции;
сравнивать собственную поделку с образцом, отмечая признаки сходства и различия;
пользоваться основными материалами, инструментами и приспособлениями для ручного труда – ножницами, клеем, салфетками, тряпочкой, кисточкой для клея, клеёнкой;
выполнять следующие приёмы работы с бумагой – складывание пополам, по прямой линии, диагонали, резание бумаги, намазывание, наклеивание, склеивание частей; коллективные работы из природного и бросового материала;
доводить начатую работу до конца;
давать элементарную оценку своей работе и работам сверстников: хорошо, плохо, аккуратно, неаккуратно.
Сводная гистограмма освоения программного материала 8А класса по предмету "Ручной труд."
Стоит отметить, что показатели в январе и мае 2021 учебного года у всех учащихся значительно выросли. Все же знания учащихся очень отличаются, что следует учитывать в подборе учебного материал, который дается на уроке. Так обучаемые Кырпало Ян и Иванова Зоя могут, осваивать материл с опережением программы обучения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.