От замысла к изделию. Изготавливаем «волшебный кристалл» (проектирование, конструирование).

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1. Совершенствовать умение выполнять разметку с помощью чертёжных инструментов (циркуль, линейка). 2. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на чертежи, схемы и инструкционные карты. 3. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях. 4. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности, пространственные представления. 5. Учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей. Оборудование Рабочее место для работы с бумагой, чертёжные инструменты, лист белой писчей бумаги.
Иконка файла материала konsp_teh_3kl_ur3_4.doc
Уроки 3, 4. Тема: От замысла к изделию. Изготавливаем «волшебный кристалл»  (проектирование, конструирование).  Групповой проект (учебник, с. 10–12). Технология Задачи: 1. Совершенствовать умение выполнять разметку с помощью чертёжных инструментов (циркуль, линейка). 2. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на чертежи,  схемы и инструкционные карты. 3. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях. 4. Развивать художественные и конструкторско­технологические способности, пространственные представления. 5. Учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей. Оборудование Рабочее место для работы с бумагой, чертёжные инструменты, лист белой писчей бумаги. Этапы I. Актуализация  знаний.  Постановка  проблемы. Ход урока Вступительная беседа.  3  2  – Как рождаются замыслы будущих произведений художников и  конструкторов? – Есть ли что­то общее в этих процессах? – Откройте учебники на с. 10, найдите иллюстрацию кристалла. – Что объединяет в «волшебном кристалле» работу художника и  конструктора? – Какую форму имеет «волшебный кристалл»? (Близкую к  шарообразной.) УУД Познавательные УУД 1. Формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций. 2. Формируем умение  выявлять сущность и  особенности объектов. 3. Формируем умение на  основе анализа объектов   © ООО «Баласс», 2013– Как его можно изготовить? 2. Анализ образца.  Демонстрируется одно или несколько готовых изделий, изучаются рисунки и инструкционная карта в учебнике. – Как называется изделие? Каково его назначение? – Каковы конструктивные особенности изделия? (Несколько  одинаковых деталей круглой формы с размеченными треугольниками  внутри и с загнутыми краями­крыльями склеены в объёмную фигуру.) –  Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы? – Как разметить детали? Как отделить детали от заготовки? – Как придать деталям нужную форму? – Как можно соединить детали? – Нужна ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить? 3. Конструкторско­технологические задачи.  – Когда удобнее оформлять отдельные детали – до или после сборки? – Можно ли склеить детали «крыльями» внутрь? Что изменится во  внешнем виде? Ученики предлагают свои решения. Можно предложить проверить эти решения после изготовления деталей. – Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться? Ученики   должны   выйти   на   проблему   изготовления   нескольких одинаковых круглых деталей. 1  3  1  1  делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение  слушать и понимать других. 2. Формируем умение  строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение   © ООО «Баласс», 2013II. Открытие  знаний. 1. Работа в учебнике. – Откройте учебник на с. 11. –  Давайте   вспомним,   что   такое   радиус.   Как   измерить   радиус?   Как начертить окружность с заданным радиусом? Закрепление понятия «радиус», введение его обозначения на  чертеже. Отмеривание радиусов по линейке. 2. Тренировочное упражнение. Учитель   записывает   на   доске   несколько   значений   радиусов окружностей   и   предлагает   ученикам   отмерить   их   по   линейке   и построить   окружности.   После   выполнения   построений   ученики одной парты меняются листами и проверяют точность радиусов. Перед этим учитель спрашивает, как можно проверить точность радиуса. В ходе обсуждения ученики должны выйти на два способа: измерение   по   линейке   и   измерение   циркулем   с   последующим прикладыванием его к линейке. Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Давайте составим план работы на уроке. 1. Планирование. 1. Построить окружности. 2. Разделить окружности на шесть частей. III. Применение  знаний.  © ООО «Баласс», 2013 оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре и  в группе. Регулятивные УУД 1. Формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Формируем умение  оценивать учебные действия  в соответствии с  поставленной задачей. 3. Формируем умение  прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Формируем умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Личностные УУД 1. Формируем мотивации к  обучению и  целенаправленной3. Построить в окружностях треугольники. 4. Вырезать детали. 5. Придать деталям форму. 6. Оформить детали. 7. Собрать изделие. 2. Самостоятельная работа.    4 Ученики   делятся   на   группы   по   четыре   человека.   Каждая   группа определяет   свой   замысел,   выбирает   тему,   распределяет   роли   и изготавливает «волшебный шар» с опорой на инструкционную карту. познавательной  деятельности. 3. Уборка рабочих мест. 4. Оценка работы. Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их   качество   (точность,   аккуратность,   прочность,   композиция, элементы творчества). Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения  © ООО «Баласс», 2013IV. Итог урока. помогли вам сегодня выполнить работу?  © ООО «Баласс», 2013