Освоение образовательной программы

  • docx
  • 16.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Аналит. Монит..docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 755 «Региональный центр аутизма»

Василеостровского района Санкт-Петербурга

 

Мониторинг

По предмету «Ручной труд»

за 2020-2021 учебный год

8 А класс

                              

 

   Лебедева Татьяна Ивановна Учитель

  

 

Санкт-Петербург

2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитическая справка по итогам мониторинга освоения образовательной программы «Ручной труд»

учащимися 8А класса

В 8А классе на начало 2020-2021 учебного года зачислено 5 учащихся, из них 3 мальчика и 1 девочка. На конец года прибыл ещё 1 учащийся. В итоге на конец года В 8 А классе 5 учащихся.

В 8А классе реализуется обучение по адаптированной общеобразовательной программе начального образования с созданием условий для обучающихся с ОВЗ, имеющих расстройства аутистического спектра, осложненные интеллектуальными нарушениями (вариант 8.2).

Мониторинг освоения учащимися образовательной программы проводится 2 раза в год и содержит 2 этапа: диагностический (первичная диагностика в сентябре), и итоговый (по результатам за год, проводится в мае).

Предметом мониторинга являются результаты освоения образовательной программы по предмету: Ручной труд.

Данные мониторинга отражаются в таблицах по 10 критериям оценки умений учащегося по учебному предмету, а также в диаграммах.

В соответствии с реализуемой в классе учебной программой предмета были выделены критерии, которые отражают тематическое усвоение программы учащимся. 

Критерии мониторинга освоения образовательной программы по учебному предмету.

Ручной труд.

 

В течение года мониторинг динамики освоения образовательной программы ведется путем структурированного наблюдения, выполнения заданий учащимися.

При оценке динамики освоения образовательной программы учитываются особенности физического, и соматического состояния каждого обучающегося, а также поведенческие особенности. При оценке результативности достижений учитывается степень самостоятельности учащегося.

Текущий контроль осуществляется по безотметочной системе. В конце учебного года на основании промежуточных результатов успеваемости за полугодия делается отметка в классном журнале «усвоил» или «не усвоил» обучающийся учебную дисциплину за год.

 

Учащиеся должны уметь: 

проявлять интерес к собственным изделиям и поделкам;

различать предметы;

составлять несложные поделки из бумаги, картона, ткани по показу образцу, словесной инструкции;

сравнивать собственную поделку с образцом, отмечая признаки сходства и различия;

пользоваться основными материалами, инструментами и приспособлениями для ручного труда – ножницами, клеем, салфетками, тряпочкой, кисточкой для клея, клеёнкой;

выполнять следующие приёмы работы с бумагой – складывание пополам, по прямой линии, диагонали, резание бумаги, намазывание, наклеивание, склеивание частей; коллективные работы из природного и бросового материала;

доводить начатую работу до конца;

давать элементарную оценку своей работе и работам сверстников: хорошо, плохо, аккуратно, неаккуратно.

 

 

Сводная гистограмма освоения программного материала 8А класса по предмету "Ручной труд."

Стоит отметить, что показатели в январе и мае 2021 учебного года у всех учащихся значительно выросли. Все же знания учащихся очень отличаются, что следует учитывать в подборе учебного материал, который дается на уроке. Так обучаемые Кырпало Ян и Иванова Зоя могут, осваивать материл с опережением программы обучения.