Задачи:
1. Совершенствовать умение выполнять разметку с помощью чертёжных инструментов (циркуль, линейка).
2. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на чертежи, схемы и инструкционные карты.
3. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.
4. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности, пространственные представления.
5. Учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей.
Оборудование
Рабочее место для работы с бумагой, чертёжные инструменты, лист белой писчей бумаги.
Уроки 3, 4.
Тема: От замысла к изделию. Изготавливаем «волшебный кристалл» (проектирование, конструирование).
Групповой проект (учебник, с. 10–12).
Технология
Задачи:
1. Совершенствовать умение выполнять разметку с помощью чертёжных инструментов (циркуль, линейка).
2. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на чертежи,
схемы и инструкционные карты.
3. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.
4. Развивать художественные и конструкторскотехнологические способности, пространственные представления.
5. Учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей.
Оборудование
Рабочее место для работы с бумагой, чертёжные инструменты, лист белой писчей бумаги.
Этапы
I. Актуализация
знаний.
Постановка
проблемы.
Ход урока
Вступительная беседа. 3 2
– Как рождаются замыслы будущих произведений художников и
конструкторов?
– Есть ли чтото общее в этих процессах?
– Откройте учебники на с. 10, найдите иллюстрацию кристалла.
– Что объединяет в «волшебном кристалле» работу художника и
конструктора?
– Какую форму имеет «волшебный кристалл»? (Близкую к
шарообразной.)
УУД
Познавательные УУД
1. Формируем умение
извлекать информацию из
схем, иллюстраций.
2. Формируем умение
выявлять сущность и
особенности объектов.
3. Формируем умение на
основе анализа объектов
© ООО «Баласс», 2013– Как его можно изготовить?
2. Анализ образца.
Демонстрируется одно или несколько готовых изделий, изучаются
рисунки и инструкционная карта в учебнике.
– Как называется изделие? Каково его назначение?
– Каковы конструктивные особенности изделия? (Несколько
одинаковых деталей круглой формы с размеченными треугольниками
внутри и с загнутыми краямикрыльями склеены в объёмную фигуру.)
– Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать
другие материалы?
– Как разметить детали? Как отделить детали от заготовки?
– Как придать деталям нужную форму?
– Как можно соединить детали?
– Нужна ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить?
3. Конструкторскотехнологические задачи.
– Когда удобнее оформлять отдельные детали – до или после сборки?
– Можно ли склеить детали «крыльями» внутрь? Что изменится во
внешнем виде?
Ученики предлагают свои решения. Можно предложить проверить
эти решения после изготовления деталей.
– Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?
Ученики должны выйти на проблему изготовления нескольких
одинаковых круглых деталей.
1 3 1 1
делать выводы.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение
слушать и понимать других.
2. Формируем умение
строить речевое
высказывание в соответствии
с поставленными задачами.
3. Формируем умение
© ООО «Баласс», 2013II. Открытие
знаний.
1. Работа в учебнике.
– Откройте учебник на с. 11.
– Давайте вспомним, что такое радиус. Как измерить радиус? Как
начертить окружность с заданным радиусом?
Закрепление понятия «радиус», введение его обозначения на
чертеже. Отмеривание радиусов по линейке.
2. Тренировочное упражнение.
Учитель записывает на доске несколько значений радиусов
окружностей и предлагает ученикам отмерить их по линейке и
построить окружности. После выполнения построений ученики
одной парты меняются листами и проверяют точность радиусов.
Перед этим учитель спрашивает, как можно проверить точность
радиуса. В ходе обсуждения ученики должны выйти на два способа:
измерение по линейке и измерение циркулем с последующим
прикладыванием его к линейке.
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьейто помощью?
– Какие умения формировали при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Давайте составим план работы на уроке.
1. Планирование.
1. Построить окружности.
2. Разделить окружности на шесть частей.
III. Применение
знаний.
© ООО «Баласс», 2013
оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре и
в группе.
Регулятивные УУД
1. Формируем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника.
2. Формируем умение
оценивать учебные действия
в соответствии с
поставленной задачей.
3. Формируем умение
прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4. Формируем умение
осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
Личностные УУД
1. Формируем мотивации к
обучению и
целенаправленной3. Построить в окружностях треугольники.
4. Вырезать детали.
5. Придать деталям форму.
6. Оформить детали.
7. Собрать изделие.
2. Самостоятельная работа. 4
Ученики делятся на группы по четыре человека. Каждая группа
определяет свой замысел, выбирает тему, распределяет роли и
изготавливает «волшебный шар» с опорой на инструкционную карту.
познавательной
деятельности.
3. Уборка рабочих мест.
4. Оценка работы.
Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается
их качество (точность, аккуратность, прочность, композиция,
элементы творчества).
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьейто помощью?
– Какие умения формировали при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения
© ООО «Баласс», 2013IV. Итог урока.
помогли вам сегодня выполнить работу?
© ООО «Баласс», 2013